реферат скачать
 

Понтонные войска

Технические характеристики звеньев, понтонных автомобилей, и средств моторизации зависят от применяемой модификации парков: ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-Д, МЛЖ, МЛЖ-М, МДП и др. Для приема тяжелых самолетов понтонные звенья ВПП достаточно зафиксировать с помощью любых стандартных якорей: присосок, ковшовых, тяжелых якорей, монолитов и пр. Наиболее предпочтительны выстреливаемые анкера конструкции В. Чепенко-Ю. Кравчука. При этом для устранения качки и осадки под нагрузкой ВПП опускают до грузовой ватерлинии выбиранием якорных тросов (цепей).

Для маскировки ВПП, ее расчленяют на секции из нескольких звеньев и рассредотачивают, укрывая вдоль береговой линии. При необходимости ВПП разбирают полностью и грузят на понтонные автомобили. В этом случае эффективная площадь отражения для авиационных средств радиолокационной разведки противника уменьшается до минимума. Численность расчетов и временные нормативы для сборки ВПП Системы ПМП - стандартные.

Мертвые якоря

Для сооружения некоторых плавучих конструкций Системы ПМП (причалов, аэродромов, площадок работ на акваториях) используют различные мертвые якоря. Из железобетонных наиболее эффективны якоря типа «лягушка» конструкции Р. Мелешкова и Г. Ерша. От предыдущих образцов их отличает то, что держащая способность якоря значительно возросла благодаря наличию второго ножа.

Сравнительно недавно в морской практике нашли применение статоякоря с отклонением лап в обе стороны в пределах 34-50 градусов от оси веретена. На песчаных грунтах он способен держать около 20 собственных масс на воздухе, а на илистых - 15. Эти якоря выполняют цельносварными из мягкой стали. Их недостатком является то, что при эксплуатации необходимо применять длинный бридель, чтобы обеспечить минимальные углы якоря к горизонту.

Исследователи во главе с В. Христофоровым испытали кольцевой якорь, заглубляемый подмывом, и свайные якоря, заглубляемые в грунт вибрированием с подмывом. Кольцевой якорь массой 12 т замыли с помощью гидромониторов в плотные крупнозернистые пески на глубину 2,1 м. Толща воды на месте испытаний была около 10 м. При длине якорной цепи 56 м угол подхода к якорю равен 10-12 градусов. Держащая сила такого якоря равна 40-45 т.

Наиболее оперативна и эффективна постановка якорей с их искусственным заглублением путем завинчивания, а также с помощью взрывчатых веществ и ракетных двигателей.


Понтонно-мостовой парк ПМП

Термин "понтонно-мостовой парк" означает комплект имущества для наведения через водные преграды мостов, проезжая часть которых опирается на плавучие опоры (понтоны). Из этого же имущества, как правило можно собирать и паромы для переправы людей и техники через водные преграды. Кроме того, в состав парка могут входить и транспортные средства для перевозки имущества (но не обязательно).

Понтонно-мостовой парк марки "ПМП" состоящий на вооружении Советской Армии с 1962 года предназначен для наведения понтонных мостов длиной до 227 метров под грузы 60т., понтонных мостов длиной до 382 метров под грузы 20т., а также сборки паромов различной грузоподъемности. Допустимая скорость течения до 2.5м. в сек. В отличие от всех своих предшественников мост ПМП не имеет отдельно понтонов и отдельно проезжей части. У него верхняя часть понтонов является проезжей частью

В комплект парка ПМП входят 32 речных звена, 4 береговых звена, 2 выстилки, 12 буксирных катеров. Для перевозки звеньев и выстилок используются 38 специально переоборудованных автомобилей КРАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КРАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-130 или БМК-150 буксируются на прицепах или собственных колесных шасси 12 автомобилями Зил-130 (Зил-157). При комплектации парка катерами типа

БМК-Т,  эти катера перевозятся 12 автомобилями КРАЗ-255В на платформах автомобилей.

