реферат скачать
 

Оказания платных ветеринарных услуг Государственным учреждением «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Реферат.

Оказания платных ветеринарных услуг Государственным учреждением «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Реферат.

Введение.

Актуальность темы «Оказания платных ветеринарных услуг Государственным

учреждением «Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе

с болезнями животных по оформлению ветеринарных сопроводительных

документов.

В настоящее время этот вопрос наиболее остро интересует предпринимателей,

осуществляющих свою деятельность в ветеринарной сфере. Так 17 ноября 2005

года в Московском деловом центре \"Александр Хаус\" состоялось совместное

заседание Президиумов Общероссийской общественной организации малого и

среднего предпринимательства \"ОПОРА РОССИИ\" и Некоммерческого партнерства

\"Объединение предпринимательских организаций России (\"ОПОРА\"). В заседании

приняли участие Председатель Правления Союза предприятий зообизнеса Сергей

Спирин и генеральный директор Союза Татьяна Колчанова. Во вступительном

слове Президент ОПОРЫ Сергей Борисов осветил основные тенденции в

нарушении прав предпринимателей. Затем слово взял Генеральный Прокурор РФ

Владимир Устинов, рассказавший о роли органов прокуратуры в обеспечении

защиты законных прав предпринимателей. СПЗ потребовал от Прокуратуры

заключения о законности выдачи государственной ветеринарной службой

ветеринарных свидетельств под видом оказания платных ветеринарных услуг.

ООО \"Ковчег СПб\" 25 февраля 2005 года обратилось с иском к ГУ

\"Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных\" в

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором

оспаривается легитимность платных ветеринарных услуг. Многих сегодня

интересует вопрос, на каком основании коммерческим фирмам предлагается

заключить возмездные гражданско-правовые договоры на оказание услуг с ГУ

\"Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных\",

которая находится в ведении Управления ветеринарии Правительства

Санкт-Петербурга, контролирующего органа исполнительной власти. В

настоящее время государственная ветеринарная служба имеет два уровня -

Федеральный и региональный. При этом государственная ветеринарная служба

совмещает контрольные (надзорные) и предпринимательские (оказание платных

ветеринарных услуг юридическим и физическим лицам) функции практически не

занимаясь методическим руководством, разработкой норм и т.д. Некоторые

цели и задачи государственной ветеринарной службы, изложенные в Законе «О

ветеринарии», дублируются другими министерствами и ведомствами (СЭС, МЧС,

ГТК и т.д.). Вследствие чего, возникают вопросы о 1) совмещении

государственной ветеринарной службой субъектов РФ функций надзорного

органа и хозяйствующего субъекта (оказание платных ветеринарных услуг). 2)

нарушении Бюджетного Кодекса государственной ветеринарной службой

субъектов РФ в части использования бюджетных средств по статье \"сельское

хозяйство\" на оказание платных ветеринарных услуг непродуктивным животным.

3) навязывании государственной ветеринарной службой предпринимателям

договоров с целью оплаты надзорных функций, выражающейся в выдаче

сопроводительных документов. Соответственно возникает вопрос о внесении

дополнений и изменений в Положение об оказании платных услуг и о

законности выдачи государственной ветеринарной службой ветеринарных

документов (ветеринарных справок и свидетельств) под видом оказания

платных ветеринарных услуг. Подобная ситуация с сопроводительными

документами является чиновничьей рентой за право предпринимателей работать

на зоотоварном рынке.

Целью и задачами данной работы являются:

1) изучение законодательной базы по осуществлению государственными

учреждениями предпринимательской деятельности;

2) изучение законодательной базы в области ветеринарной деятельности и

оказания платных ветеринарных услуг;

3) правовая оценка деятельности Государственного учреждения

«Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями

животных;

1. Система государственной ветеринарной службы.

1.1 Система государственной ветеринарной службы.

Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает

в себя:

-федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового

регулирования в ветеринарии;

-федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг

в области ветеринарии и подведомственные ему организации;

-федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и

подведомственные ему территориальные органы;

ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов

исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и

подведомственные им учреждения.

Управление ветеринарии Санкт-Петербурга является исполнительным органом

государственной власти Санкт-Петербурга.

В ведении Управления находится Санкт-Петербургское государственное

унитарное предприятие \"Чистый город\", государственное учреждение

«Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями

животных», а также могут находиться иные государственные унитарные

предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга.

В состав ГУ «СПб Горветстанция» входят:

* администрация;

* отдел ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках г.

