реферат скачать
 

Сравнительный анализ путей сдерживания инфляции

Цены на основную массу товаров определяются путем договоренности между

производителями и торговыми организации

Правительство принимает различные меры, направленные на обуздание

роста цен. Большое значение придается конкуренции в условиях развития

частного предпринимательства, сняты ограничения с импорта, принимаются

антимонопольные законы, стимулируется предложение на внутреннем рынке и

т. д.

Первый этап либерализации цен в Румынии начался в ноябре 1990 г.

Индекс потребительских цен в декабре по сравнению с октябрем составил

137,7, в том числе для продовольственных товаров – 126,5,

непродовольственных – 159,9 и услуг – 128,3. В это время сохранились

государственные субсидии на производство 29 наименований

продовольственных товаров, медикаментов, товаров для детей.

С 1 апреля 1991 г. начался второй этап, когда подорожание охватило,

прежде всего продовольственные товары, хотя на субсидируемые

государством бал установлен потолок цен.

Рост цен в конце 1991 г. связан с введением единого курса

национальной валюты и внутренней конвертируемости леи.

Либерализация цен в Чеха – Словакии началась в январе 1991 г. Уже в

1990 г. были приведены частичные ценовые изменения, подготовившие

переход к свободным ценам. Тогда же были отменены государственные

дотации на покрытие разницы между розничными и оптовыми ценами на

продовольственные и некоторые промышленные товары. В результате

повысились цены на продовольственные товары 30 наименований. В связи с

повышением цен были введены компенсации населения в виде ежемесячной

прибавки к заработной плате, пенсиям и другим выплатам в размере 140

крон, она сохранилась и в 1991 г. В итоге за этот год реальные доходы

населения сократились на 1%, реальная заработная плата – на 3,1%,

физический объем розничного оборота увеличился на 1,3%.

Воздействие на инфляционные процессы в условиях резкого роста цен

требует специальных мер. Так, для устранения последствий «нефтяного

шока», ударившего по экономики США во второй половине 70 – х годов, были

повышения учетных ставок, усиления требования к размерам резервных

фондов, предусмотрена система налогообложения. Снизить темпы

инфляционного роста цен удалось не сразу: с 13 – 14% в 1979 г. они

снизились до 4% спустя примерно три года – в 1982 г.

Опыт США позволяет наглядно показать сведения на нет политики

доходов. Здесь в 1971 – 1974 гг. правительство осуществляла

непосредственный контроль уровня заработной платы и цен. В последние

годы они ограничились лишь рекомендациями в этой области. А с приходом к

власти республиканской администрации Р. Рейгана была ликвидировано

правительственное учреждение, ведавшее этими вопросами.

Осуществление мер по снижению уровня инфляции стало в 80 – 90 – е годы

составной частью экономической политики развивающихся государств. Анализ

сдерживания и опыта проведения программ в жизни помогает извлечь

конкретные и полезные для других стран уроки. Так, опыт Индонезии и

Малайзии показал преимущество проведения стабилизационных программ до

наступления финансового кризиса, что облегчило этим странам преодоление

из0держек стабилизации. Показательно значение параллельного рынка для

финансирования оборотного капитала в практике Южной Кореи. Однако

наибольшей насыщенностью и разнообразием отличается, на мой взгляд,

практика стран Латинской Америки.

В большинстве случаев проведение программ стабилизации вызывает спад,

потери от которого бывают тем больше, чем выше была инфляция. Однако

экономическая история современности дает нам пример программ

стабилизации, которые не сопровождались спадом. Речь идет о широко

рекламируемом опыте инфляции, который дважды имел место в Боливии. В

1974 г. темпы инфляции составляли там 63%, а в 1975 г. – 11% при

экономическом росте в 6%.

В 1985 г. ортодоксальная программа соединяла в себе меры по введению

строгой финансовой и мониторной дисциплины с массовым сокращением

размеров заработной платы рабочих государственного сектора и роспуском

профсоюза основной отрасли – оловодобывающей.

