реферат скачать
 

Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

Введение

Современный общевойсковой бой, прежде всего, характеризуется широким применением ракетно-ядерного оружия, участием в нем большого количества войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью, высокими темпами, быстрыми и резкими изменениями обстановки, действиями подразделений и частей по отдельным направлениям и с отрывом от главных сил.

Современный бой потребует значительного расхода боеприпасов, горючего, смазочных материалов и других материальных средств. В ходе боевых действий станет необходимой организация эвакуации и ремонта большого количества бронетанковой, автотракторной техники и вооружения, а также эвакуация и оказание медицинской помощи раненым и больным.

Следовательно, тыловое обеспечение является одним из важных факторов, обеспечивающих победу в бою. Оно включает мероприятия по организации и осуществлению материального, технического и медицинского обеспечения войск.

Тыловые части и подразделения с запасами материальных средств, входящие в состав соединений, частей и подразделений, составляют войсковой тыл. Они предназначены для их материального, технического и медицинского обеспечения. Следовательно, войсковой тыл состоит из тыла дивизий, полков и батальонов, он является низовым звеном, обеспечивающим непосредственно части, подразделения и каждого военнослужащего всем необходимым для жизни и боя.

1. Основные положения

1.1. Тыловые подразделения танкового полка.

Для тылового обеспечения подразделений полка в его состав обычно входят автотранспортная рота, хозяйственный взвод, полковые склады, полковой медицинский пункт и ремонтная мастерская.

Автотранспортная рота предназначена для содержания подвижных запасов материальных средств и подвоза их в подразделения, для эвакуации в тыл раненых и больных, а также поврежденного и трофейного вооружения и имущества.

Хозяйственный взвод предназначен для хозяйственного обеспечения личного состава управления полка, обеспечения пищей и питьевой водой подразделений, не имеющих походных кухонь, а также для ремонта вещевого имущества.

Ремонтная мастерская полка предназначена для текущего ремонта бронетанковой, автотракторной техники, вооружения, средств связи, для эвакуации застрявших и поврежденных машин, для оказания помощи экипажам
(водителям) в обслуживании машин.

Полковые склады предназначены для приема, хранения и учета материальных средств. Они выдают материальные средства подразделениям, принимают от них неисправное и излишнее или трофейное имущество и подготавливают его к отправке вышестоящим тыловым учреждениям. На этих складах содержатся запасы материальных средств, положенные по нормам и табелям. Все эти запасы обычно размещаются на автомобилях автотранспортной роты.

В полку имеются следующие склады: артиллерийский, горючего, продовольственный, автобронетанкового, военно-технического, вещевого имущества.

Полковой медицинский пункт предназначен для сбора, вывоза (выноса) раненых и больных с поля боя (из очагов поражения), оказания им первой врачебной помощи и подготовки к дальнейшей эвакуации. Медицинский пункт полка в состоянии обработать в сутки до 50 раненых, больных и пораженных.
Он также осуществляет санитарно-гигиенические, противоэпидемические и другие мероприятия по медицинскому обеспечению полка.

1.2. Тыловые подразделения танкового батальона

Предназначены для тылового обеспечения подразделений. В батальоне имеются взвод снабжения, батальонный медицинский пункт и отделение технического обслуживания.

Взвод снабжения батальона предназначен для обеспечения подразделений батальона боеприпасами, горючим, продовольствием (горячей пищей) и другими материальными средствами. Он подчиняется командиру батальона.

Батальонный медицинский пункт предназначен для эвакуации из танков раненых, больных и пораженных, для оказания им доврачебной (фельдшерской) помощи и подготовки к эвакуации на полковой медицинский пункт. Батальонный медицинский пункт подчиняется командиру батальона.

Отделение технического обслуживания предназначено для оказания помощи экипажам (водителям) в техническом обслуживании машин, а также для устранения небольших неисправностей и повреждений. Отделение подчиняется заместителю командира батальона по технической части.

1.3. Размещение и перемещение тыловых подразделений

Зависит от выполняемых боевых задач полком (батальоном), решения командира, условий местности, наличия дорог, возможностей использования искусственных и естественных укрытий, а также от предназначения тыловых подразделений.

Тыловые подразделения размещаются, как правило, в полосе (районе) действий своего полка (батальона).

Места размещения тыловых подразделений определяются решением командира полка (батальона) и уточняются его заместителями по тылу и по технической части.