Один автомобиль КРАЗ перевозит одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено перевозится в сложенном виде на платформе автомобиля. На рисунке показан автомобиль с речным звеном.

На рисунке, показывающем автомобиль со звеном сзади, хорошо видны два средних понтона прямоугольной формы и два крайних закругленной формы. Береговое звено отличается от речного своей формой, позволяющей сопрягать мост с берегом и наличием откидных съездных аппарелей.

Расчет звена должен состоять из водителя и двух понтонеров. По штату расчет звена состоит из водителя-понтонера и понтонера. При наводке моста или сборке парома автомобиль задним ходом въезжает в воду так, чтобы глубина в месте сброса составляла около 1 метра; затем резко тормозит; понтонер, находящийся рядом с машиной освобождает стопор; и звено, свободно лежащее на роликах платформы скатывается в воду.


Передвижной понтонный парк ПП-91

НАЗНАЧЕНИЕ
Передвижной понтонный парк ПП-91 предназначен для быстрого наведения временных мостов или организации паромных переправ через малые и большие реки и озера, для переправы через реки техникии грузов и т.п.

СОСТАВ

  • речные понтонные звенья
  • береговые понтонные звенья
  • транспортные автомобили со специальными платформами для звеньев парома
  • буксирные катера
  • различная вспомогательная техника и оборудование (?)

Количество понтонных звеньев, автомобилей и катеров может быть различным.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Паром создан на базе паромов ПМП и является его дальнейшим развитием. Транспортные машины звеньев сначала были созданы на базе автомобилей КрАЗ-260, после "замораживания" военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной (где расположен Кременчугский автозавод) шасси было заменено на Урал-53236. Шасси Урал-53326 было принято на вооружение для использования в качестве транспортной машины понтонного парка в декабре 1999 года. Возможно, предполагалось так же использовать в качестве шасси автомобиль высокой проходимости МАЗ-6317. Паром производится на ФГУП "Окская судоверфь".

ОПИСАНИЕ
Речные и береговые звенья парома служат для наведения моста (или создпарома), катера используются при наведении и разборке мостов, а так же для буксировки паромов.

Звенья парома транспортируются на автомобилях повышенной проходимости КрАЗ-260 (позднее- Урал-53236 со специальными платформами, катера буксируются автомобилями - тягачами.

ПРИМЕНЕНИЕ
При наведении моста каждое понтонное звено (речное и береговое) сбрасывается с транспортной машины в воду и разворачивается ("саморазгружается"). Экипаж соединяет звенья между собой.

При свертывании моста для погрузки звеньев на транспортный автомобиль используется погрузочный механизм платформы автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики моста

Характеристики парома

Грузоподъемность (масса проезжающих
транспортных средств при движении одной колонной)

60 т


Грузоподъемность (в зависимости от числа звеньев)

40 - 180 т

Ширина проезжей части

6,55 м


Осадка парома:
- порожнего
- с максимальным грузом


0,2 м
0,67 м

Длина одного понтонного звена

7,2 м




Поверхностная скорость течения реки

до 2 м/с




Ветровое волнение воды

до 1 балла




Минимальное время наводки моста

0,5 - 1 час




Минимальное время свертывания моста, включая погрузку звеньев на автомобили

1 - 2 часа




 


Переправа техники по мосту, наведенному при помощи понтонного парка ПП-91






Переправа техники по мосту, наведенному при помощи понтонного парка ПП-91

Переправа техники на пароме, образованном из двух береговых звеньев понтонного парка ПП-91 (?)

Речное звено понтонного парка ПП-91 на воде

Речное звено понтонного парка ПП-91 на транспортной машине (КрАЗ-260)

Сброс на воду речного звена понтонного парка ПП-91 с транспортной машины (КрАЗ-260)

Береговое звено понтонного парка ПП-91 на транспортной машине (КрАЗ-260)

Катер (БМК-???) на транспортной машине (КрАЗ-260)

Катер (БМК-???) понтонного парка ПП-91 (?)

