реферат скачать
 

Перспективы совершенствования Вооружённых Сил Российской Федерации

Перспективы совершенствования Вооружённых Сил Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Воронежский Государственный Университет

Военная кафедра







Реферат

по дисциплине:

«Общегосударственная подготовка»

по теме:

«Перспективы совершенствования Вооружённых Сил Российской Федерации»













Выполнил: студент 274 взвода

                                                                            Чекудаев К.В.











Воронеж, 2005г.

Содержание

     Введение

1.     Сохранение потенциала Стратегических Сил сдерживания

2.     Наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск

3.     Совершенствование оперативной  (боевой) подготовки войск (сил)

4.     Совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил

5.     Выполнение программы модернизации вооружения, военной и специальной техники и поддержание их в состоянии боеготовности

6.     Совершенствование военной науки и военного образования

7.     Совершенствование систем социального обеспечения военнослужащих, воспитания и морально-психологической подготовки

     Заключение

          Список использованной литературы































                                           

 Введение


Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС РФ) на нынешнем этапе своего развития проходят процесс реформирования и модернизации на качественно более высокий уровень. Этот процесс многоуровневый и сложный изначально, и ещё он более осложнён предшествующими непоследовательными и непродуманными реформами, которые привели к неудовлетворительным последствиям, усугубившими положение ВС РФ.

Впервые за последние годы появилась конкретная программ совершенствования ВС РФ, которая отраженна в ряде документах:

-          Концепция строительства Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2021 года,

-          Замысел строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2016 года,

-          Государственная программа вооружения на период до 2015 года,

-          Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны страны на период до 2025 года,

-          Военная доктрина Вооруженных Сил Российской Федерации,

-          Государственная программа вооружения на 2001-2010 годы.

Исходя из этих и других основополагающих документов можно сказать, что появилась система организованного реформирования ВС РФ, в которой отражены перспективы, методы и сроки совершенствования ВС РФ.  Можно с определённой долей уверенности сказать, что государство сильно заинтересовалось перспективой собственных Вооружённых Сил, которые являются основой национальной и государственной безопасности России.

Целью данной работы является определение перспектив совершенствования ВС РФ.    Для этого следует выделить основные приоритеты строительства Вооруженных Сил РФ, которые определяются характером задач в сфере национальной безопасности и геополитическими приоритетами развития страны. Можно говорить о существовании нескольких принципиальных требований к Вооруженным Силам Российской Федерации, которые будут определять основные параметры военного строительства:

-          способность осуществить стратегическое сдерживание;

-          высокая боевая и мобилизационная готовность;

-          стратегическая мобильность;

-          высокая степень укомплектованности хорошо обученным и подготовленным личным составом;

-          высокая техническая оснащенность и ресурсообеспеченность.

Реализация этих требований позволяет выбрать приоритеты реформирования и укрепления Вооруженных Сил РФ в настоящее время и в обозримой перспективе. К основным из них можно отнести:

1. Сохранение потенциала Стратегических Сил сдерживания

2. Наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск

3. Совершенствование оперативной  (боевой) подготовки войск (сил)

4. Совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил

5. Выполнение программы модернизации вооружения, военной и специальной техники и поддержание их в состоянии боеготовности

6. Совершенствование военной науки и военного образования

7. Совершенствование систем социального обеспечения военнослужащих, воспитания и морально-психологической подготовки


 














1. Сохранение потенциала Стратегических Сил сдерживания

Главной целью политики Российской Федерации в области стратегического сдерживания является недопущение любого вида силового давления и агрессии против России или ее союзников, а в случае ее развязывания – гарантированная защита суверенитета, территориальной целостности и других жизненно важных национальных интересов России или ее союзников. Данная политика Российской Федерации в области стратегического сдерживания основывается на Конституции Российской Федерации и действующем российском законодательстве, учитывает принятые международные обязательства России, формируется и осуществляется в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктриной Российской Федерации, Концепцией строительства ВС РФ и другими законодательными актами, регламентирующими вопросы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Стратегическое сдерживание осуществляется с целью:

в мирное время – недопущения силового давления и агрессии против России или ее союзников;

в военное время – деэскалации агрессии:

прекращение военных действий на приемлемых для России условиях,

нанесение противнику заданного ущерба.

