реферат скачать
 

Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»

Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»

Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина

Кафедра моделирования костюма

Дипломная работа

На тему

Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом

«Закон соответствия»

Студент: Яшина Елена Николаевна, гр. 24-96

Руководитель: Лобанов Н.А.

Москва 2001

Оглавление

Аннотация

Перечень разделов, краткое их содержание:

Проектно-композиционный раздел: включает разработку авторской концепции -

слияние японского и религиозного стилей, включающих конструкцию прямого

полотна, принцип чистоты, целостности и символичности, и творческого

источника: многослойность японской архитектуры и цветовая гамма чайного

культа.

Социально-экономический: Раскрывает роль художника-модельера в современном

производстве, сегодняшнее положение текстильной промышленности на нашем и

международном рынках.

Научно-исследовательский раздел: Раскрывается сопоставление значения моды и

стиля. Исследуется влияние византийской одежды на современный мужской

костюм, а так же влияние чайного культа на цветовую гамму японского

костюма.

Технологический раздел: представляет все технологические данные для

производства коллекции и включает описание внешнего вида изделия,

обоснование выбора ткани, разработку и построение конструкции (консультант

Волкова Е. К.)

Экономический раздел: Предоставляется расчет себестоимости, прибыли и

рентабельности производства данного изделия с учетом платежеспособности

покупателя

(консультант Чулкова Л. В.)

Заключение: Подведение итогов проведенной работы, выводы.

[pic]

Введение

Задачей художника-модельера или стилиста сегодня является

формирование своего художественного отношения к действительности, его

индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую

практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь

объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и

развития их в данный период времени, учитывая все последние достижения во

всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д.

Мода – это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни,

материалами и духовными потребностями людей, возможностями промышленности.

Стилист должен иметь постоянный информационный контакт не только в области

искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте

материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки

изделия. Он должен соразмерить свои предложения с особенностями рынка и

разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение

для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет

образ костюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знаком

общественной обусловленности его носителя.

При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека

и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника –

модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель

за внедрением образца.

Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками

труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными

средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать

только общее впечатление от источника, то возникает необходимость

основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия

художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и

фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные

носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную

роль. Процесс художественного проектирования должен опираться на глубокое

гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая

соответствующую эмоциональную среду.

Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык

предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает

вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и

интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры.

Одним из основных факторов проекта коллекции на весну – лето 2001 –

2002 г. под девизом «Закон соответствия» является желание внести легкость

и непринужденность в мужской костюм за счет использования элементов

женской одежды и влияния на него этнического стиля и японского

национального костюма – ведь известно, что Россия всегда была более

подвержена влиянию востока, нежели запада, а так же профессиональная

интуиция. «Помимо знания в области теории художественного конструирования

требуются знания в области психологии, социологии и технологии

производства, а так же талант и интуиция» Т. В. Козлова.

Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности»

и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми

взглядами.

На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о

создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего

покупателя.

[pic]

Проектно композиционный раздел

Главной идеей проектного задания является объединение в единый образ

японского костюма и религиозных обрядов. Результат этого объединения

воплощается в коллекции, состоящей из комплектов мужской одежды.

Комплект – открытая система взаимозаменяемых элементов; количество

этих элементов не ограничено; объединение этих элементов по принципу:

материала, конструкции, формы, цвета, детали.

Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взаимозаменяемы.

Композиционно отработанные модели, являются объектом деятельности

дизайнера. «Задача дизайнера разрабатывать такие промышленные изделия,

которые служили бы человеку лучше, чем прежние и … желание обладать ими, …

конечная цель – прибыльная продажа» (от кутюр Герберт Ван Дорен).

Существуют заповеди дизайнера:

1. Открывать новое, но не популяризировать известное.

2. Суть языка дизайна в обращении ко всем и понятности всеми.

3. Спонтанная логичная форма (невыдуманная, а найденная).

4. Отказ от имитации двойника природы.

5. Стремление к закону ньюверсума.

6. Строить моду на национальных традициях, используя ее философию и

связывая с современными интернациональными формами.

7. Знать технику и влиять на нее.

Современные эстетические вкусы требуют логичного и рационального

решения функциональной выразительности костюма.

Правильно подобранная одежда: физически удобна; украшает внешность;

представляет другим нашу личность; соответствует самооценке и субъективному

отношению личности к одежде.

Человек не просто выбирает одежду, но и определяет стиль своего

поведения. Одежда начинает влиять на человека. Смена одежды приводит к

изменению манеры поведения.

Одежда занимает определенное место в общении. Выполняя особую роль в

формировании первого впечатления о человеке, она постоянно остается одним

из важных атрибутов имиджа. По одежде можно понять национальную, классовую,

групповую принадлежность человека.