Контейнер (SPTA container ?) на транспортной машине

(КрАЗ-260)

Сброс на воду речной секции понтонно-мостового парка ПП-91 с транспортной машины (Урал-53236)

Понтонно-мостовой парк ППС-84

Понтонно-мостовой парк ППC-84 является дальнейшим развитием  понтонно-мостового парка ПМП и его последующих модификаций (ПМП-М, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-П, ПМП-Д, МЛЖ,  МЛЖ-М). Принят на вооружение Советской Армии в 1986 году.

Парк ППС-84 предназначен для наведения наплавных мостов и  сборки перевозных паромов с целью переправы через широкие водные преграды тяжелых и особо тяжелых грузов. Из комплекта парка могут наводиться наплавные мосты грузоподьемность 60, 90 и 120 тонн и собираться перевозные паромы грузоподъемностю 90, 180 и 360 тонн

Понтонно мостовой парк ППС-84 состоит из 6 батальонных комплектов.
Батальонный комплект состоит:   32 речных звена,   4 береговых звена, 2 выстилки, 12 буксирно-моторных катеров БМК-460.  Батальонный комплект  перевозится на 54 автомобилях КрАЗ-260.

Таким образом,  весь парк ППС-84 имеет 192 речных звена, 24 береговых звена, 12 выстилок, 72 буксирно-моторных катера БМК-460 и перевозится на 324 автомобилях КрАЗ-260. Парк может эксплуатироваться как в полном составе, так и побатальонно и поротно (две роты в батальоне). Ротные полукомплекты и батальонные комплекты обеспечивают полную автономность роты и батальона в наведении моста

Парк эксплуатируется понтонно-мостовой бригадой РГК.  Возможно разукомплектование парка и  использование батальонных комплектов для оснащения окружных и армейских  понтонно-мостовых батальонов, а ротных полукомплектов  для оснащения понтонных рот инженерно-саперных батальонов мотострелковых (танковых дивизий). Т.е. парк универсален не только технически, но тактически.

Из  парка ППС-84 может быть собрано паромов:
* 48 паромов грузоподьемностью 90 тонн  за 15 минут. Расчет л.с. на один паром - 8 понтонеров, 4 моториста, 6 водителей. Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов;
*24 парома грузоподъемностью 180 тонн за 20 минут. Расчет л.с. на один паром - 18 понтонеров, 4 моториста, 11 водителей.  Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов;
*12 паромов грузоподъемностью 360 тонн за 25 минут. Расчет л.с. на один паром -36 понтонеров, 8 мотористов, 22 водителя. Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов.

