реферат скачать
 

Причины применения выборочного наблюдения

Причины применения выборочного наблюдения

«В» Взаимодействие сотрудников с детьми

В.1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребенка.

доброжелательное внимание к нему.

В.1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный

контакт (гладят по голове, обнимают и т.д.).

В.1.2, Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов

(в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды. подготовки ко сну,

переодевания и пр.).

В.1.3. Стремятся установить с детьми доверительные отношения, проявляют

внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.

В.1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур,

учитывая их индивидуальные особенности (предпочтение той или иной пищи.

Привычки, темперамент и пр.).

В.2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении,

учитывают их потребность в поддержке взрослых.

В.2.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением.

В.2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей,

обсуждают их проблемы.

В.2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся избавить

ребенка от негативных переживаний.

В.З. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию "глаза

на одном уровне".

В.4. Сотрудники формируют у детей положительное отношение ко всем детям.

В.4.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко

всем детям.

В.4.2. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга,

поощряют проявление сочувствия, сопереживания сверстнику.

В.4.3. Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей,

создают условия для их принятия сверстниками.

В.4.4. Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои

действия, учитывать желания друг друга, дают им для этого адекватные

средства (учат делить игрушки посредством жребия, установления очередности,

разрешают конфликты путем обсуждения и т.п.).

В.4.5. Чутко относиться к жалобам детей, обучать их социально приемлемым

формам взаимодействия.

В.5. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе(оживленную

деятельность, игру, смех, свободный разговор и пр.).

В.6. Голос взрослого не доминирует над голосами детей.

В.7. Взаимодействуя" с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и

индивидуальные особенности.

В.7.1. В ходе режимных процедур терпимо относиться к затруднениям детей,

(позволяют им действовать в своем темпе, не акцентируют внимание на

неуспехах ребенка, оказывают ему необходимую помощь и поддержку и пр.).

В.7.2. Предлагая детям образцы деятельности, не настаивают на их точном

воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

В.7.3. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не 'унижая

перед сверстниками и не ущемляя достоинства ребенка.

В.7.4. Контролируя усвоение материала, взрослый учитывает такие

особенности ребенка, как смущение, застенчивость, не допуская возникновения

у него негативных переживаний-

В.7.5. Представляет детям возможность самим выбрать занятие по интересам

(во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное

время).

В.7.6. В ходе совместной игры или занятия взрослый обращается к ребенку

по имени, смотрит ему в глаза, ведет себя заинтересованно и

доброжелательно, помогая освоить трудное действие.

В.7.7. Взрослый откликается на любую просьбу ребенка о совместной

деятельности, а в случае невозможности на осуществление спокойно

объясняет причину и просит подождать.

В.8. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей,

способствуют формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.

В.8.1. Обращаются к ребенку по имени, подчеркивают его достоинства.

8.8.2. Поощряют детей, высказывать чувства и мысли;

рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье,

друзьях, предпочтениях, переживаниях и пр.), сами делятся своими

переживаниями, рассказывают о себе.

8.8.3. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и

запрещением.

8.8.4. Порицания относятся только к отдельным действиям ребенка, но не

адресуют их к его личности.

8.8.5. Порицая действия ребенка, взрослый предлагает образец желаемого

действия или средства для исправления ошибок.

8.8.6. Отмечают новые достижения ребенка в различных видах

деятельности, обращают внимание на его новые возможности и способности.

Достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с

его собственными (взрослый говорит: "так далеко ты сегодня прыгнул, дальше,

чем вчера"; "ты поступил плохо", но не говорит "ты плохой мальчик" и т.п.).

8.8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребенок достигает успеха

(предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в

корзинку, взрослый ненавязчиво включается в это действие, обеспечивая его

успех и поощряя его достижение; ребенку старшего дошкольного возраста в

случае неудачи в трудном для него задании предлагают тоже простую

деятельность и т.п.).

В.9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при

необходимости включается & игру ребенка и в другие виды деятельности.

В. 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим

негативным дисциплинарным методам, которые обижают. пугают или унижают

детей.

"И" Развитие игровой деятельности.

И.1- Сотрудники создают условия для возникновения и развертывания игры

детей.

И. 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые

могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают

пластинки, обсуждают события жизни детей. рассказывают о себе и других

людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают

внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на

явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.).

И.1.2. Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам:

"Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его подлечим";

предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет;

побуждают детей к принятию роли и наделению его партнера;

договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.).

И. 1.3; В качестве непосредственных участников игры предлагают детям

образцы различных игровых действий (воспитатель кормит. купает куклу,

привыкая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль,

рассказывает, как играть в игры с правилами -"Съедобное - несъедобное",

"Испорченный телефон". "Садовник", произносит считалку для установления

очередности или выбора водящего и пр.).

И.1-4. Соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в

педагогическом процессе: оберегает время, предназначенное для игры, не

подменяя её занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям,

режимным моментам.

И.1.5. Обеспечивают баланс между игрой и другими видами деятельности в

педагогическом процессе: оберегают время:

предназначенное для игры. не подменяя ее занятиями; обеспечивают главный

переход от игры к занятиям, режимным моментам.

И.2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в

игре.

И.2-1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным •

числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между

детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют

совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного

обогащения игровым опытом).

И.2.2- Развивают способности игрового общения - общения детей как

носителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли

партнера).

