реферат скачать
 

Шпаргалки к госэкзамену по теме Экономическая теория, финансы и кредит

|результате фин.-хоз. деятельности - прибыль| |

|и амортизационные отчисления. Важный |Управление финансами в РФ осуществляют |

|источником финансирования воспроизводства |высшие законодательные органы власти: |

|основных средств - прибыль, остающаяся в |Федеральное Собрание и две его палаты – |

|распоряжении предприятия. Направления ее |Гос. Дума и Совет Федерации. Важнейшим |

|использования, величина прибыли, |органом осуществляющим управление финансами|

|направленная на финансирование инвестиций, |выступает Мин. фин. РФ. Его задачи: |

|определяются организацией самостоятельно, |разработка и реализация единой гос. фин. |

|распределяется на цели накопления и |политики, составление проекта и исполнение |

|потребления. Привлеченные источники |федерального бюджета, совершенствование |

|формирования фин. ресурсов включают |методов бюджетного планирования, |

|денежные средства, полученные от размещения|финансирования и отчетности. Министерство |

|акций и взносы членов трудовых коллективов.|по налогам и сборам - осуществляют контроль|

|К заемным средствам относятся долгосрочные |за правильным исчислением, полнотой и |

|ссуды коммерческих банков, приобретение |своевременностью взносов в бюджет. |

|основных средств на основе фин. лизинга и |Федеральная службы налоговой полиции - |

|инвестиционный налоговый кредит. |осуществляет предупреждение, выявление и |

| |пресечение налоговых преступлений. Гос. |

| |таможенный комитет – осуществляет |

| |непосредственное руководство таможенным |

| |делом в РФ; несет ответственность за |

| |поступление таможенных пошлин,. |

|47. Государственные финансы, их виды, |48. Финансовая система государства и ее |

|характеристика. |структура. Основные направления |

|Государственные финансы - раздел эк. науки,|реформирования финансовых отношений в РФ. |

|изучающий расходы и доходы бюджетной сферы |Совокупность гос. мероприятий по |

|и органов государственной власти, а также |использованию фин. отношений для выполнения|

|влияние, которое они оказывают на |гос-вом своих функций представляет фин. |

|экономику. Эк. сущность гос. финансов |политику. Она охватывает широкий комплекс |

|состоит в том, что они выражают денежные |мероприятий: разработку общей концепции |

|отношения, связанные с распределением и |фин. политики, определение ее основных |

|перераспределением стоимости общественного |направлений, целей, главных задач; создание|

|продукта и части национального богатства |адекватного фин. механизма; управление фин.|

|для формирования фин. ресурсов гос-ва, его |деятельностью гос-ва. Основу фин. политики |

|предприятий и использования полученных |составляют стратегические направления, |

|средств на выполнение функций гос-ва и гос.|которые определяют долгосрочную и |

|предприятий. |среднесрочную перспективу использования |

|В составе гос. финансов выделяются: гос. |финансов и предусматривают решение главных |

|бюджет, внебюджетные фонды, гос. кредит, |задач, вытекающих из особенностей |

|финансы гос. предприятий и организаций. По |функционирования эк. и соц. сферы страны. |

|уровню гос. руководства эк. и соц. сферой |Одновременно с этим гос-во осуществляет |

|гос. финансы подразделяются на |выбор текущих тактических целей и задач |

|общегосударственные (федеральные, |использования фин. отношений. |

|правительственные) и местные |Важной составной частью фин. политики |

|(муниципальные). Благодаря такому |является установление фин. механизма, при |

|разнообразию фин. связей по функциональному|помощи которого происходит осуществление |

|назначению гос-во может оказывать влияние |всей деятельности гос-ва в области |

|на многие эк. и соц. процессы как в |финансов. Он представляет собой систему |

|территориальном, так и отраслевом аспектах.|установленных государством форм, видов и |

| |методов организации фин. отношений. К |

|Роль республиканского бюджета состоит в |элементам фин. механизма относятся формы |

