реферат скачать
 

Цифровое видео на ПК

Цифровое видео на ПК

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине : “Информационные технологии.”

На тему: «Цифровое видео на персональном компьютере»

2005

Содержание.

1.В начале был аналог ……………………………………………………….. 3

2.Цифровое видео……………………………………………………………… 3

3.Основные характеристики цифрового видео……………………………. 4

4.Сжатие видео………………………………………………………………… 5

4.1.Все о сжатии видеоданных………………………………………… 7

4.2.Методы сжатия видеоданных. ……………………………………. 9

5.Контроль параметров цифрового видео………………………………… 10

6.Анимационные контроллеры и системы нелинейного видео-монтажа

(недостатки традиционного метода записи

видео и преимущества систем не линейного монтажа)……………………………………………. 10

7. Что такое MPEG?…………………………………………………………. 11

7.1 Структура MPEG-последовательности……………………….. 11

7.2 Использование MPEG……………………………………………. 13

7.3 MPEG-1…………………………………………………………….. 13

7.3.1 Видеокиоски……………………………………………… 13

7.3.2 Видео по требованию (Video on Demand) …………….. 13

7.3.3 Видео по телефону……………………………………….. 14

7.3.4 Обучение………………………………………………….. 14

7.3.5 Презентации……………………………………………… 14

7.3.6 Видеобиблиотеки…………………………………………. 14

7.4 MPEG-2…………………………………………………………….. 15

7.4.1 Кабельное телевидение (CATV: Cable Television)….. . 15

7.4.2 Направленное спутниковое вещание

(DBS: Direct Broadcast Satellite)………………………... 15

7.4.3 ТВЧ – телевидение высокой четкости

(HDTV: High-Definition Television)…………………….. 15

7.5 Чем отличается MPEG-1 и MPEG-2…………………………….. 16

7.6 Различия между MPEG и QuickTime с Indeo…………………. 16

8. Носители цифрового видео……………………………………………… 17

8.1 Video-CD……………………………………………………………. 17

8.2 DVD…………………………………………………………………. 17

9. Заключение…………………………………………………………………. 18

10. Список использованной литературы………………………………….. 18

1. В начале был аналог

Самым ранним методом передачи видеосигналов является аналоговый метод.

Одним из первых видеоформатов на основе этого принципа стал композитный

видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все видеокомпоненты

(яркость, цвет, синхронизацию и т. п.) в один сигнал. Из-за объединения

этих элементов в одном сигнале качество композитного видео далеко от

совершенства. В результате мы имеем неточную передачу цвета, недостаточно

"чистую" картинку и другие факторы потери качества.

Композитное видео быстро уступило дорогу компонентному видео, в

котором различные видеокомпоненты представлены как независимые сигналы.

Дальнейшие усовершенствования этого формата привели к появлению различные

его вариаций: S-Video, RGB, Y, Pb, Pr и др.

Тем не менее, все вышеперечисленные форматы остаются аналоговыми по

своей сути, и, следовательно, обладают одним существенным недостатком: при

копировании дубль всегда уступает по качеству оригиналу. Потеря качества

при копировании видеоматериала аналогична фотокопированию, когда копия

никогда не бывает такой же четкой и яркой, как оригинал.

2. Цифровое видео

Недостатки, присущие аналоговому способу воспроизведения видео, в

конце концов привели к разработке цифрового видеоформата. На смену

аналоговому видео пришло цифровое. В области профессионального видео

применяется несколько цифровых видеоформатов: D1, D2, Digital BetaCam и др.

В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании,

каждая копия цифрового видео идентична оригиналу.

Хотя современный видеоряд базируется на цифровой основе, практически

все цифровые видеоформаты до сих пор в качестве носителя исходного сигнала

используют пленку с последовательным доступом. Поэтому большинству

профессионалов в области видео все еще привычней работать с пленкой, чем с

компьютером.

Конечно, пленка в качестве источника данных все еще остается более

предпочтительной, чем жесткий диск компьютера, поскольку вмещает

значительно больший объем данных. Но зато для цифрового видеомонтажа

использование компьютеров дает ряд существенных преимуществ: не только

обеспечивает прямой доступ к любому видеофрагменту (что невозможно при

работе с пленкой, поскольку к необходимым участкам можно добраться лишь

последовательно просматривая видеоматериал), но и предполагает широкие

возможности обработки изображения (редактирование, сжатие).

Это достаточно веские причины для перехода видеопроизводства с

традиционного оборудования на компьютерное.

