реферат скачать
 

Отчёт по практике в Дальневосточном региональном центре МЧС России

Отчёт по практике в Дальневосточном региональном центре МЧС России

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Кафедра «Водоснабжение и водоотведение»









Отчет по производственной практике
















Выполнил студент группы ЗЧС-51

Александрович Д.А.

Принял преподаватель

Холупова О.В.

Оценка___________

Дата______________







 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2007

 

Оглавление


Введение………………………………………………………………………………3

1.         Положение о Дальневосточном региональном центре…………………………......4

1.1.  Полномочия  и задачи управления…………………………………………………..4

1.2.  Права  личного состава Управления…………………………………………………7

1.3.  Заключительные положения………………………………………………………….7

2.         Структура Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны………………………………………………………………………........................8

3.         Оперативный отдел………..………………………………………………….............9

3.1.  Состав оперативного одела……………………………………………………………9

3.2.  Основные задачи оперативного отдела………………………………………………9

3.3.  Основные функции оперативного отдела……………………………………………9

3.4.  Основные документы, разрабатываемые оперативным отделом………………….10

3.5.  Задачи решённые оперативным отделом за 2007 года……………………………..11

3.6.  Результаты работы за 2007 год………………………………………………………12

4.         Организационная структура подразделений поисково-спасательной, аварийной служб…………………………………………………………………………………..13

4.1.  Организационная структура спасательной группировки ГОЧС Дальневосточного региона, привлекаемых для ликвидации ЧС……………………………………….13

4.2.  Возможности и группировка спасательных отрядов региона……………………13

5.         Опасные природные и техногенные факторы и явления в регионе………………15

5.1.  Характерные для зимнего периода…………………………………………………15

5.2.  Характерные для летнего периода………………………………………………….15

6.         Профилактика и предупреждение несчастных случаев граждан на потенциально опасных предприятиях……………………………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………………18













Введение


Ежегодно в Российской Федерации имеется достаточно  масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают,  гибнут  люди,  наносится  большой  материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией  являлось и является защита населения и национального достояния от  последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а  также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения.  После Чернобыльской  катастрофы  была  сделана  попытка  перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не  принесла.  И только создание Госкомитета РФ а затем и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) стало главным шагом в деле построения в  стране  современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

МЧС выступило в роли мозгового управляющего и  организующего центра. Оно является федеральным органом  исполнительной  власти, производящим государственную политику и осуществляющим  управление в установленной сфере деятельности, это  общегосударственный  орган по организации обеспечения  безопасности  населения  и  государства при различных катастрофах, а  также  центр,  организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области,  а  также  штаб,  координирующий усилия органов государственной исполнительной власти  всех  уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Особого упоминания заслуживает  практическая деятельность МЧС России и РСЧС в сфере оказания  гуманитарной помощи.


















1. Положение о Дальневосточном региональном центре.


Управление (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты) (далее – управление) Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее управление) является ведущим управлением регионального центра, осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимодействии  с другими управлениями, отделами и должностными  лицами регионального центра.

Управление (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами  Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями МЧС России, приказами ДВРЦ, настоящим Положением.

Работу управления  направляет начальник регионального центра.


1.1 Полномочия Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты).

Основные задачи управления (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты)

Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Дальневосточного региона Российской Федерации;

участие в планировании, проведении и осуществлении контроля за выполнением основных мероприятий регионального центра;

осуществление в установленном порядке мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  на территории Дальневосточного региона Российской Федерации;

организация, осуществление контроля, учета и анализа результатов  надзорной деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения на территории Дальневосточного региона;

организация прогнозирования чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,  работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях, обеспечение поддержки ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также своевременное принятие управленческих решений при переходе этих чрезвычайных ситуаций на федеральный уровень;

организация работы по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности ;

организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

осуществление контроля за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;

осуществление координации деятельности и взаимодействия соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

осуществление контроля и учета та представлением деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

осуществление контроля за созданием, сохранением  и использованием страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

осуществление контроля за поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

осуществление руководства хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Координация деятельности региональных подразделений федеральных органов исполнительной власти в границах Дальневосточного региона по вопросам:

разработки и осуществления мероприятий гражданской обороны, превентивных мер по предупреждению гибели людей и снижения риска чрезвычайных ситуаций;

выполнения требований действующих нормативных правовых актов и обязательных к исполнению решений МЧС России и начальника регионального центра в области гражданской обороны;

создания, оснащения и применения формирований гражданской обороны;

защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  а также обмена этой информацией;

осуществление учета и контроля за подготовкой руководителей предприятий, учреждений и организаций, работающих и неработающих (различных форм собственности) в области гражданской обороны;

организация контроля за нормативным регулированием в области гражданской обороны в субъектах Российской Федерации Дальневосточного региона.