Роль одежды в жизни человека двояка:

с одной стороны, она выполняет определенные утилитарные функции; с

другой – являясь своеобразным невербальным знаком, несет определенное

значение и смысл.

Проблема знаковости костюма – это, прежде всего ее происхождение и

функции в человеческом общении, проблема – где, как и для чего, костюм

выполняет семиотическую функцию.

По одежде наблюдатель делает выводы: о возрасте, поле, профессии, мере

обеспеченности, вкусе, темпераменте и других чертах личности. Роль одежды

особенно велика в формировании первого впечатления о личных качествах и

социальном положении носителя.

Уже первая одежда человека была не только укрытием, но и

символизировала определенные жизненные процессы, была ритуальным объектом.

На создание данной коллекции, повлияли японский стиль и религиозные

образы, что является наиболее актуальной темой в настоящее время в женской

одежде.

Учитывая, что в последние годы мужской костюм приспосабливается к

тенденциям женского, а в коллекции наблюдается это влияние, можно

предположить, что слияние этих стилей повлияет и на мужской костюм.

Коллекция предназначена для молодых людей, возраста 20 – 25 лет. Если

рассмотреть с психологической точки зрения данного носителя, то это:

молодой человек имеющий эстетический вкус и прогрессивные взгляды;

энергичный, имеющий силу духа быть первооткрывателем. Он не зависит от

«лейбла», уверен в себе, носит то, что нравится ему. Этот человек не

гонится за непостоянной и изменчивой модой, он сам несет ее в массы.

Уместность вещи в той или иной ситуации определяется не ценой или

известностью марки. Городские реалии задают свой ритм, и мы можем, подобно

хамелеону, меняться по несколько раз в день. Утром – спортсмен, днем –

«яппи» (бизнесмен), а вечером – яркий и эксцентричный человек. Жизнь это

череда дверей, через которые надо пройти. И внешний вид – это что-то вроде

ключа для очередного замка. Задуманная коллекция позволяет воплотить свой

образ снаружи, выделиться из толпы.

Разработанная коллекция включает 50 моделей разделяющихся на 5 блоков и

состоит из различных ассортиментных групп, включая верхнюю одежду, брюки,

туники, рубахи.

В основном, комплекты состоят из 3-х частей, например: куртка, брюки,

туника.

К моделям прилагается ряд аксессуаров: головные уборы, пояса, шарфы.

Основным материалом коллекции является искусственная кожа и трикотаж.

Выбор материала можно объяснить тем, что: во-первых, современные технологии

позволяют создавать искусственную кожу удобную и пластичную, подобно

натуральной, но с экономической точки наиболее выгодную, а во-вторых,

искусственная кожа более разнообразна по фактуре и цветовой гамме.

Выбор трикотажа объясняется тем, что он удобен, практичен, отличается

по пластике и манере поведения в процессе ношения.

Параллельно этому, уделяется большое внимание фактуре, отношению и их

сочетанию. О фактуре было высказано профессором Т. В. Козловой: «Фактура

выразительна. Она выступает как один из основных источников осязательной

информации. Она может создавать впечатление холодного и теплого, тяжелого и

легкого и т.д. Каждый из природных материалов обладает великолепной

фактурой даже при ограниченной цветовой шкале».

Главный акцент в коллекции идет на цвет и цветовые сочетания. Говоря о

цветовой гамме данной коллекции, можно сказать, что палитра довольно

разнообразная, в ней присутствуют следующие тона: белый, бежевый,

коричневый, зеленый, болотный, молочный, оливковый, охра.

Выбор восточной темы обоснован исследованием периодичности моды.

Очевидно преобладание этнического стиля в коллекциях многих модельеров.

Концепция коллекции

Коллекция – это взаимодействие систем в системе.

-признаки коллекции:

-целостность

-единство стиля, цветовой гаммы, структуры, материала, базовой формы и

конструкции

-единство образа.

В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля

и религиозного влияния на единый образ.

Слияние этих двух «стилей» можно объяснить тем, что и японский костюм и

религиозное одеяние несут в себе принцип чистоты, целостности и

символичности.

Сценарий коллекции

Назначение комплектов: для молодежи

Тип данной коллекции: молодежная, повседневная класса prкt-a-porte.

Возраст носителя: 20 – 25 лет

Образ носителя: молодой человек, имеющий прогрессивные взгляды и силу

духа быть первооткрывателем, не гонящийся за модой, а сам несущий ее в

массы.

Цветовая гамма: является акцентом в коллекции и содержит пастельные

тона: от белого до болотного.