Стабилизация сопровождалась установлением излишне высокого курса

национальной валюты и экспортной стагнацией, когда в качестве

инфляционной меры номинальный обменный курс был заморожен – аналогично

тому, как это было сделано в Чили и Аргентине в конце 70 – х годов. С

1985 г. рост производства в Боливии установился на нулевой отметки и,

вероятно, был бы даже отрицательным, если бы крестьяне не занимались

выращиванием коки.

Попытка ортодоксальной стабилизации в Аргентине в конце 70 – х годов

привела к притоку капитала, снижению ставок процента и производственному

буму с возобновлению инфляции. В качестве одной из мер стабилизационного

пакета был заморожен, т.е. фактически завышен обменный курс национальной

валюты. Затем последовали коллапс экспорта, масштабное бегство

капиталов, рост инфляции.

Очередная попытка стабилизации началась в 1991 г. с принятия так

называемого Плана конвертируемости, согласно которому национальная

денежная единица конвертировалась 1: 1 в отношении к доллару. Это план

положил начало широкомасштабной экономической реформе. Существенно

изменилась налоговая политика, снизились налоги в социальной сфере,

наяала создаваться структура частного пенсионного обеспечения,

усовершенствовалась система расчетов с провинциями, ускорилась программа

приватизации.

Врамках структивного регулирования правительство поддерживало

некоторые профилирующие отросли экономики, такие, как текстильная,

швейная, бумажная, нефтехимическая, путем введение компенсационных

таможенных тарифов и ограничительных квот на импорт товаров этих

отрослей. Однако эти меры принимались с опозданием. Поэтому снизилась

ситуация, когда заморожевание обменного курса, создало риск полной

ликвидации этих отрослей.

Государственное регулирование в Мексике за последние десять летпривело

к макроэкономической стабилизации, способствовало структурной

перестройке, осуществлению “ мягкой” ревизии общественных и правовых

структур финансовой сферы, либерализации торговли и новому притоку

зарубежных капиталовложений. В течении пяти последних лет ввп в среднем

возрастал на 3%, опережая темпы прироста населения. Благодаря активной

антиинфляции политике, в частности жесткой денежной и финансовой

дисциплине, удалось значительно снизить темпы инфляции с 160% в 1988г.

до 9,8% в 1993 г.

Особенность мексиканской стабилизационной программы заключается в том,

что ее выполнение не угрожают социальные риски. Гарантией является

периодически возобновляемые соглашения с профсоюзами, подписываемые в

виде так называемых Пактов стабилизации, конкурентности и занятости. В

результате использования этого механизма минимальная заработная плата

повышалась медленнее, чем происходит рост цен. Были так же урезаны цены

на промышленную энергию и транспортные расходы, что компенсировало рост

заработной платы. В конце 1993 г. было подписано очередное соглашение,

стимулировавшее борьбы с инфляцией и поиск путей новых активизаций

экономики – через сокращение налогов, рост реальной заработной платы

путем повышения производительности, увеличение запрограммированных

расходов на 5,75% и направления до 17% реальных кредитов в частный

сектор.

В осуществлении программ стабилизации активно участвовали не только

структуры, что, в частности, способствовало ускорению реформирования

финансовой сферы и процесса концентрации капитала. В стране

насчитывается всего лишь 18 коммерческих банков. В Мексике 23 финансовые

группы контролируют 17 коммерческих банков, 18 из 26 биржевых домов,

причем два объединения значительно опережают остальные: Финансовая

труппа « Банасси», которую возглавляет Р.Э.Рамирес, и группа «Банкомер».

Таким образом, активное вмешательство государства привело к

финансовой стабилизации, либерализации торговли и введения льготных

условий для иностранных инвесторов, что в результате вывело экономику из

состояния «закрытости», сформировало условия для успешного подключения

страны к мировым источникам прогресса, о чем свидетельствует участие

Мексики в НАФТА.

Латиноамериканский опыт показал, что целью программы стабилизации

прежде всего является корректировка одной из макроэкономических

переменных – инфляции. Проблемы второй переменной – безработицы при

осуществлении мер по стабилизации только усугубляется. Успех проведения

программы зависит не только от содержащихся в ней инструментов, но и от

сочетания ее сомой с общим комплексов реформ. Таким образом, программа

стабилизации должна соотносится с мерами, направленными на создание

условий роста, как это наблюдалось в Мексике.