Компьютерное цифровое видео представляет собой последовательность

цифровых изображений и связанный с ними звук. Элементы видео хранятся в

цифровом формате.

Существует множество способов захвата, хранения и воспроизведения

видео на компьютере. С появлением компьютерного цифрового видео стихийно

стали возникать самые разнообразные форматы представления видеоданных, что

поначалу привело к некоторой путанице и вызвало проблемы совместимости.

Однако в последние годы благодаря усилиям Международной организации по

стандартизации (ISO -- International Standards Organisation)[1] выработаны

единые стандарты на форматы видеоданных, которые мы позже рассмотрим.

3. Основные характеристики цифрового видео

Цифровое видео характеризуется четырьмя основными факторами: частота

кадра (Frame Rate), экранное разрешение (Spatial Resolution), глубина цвета

(Color Resolution) и качество изображения (Image Quality).

Частота кадра (Frame Rate). Стандартная скорость воспроизведения

видеосигнала -- 30 кадров/с (для кино этот показатель составляет 24

кадра/с). Каждый кадр состоит из определенного количества строк, которые

прорисовываются не последовательно, а через одну, в результате чего

получается два полукадра, или так называемых "поля". Поэтому каждая секунда

аналогового видеосигнала состоит из 60 полей (полукадров). Такой процесс

называется interlaced видео.

Между тем монитор компьютера для прорисовки экрана использует метод

"прогрессивного сканирования" (progressive scan), при котором строки кадра

формируются последовательно, сверху вниз, а полный кадр прорисовывается 30

раз каждую секунду. Разумеется, подобный метод получил название non-

interlaced видео. В этом заключается основное отличие между компьютерным и

телевизионным методом формирования видеосигнала.

Глубина цвета (Color Resolution). Этот показатель является комплексным

и определяет количество цветов, одновременно отображаемых на экране.

Компьютеры обрабатывают цвет в RGB-формате (красный-зеленый-синий), в то

время как видео использует и другие методы. Одна из наиболее

распространенных моделей цветности для видеоформатов -- YUV. Каждая из

моделей RGB и YUV может быть представлена разными уровнями глубины цвета

(максимального количества цветов).

Для цветовой модели RGB обычно характерны следующие режимы глубины

цвета: 7 бит/пиксель (256 цветов), 16 бит/пиксель (65,535 цветов) и 24

бит/пиксель (16,7 млн. цветов). Для модели YUV применяются режимы: 7

бит/пиксель (4:1:1 или 4:2:2, примерно 2 млн. цветов), и 7 бит/пиксель

(4:4:4, примерно 16 млн. цветов).

Экранное разрешение (Spatial Resolution). Еще одна характеристика -

экранное разрешение, или, другими словами, количество точек, из которых

состоит изображение на экране. Так как мониторы PC и Macintosh обычно

рассчитаны на базовое разрешение в 640 на 470 точек (пикселей), многие

считают, что такой формат является стандартным. К сожалению, это не так.

Прямой связи между разрешением аналогового видео и компьютерного дисплея

нет.

Стандартный аналоговый видеосигнал дает полноэкранное изображение без

ограничений размера, так часто присущих компьютерному видео. Телевизионный

стандарт NTSC (National Television Standards Committe), разработан

Национальным комитетом по телевизионным стандартам США. Используемый в

Северной Америке и Японии, он предусматривает разрешение 767 на 474.

Стандарт PAL (Phase Alternative), распространенный в Европе, имеет

несколько большее разрешение -- 767 на 576 точек.

Поскольку разрешение аналогового и компьютерного видео различается,

при преобразовании аналогового видео в цифровой формат приходится иногда

масштабировать и уменьшать изображение, что приводит к некоторой потере

качества.

Качество изображения (Image Quality). Последняя, и наиболее важная

характеристика - это качество видеоизображения. Требования к качеству

зависят от конкретной задачи. Иногда достаточно, чтобы картинка была

размером в четверть экрана с палитрой из 256-ти цветов (7 бит), при

скорости воспроизведения 15 кадров/с. В других случаях требуется

полноэкранное видео (767 на 576) с палитрой в 16,7 млн. цветов (24 бит) и

полной кадровой разверткой (24 или 30 кадров/с).