Удаление районов размещения тыловых подразделений полка (батальона) перед наступлением и в обороне зависит от глубины боевого порядка. В наступлении тыловые подразделения следует максимально приближать к линии фронта, с тем, чтобы они не отрывались на большие расстояния и могли правильно сочетать работу на месте с перемещением в ходе боя.

В обороне тыловые подразделения полка (батальона) размещаются на большем удалении от переднего края, чем в наступлении, под прикрытием второго эшелона (резерва).

Для размещения тыловых подразделений следует выбирать районы (пункты) вдали от возможных объектов ядерных ударов противника, вблизи от источников воды и путей подвоза и эвакуации, в местах, укрытых от воздушного наблюдения противника и удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям. Эшелонирование тыла полка зависит от характера боевых действий, боевой задачи и условий обстановки. Ближе к войскам выдвигаются медицинские подразделения и часть ремонтных и эвакуационных средств главным образом для ремонта и эвакуации боевых машин. Эти тыловые подразделения составляют первый эшелон тыла, а остальные тыловые подразделения — второй эшелон тыла полка. Такое эшелонирование тыловых подразделений полка сокращает время на эвакуацию раненых и обеспечивает своевременное оказание им врачебной помощи, а приближение ремонтных подразделений к линии фронта позволяет более быстро и своевременно эвакуировать и ремонтировать поврежденные машины.

Передвижение тыловых подразделений полка организуется так, чтобы не нарушалось бесперебойное обеспечение подразделений, ведущих бой.

Перемещению тыловых подразделений в новый район должна предшествовать разведка. При этом особое внимание обращается на радиационную обстановку.

1.4. Пути подвоза и эвакуации.

Для подвоза и эвакуации в полосе действий полка назначаются и подготавливаются пути подвоза и эвакуации.

В качестве путей подвоза и эвакуации используются фронтальные, рокадные дороги и колонные пути, подготовленные для движения войск.

Полковые пути подвоза и эвакуации назначаются распоряжением командира полка от расположения полкового транспорта с запасами до взводов снабжения батальонов. Они выбираются по кратчайшим, наиболее скрытым от наблюдения противника направлениям и с учетом сложившейся обстановки, наличия и состояния дорог.

2. Материальное обеспечение

Материальное обеспечение включает своевременнее и полное удовлетворение потребностей частей, подразделений и каждого военнослужащего материальными средствами, необходимыми для жизни и боя.

Материальное обеспечение осуществляется по видам снабжения. К основным видам снабжения танковых войск относятся: снабжение боеприпасами и артиллерийским вооружением; снабжение горючим; бронетанковое снабжение; автотракторное снабжение; инженерное снабжение; снабжение техникой и имуществом связи; снабжение химическим вооружением и имуществом; продовольственное снабжение; вещевое снабжение.

Исчисление потребности подразделений в материальных средствах и определение обеспеченности их этими средствами производятся в расчетно- снабженческих единицах (боевых комплектах, заправках, суточных дачах, комплектах и зарядках), а также по номенклатурам в штуках, весовых или объемных единицах. Величина (размер) расчетно-снабженческих единиц устанавливается приказами Министра обороны СССР.

Боевым комплектом называется количество боеприпасов, установленное на единицу вооружения (карабин, автомат, пулемет, орудие, миномет), на боевую машину (танк, бронетранспортер, самоходно-артиллерийскую установку).

Сумма боевых комплектов всех наличных единиц вооружения (боевых машин) части составляет боекомплект части.

Заправкой называется количество горючего, которое определено для одного танка, бронетранспортера или другой машины, и соответствующее количество смазочных материалов, исчисляемое в процентном отношении к горючему.

Для танков заправка горючего определяется объемом внутренних и наружных баков, входящих в систему питания их двигателей.

Сумма заправок всех машин части (не свыше штатного числа), кроме находящихся в капитальном ремонте, составляет заправку части.

Суточной дачей продовольствия называется количество продовольствия, положенное по норме для питания 'одного военнослужащего в сутки.

Сумма суточных дач на списочный состав военнослужащих части составляет суточную дачу части.

Комплектом называется набор предметов (инструментов, запасных частей и принадлежностей), составленный по определенному перечню и в определенных количествах для обеспечения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта различных видов техники.

Зарядкой называется количество специальных веществ, которое вмещается в основные емкости специальных машин и приборов.