Поиск и внедрение наиболее целесообразных решений в целях:

совершенствования системы защиты населения, территорий от опасностей природного, техногенного характера мирного и военного времени;

снижения рисков, смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Контроль над реализацией федеральных и территориальных целевых программ, внедряемых на территории региона;

координация деятельности и методический контроль выполнения научно-практических и научно-исследовательских опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;

ведение и обобщение информации по статистическому учету данных о ЧС на территории региона;

осуществление мероприятий по поддержанию тесного взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, структурными подразделениями Дальневосточное отделение Российской академии наук в части решения проблем по научно-практическим и научно-исследовательским работам, а также по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения риска их возникновения и смягчения их последствий;

обеспечение медицинской техникой и имуществом органов управления ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, организаций Государственной противопожарной службы и воинских частей ГО, поисково-спасательных формирований согласно штатно-табельной потребности;

обеспечение в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

осуществление в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

осуществление подготовки проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществление пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

участие в подготовке предложений по вопросам оказания федеральной помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального,  Федерального и трансграничного характера;

осуществление в установленном порядке контроля за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной безопасности органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

осуществление полномочий распределения средств федерального бюджета в отношении Главных управлений МЧС России по субъектам  Российской Федерации и подчиненных подразделений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


1.2 Права  личного состава Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты).

1. Начальник Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) вправе принимать участие в совещаниях, проводимых начальником ДВРЦ, при обсуждении вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты, касающихся его компетенции.

2. Права сотрудников Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты):

а) вправе запрашивать у структурных подразделений ДВРЦ, Главных управлений МЧС России по субъектам, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных подразделений, иных подразделений и организаций, непосредственно подчиненных ДВРЦ справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

б) вправе привлекать с согласия руководителей структурных подразделений ДВРЦ военнослужащих, сотрудников ГПС, гражданский персонал этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для  осуществления мероприятий, проводимых Управлением (предупреждения ЧС и гражданской защиты) в соответствии с возложенными на него функциями;

г)  иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

1.3 Заключительные положения.

1. Сотрудники Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) должны иметь высшее образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудники Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) несут персональную ответственность за соответствие разрабатываемых документов нормативно-правовым актам.

3. Начальник Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) обо всех обнаруженных недостатках и мерах, принятых для их устранения, обязан немедленно докладывать начальнику регионального центра.












2. Структура Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России по Хабаровскому краю:


Управление ГПН (Государственного Пожарного Надзора):

1. Отдел организации ГПН.

2. Отдел надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах.

3. Отдел административной практики и дознания.

4. Территориальные органы ГПН.


Управление гражданской защиты:

1.     Отдел планирования и предупреждения.

2.     Отдел Инженерно-Технических Мероприятий (ИТМ). Радиационно-Химической и Бактериологической Защиты (РХБЗ) и медицинской защиты.

3.     Отдел Организации Культуры Жизнедеятельности Населения Подготовке Руководящего Состава и Нештатных Аварийно - Спасательных Формирований (ОКЖДН ПРС и НАСФ). Пресс- центр.

4.     Отдел организации надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС.


Управление Материально - Технического Обеспечения (МТО)

1.     Отдел тыла.

2.     Отдел вооружения и техники.


Управление кадров,  воспитательной работы, профессиональной подготовки  и психологического обеспечения:

1.     Отдел кадров и профессиональной подготовки.

2.     Отдел воспитательной работы и психологического обеспечения.


 Управление оперативного реагирования:

1.     Отдел оперативного планирования  и организации оперативной службы.

2.     Отдел организационной службы и подготовки пожаро - спасательных и аварийно- спасательных формирований.

3.     Отдел организации Аварийно - Спасательных  Работ (АСР).


Самостоятельные отделы:


1.     Финансово- Экономический Отдел (ФЭО).

2.     Бухгалтерия.

3.     Организационно- мобилизационный отдел (ОМО).

4.     Отдел по защите государственной тайны.

5.     Отдел организации систем управления и связи.

6.     Отдел Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС).

7.     Юридическая группа.



3. Оперативный отдел

Оперативный отдел является ведущим отделом регионального центра, в своей работе руководствуется постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и  директивами  МЧС России, Положением о МЧС России, Положением о региональном центре, приказами начальника регионального центра, а также настоящим Положением.

Работу отдела направляет начальник регионального центра, курирует деятельность начальник оперативного управления. 

3.1 В состав оперативного отдела входят:

По штату личного состава -6 человек, из них:

Офицеров -2;

Сотрудников ГПС -1;

Служащих-3.

По списку личного состава -6 человек, из них:

Офицеров -2;

Сотрудников ГПС -1;

Служащих-3.

Процент укомплектованности-100%

3.2 Основные задачи оперативного отдела:

          участие в мероприятиях по реализации единой государственной политики  в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальневосточного региона Российской Федерации;

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.