4. Сжатие видео

Следует исходить из разумной достаточности при определении необходимой

степени сжатия. При этом необходимо учитывать, как четыре характеристики

(частота кадра, экранное разрешение, глубина цвета и качество изображения)

влияют на объем и качество видео. Вы должны ясно себе представлять, какую

"цену" придется заплатить за качественное изображение. Чем больше глубина

цвета, выше разрешение и лучше качество, тем большая производительность

компьютера вам потребуется, не говоря уж о громадных объемах дискового

пространства, необходимого под цифровое видео. Учитывая эти характеристики,

можно выбрать оптимальный коэффициент сжатия. Надо отметить, что в

профессиональном видео действует простое правило - чем ниже коэффициент

сжатия, тем лучше.

Простейшие расчеты показывают, что 24-битное цветное видео, при

разрешении 640 на 470 и частоте 30 кадров/с потребует передачи 26 Мбайт

данных в секунду! Этот поток не только выходит за рамки пропускной

способности компьютерной шины, но и моментально "съест" любое дисковое

пространство. Для наглядности приводим здесь наши расчеты.

640 горизонтальное разрешение X 470 вертикальное разрешение

307,200 точек на кадр X 3 байтов на каждую точку/пиксель

921,600 всего байтов на кадр X 30 кадров в секунду

27,647,000 всего байтов в секунду / 1,047,576 конвертируем байты в

Мбайты

Итого: 27,647,000 байт/с, или 26,36 Мбайт/с

Иногда для уменьшения этого сумасшедшего объема данных до разумного

уровня достаточно оптимизировать один из вышеперечисленных параметров

видеосигнала. Современные приложения (игры, компьютерные тренажеры,

видеокиоски[2] и некоторые деловые пакеты) зачастую не требуют

полноэкранного видео. Такие программы обычно используют видео в окне, и для

них не требуется оцифровывать целый кадр. Так давайте изменим параметры

видеосигнала и сделаем новый расчет для разрешения 320 на 240.

320 горизонтальное разрешение X 240 вертикальное разрешение

76,700 точек на кадр X 3 байтов на каждую точку/пиксель

230,400 всего байтов на кадр X 15 кадров в секунду

3,456,000 всего байтов в секунду / 1,047,576 конвертируем байты в

Мбайты

Итого: 3,456,000 байт/с, или 3,3 Мбайт/с

Как видите, уменьшив размер изображения, мы добились весьма

существенного уменьшения объема данных, передаваемых в единицу времени.

Однако стандартная ISA-шина имеет пропускную способность всего около 600

Кбайт/с. Поэтому, даже существенно пожертвовав качеством видео, мы все еще

вынуждены оперировать данными, объем которых в 6 раз больше допустимого

уровня. К тому же, не забудьте, что 3,3 Мбайт занимает всего лишь одна

секунда видео. Для двухчасового фильма потребуется 23,73 Гбайт дискового

пространства! За счет дальнейшего уменьшения размера окна, понижения

качества изображения и перехода с RGB формата на YUV (4:1:1) можно добиться

еще некоторого снижения объема данных, примерно до 1,5 Мбайт/с. Но этого

все равно явно недостаточно.

4.1.Все о сжатии видеоданных:

Очевидно, что сжатие видео нужно для уменьшения объема цифровых видео

файлов, предназначенных для хранения, при этом желательно максимально

сохранить качество оригинала. Различают сжатие обычное в режиме реального

времени, симметричное или асимметричное, с потерей качества или без потери,

сжатие видеопотока или покадровое сжатие.

Сжатие обычное (в режиме реального времени). Термин real-time

(реальное время) имеет много толкований. Применительно к сжатию данных

используется его прямое значение, т. е. работа в реальном времени. Многие

системы оцифровывают видео и одновременно сжимают его, иногда параллельно

совершая и обратный процесс декомпрессии и воспроизведения. Для

качественного выполнения этих операций требуются очень мощные специальные

процессоры, поэтому большинство плат ввода/вывода видео для PC бытового

класса не способны оперировать с полнометражным видео и часто пропускают

кадры.

Недостаточная частота кадров является одной из основных проблем для

видео на PC. При производительности ниже 24 кадров/с видео перестает быть

плавным, что нарушает комфортность восприятия. К тому же, пропущенные кадры

могут содержать необходимые данные по синхронизации звука и изображения.

Симметричное или асимметричное сжатие. Этот показатель связан с

соотношением способов сжатия и декомпрессии видео. Симметричное сжатие

предполагает возможность проиграть видеофрагмент с разрешением 640 на 470

при скорости в 30 кадров/с, если оцифровка и запись его выполнялась с теми

же параметрами. Асимметричное сжатие - это процесс обработки одной секунды

видео за значительно большее время. Степень асимметричности сжатия обычно

задается в виде отношения. Так цифры 150:1 означают, что сжатие одной

минуты видео занимает примерно 150 минут реального времени.

