реферат скачать
 

Понтонные войска

Понтонные войска

 

 

 

Понтонный войска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Выполнил:

Ученик 11 «В» класса

Суворов Андрей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..4

Система многоцелевых многобазовых

понтонных плавсредств ПМП……………………...…………………5

Основа  Системы понтонных плавсредств ПМП ………………...…6

Автомобиль для перевозки Системы ПМП…………………….…....7

Плавучий кран-площадка-лента Системы ПМП…………………….8

Понтонно-мостовой парк ПМП……………………………………...11

Передвижной понтонный парк ПП-91……………………………....13

Понтонно-мостовой парк ППС-84……………………………..……16

Наплавной автодорожный понтонный мост………………………..20




 










Введение      

Одной из сложнейших задач при наступлении войск является форсирование (преодоление) водных преград (рек, озер, водохранилищ). Обычно они используются противником как основа оборонительной линии. Очень часто форсированием водных преград начиналось наступление войск или же с выходом к водной преграде оно заканчивалось.

С появлением на вооружении нашей армии плавающих бронетранспортеров и боевых машин пехоты задача форсирования водных преград, особенно широких не стала легче. В войсках очень много техники, не способной плавать, но без которой невозможно вести дальнейшее наступление (танки, артиллерийские орудия, автомобильный транспорт и т.п.). Да и берега рек далеко не всегда позволяют плавающим машинам спуститься к воде или выехать на берег.

Для решения задач оборудования и содержания переправ и привлекаются инженерные войска. Для этих целей имеются переправочно-десантные батальоны, понтонно-мостовые батальоны и полки, мостостроительные батальоны и полки.

В переправочно-десантных батальонах на вооружении состоят гусеничные плавающие транспортеры ПТС-2. Эта машина в состоянии со скоростью 10км/час переправить через водную преграду любой ширины 72 пехотинца, или орудие калибром до 203 мм., или автомобиль типа Урал. Грузоподьемность ПТС-2 на воде 10 тонн. Эта машина в состоянии плавать и по морю при волнении до 4 баллов.

Для переправы через водные преграды танков, самоходных орудий и другой гусеничной техники весом до 52 тонн имеются гусеничные самоходные паромы ГСП. Эти машины на марше следуют в танковой колонне и решают задачу переправы тяжелой техники. Скорость на плаву 10км/ час. Танк, находящийся на пароме, может вести огонь.

Для переправы через водные преграды шириной до 227 метров инженерные войска располагают понтонным парком ПМП. Из комплекта этого парка, перевозимого на 32 автомобилях Краз за 15-30 минут собирается плавучий мост грузоподъемностью 60 тонн и длиной 227 метров или грузоподъемностью 20 тонн длиной 382 метра. Для переправы войск через более широкие преграды из этих понтонов можно собирать паромы различной грузоподъемности (от 10 до 300 тонн). Для буксировки этих паромов понтонный батальон имеет 12 катеров.

Для устройства стационарных переправ, переправ через преграды, где невозможно применение плавающей техники, используются установки строительства мостов УСМ, позволяющие строить деревянный 60-т. мост на свайных опорах со скоростью до 60 метров в час.

Существуют в инженерных войсках понтонные парки (ППС), позволяющие наводить через реки понтонные железнодорожные мосты.

Все эти подразделения инженерных войск в мирное время постоянно привлекаются для спасения людей, материальных средств при наводнениях.




Система многоцелевых многобазовых

понтонных плавсредств ПМП

Разработки Ю.Глазунова образуют Систему  многоцелевых многобазовых понтонных плавсредств, рассчитанных на широчайший диапазон требований самых различных потребителей. Она позволяет сформировать целую гамму образцов плавающей техники и сооружений военного и гражданского назначения:

- наплавные мосты-ленты и перевозные паромы-ленты грузоподъемностью от 20 до 600 т;

- плавпричалы и плавплощадки различных размерений и конфигураций из понтонов-модулей 2х6,75; х7,2; х8; х12 м;

- посадочные площадки для вертолетов и ВПП для самолетов практически неограниченной длины и ширины;

- плавкраны любой грузоподъемности, в том числе портальные и плавплощадки для различных работ на акваториях, в том числе в шельфовых зонах;

- мини-корабли мобильного москитного ВМФ - боевые, десантные, транспортные, заградители-разградители, тральщики, рейдовые транспортеры, плавучие РЛС и др.;

- плавучие стоянки для автомобилей, плавпляжи, плавбазы для водных видов спорта, плавучие сцены, эстрады, танцплощадки, дискотеки и пр.;

- пролетные строения мостов на жестких опорах, в том числе шпренгельные, ригельно-подкосные и висячие.