|том, что его ресурсы предназначены для |фин. ресурсов, методы их формирования, |

|финансирования общегос. мероприятий: гос. |система законодательных норм, которые |

|целевых комплексных программ, обороны, |используются при определении доходов и |

|обеспечения правопорядка, охраны границ, |расходов государства, организации бюджетной|

|гос. управления, развития соц. сферы, |системы, финансов предприятий и рынка ц/б. |

|выполнения международных обязательств. | |

|Местные бюджеты в значительной степени |Основные направления реформирования фин. |

|используются для регулирования эк. |отношений в РФ: 1).Сбалансированность фин. |

|процессов, размещения производительных сил,|ресурсов госуд. и хозяйствующих субъектов |

|развития территориальной инфраструктуры, |через налогово-бюджетную систему: это |

|воспроизводства трудовых ресурсов. |снижение налоговой нагрузки и оставление |

|Назначение внебюджетных фондов - |больших фин. ресурсов у хозяйствующих |

|финансирование отдельных целевых |субьектов. Пример, ЕСН-35,6% будет 26%. |

|мероприятий за счет специальных целевых |должно оставить большие ресурсы на |

|отчислений и других источников. |предприятии (около 160 млрд. рублей). 2). |

|В государственном кредите отношения связаны|Развитие бюджетного федерализма |

|с мобилизацией временно свободных денежных |(законодательное установление бюджетных |

|средств предприятий, организаций, населения|прав и обязанностей двух равноправных |

|и их передачей гос. органам для |сторон — федеральных и региональных органов|

|финансирования гос. потребностей. |власти и управления, а также правил их |

| |взаимодействия). |

|49. Государственный бюджет, формирование |50. Региональные и местные финансы. |

|его доходов и основные направления |Основные направления совершенствования |

|расходов. |бюджетных отношений. |

|Бюджет РФ, являясь важнейшим звеном фин. |Региональные финансы РФ являются формой |

|системы страны и отражая содержание |образования и расходования денежных |

|процессов производства и распределения |средств, предназначенных для обеспечения |

|общественного продукта и национального |задач и функций, отнесенных к предметам |

|дохода, представляет собой эк. форму |ведения субъекта РФ. На основе |

|образования и использования основного |предоставления региональным органам власти |

|централизованного фонда денежных средств |средств для увеличения их бюджетов |

|гос-ва. |осуществляется финансирование |

|Доходы бюджета - это денежные средства, |промышленности, с/х, строительства и |

|поступающие в безвозмездном и безвозвратном|содержания дорог, охраны окружающей среды. |

|порядке в соответствии с законодательством |Доходы региональных бюджетов формируются за|

|в распоряжение органов гос. власти |счет собственных и регулирующих доходов. К |

|соответствующего уровня. Виды доходов |собственным доходам относятся: налог на |

|бюджетов: налоговые (федеральные, |имущество предприятий, налог на |

|региональные и местные налоги и сборы, |недвижимость, дорожный, транспортный |

|штрафы и пени); неналоговые (доходы от |налоги, налог с продаж, налог на игорный |

|использования имущества, находящегося в |бизнес, региональные лицензионные сборы. |

|гос. или муницип. собственности, от платных|Регулирующие доходы включают: отчисления от|

|услуг, оказанных органами власти; средства,|федеральных налогов и сборов, отчисления от|

|полученные в результате применения мер |дотаций, субвенций, субсидий. |

|гражданско-правовой, административной и |Местные финансы- это система эк. отношений,|

|уголовной ответственности, фин. помощь и |посредством которых распределяются и |

|бюджетные ссуды от бюджетов других |перераспред. национальный доход, фонд |

|уровней); безвозмездные перечисления; |денежных средств, используемых на эк. и |

|доходы целевых бюджетных фондов; |соц. развитие территорий. Роль местных |

|Главное назначение всех звеньев бюджетной |финансов все более усиливается т.к. функции|