Санкт-Петербурга;

* отдел по производству и реализации препаратов ветеринарного

назначения;

* финансово-экономический отдел;

* районные ветеринарные станции;

На интернет сайте ветеринарной службы Санкт-Петербурга имеется информация

о том, что Государственное учреждение «Санкт-Петербургская городская

ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» осуществляет

государственный ветеринарный надзор на территории города Санкт-Петербурга,

направленный на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск

полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства

и растениеводства и защиту населения от болезней, общих для человека и

животных.

Структурными подразделениями ГУ «СПб Горветстанция» являются районные

ветеринарные станции:

1. ветеринарная станция Адмиралтейского района

2. ветеринарная станция Выборгского района

3. ветеринарная станция Василеостровского района

4. ветеринарная станция Приморского района

5. ветеринарная станция Фрунзенского района

6. ветеринарная станция Колпинского района

7. ветеринарная станция Кировского района

8. ветеринарная станция города Кронштадт

9. ветеринарная станция Московского района

10. ветеринарная станция Невского района

11. ветеринарная станция Петродворцового района

12. ветеринарная станция города Ломоносов

13. ветеринарная станция Пушкинского района

14. ветеринарная станция города Павловск

15. ветеринарная станция города Зеленогорск

16. ветеринарная станция Курортного района

17. ветеринарная станция Центрального района

18. ветеринарная станция Петроградского района

19. ветеринарная станция Калининского района

20. ветеринарная станция Красносельского района

21. ветеринарная станция Красногвардейского района

В ГУ «СПб Горветстанция» работает около тысячи человек, большинство из

которых причислены к структурным подразделениям. В трудовом договоре,

заключаемом с ветеринарными врачами, указывается место работы: ГУ «СПб

Горветстанция», структурное подразделение - районная ветеринарная станция,

в качестве адреса осуществления трудовой деятельности указывается адрес

районной станции. В каждом районе работает от 5 до 70 ветеринарных врачей,

из которых непосредственно в здании ветеринарной станции находятся:

начальник станции, заместитель начальника станции, эпизоотолог и

инспектора. Остальные врачи находятся на территориях предприятий,

осуществляющих деятельность по хранению, переработки и обороту продукции

подлежащей ветеринарному контролю. Причем за одним врачом может быть

закреплено неограниченное количество фирм. Место расположение этих фирм

ограничивается определенным административно-территориальным районом

Санкт-Петербурга. Таким образом, осуществляя свою деятельность,

ветеринарный врач в течение рабочего дня обходит несколько предприятий,

как правило, расположенных в разных местах, но в пределах одного

административно-территориального района.

1.2. Система финансирование ветеринарной службы.

Финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий в области

ветеринарии, различных уровней государственной власти осуществляется за

счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со ст. 5.1 постановления правительства Санкт-Петербурга от

28 апреля 2004 г. № 653 «Об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга»

Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета

Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на

2006 год» предусматривает финансирование из средств бюджета Управления

ветеринарии и находящегося в его ведении Государственного учреждения

«Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями

животных».

Помимо средств, которые поступают из бюджета Санкт-Петербурга на

осуществление ветеринарной деятельности и оплату труда ветеринарных врачей

(в 2006 г. на заработную плату выделено около 220 млн. рублей), ГУ «СПб

Горветстанция» в принудительном порядке заключает два гражданско-правовых

договора с каждым предприятием и ПБОЮЛ

1) на оказание консультационных услуг (средняя стоимость оказания услуг

фирме или ПБОЮЛ по такому договору в 2006 году составила 12 тыс. рублей в

месяц).

2) на оформление ветеринарных сопроводительных документов, обязывая фирмы

оплачивать эти документы.

Себестоимость бланков документов колеблется от 7, 13 до 19, 35 рублей за

бланк в зависимости от его вида. Конечная цена документа для предприятия

оформляемого на каждую отгружаемую партию товара может достигать 639,35

рублей.

Таким образом, можно говорить о том, что ГУ «СПб Горветстанция»

осуществляет предпринимательскую деятельность.

2. Правовое положение государственных учреждений.

2.1. Правовые основы деятельности государственных учреждений.

Все юридические лица делятся на два вида — коммерческие и

некоммерческие. Основанием такого деления служит цель осуществляемой

организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций -

извлечение прибыли и ее распределение между участниками.

Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных,

научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных

нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях,

направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не

преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.

Коммерческие организации существуют за счет получаемой ими прибыли.

Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность за счет целевого

финансирования или за счет добровольных пожертвований.

Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому

учету в бюджетных организациях №107н от 30 декабря 1999 года:

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной

власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного

самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных,

научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность,

которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета

государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является

бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по

бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Из этого определения с достаточной очевидностью следует, что бюджетное

учреждение в любом случае является организацией некоммерческой. ГК РФ

определяет некоммерческие организации как юридические лица, которые не

имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не

распределяют ее между участниками данной деятельности. Аналогичная

формулировка содержится в Федеральном законе от 12.01.96 № 7-ФЗ «О

некоммерческих организациях». Следовательно, можно выделить два признака

такой организации, установленных гражданским законодательством.

Во-первых, основной целью деятельности некоммерческих организаций не может

быть извлечение прибыли. Создаваться они могут в соответствии с Законом «О

некоммерческих организациях» для «достижения социальных,

благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих

целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и

спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей

граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения

споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях,

направленных на достижение общественных благ». Хозрасчетная деятельность

допускается, но не в ущерб основной и с условием направления полученной

прибыли на осуществление уставных задач.

Это требование сформулировано в статье 50 ГК РФ; «Некоммерческие

организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь

постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они

созданы, и соответствующую этим целям».

Можно утверждать, что бюджетные организации отвечают, во-первых, базовому

признаку некоммерческих организаций — основная деятельность их не

преследует цели получения прибыли.

Во-вторых, отсутствие распределения полученной прибыли между участниками

достаточно очевидно и следует из сказанного. Бюджетные организации

финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом

местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная

организацией, используется на достижение целей, определенных

собственником, установленных изначально учредительными документами, и,

таким образом, это не может быть простым дележом между участниками

хозяйственной деятельности.

Некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью. Это

означает, что они могут приобретать только такие гражданские права и нести

только такие гражданские обязанности, которые соответствуют целям их

деятельности, предусмотренным в их учредительных документах.

ГК РФ в ст. 48 проводит классификацию юридических лиц в зависимости от

прав учредителей юридического лица на его имущество, разделяя всё

юридические лица на три группы.

Первую группу составляют юридические лица, обладающие правом собственности

на имущество организации. Их учредители имеют обязательственные права

требования (передавая имущество юридическому лицу, они утрачивают на него

право собственности). При выходе они имеют право требовать передачи им

части имущества, причитающейся на их долю. К ним относятся большинство

коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий) и

некоторые некоммерческие организации — потребительские кооперативы,

некоммерческие партнерства:

Ко второй группе относятся юридические лица, не обладающие правом

собственности на имущество организации. Учредители таких юридических лиц

сохраняют за собой право собственности на имущество организации. Это

унитарные предприятия и учреждения. В случае ликвидации такого

юридического лица учредитель получает остаток имущества.

В третью группу включаются юридические лица, обладающие правом

собственности в отношении переданного им имущества. Их учредители не

сохраняют никаких (ни обязательственных, ни вещных) прав в отношении

имущества организации. К ним относится большинство некоммерческих

организаций — общественные, религиозные организации, фонды и некоторые

другие (за исключением потребительских кооперативов и некоммерческих

партнерств). При выходе из организации или при ее ликвидации учредитель не

получает никаких прав на имущество.

Закон о некоммерческих организациях определил их правовое положение,

порядок создания, реорганизации и ликвидации, формирование и использование

имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей

(участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные

формы их поддержки органами государственной власти и органами местного

самоуправления. Этот закон не распространяется на потребительские

кооперативы, но включает новые по сравнению с ГК РФ

организационно-правовые формы некоммерческих организаций, такие, как

некоммерческие партнерства и автономная некоммерческая организация.

Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с

момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке,

имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество,

отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим

имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять права и нести

обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Она должна иметь

самостоятельный баланс или смету. Таким образом, правовой статус

некоммерческих организаций (особенно тех, которые обладают имуществом на

праве собственности как некоммерческие партнерства) во многом сблизился с

правами и обязанностями коммерческих организаций.

Орган государственной власти и органы местного самоуправления могут

оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных

формах, в том числе путем предоставления: льгот по уплате налогов,

таможенных и иных сборов, полного или частичного освобождения от платы за

пользование государственным и муниципальным имуществом.

Некоммерческая организация представляет информацию о своей деятельности

органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным

лицам. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также

сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее

расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об

использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой

организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Законодательство разрешает некоммерческим организациям заниматься

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.