Большинство из вариантов предлагаемых конструкций были опробованы и успешно применены на практике в реальных боевых условиях и в мирной обстановке на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Популярность парков ПМП в мире достигла своего пика в 1973 г. после стремительного форсирования с их помощью Суэцкого канала во время Арабо-Израильской войны. Затем были Вьетнам, Ангола и др., где использование ПМП сыграло существенную роль, зачастую определяющую успех всей операции.

Плавсредства Системы ПМП отличает неограниченный диапазон гидрографических и климатических условий применения: на широких и узких, глубоководных и мелководных преградах, на реках, озерах, болотах, водохранилищах и морях, при сильном волнении, на быстром течении, на извилистых узких реках и протоках, в шхерах, при самых различных характеристиках грунта дна и берегов.

В России, кроме парков ПМП, серийно изготавливают также его модификации - парки ПП-91 и ППС-84, а по отдельному заказу - специализированные ПМП-У, ПМП-А, ПМП-Д, МЛЖ и МЛЖ-М.

Основа  Системы понтонных плавсредств ПМП

Основу Системы понтонных плавсредств ПМП составляет стандартный модуль - поперечно-складное четырехпонтонное паромно-мостовое звено желобообразного профиля конструкции Ю. Глазунова.
Звенья ПМП изготавливают двух типов: речные и береговые.
В основном - речном звене-модуле два средних и два крайних понтона соединены друг с другом днищевыми и палубными шарнирами, обеспечивающими возможность раскрытия и складывания звена на воде и на суше. Днищевые и палубные замки быстро и надежно фиксируют понтоны в рабочем положении. Крайние понтоны стандартных речных звеньев могут быть моторизованы, что освобождает от использования катеров, мотозвеньев и катерных автомобилей.
Береговое звено-модуль конструкции И. Дычко применяют для моментального и надежного сопряжения мостов с необорудованными берегами.

Звенья ПМП изготавливают из сталей, легких сплавов и конструкционных пластмасс, что снижает массу изделия, увеличивает его длину и сокращает число машин и расчетов в комплекте парка равных возможностей. Абсолютная непотопляемость звеньев обеспечивается заполнением понтонов пенопластом. Частичная - герметичностью восьми отсеков звена. Высокая живучесть обеспечивается низким силуэтом, пространственной работой конструкций-оболочек и защитой от коррозии.

Технические характеристики речного звена

Тип

Материал

Длина
(м)

Ширина
(м)

Грузоподьемность
(т)

ПМП, ПМП-М

сталь

6.75

8.1

20

ППС-84, ПП-91

сталь

7.2

8.1

22.5

ПМП-У

сталь

8

8.1

26

ПМП-А (1 вар.)

легкий сплав

12

8.4

40

ПМП-А (2 вар.)

пластмасса

14.2

3.3

15-20

Речное звено ПМП в сложенном виде имеет размеры: длина 6.75м, ширина, 3.15м, высота 2.28м. Масса 6.79т.
Автомобиль КРАЗ-255 с загруженным на него речным звеном имеет габариты: длина 9.95м, ширина 3.15м, высота 3.6м. Общаяя масса 18.96т.

Береговое звено ПМП в сложенном виде имеет размеры: длина 5.91м, ширина, 3.15м, высота 2.28м. Масса 7.25т.
Автомобиль КРАЗ-255 с загруженным на него береговым  звеном имеет габариты: длина 9.2м, ширина 3.15м, высота 3.6м. Общаяя масса 19.24т.



Автомобиль для перевозки Системы ПМП

Звенья системы ПМП перевозят на базовых понтонных машинах - трех или   четырехосных автомобилях и амфибиях, оборудованных специальными платформами. Понтонные машины выполняют все операции ( выгрузка, складывание, обратная погрузка)  со звеньями как на воде, так и на суше, не требуя применения кранов.

Штатная понтонная машина - КрАЗ-255Б (его более комфортабельная модификация - КрАЗ-260Г) - трехосный автомобиль высокой проходимости с дизельным четырехтактным V-образным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л/с, пятиступенчатой коробкой передач с двумя синхронизаторами и раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом и муфтой включения переднего моста. Усилитель рулевого управления - гидравлический, рулевой механизм - винтореечный, рабочий тормоз с пневмоприводом. Передняя подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими амортизаторами, задняя - балансирная с реактивными штангами. Шины диаметром 1300 мм и шириной 530 мм с регулируемым давлением от 1 до 3,5 кгс/см2. Имеется лебедка с тросом длиной 55 м ( тяговое усилие - 12 т), а также два топливных бака емкостью по 165 л.