Один парк ППС-84  позволяет навести:
*Наплавной мост грузоподъемностью 60 тонн длиной до 1393 метра за 2 часа 30 минут при ширине проезжей части 6.55 метра. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечание. При такой ширине проезжей части танки могут двигаться со скоростью до 30 км/ч., колесные машины без ограничения скорости. Для колесных машин такой мост является двухпутным, т.е. можно организовывать одновременное движение машин в обеих направлениях.
*Наплавной мост грузоподъемностью 90 тонн длиной до 932 метра за 3 часа 30 минут минут при ширине проезжей части 10 метров. Допустимая скорость течения до 3.5 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечание. Это так называемый мост полуторной ширины. Он позволяет организовать   движение танков в одном направлении и автомобилей в обратном направлении одновременно, или же движение мобильных пусковых установок ракет стратегического назначения типа "Пионер", "Тополь".
*Наплавной мост грузоподъемностью 120 тонн длиной до 702 метров за 3 часа при ширине проезжей части 13.8  метра. Допустимая скорость течения до 3.5 м/сек, волнение до 4 баллов.
Примечание. Это так называемый мост двойной ширины. Он позволяет организовать  движение танков в две колонны в одном направлении или во встречных.  Фактически, не существует грузов, которые не смог бы поднять этот мост. Речное звено представляет собой шарнирно соединенные между собой четыре понтона, два из которых (средние, выделены на снимке условно зеленым и синим цветами) имеют форму паралеллипидеда, а два (боковые, выделены на нимке красным и желтым цветами) имеют один край скругленный. Понтоны изготовлены из стали, причем верхняя палуба имеет толстолистовую упрочненную сталь, выдерживающую тяжелые гусеничные грузы.    Один боковой понтон составной из двух частей, одна из которых может убираться внутрь второй так, что  палуба звена с трех сторон становится практически плоской. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность собирать мосты полуторной или двойной ширины.
Второй боковой понтон  имеет щит-обтекатель (виден в опущенном виде на красном понтоне).
Размеры звена в разложенном виде: длина -7.2м, ширина -8м., ширина проезжей части 6.55м. Осадка пустого звена 20см., максимальная осадка под грузом до 0.65м. Масса звена 7 тонн. Грузоподьемность звена 22.5 тонн.
Звено в сложенном виде перевозится на автомобиле КрАЗ-260. На снимке хорошо заметна подворачивающаяся часть бокового понтона.
Расчет звена по конструкторскому расчету 2 понтонера и водитель автомобиля. Однако по штату понтонных рот и батальонов расчет звена 1 понтонер и 1 водитель-понтонер.

Береговое звено отличается от речного звена тем, что имеет иную форму понтонов, сходящую по длине на нет, наличием откидывающихся аппарелей, меньшей длиной(5.5м. вместо 7.2м. у речного звена), меньшей грузоподьемностью (16 т. вместо 22.5т. у речного звена) и большей прочностью понтонов. Это связано с тем, что часть берегового звена при работе находится наплаву, а часть лежит на грунте.
Кроме того, береговое звено имеет гидравлическое устройство для обеспечения сопряжения моста с берегом и дополнительные якорные устройства для удержания конца моста у берега.

На снимке автомобиль в момент окончания загрузки берегового звена. Отчетливо заметно отличие внешнего вида берегового звена от речного (сравните со снимком выше).
Порядок действий при работе с береговым звеном аналогичен работе с речным звеном.
Расчет звена по конструкторскому расчету 2 понтонера и водитель автомобиля. Однако по штату понтонных рот и батальонов расчет звена 1 понтонер и 1 водитель-понтонер

Буксирно-моторный катер БМК-460   полукатамаранного типа предназначен для буксирования паромов, разворота и удержания ленты в створе моста, организации верховых и низовых речных застав (борьба с плавающими минами, диверсантами, плывущими по течению предметами, представляющими опасность для моста, ведения разведки водной преграды, организации аварийно-спасательной службы.
Корпус катера состоит из трех герметичных отсеков. В среднем отсеке установлены два дизельный двигателя ЗД20ср3 мощностью по 230 л.с. Водоходный движитель - два винта с насадками в полноповоротных колонках, которые могут поворачиваться по горизонтали на 360 градусов в обе стороны, причем независимо друг от друга. Таким образом достигается абсолютная маневренность катера на воде. Он может разворачиватьбся на месте практически вокруг собственной оси, резко тормозить и быстро осуществлять реверс ,
Тяга на швартовых 4600кгс. Максимальная скорость на воде до 16 км/час.
В моторном отсеке установлен и мощный водоотливный насос, с помощью которого возможна не только откачка воды из трюма катера, но и из речных звеньев.
Катер оборудован носовым быстродействующим причальным автоматическим захватом, волноотбойным щитом и гидродинамическим носовым устройством, устраняющим возможность зарывания катера носом в волну. Мореходность катера до 4-5 баллов, скорость течения, на которой катер сохраняет подвижность и управляемость до 4 м/сек.
Расчет катера 2 моториста ( по штату понтонных подразделений 1 моторист).
На суше катер перевозится как и речные звенья на автомобилях КрАЗ-260, имеющих платформу и оснащение речных звеньев. Спуск на воду и подьем на автомобиль производится аналогично спуску и подьему речных и береговых звеньев. 