И.2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры

(договариваться: поделиться игрушками, соблюдать очередность, проявляя

сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать

конфликты и пр.).

И-3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей

в игре.

И.3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения

трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов.

И.3.2. Представляют детям возможность выбора в процессе игры (виды

игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).

И.3.3. Поощряют детей к индивидуализации в игре (придумыванию сюжетов;

введению оригинальных персонажей в традиционныхе игры;

смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

И.3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами заместителями,

помогают подбирать и расширять их набор, четко использовать игровое

оборудование.

И.3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в

игре (включаются в игру, заражал детей своим интересом, яркими эмоциями;

используют выразительные движения, мимику, интонированную роль; вносят в

игру моменты неожиданности. таинственности, сказочности и т.п.).

И.3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей,

включался в неё по мере необходимости, как равноправных партнер.

И.4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры

детей.

И.4.1. Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных

потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и

детей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающие

самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей.).

И.4.2. Обращают особое внимание на "изолированных" детей (организуют

для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на

центральные роли и т.п.).

И.4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в

игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные;

предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные с

мужественными профессиями - для мальчиков;

обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек. атрибутов,

костюмов).

И.4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

И.5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры.

И-5-1. Организуют сюжетно-ролевую игру.

И.5.2. Организуют игры с правилами.

И.5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры.

И.5.4. Организуют игры - драматизаций

И.5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

И.5.6. Организуют подвижные и спортивные игры.

И.5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе.

И.5-8. Приобщают к играм разных народов.

И.6. Педагоги используют игровые приемы в разных, видах деятельности и

при выполнении режимных моментов.

"Ф" физическое развитие и здоровье.

Ф.1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной

деятельности и активности детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных

групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия

ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным

инвентарем и т.п.).

Ф.2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги

реализуют индивидуальный подход к детям.

Ф.2.1. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и

темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с

медицинскими показаниями.

Ф.2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на

занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывают окраску

кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; используют

хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и

т.п.).

Ф.2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с

индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические

упражнения в различных вариантах и сочетаниях. различные исходные положения

- сидя, стоя, лёжа и т.п.).

Ф.2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или

спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и

особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность

подвижных детей, подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости

от личностных особенностей детей).

Ф.2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движения и' осанку

каждого ребенка, который в этом нуждается.

Ф.З Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового

образа жизни,

Ф.3.1- Развивают у детей навыки личной гигиены.

Ф.3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности,

целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении

занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для

развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры

рассказывают о её влиянии на состояние кожи, зубов и пр.).

Ф.3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической

активности положительных эмоций, чувства "мышечной радости".

Ф.3.4. Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей

здорового образа жизни (организуют консультации, беседы с родителями;

обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом

развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

Ф.4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения

детей в процессе физической активности.

Ф.4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазанье,

прыжки и т.п.) в сюжетные игры.

Ф.4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

детей используют игровые образы и воображаемые ситуации (на физкультурных

занятиях, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках, на

занятиях и т.п.).

Ф.4.З. Выделяют время свободной двигательной активности детей (на

физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом

помещении и т.п.).

Ф.5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической

активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия,

физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в

помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные

праздники и Дни здоровья;

организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и

т.п.).

Ф.6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости

детей (используются разные виды закаливания, дыхательная гимнастика,

воздушные и солнечные, ванны, витамино-фототерапия, массаж, корректирующая

гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно

болеющими детьми и т.п.).

Ф.7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими

требованиями.

Ф.8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей.

"Р" Речевое развитие ребенка.

Р.1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения

со взрослыми и сверстниками.

Р. 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами,

суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно

относятся ко всякого рода его фантазиям. побуждают детей к познавательному

общению во время прогулок, в беседах по поводу прочитанного и т.д.).

Р.1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой

(привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей,

побуждая отвечать на них и высказываться).

Р.2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи.

Р.2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные

предложения), грамматически правильная и т.п.

Р.2.2. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета и т.п.

Р.З. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в

соответствии с их возрастными возможностями.

Р.3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимости

поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры,

проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чисто говорки,

скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.).

Р.3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае

необходимости деликатно поправляют их.

Р.4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с

учетом возрастных возможностей.

Р.4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их

свойств, рассказывать о них.

Р.4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых

предметов и явлений в игру и предметную деятельность.

Р.4.З. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с

переносным смыслом слов "человек хмурится", "утро хмурится", уточняют

оттенки смысла разных слов и т.д.).

Р.4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение

(синонимами), противоположное значение (антонимами), имеющими одинаковое

звучание, но различное значение (омонимами).

Р.5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим

строем речи; учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени,

роде, пользоваться суффиксами, формировать вопросы и отвечать на них,

строить предложения.

Р.6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных

особенностей.

Р.6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению

определенного содержания (описание игрушки, картинки, пересказ и

самостоятельное сочинение сказок и пр.).

Р.6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры

детей типа "разговор по телефону"),

Р.7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания

речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции ("повернись",

"наклонись", "подними руки и похлопай ими", игра "принеси то, не зная что"

и т.д.).

Р.8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей

функций речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Р.8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои

действия в предметной деятельности.

Р.8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность

(проговаривая вслух последующее действие).

Р.9. Сотрудники приобщают детей к культуре' чтения художественной

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.