Штатный экипаж понтонного автомобиля - два понтонера и водитель. Тренированному расчету для выгрузки звена на воду требуется до 1 мин, замыкания замков - до 3 мин, ввода звена в линию моста или парома - до 3 мин. Для вывода звена из моста или парома - до 1 мин, складывания и погрузки звена на машину - до 5 мин.

Для выгрузки звена достаточно поставить автомобиль на небольшом склоне кормовой частью в сторону подачи груза и нажать рычаг упора-фиксатора. При этом звено свободно скатывается с платформы по роликам и автоматически раскрывается на воде. Расчет замыкает звено двумя палубными и двумя днищевыми замками, после чего соединяет их в линию моста двумя нижними стыками. В паромах - дополнительно двумя стягивающими устройствами.

Разборку проводят в обратном порядке. Звено складывают с помощью лебедки с отбором мощности от двигателя понтонной машины. При этом тросы запасовывают в канифас-блоки стрелы понтонной платформы и на звене. Сложенное звено с помощью этой же системы грузят на платформу и автоматически закрепляют упором-фиксатором.

Технические характеристики базового автомобиля КрАЗ-255Б

Масса, кг - 11950т.
Максимальная скорость, км/ч - 71
Габариты, мм: - длина - 8645 - ширина - 2750 - высота (по понтону) - 3170 Дорожный просвет, мм - 360.

 

Плавучий кран-площадка-лента Системы ПМП

Паромно-мостовые складные четырехпонтонные звенья типа ПМП нередко используют для сборки на их основе плавучих кранов практически любой грузоподъемности, размеров и конфигурации.

Самоходные варианты плавкранов передвигаются по воде с помощью штатных средств моторизации понтонных парков. Не составляет проблемы перемещение на буксире или толкачом. На время стационарной работы плавкрана с него отдают штатные якоря, а при волнении свыше 3 баллов - тяжелые якоря, массивы, анкера-присоски или выстреливаемые анкера. В этом случае предельно допустимая балльность волнения определяется конкретными условиями работы кранов.

Технические характеристики звеньев, понтонных автомобилей, и средств моторизации зависят от применяемой модификации парков: ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-Д, МЛЖ, МЛЖ-М и др.

Время монтажа площадки в зависимости от ее размера и конфигурации, а также численности расчета колеблется в пределах 0,5-2 ч. Подобная оперативность оказалась наиболее привлекательной для аварийно-спасательных подразделений Министерства Обороны и Министерства по чрезвычайным ситуациям. В ходе проводимых ими операций осуществлялись подъемы и перемещения краном на плавплощадке ПМП грузов массой 40 т при вылете стрелы 10 м.

Плавучий портальный кран на железнодорожном ходу схемы М. Козлова, созданный на основе Системы ПМП, успешно применялся на строительстве стационарного моста через Аму-Дарью в 1980 г.

Плавучая площадка Системы ПМП для работ на акваториях

Плавучая буровая установка системы ПМП

Паромно-мостовые складные четырехпонтонные звенья типа ПМП в ряде случаев используют аварийно-спасательные службы Министерства обороны, собирая на их основе плавучие площадки для производства разнообразных работ на акваториях. При этом грузоподъемность, размеры и конфигурация плавплощадок ничем не ограничиваются.

В зависимости от вида работ площадки оборудуют различными агрегатами практически неограниченной массы - буровыми вышками, землечерпалками, копрами, компрессорами, сварочными аппаратами, лебедками и пр. Габариты, конфигурация и грузоподъемность плавплощадок Системы ПМП не является помехой для их перемещения на буксире или толкачом. Использование штатных средств моторизации придает плавплощадкам качество самоходных.

На время стационарной работы площадки с нее отдают штатные якоря, а при волнении свыше 3-х баллов - тяжелые якоря, массивы или анкера-присоски. В этом случае предельно допустимая балльность волнения определяется конкретными условиями работы плавплощадки.

Наибольшим успехом пользуются плавплощадки конструкции М. Козлова, с отверстиями различных размеров, смонтированные из звеньев Системы ПМП, а также подводные наклонные аппарели конструкции Е. Стаценко, опускаемые до самого дна. Они состоят из временно затопленных понтонов, не заполненных пенопластом, и применяются для подъема затонувших машин и проведения водолазных работ.