|системы – фин. обеспечение выполнения |регулирования эк. и соц. процессов |

|функций, возложенных на органы власти. В |переходят от центральных уровней гос. |

|зависимости от характера этих функций |власти к местным. Через местные финансы |

|формируется система бюджетных расходов. В |государство активно проводит социальную |

|зависимости от эк. содержания бюджетные |политику. За счет средств местных бюджетов |

|расходы делятся на текущие и капитальные. |стали финансироваться не только |

|Текущие - часть расходов, обеспечивающая |общеобразовательные школы, но и высшие, |

|текущее функционирование органов гос. |спец.средние заведения, мероприятия по |

|власти, бюджетных учреждений, оказание |внутренней безопасности, правопорядку, |

|государственной поддержки другим бюджетам и|охране окружающей среды. С помощью местных |

|отдельным отраслям экономики. Капитальные -|финансов гос-во осуществляет выравнивание |

|часть расходов бюджета, обеспечивающая |уровней эк. и соц. развития территорий, |

|инновационную и инвестиционную |которые в результате исторических, |

|деятельность. Это средства предоставляемые |географических и военных условий отстали от|

|в качестве бюджетных кредитов на |других регионов. Средства на их |

|инвестиционные цели, расходы на проведение |осуществление формируются за счет |

|кап. ремонта и иные расходы, связанные с |источников доходов бюджетов соответствующих|

|расширенным воспроизводством, расходы, при |административно-территориальных единиц. К |

|осуществлении которых создается или |местным финансам относятся фин. ресурсы |

|увеличивается имущество РФ. Основными |муниципальных предприятий, фин. ресурсы |

|задачами в области расходов бюджета |предприятий, фирм, используемые на |

|являются: сокращение числа федеральных |финансирование соц.-культурных и |

|целевых программ, обеспечение концентрации |жилищно-коммунальных объектов. |

|средств бюджета на наиболее эффективных и | |

|соц.-значимых проектах; снижение расходов | |

|на содержание гос. аппарата; расширение | |

|практики гос. - коммерческого | |

|финансирования проектов; повышение | |

|эффективности использования ассигнований на| |

|нац. оборону и оборонный комплекс. | |

|51. Характеристика бюджетной системы РФ. |52. Особенности бюджетного процесса в РФ. |

|Основные принципы бюджетного устройства. |Бюджетный процесс - деятельность органов |

|Бюджетная система РФ - важнейшее звено фин.|гос. власти, органов местного |

|системы страны, отражает содержание |самоуправления и участников бюджетного |

|процессов производства и распределения |процесса по составлению и рассмотрению |

|общественного продукта и национального |проектов бюджетов, утверждению и исполнению|

|дохода, представляет собой эк. форму |бюджетов, а также по контролю за их |

|образования и использования основного фонда|исполнением. |

|денежных средств гос-ва. Бюджетный кодекс |Участники бюджетного процесса: Президент |

|РФ регламентирует перечень принципов |РФ; органы законодательной; исполнительной |

|бюджетного устройства: 1). Принцип единства|власти; органы денежно-кредитного |

|- единство правовой базы, ден. сис-мы, форм|регулирования; органы фин. контроля; |

|бюджетной документации, единый порядок |бюджетные учреждения; гос. и муницип. |

|фин-ния расходов бюджетов всех уровней. 2).|унитарные предприятия; кредитные |

|Принцип полноты требует отражения в бюджете|организации, осуществляющие отдельные |

|всех доходов и расходов, точного |операции со средствами бюджетов. |

|обоснования дополнительного привлечения |Первой стадией бюджетного процесса является|

|ср-в. 3). Принцип гласности предполагает |составление проекта бюджета. Составление |

|прозрачность бюджета, что означает |проекта бюджета состоит из нескольких |

|соблюдение следующих требований: |этапов: 1). Разработка федеральными |

|предварительного обсуждения проектов |органами исполнительной власти и |

|бюджета на открытых заседаниях парламента; |Правительством РФ плана - прогноза |