Для осуществления задач стратегического сдерживания Вооруженные Силы должны быть готовы к осуществлению демонстрации военного присутствия и решимости применения  военной силы. В качестве элементов стратегии может использоваться дозированное боевое применение отдельных компонентов Стратегических сил сдерживания, повышение уровня их боевой готовности, проведение учений и изменение дисклокации отдельных компонентов Стратегических сил сдерживания.

Стратегические силы сдерживания состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Авиационных стратегических ядерных сил и Морских стратегических ядерных сил. Сдерживание будет основываться на их способности в ответных действиях нанести ущерб, размеры которого поставили бы под сомнение достижение целей возможной  агрессии.

При этом Россия стоит на позиции безусловного выполнения всех подписанных и ратифицированных международных соглашений. Это касается Договора СНВ-1, согласно которому к 5 декабря 2001 года Россия вышла на следующие уровни:

общее количество развернутых МБР, БРПЛ и ТБ – не более 1600 ед., в том числе тяжелых МБР не более 154 ед.;

общее количество боезарядов (по правилам засчета) на развернутых МБР, БРПЛ и ТБ – не более 6000 ед., в том числе на развернутых МБР и БРПЛ – не более 4900 ед., из них на тяжелых МБР - не более 1540 ед., а на мобильных МБР – не более 1100 боезарядов.

Суммарный забрасываемый вес всех развернутых МБР и БРПЛ не должен превышать 3600 тонн.

К 31 декабря 2012 г., согласно Договору СНП, суммарное количество ядерных боеприпасов будет составлять 1700 – 2200 единиц

Развитие наземной группировки ССС - РВСН будет осуществляться в направлении окончательного формирования их как рода войск ВС РФ, оптимизации состава, в соответствии с договорными обязательствами России в области СНВ (СНВ-1, СНП), и будет зависеть от выполнения этих договоров.

К 2007–2008 годам она будет состоять не более, чем из 10 ракетных дивизий. Это позволит сократить финансовые и материальные затраты на производство боевого оснащения и дальнейшую эксплуатацию неперспективных ракетных комплексов. Экономия средств позволит увеличить долю финансирования на развитие перспективных ракетных комплексов.

В развитии авиационной составляющей ССС основные усилия  должны быть направлены на модернизацию самолета Ту-160, как  многофункционального, способного применять высокоточные крылатые ракеты в обычном и ядерном оснащении, авиационные бомбы, в том числе и высокоточные корректируемые, а также вести воздушную разведку и постановку помех.

Дальнейшее развитие получат и морские стратегические ядерные силы. Совершенствование качественных характеристик РПЛСН планируется осуществлять путем завершения разработки нового ракетного комплекса, создания под него РПЛСН нового проекта.

Дальнейшее развитие стратегических сил сдерживания невозможно без осуществления комплекса целенаправленных мероприятий по поддержанию должного уровня боеготовности частей соединений ССС.

Первая группа мероприятий касается сокращения сроков подготовки стратегических сил сдерживания к применению, обеспечения устойчивой работы систем управления и наведения, систем и средств связи.

Вторая группа мероприятий касается продления сроков эксплуатации ракетных комплексов. Это наиболее затратная группа мероприятий, однако выделяемое финансирование на ремонт, регламентные работы  и на эксплуатацию ракетных комплексов позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

Третья группа мероприятий касается сохранения боевого состава сил сдерживания. На смену снимаемым с эксплуатации ракетным комплексам в боевой состав будут вводиться комплексы нового поколения.

Четвертая группа мероприятий касается развития космической составляющей системы управления – группировки космических аппаратов, которая постоянно будет увеличиваться.


































2. Наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск

С учетом опыта боевого применения войск (сил) в 90-х годах прошлого столетия одним из основных приоритетов в строительстве Вооруженных Сил РФ является оптимизация их боевого состава с целью создания группировок войск (сил), объединенных единым управлением и способных выполнять боевые задачи составом мирного времени.

Главными критериями, отличающими данные группировки от создаваемых ранее, являются их мобильность и самодостаточность в материально-техническом отношении, требуемая укомплектованность личным составом, обеспеченность необходимыми образцами вооружения и военной техники, позволяющие их автономное использование на любом из направлений в границах вооруженного конфликта, а также за его пределами.

С этой целью при формировании группировок используется территориальный принцип, разрешающий проведение совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, боевого слаживания, организации взаимодействия, оперативного и боевого управления, а также всестороннего обеспечения.

Основу таких группировок войск (сил) составляют соединения и воинские части постоянной готовности, а также эшелоны постоянной готовности соединений и воинских частей сокращенного состава.

К категории постоянной готовности относятся соединения и воинские части, способные в мирное и военное время выполнять боевые задачи без проведения мероприятий по доукомплектованию мобилизационными ресурсами.

На данные группировки войск (сил) возлагаются следующие основные задачи:

·                     В МИРНОЕ ВРЕМЯ:

- участие в защите национальных интересов государства, в том числе и проведением комплекса мероприятий по демонстрации военной силы;

- участие в миротворческих операциях в соответствии с международными обязательствами;

- оказание содействия другим войскам, воинским формированиям и органам РФ при выполнении возложенных на них задач по охране Государственной границы РФ, пресечению внутренних конфликтов и иных действий с использованием средств вооруженного насилия, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;


·                     В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (ПРИ ВВЕДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ):

- участие в поддержании режима чрезвычайного положения, в том числе и в районах внутренних вооруженных конфликтов;

- ликвидация (нанесение ударов) незаконных вооруженных формирований, террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов и коммуникаций;

- ведение совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами активной борьбы с терроризмом, обеспечение безопасности национального морского судоходства, защиты воздушного пространства РФ;


·                     В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:

- решение задач по локализации (нейтрализации) возможных вооруженных конфликтов на всех стратегических направлениях, отражение агрессии локального масштаба.


Состав, система управления и всестороннего обеспечения группировок войск (сил) постоянной готовности соответствуют степеням угроз РФ. Группировки создаются на всех стратегических направлениях, состав их различен и соответствует степени угроз национальной безопасности России, при этом предусматривается их достаточная мобильность, т. е. перегруппировка при необходимости в любой регион (район) для решения задач локализации (нейтрализации) возможных вооруженных конфликтов.

Учитывая масштабы нашей страны, особая роль в осуществлении таких перегруппировок будет принадлежать военно-транспортной авиации.

Для успешного ведения боевых действий в любом типе вооруженного конфликта, считающегося вероятным для России, в состав группировок войск (сил) включаются соединения и воинские части постоянной готовности различных видов и родов войск Вооруженных Сил, при этом основным компонентом являются общевойсковые соединения и воинские части, а также высокоточные ударные огневые комплексы других видов ВС РФ.

Помимо группировок войск (сил) постоянной готовности на стратегических направлениях в Вооруженных Силах создается группировка войск (сил) резерва, включающая общевойсковую резервную группировку (соединения и воинские части постоянной готовности ВДВ, РВ и А), резервную группировку ВМФ (воинские части постоянной готовности ВВС и ПВО ВМФ) и резерв центрального подчинения (соединения и воинские части постоянной готовности ГРУ ГШ, РЭБ, РХБЗ, технического и тылового обеспечения).






3. Совершенствование оперативной (боевой) подготовки войск

Оперативная (боевая) подготовка  направлена на совершенствование подготовки органов управления штабов, частей, подразделений профессиональных навыков личного состава Вооруженных Сил по решению возлагаемых на них задач.

