реферат скачать
 

Путешествие в страну рисования

Путешествие в страну рисования

Путешествие в страну Рисовандию.

( подготовительная группа)

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать

в них фантазию творчества, воображения.

Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса

для танца « Гжельские узоры ».

Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской

росписи, гуашь, листы бумаги с изображением ,

печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса «

Ляпсуса-Тяпсуса».

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную

страну Рисовандию.

Вы знаете, что это за страна?

Ответ детей.

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают

нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы

бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!

Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать

загадки гостям.

Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из

Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!

Итак, в путь?!

Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к

стульчикам, садятся.

Воспитатель: Вот мы и на месте!

Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый

мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!

Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого

цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят

серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.

Что бы было?

(рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски.

Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать

краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый),

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем (зеленый)

А красный плюс желтый

Для всех не секрет

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам,

то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и

ваши карандаши тоже.

Хотите послушать, о чем они говорят?

Сценка, разговор цветных карандашей.

(исполняют мальчики) звучит музыка.

Слышите,

это говорит красный карандаш.

« Я - мак, я - огонь, я – пламя! »

Вслед за ним откликается оранжевый

« Я - морковь, я – апельсин, я - заря! »

Вслед за ним откликается желтый

« Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! »

И зеленый шелестит:

« Я - трава, я – сады, я – леса! »

А голубой восклицает:

« Я – незабудка, я – лед, я – небеса! »

И синий не отстает:

« Я - колокольчик, я – чернила, я – море! »

А фиолетовый шепчет:

« Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! »

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса

цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)

Над рекой, над городом

Вырос мост

Это стала радуга

Выше звезд.

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный: «Глядите! Радуга – это я!»

Оранжевый: «И я!»

Желтый: « И я! »

Зеленый: « И я! »

Голубой: « И я! »

Синий: « И я! »

Фиолетовый: « И я!»

Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и

трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею

любуется!

Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой).

Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг

поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето

(показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем

нарисовать такие же красивые деревья.

Раздается голос:

Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все

кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и

рисуйте.

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать

деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс « Нарисуем деревья».

Дети ( 4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья

пальчиком, мятой бумагой, печатаньем.

Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:

Белый – белый пароход

Над деревьями плывет

Если станет синим,

Разразится ливнем. (облако)

Зеленые ребятки

Привязаны к грядкам. (огурцы)

На желтенькой тарелочке

Белый ободок

Мальчики и девочки

Что это за цветок. (ромашка)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто не пройдет

Всяк поклон ей отдает. (земляника)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну–ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите

итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится

впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья!

Я думаю, не удалось злому, Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам

праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей!

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую

выставку картин.

Показ.

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по

видам живописи:

портрет отложить отдельно,

натюрморт отдельно,

пейзажи – так же отдельно.

После этого прочесть стихи о своих картинах.

Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за

их действиями, при необходимости помогают.

Чтение стихов М. Яснова « О картинах».

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик. или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

А сейчас еще одно задание.

Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите

картины..

Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова?

Как называется эта картина? « Грачи прилетели »!

Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал?

Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь

художниками будете вы.

Волшебники Рисовандии предлагают вам:

Конкурс Дорисуй!

На листе бумаги изображены . К ним за три

минуты надо подрисовать, что так что бы получился интересный рисунок.

Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и

фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на

корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем!

Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса.

Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с

картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах.

Вглядитесь в эту игрушку!

Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит

девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал,

дает возможность полюбоваться собой.

Воспитатель:

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица –краса!

Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).

Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.

Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и

садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники».

Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком ,

что спрятано.

Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное

диво! Что за игрушка отгадайте загадку:

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица

У нее сестрица

Каждая сестрица

Для маленькой темницы. (Матрешка)

Коробейник показывает игрушку. Разбирает.

Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка!

Кто впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин).

Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).

Почему всех этих кукол зовут матрешками?

Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка

Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек.

Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки?

Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька.

Воспитатель:

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно-

прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что,

это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе:

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

Бабка деда до обеда

Заставила рисовать-

Ведь красивую посуду

Щи приятно наливать.

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую Хохломой

Милую буренку!

Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы

услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в

них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель».

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно в всем народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите, на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в

гжельской росписи? (Ответ детей).

Игра : «Укрась посуду Гжельским узором».

Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи.

Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор

получился быстрее и лучше.

Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали

«Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит

ясный».

Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии

заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале

появляются воздушные разноцветные шары.

Конспект – занятия.

Тема: Унылая пора (рисование по мокрому слою).

Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам

композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать

цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок

новые цветовые тона.

Материал: листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель,

салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).

Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на

участке, чтение произведений про осень.

Ход занятия.

- звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень».

Дети проходят и садятся на ковер-самолет.

Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.

- Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре-

самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края,

который он хотел бы нарисовать.

А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы

полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все

желтые листья осыпаются.

Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в

тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких

местах серо-голубое и начинает моросить дождь.

А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что

стало холодно, осень наступила.

Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик

улетающих птиц в теплые края – там, где тепло.

И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.

Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.

Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.

Дети на счет десять открыли глаза.

Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.

(Опросить 2 – 3 детей).

Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок,

что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы

бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою.

Дети самостоятельно рисуют.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый

садится рядом со своей работой.

Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.

Дети рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.

НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА.

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.