Асимметричное сжатие обычно более удобно и эффективно для достижения

качественного видео и оптимизации скорости его воспроизведения. К

сожалению, при этом кодирование полнометражного ролика может занять слишком

много времени, вот почему подобный процесс выполняют специализированные

компании, куда отсылают исходный материал на кодирование (что увеличивает

материальные и временные расходы на проект).

Сжатие с потерей или без потери качества. Как мы уже говорили, чем

выше коэффициент сжатия, тем больше страдает качество видео. ВСЕ методы

сжатия приводят к некоторой потере качества. Даже если это не заметно на

глаз, всегда есть разница между исходным и сжатым материалом. Пока

существует всего один алгоритм (разновидность Motion-JPEG для формата Kodak

Photo CD), который выполняет сжатие без потерь, однако он оптимизирован

только для фотоизображений и работает с коэффициентом 2:1.

Сжатие видеопотока или покадровое сжатие. Это, возможно, наиболее

обсуждаемая проблема цифрового видео. Покадровый метод подразумевает сжатие

и хранение каждого видеокадра как отдельного изображения. Сжатие

видеопотока основано на следующей идее: не смотря на то, что изображение

все время претерпевает изменения, задний план в большинстве

видеосцен остается постоянным - отличный повод для соответствующей

обработки и сжатия изображения. Создается исходный кадр, а каждый следующий

сравнивается с предыдущим и последующим изображениями, а фиксируется лишь

разница между ними. Этот метод позволяет существенно повысить коэффициент

сжатия, практически сохранив при этом исходное качество. Однако в этом

случае могут возникнуть трудности с покадровым монтажом видеоматериала,

закодированного подобным образом.

Коэффициент сжатия. Этот показатель особенно важен для профессионалов,

работающих с цифровым видео на компьютерах. Его ни в коем случае нельзя

путать с коэффициентом асимметричности сжатия. Коэффициент сжатия - это

цифровое выражение соотношения между объемом сжатого и исходного

видеоматериала. Для примера, коэффициент 200:1 означает, что если принять

объем полученного после компрессии ролика за единицу, то исходный оригинал

занимал объем в 200 раз больший.

Обычно, чем выше коэффициент сжатия, тем хуже качество видео. Но

многое, конечно, зависит от используемого алгоритма. Для MPEG сейчас

стандартом считается соотношение 200:1, при этом сохраняется неплохое

качество видео. Различные варианты Motion- JPEG работают с коэффициентами

от 5:1 до 100:1, хотя даже при уровне в 20:1 уже трудно добиться

нормального качества изображения. Кроме того, качество видео зависит не

только от алгоритма сжатия (MPEG или Motion-JPEG), но и от параметров

цифровой видеоплаты, конфигурации компьютера и даже от программного

обеспечения (к этим вопросам мы вернемся чуть позже в сравнительном обзоре

видеоплат).

4.2.Методы сжатия видеоданных.

Как выбрать метод сжатия? Методы сжатия данных используют

математические алгоритмы для устранения, группировки и/или усреднения

схожих данных, присутствующих в видеосигнале. Выбор конкретного алгоритма

зависит от вашей конечной цели. Существует большое разнообразие алгоритмов

сжатия, включая PLV, Compact Video, Indeo, RTV и AVC, но только Motion JPEG

(Joint Photographic Experts Group), MPEG-1 и MPEG-2 признаны международными

стандартами для сжатия видео.

Практически все рассматриваемые ниже видеоплаты построены на основе

одного из двух методов компрессии: Motion-JPEG или MPEG. Нелегко судить о

преимуществе одного формата над другим, тем более что области применения

этих форматов несколько различаются, так как технология MPEG кодирования и

монтажа до последнего времени была более дорогостоящей и сложной. Большую

роль сыграло и анонсирование спецификаций формата MPEG-2, который ляжет в

основу новых видеотехнологий не только на компьютерах, но и применительно к

телевидению и кино. Судя по всему, этот формат в совокупности с новыми CD-

дисками высокой плотности (DVD) основательно изменит привычный видеорынок.

Без сжатия очень трудно обеспечить непрерывную передачу видео со скоростью

21 Мбайт/с (требования CCIR 601[3] - признанного в мире стандарта цифрового

телевидения), а объемы и стоимость хранения несжатых видеоданных на дисках

фактически делает невозможным применение PC для чернового монтажа. Качество

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.