|обязательного опубликования утвержденных |функционирования эк. на очередной фин. год.|

|бюджетов после принятия закона о них, а |2). Второй этап - распределение |

|также отчетов об исполнении бюджетов; |федеральными органами исполнительной власти|

|сообщения о ходе исполнения бюджетов в |предельных объемов бюджетного |

|течение года. 4). Принцип адресности и |финансирования на очередной год в |

|целевого характера бюджетных ср-в - они |соответствии с функциональной и эк. |

|выделяются в распоряжение конкретных |классификацией расходов бюджетов и по |

|получателей с обозначением направления их |получателям бюджетных средств. 3). |

|на фин-ние конкретных целей. 5). Принцип |Правительство РФ рассматривает проект |

|разграничения доходов и расходов между |федерального бюджета и сопутствующие ему |

|уровнями бюджетной сиc-мы РФ - закрепление |документы и утверждает проект федерального |

|соответствующих видов доходов и полномочий |закона о федеральном бюджете для внесения |

|по осуществлению расходов за органами |его в Государственную Думу РФ. |

|гос-ной власти РФ, органами местного |Второй и третьей стадией бюджетного |

|самоупр-ния. |процесса являются рассмотрение и |

|Обобщая содержание принципов построения |утверждение бюджета. |

|бюджетной сис-мы можно сказать, что их |Проект федерального закона о федеральном |

|реализация должна определяться |бюджете в течении трех дней направляется в |

|необходимостью выполнения общегос-ных эк. и|Совет Федерации, комитеты ГД для внесения |

|соц. программ, а также перераспределением |замечаний и предложений, а также в Счетную |

|фин. ресурсов для выравнивания развития |палату РФ на заключение. Заключительной |

|регионов. |стадией бюджетного процесса является |

| |рассмотрение и утверждение отчета об |

| |исполнении бюджета. В конце каждого фин. |

| |года министр финансов издает распоряжение о|

| |закрытии года и подготовке отчета об |

| |исполнении федерального бюджета в целом и |

| |бюджета каждого гос. внебюджетного фонда в |

| |отдельности. |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|53. Финансы предприятий: сущность, функции |54. Финансы коммерческих и некоммерческих |

|и основные принципы построения. |организаций: особенности их формирования, |

|Финансы предприятий - это финансовые |распределения и использования. |

|отношения, возникающие в ходе |Основная цель организаций, функционирующих |

|предпринимательской деятельности в процессе|на коммерческой основе, - получение |

|формирования собственного капитала, целевых|прибыли. |

|фондов денежных средств, их распределения и|У некоммерческих организаций - |

|использования. |удовлетворение потребностей общества своей |

|Функции финансов предприятий: (1) |деятельностью. Создаются для достижения |

|Распределительная (формирование |соц., благотворительных, культурных, |

|первоначального капитала, образующегося за |образовательных и научных целей. Могут |

|счет вкладов учредителей, авансирование его|оказывать платные услуги и осуществлять |

|в производство, воспроизводство капитала); |предпринимательскую деятельность, могут |

|(2) Контрольная (её объективная основа - |выступать учредителями коммерческих |

|стоимостной учет затрат на производство и |организаций и т.д., если эти виды |

|реализацию продукции, выполнение работ и |деятельности способствуют достижению целей |

|оказание услуг, процесс формирования |их создания. |

|доходов и расходов денежных фондов). |Фин. ресурсы коммерческой организации – |

|Фин. отношения коммерческих предприятий |денежные доходы, поступления и накопления, |

|строятся на определенных принципах: (1) |которые находятся в распоряжении субъекта |

|Принцип хоз. самостоятельности: |хозяйствования и предназначены для |

|хозяйствующие субьекты независимо от формы |выполнения фин. обязательств и |

|собственности самостоятельно определяют |осуществления затрат на расширенное |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.