Выстилка представляет собой металлические пластины, соединенные между собой кольцами и образующие в целом металлическую гибкую ленту длиной 11.7м. и шириной 3 м. Эта лента уложена на специальный автомобиль КрАЗ-260 или  обеспечивающий механизированную выкладку ленты на грунт и обратный подъем. Выстилка предназначена для обеспечения возможности переправляемой техники доехать до моста или парома по топкому грунту.
Примечание автора. По инструкции лента выдерживает 1000 проходов по ней танков. Однако в действительности, ее можно спокойно списывать и сдавать в металлолом после того, как по ней пройдет одна рота танков, которые ее искорежат так, что с трудом можно будет догадаться что это такое было. Поэтому, приказом НИВ Вооруженных Сил  использование выстилок в мирное время было категорически запрещено.

Пояснения.  Мост 60-тонный выглядит точно также, как и мост парка ПМП-М и отличается от моста парка ПМП только наличием на боковых понтонах гидродинамических щитов. Этим боком мост обращен в верховую сторону течения.
На схематическом рисунке показана часть 60-тонного моста (4 звена). Желтым показаны гидродинамические щиты. Точно также выглядит и 90-тонный паром.

Для сборки 90-тонного моста одна из двух секций бокового понтона (не имеющего креплений для гидродинамических щитов) убирается внутрь другой секции, и таким образом палуба звена становится доступной для пристыковки к ней других звеньев с трех сторон.

На рисунке на звене, показанном сверху эта секция выделена красным цветом. Ниже показано звено с убранной секцией.

Две трети звеньев комплекта используются в этом целом  виде, а звенья одной трети  комплекта разделяются пополам по длине (поворотные секции боковых понтонов не убираются) и пристыковываются к цельным звеньям.

Таким образом, получается мост полуторной ширины, имеющий грузоподъемность 90 тонн и ширину проезжей части 10 метров.
Естественно, что мост полутороной ширины из парка может быть собран на треть короче, нежели 60-тонный мост.

На рисунке мы видим полное звено, у бокового понтона которого убрана секция и пристыкованное к нему полузвено, состоящее из одного среднего понтона и бокового понтона.

Для сборки 120-тонного моста убираются верхние секции бокового понтона каждого звена и звенья стыкуются между собой. Получается мост вдовое более короткий нежели 60-тонный мост при ширине проезжей части 13.8 метра.

Именно такой мост показан на фотографии в начале статьи.

Подобным образом собираются и паромы, 90-тонные паромы собираются из обычных или двойных звеньев, более тяжелые из полуторных и двойных звеньев.





НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ
ПОНТОННЫЙ МОСТ




Назначение


Переправа колесного и гусеничного транспорта, а также пешеходов.


Отличительные особенности

• Шарнирно-звеньевая система.
• Цельнометаллический настил проезжей части с обеспечением хорошего сцепления с ходовыми частями машин.
• Для регулирования движения транспортных средств и пешеходов мост оборудован светофорами, шлагбаумами, дорожными знаками и указателями.
• Надежное якорное закрепление.
• Освещение и обозначение моста.


Основные характеристики


Длина, м

неограниченная

Ширина, м:

 

   проезжей части

6,0

   пешеходных тротуаров

1,2...1,5

   судового хода

60...100

Грузоподъемность, т:

 

   предельная

30...48

   при одностороннем движении

22...42

   при двухстороннем движении

11...21

Время разводки

 

   для пропуска судна, мин.

3...5

Пропускная способность, машин/час

1000

Эксплуатационный перепад уровня воды, м

3...5,9

Угол въезда на мост, град.

не более 9




Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.