Технические характеристики звеньев, понтонных автомобилей, и средств моторизации зависят от применяемой модификации парков: ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-Д, МЛЖ, МЛЖ-М и др. Сборка плавплощадок выполняется обычными для понтонных парков Системы ПМП способами. В зависимости от ее удаления собирают проезды или пешеходные переходы до берега из стандартных звеньев или отдельных понтонов.

Время сборки площадки составляет 0,25-2 ч в зависимости от ее размеров и численности расчетов. При монтаже допускается сокращение штатного расчета - от 2 понтонеров и 1 водителя на каждое звено до 2 понтонеров и 1 водителя на всю площадку.

Плавучий причал-лента Системы ПМП

Система ПМП предусматривает использование звеньев-модулей для оперативного монтажа плавпричалов-лент конструкции Ю. Глазунова практически неограниченной грузоподъемности, длины и ширины на внутренних водоемах и у необорудованных берегов морских акваторий. В этих целях применяют паромы-ленты с дополнительным якорным оснащением и все необходимые коммуникации для связи берега с кораблем устанавливают на палубах причалов.

Причалы-ленты Системы ПМП выгодно отличаются от всех существующих плавпричалов и обладают рядом достоинств. Среди них наиболее показательны - терра-гидро-аэромобильность, в 3-4 раза меньшая масса при аналогичных расчетных нагрузках и значительно меньшее время оборудования, а также неограниченная стойкость на волнении и непотопляемость.

При расчетном волнении до 3 баллов для создания причалов применимы любые обычные модификации звеньев Системы ПМП. При необходимости использовать на более сильном волнении протяженные конструкции, превышающие 8 звеньев, применяют специализированные мореходные модификации парков.

Использование в причалах Системы ПМП берегового звена быстро и гарантированно устраняет все проблемы классического жесткого сопряжения обычных плавпричалов с берегом. При колебаниях конструкции звено свободно перемещается по грунту в любом направлении. Благодаря этому место сопряжения причала с берегом при волнении чрезвычайно надежно и не ограничивает прохождение машин. Возможность вымывания легкого грунта под сходнями и береговым транцем звена исключается применением штатных дорожной выстилки и сетчатого или пленочного покрытия прибрежного дна.

Фиксация причалов осуществляется с помощью любых стандартных якорей: присосок, ковшовых, тяжелых якорей, монолитов и пр. Наиболее предпочтительны выстреливаемые анкера конструкции В. Чепенко-Ю. Кравчука. Для устранения качки и осадки под нагрузкой причал опускают до грузовой ватерлинии выбиранием якорных тросов (цепей). В этом случае конструкция из стандартных звеньев выдерживает любое волнение без ограничений.

Использование плавпричалов Системы ПМП началось в 1968 г., когда на войсковых учениях Краснознаменного Балтийского флота со среднего десантного корабля проекта 770Д на плавучий причал-ленту было успешно выгружено 5 основных боевых танков, поскольку СДК подойти к берегу не смог. В зависимости от площади причала Системы ПМП время его оборудования составляет 1-3 ч. Лучшие зарубежные образцы требуют для этого не менее 8 ч и нуждаются в благоприятных условиях сопряжения причала с берегом.

Паром-лента - ВПП Системы ПМП для самолетов

Паромы-ленты Системы ПМП Ю. Глазунова с элементами наращивания и уширения конструкций до практически неограниченных размеров пригодны для строительства на их основе взлетно-посадочных полос, способных принимать самолеты вплоть до средних транспортных. При этом габариты ВПП зависят от требуемой грузоподъемности, взлетно-посадочных характеристик самолетов и определяются числом паромно-мостовых звеньев, введенных в состав конструкции.

Такая ВПП полностью исключает необходимость в рулежных дорожках и не требует нескольких посадочных полей, ориентированных по местной розе ветров. Оснащение паромов средствами моторизации передвижения по воде дает ВПП возможность обслуживать несколько мест стоянки самолетов, оборудованных в разных районах береговой линии. При этом только размеры водоема определяют способ выруливания на старт - ВПП либо сама подходит к ангарам, принимает самолет, а затем разворачивается по ветру, либо на заякоренную ВПП самолет доставляют отдельным паромом-челноком. Оборудование парома-ленты взлетным трамплином и наличие на самолетах тормозных посадочных парашютов может сократить требуемую длину ВПП.

Демпфирование влияния течения с целью выпрямления длинной ВПП потребует централизованного руководства по радио механиками моторно-буксировочной группы ПМП. Однако это значительно дешевле постройки стационарного аэродрома даже самого низкого класса по существующим технологиям.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.