Оперативная и  боевая подготовка Вооруженных Сил должна проводиться с учетом изменения направленности военных и иных угроз для России, гарантированного выполнения задач по обеспечению военной безопасности страны, новых тенденций в характере вооруженной борьбы и способов действий войск (сил),  оперативного предназначения группировок войск (сил), особенностей театра военных действий и вероятного противника.

В мирное время она проводится с максимальным приближением к условиям боевой действительности.

Первое. В оперативной подготовке основные усилия будут направлены на освоение новых форм и способов применения группировок войск (сил) и объединений по локализации и нейтрализации возможных вооруженных конфликтов и отражению крупномасштабной агрессии в условиях применения как обычных средств поражения, так и ядерного оружия, а также совершенствование стиля и методов работы командующих (командиров) и штабов в управлении войсками в условиях сильного информационного и радиоэлектронного противодействия.

На мероприятиях оперативной подготовки войск (сил) на стратегических направлениях необходимо отрабатывать практические мероприятия по предотвращению попыток силового давления на Россию, пресечению вооруженных провокаций и предотвращению террористических акций, продолжить отработку вопросов борьбы со средствами воздушного нападения противника.

В ходе проведения учений в 2004 году будет сделан акцент на отработку вопросов мобильности разнородных сил и средств, в том числе на проверку возможности осуществить межтеатровую перегруппировку.

Количество учений и мероприятий боевой подготовки в 2002 году по всем видам Вооруженных Сил превышает соответствующие показатели 2001 года, а удельные расходы на боевую подготовку возросли в 2,2 раза. По результатам 9 месяцев 2003 года данная тенденция еще более укрепилась. В проекте бюджета Министерства обороны на 2004 год на развитие системы боевой подготовки планируется направить около 16% всех средств.

Как показывает практика, оперативная подготовка не должна ограничиваться проведением учений и игр на картах, необходимо вернуться к практике проведения маневров и командно-штабных учений на местности с привлечением войск обозначения, планировать мероприятия боевой подготовки на фоне командно-штабных учений стратегического и оперативного звеньев управления.

Особое внимание при этом должно быть уделено применению электронных топографических карт (ЭТК), как одного из наиболее эффективных методов и средств топогеодезического обеспечения войск. Оно позволяет оперативно автоматизированного изучать и оценивать местность при принятии решений, планировании и ведении операций (боевых действий), организации взаимодействия и управления войсками, а также эффективно применять системы вооружения и военной техники, в том числе и высокоточного оружия.

С широким внедрением цифровой информации о местности эффективность применения войск и систем оружия возрастает на 50 - 70 % .

При подготовке органов управления необходимо обучать офицеров штабов выполнению смежных специальностей и функциональных  обязанностей на одну-две ступени выше занимаемой должности. Особое внимание обратить на практическую работу по организации и поддержанию взаимодействия с органами управления воинских частей и подразделений видов Вооруженных Сил, ВДВ и других войск Российской Федерации. Алгоритм обучения органов управления оперативного (оперативно-тактического) звена в обязательном порядке должен включать в себя совместное обучение органов управления силовых структур РФ.

Второе. Практика боевой учебы должна быть направлена на решение задач соединений, частей и подразделений. В настоящее время удельный вес мероприятий боевой подготовки, проводимых в реальных условиях, на полигонах увеличился в 1,5 раза. Эта тенденция в обозримой перспективе будет сохраняться. Увеличилось количество  боевых стрельб и учений с участием в них авиации, артиллерии и подразделений других силовых структур.

Главное внимание в боевой подготовке направить на подготовку батальона, как основной тактической единицы в локальных и пограничных вооруженных конфликтах, а также миротворческих операциях. При этом подготовку органов управления тактического звена осуществлять с расчетом на их способность управлять не только подчиненными, но и приданными и поддерживающими силами и средствами, организовывать и поддерживать в ходе боя взаимодействие с соседями, средствами старшего начальника, а также другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.