Для обеспечения обслуживания и ремонта танков и самоходно- артиллерийских установок, бронетранспортеров и других боевых машин выдаются индивидуальные и полковые комплекты бронетанкового имущества.

Индивидуальный комплект ЗИП, возимый на каждой машине, используется при обслуживании, текущем ремонте машин и при устранении неисправностей силами экипажа. Он состоит из инструмента, принадлежностей и запасных частей.

В полковые комплекты входят запасные части, узлы, агрегаты и материалы для текущего ремонта бронетанковой техники с началом боевых действий.

2.1. Подвижные запасы.

Для своевременного и полного обеспечения материальными средствами в транспорте батальона и части, а в подразделениях непосредственно в танках и других боевых машинах содержатся в установленных размерах подвижные запасы материальных средств, которые, как правило', постоянно пополняются.

Подвижные запасы делятся на расходную часть и неприкосновенный запас.

Расходная часть используется для обеспечения боевых действий и удовлетворения текущих потребностей войск согласно установленным нормам снабжения и расхода.

Неприкосновенный запас составляет установленное количество продовольствия и боеприпасов, находящихся непосредственно у солдат и сержантов, а также часть боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть горючего, находящегося в баках боевых и транспортных машин.
Неприкосновенный запас расходуется, как правило, с разрешения командира полка, а в особых случаях, не терпящих отлагательства, с разрешения командира батальона.

2.2. Подвоз материальных средств.

Своевременный подвоз материальных средств является основой материального обеспечения и составляет одну из главных задач в работе тыла полка. В любых условиях обстановки, в любое время года и суток должен быть обеспечен своевременный и бесперебойный подвоз материальных средств, без чего немыслимо ведение боевых действий.

За своевременный подвоз материальных средств подразделениям отвечает непосредственно заместитель командира полка по тылу. За материальное обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает командир подразделения.

Для подвоза материальных средств используется автомобильный, гусеничный, а иногда и воздушный транспорт. Основным средством подвоза в войсковом тылу является автомобильный транспорт.

Подвоз материальных средств от складов соединения до складов частей и на огневые позиции артиллерии и на огневые позиции полковой артиллерии также эвакуация раненых и больных с полковых медицинских пунктов производятся обычно транспортом соединения (рис. 1), от складов частей в батальоны (роты) — обычно транспортом части. Материальные средства от взвода снабжения батальона в роты подвозятся транспортом батальона.

Горючее и боеприпасы во всех случаях боевой деятельности доставляются непосредственно к танкам и другим боевым машинам.

Горячая пища с батальонных пунктов хозяйственного довольствия в роты доставляется в походных кухнях (термосах) в места, указанные командирами рот, куда в установленное время прибывают старшины рот с раздатчиками от каждого взвода для получения пищи.

Горячая пища и чай разносятся по взводам обычно в термосах, а иногда выдаются из кухонь в котелки. Командиры подразделений принимают все меры к тому, чтобы горячая пища и питьевая вода были выданы полностью всему личному составу в установленное время.

В ходе боя горячая пища обычно выдается три раза в сутки. Если этого организовать невозможно, то личному составу выдается на руки часть суточной нормы продуктов в сухом виде.

3. Техническое обеспечение

Боеспособность танковых частей и подразделений в большой степени зависит от технического состояния бронетанковой, автотракторной и другой техники. Поддержание машин, вооружения и средств связи в постоянной исправности, своевременное техническое обслуживание их, быстрый ремонт при выходе из строя имеют важнейшее значение для обеспечения высокой боевой готовности и сохранения боеспособности и ударной силы танковых- частей.
Отсюда вытекает та большая роль, которую играет техническое обеспечение.

В современных условиях в связи с повышением маневренности действий и возможным увеличением выхода машин из строя от ядерного оружия и других средств поражения роль технического обеспечения еще более возрастает.

Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, технического обслуживания, содержания
(хранения), ремонта и эвакуации вооружения, бронетанковой, автотракторной и другой техники.

Одна из составных частей технического обеспечения в целом, охватывающая только бронетанковую технику, называется танко-техническим обеспечением. При этом в объем танко-технического обеспечения кроме перечисленных выше мероприятий входит также бронетанковое снабжение.

3.1. Эксплуатация машин.

Эксплуатацией называется использование машин с проведением необходимого технического обслуживания. Для обеспечения надежной работы машин в ходе выполнения боевых задач необходима четкая организация их эксплуатации.