Фактура: в коллекции присутствует ряд различных фактур: матовые, жатые,

глянцевые, прозрачные и полупрозрачные.

Базовая форма: прямая с цельнокройкой стойкой.

Конструкция коллекции: построена на единой базовой основе втачного

рукава. Данная базовая форма была заимствована из японской архитектуры

использующей многослойность прямых конструкций японского народного костюма

«кимоно» и церковной рясы. Объединяющим звеном между двумя культурами

является целостность формы, точность кроя и четкость линий.

Композиция всей коллекции гармонична, комплекты и аксессуары

соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает

уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.

В данной коллекции главной задачей является соединение японского

стиля и религиозного влияния на единый образ.

Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции

вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания

пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а

использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции

ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры.

Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и

влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт

одновременно мужественность и чувство свободы.

Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же,

как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым

и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность

пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством

подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.

При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме,

но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.

Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель

не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается

легкость и свобода движения.

[pic]

Социально-экономический раздел

После падения «железного занавеса» российские производители

текстильной и швейной продукции оказались не готовыми к борьбе за

отечественного покупателя со своими конкурентами с Запада и Востока. Если

первые предлагали дорогие изделия высокого качества, то вторые выигрывали

благодаря низкой цене.

В последние годы рынок переполнен китайским товаром, который не имеет

эстетического вкуса и качества. Тот общеизвестный факт, что Китай держит

лидерство по количеству произведенных в нем поддельных товаров, в том числе

и в швейной промышленности.

В основном используются дешевые, некачественные ткани, что в целом

«убивает» изначальную идею модельера и отрицательно влияет на имидж

подделываемой марки. Такая участь постигла в частности Versace, D&G, Max

Mara и ряд других.

Одним из основных рынков сбыта китайской продукции является Россия.

Можно заключить, что в целом обилие и низкая стоимость китайской одежды,

отрицательно повлияла на вкусы отечественного потребителя, т.к. люди в

основном приобретали изделия наиболее похожие на дорогостоящие оригиналы.

При этом, не редко сочетая не сочетаемое.

Российские швейники, как и все наши производственники, в годы

централизованного управления экономикой работали по госзаказам. Их мало

беспокоили проблемы сбыта продукции и дальнейшая ее «товарная» судьба, а

значит и расширение номенклатуры, и повышение конкурентоспособности по

качеству и себестоимости. Потребность населения в модной одежде

удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном

контролировала выпуск недорогой и непритязательной продукции, которой

считалась одежда для детей, а также для пенсионеров и другие группы

потребителей с низким платежеспособным спросом.

В результате проведения «шоковой терапии», ущербных, половинчатых

реформ, несбалансированной таможенной и кредитно-налоговой политики,

сужения экономического пространства, связанного с распадом Союза, объемы

швейного производства резко упали. В 1997 году, в России производство

костюмов в 4 раза меньше чем в 1990 году; пальто, плащей – в 14 раз меньше;

платьев - в 22 раза. В то же время, в 1997 г. впервые за несколько

предыдущих лет в подотрасли был зарегистрирован рост производства,

составивший по итогам года 3,5%. В течение 1998 года объемы выпуска

продукции наращивались: так по отношению к 1997 г. производство пальто и

костюмов возросло на 5,5%.

В первом полугодии 1999 года особо положительную динамику роста

показали производители блузок и верхних сорочек (на 17,7% больше чем в

аналогичном периоде 1998 года). Сказалось послекризисное снижение импорта –

освободившуюся рыночную нишу уверенно начали занимать отечественные

швейники.

За последнее время увеличилось число малых предприятий, которые сейчас

обеспечивают 11% общего объема производства. На многих больших предприятиях

начался процесс диверсификации. Работая по «давальческим» контрактам, самые

«продвинутые» наши швейники освоили западные технологии, довели уровень

качества до мировых стандартов и сумели накопить оборотных средств.

На десятой федеральной оптовой ярмарке товаров текстильной

промышленности 12 российских швейных предприятий получили дипломы комиссии

по тестированию образцов товаров и коллекций торгово-промышленной палаты РФ

«За высокие потребительские свойства». Инвестиции, сделанные на рубеже 90-х

годов в техническую модернизацию некоторых предприятий, стали фундаментом,

на котором выросли их нынешние успехи. При росте убыточности производства в

среднем по легкой промышленности, российские швейники, благодаря вкладу

лидеров отрасли, сумели выйти в целом на положительный уровень

рентабельности (3,7% - 1998 г.; 4,5% - 2000 г.). Вместе с тем, к сожалению,

не эти позитивные сдвиги пока что определяют «лицо» всей швейной

промышленности, которая пока не в состоянии обеспечить отечественный рынок

конкурентоспособной продукцией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.