Организация эксплуатации включает определение предполагаемого расхода моторесурсов на предстоящие боевые действия; определение необходимого объема работ по их техническому обслуживанию, мест и времени на его проведение; обеспечение средствами обслуживания и эксплуатационными материалами; постановку задач экипажам и водителям по подготовке машин.

При эксплуатации работа гусеничных машин измеряется в километрах пробега, а работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных машин измеряется только в километрах пробега.

Расход моторесурсов является исходным показателем для планирования эксплуатации, технического обслуживания машин, а также для определения возможного выхода машин в ремонт из-за естественного износа в соответствии с установленными сроками работы машин до среднего или капитального ремонта.

В Советской Армии принята планово-предупредительная система технического обслуживания машин, которая предусматривает обязательное выполнение определенного объема работ по уходу за машинами после совершения ими установленного пробега.

Для бронетанковой техники установлены следующие виды технического обслуживания:

— контрольный осмотр;

— ежедневное техническое обслуживание;

— техническое обслуживание № 1;

— техническое обслуживание № 2.

Периодичность проведения технического обслуживания машин и объем работ, выполняемых при обслуживании, определяются руководствами по материальной части и эксплуатации и руководствами по техническому обслуживанию.

Работы по техническому обслуживанию машин выполняются экипажами
(водителями) этих машин под непосредственным руководством командиров рот, их заместителей по технической части и командиров взводов.

Специалисты, а также средства ремонтных подразделений частей привлекаются для оказания помощи экипажам в целях сокращения времени на выполнение работ по техническому обслуживанию, а также для выполнения сложных регулировочных работ и устранения неисправностей, выявленных при обслуживании.

Техническое обслуживание машин в условиях боевой деятельности проводится в период подготовки к действиям и в перерывах между боями, а также при выводе танковых подразделений в резерв.

При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в первую очередь производится дозаправка их горючим, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпасами.

В боевой обстановке ежедневное обслуживание боевых машин обычно проводится по выполнении задачи дня; если требуется обстановкой, оно проводится в укрытиях или на огневых позициях без вывода машин из боевых порядков. Когда необходимо провести техническое обслуживание № 1 или № 2, но для выполнения всего объема работ в один прием времени недостаточно, в ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько приемов. При этом наиболее важные работы проводятся в первую очередь.

При проведении технического обслуживания необходимо добиваться сокращения времени на выполнение работ за счет их механизации и совершенствования практических навыков экипажей.

3.2. Ремонт машин.

В современных условиях ввиду большой насыщенности боевых порядков войск разнообразной боевой техникой и наличия новых средств борьбы выход машин из строя будет значительно больше, что потребует напряженной работы ремонтных подразделений по возвращению в строй возможно большего количества поврежденных машин.

Ремонт машины включает устранение неисправностей путем замены поврежденных или изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также проведением сварочных, регулировочных, крепежных и других работ.

При организации ремонта необходимо учитывать, что в ходе боевых действий помимо машин, получивших боевые повреждения, могут выходить в ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установленных межремонтных сроков работы.

Однако эти сроки не считаются предельными и их отработка не является основанием для немедленной постановки машин в средний или капитальный ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании приказа командира части техническая комиссия определяет необходимость постановки машины в ремонт или продлевает срок ее работы.

Ремонт машин может быть текущий, средний или капитальный.

Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, приборов и узлов, а также выполнением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно- механических и других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта допускается замена отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач, артиллерийской системы и башни.

Текущий ремонт производится в ремонтном подразделении части с участием экипажа; потребность в нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при проведении технического обслуживания.

Средний ремонт машины—это такой вид ремонта, при котором производится замена или ремонт ее изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей, а также обязательная проверка технического состояния, установки, регулировки и крепления остальных агрегатов и узлов с устранением обнаруженных в них неисправностей. Кроме того, выполняются другие необходимые ремонтные работы и проводится техническое обслуживание № 2.

Средний ремонт производится в ремонтной части соединения с участием экипажа (водителя). В мирное время в результате среднего ремонта должно обеспечиваться восстановление запаса хода машины до очередного планового ремонта.

В ходе боевых действий текущий и средний ремонт машин допускается производить в объеме, обеспечивающем быстрый их ввод в строй для использования по прямому назначению. Но при этом не выполненные в процессе ремонта технические операции не должны влиять на боеспособность машин и препятствовать использованию их в бою.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.