Несмотря на каждую простоту мер по поддержанию полной занятости, опыт

различных стран показывает, что очень трудно реализовать

стабилизационную программу, которая имела бы успех. Теоретическая

возможность доведения до конца без затратной программы стабилизации

существует, но отдельные примеры показывают, что начало ее проведения

должно опережать проявления макроэкономических дисбалансов.

Непременным фактором успешного проведения программы является наличие

инструмента социальной стабилизации. Яркими примерами является

соглошение с профсоюзом в Мексике, система частных пенсионных фондов в

Чили, Фонд социальной поддержки в Бразилии.Создание подобных

инструментов не только развязывает руки правительству в его действиях по

стабилизации, но и ослобляет давление реформ на наиболее незащищенные

слои населения.

b) Сдерживание инфляции в России.

Когода говоришь об путях сдерживания инфляции нельзя не рассказать об

инфляции и антиинфляционной политики происходившей в России .

Особенностью переживаемого сейчас страной кризиса является то, что он

долгое время подавлялся централизованной системой директивного

управления за счет экстенсивного использования природных и трудовых

ресурсов, экспорта, сырья, административного повышения цен, эмиссионного

финансирования и т.п. В 1989-1991 г.г. эти источники были исчерпаны.

Попытки решить проблемы путем перестройки командно-административной

системы управления привели к распаду хозяйственных связей и замене

государственного монополизма на корпоративный бюрократический и

криминальный монополизм.

Диагностирование кризиса позволяет со стопроцентной вероятностью

прогнозировать сценарий его развития и выхода из него. И наш, и

зарубежный опыт свидетельствуют о том, что из подобного кризиса нельзя

выйти без радикального сокращения военных расходов и решительной

конверсии, без составления бездефицитного бюджета. В отношении денежной

реформы и либерализации цен были альтернативы. Германия и Россия

проводили денежную реформу, а послевоенная Япония и Италия нет. Отказ от

денежной реформы привел эти страны к гиперинфляции, которая на

десятилетия понизила курс национальных валют. Следовательно,

альтернатива состоит в выборе между денежной реформой и инфляцией.

В нашей стране либерализация ценообразования уже осуществляется в

течение последних 25 лет. Сначала освобождались цены на продукцию

машиностроения, затем на фрукты, овощи, картофель. В 1991 г.

либерализация цен приняла лавинообразный характер.

Либерализация цен и доходов будет сопровождаться умеренной инфляцией

при расширении поставок товаров, но никак не при сокращении товарной

массы. В этой связи актуальны следующие вопросы. Создана ли конкурентная

среда для либерализации цен, есть ли условия для перелива капитала в

производство дефицитной продукции, какую роль может играть конверсия в

создании рыночной структуры экономики? Либерализация цен в рыночной

экономике не означает любую свободу ценообразования, а лишь свободу,

обеспечивающую конкуренцию производителей, оптового и розничного

звеньев. Утверждения о том, что при рынке нет понятия спекуляции, лишены

оснований. Во всех странах с рыночной экономикой существует

антимонопольное или прямо анти спекулятивное законодательство, которое

запрещает спекуляцию в формах, наносящих ущерб производителям продукции

путем монопольного взвинчивания цен. Эти законы применяются во всех

рыночных учреждениях.

Преобладание государственных поставок обусловило у нас действие

экономических отношений в хозяйственной сфере по законам классического

монополизма. На предприятиях путем приписок, ухудшения качества

продукции, вымывания дешевого ассортимента, а в оптовой и розничной

торговле за счет порчи дешевых товаров и припрятывания дорогих

создавался и воспроизводился искусственный дефицит.

На него устанавливаются монопольно высокие цены, как теневого рынка,

так и государственных каналов реализации.

Конкурентная среда должна создаваться на основе всемерного расширения

предпринимательства. Пока предпринимательство у нас носило характер

первоначального накопления финансового капитала и имущества

непроизводственного назначения. Инфляционными способами рыночные

структуры накопили уже миллиардные средства. Но этот процесс не может

продолжаться длительный период. Либо инфляционный коммерческий капитал

примет активную форму инвестиций в производство дефицитной продукции,

либо наступит гиперинфляция, и относительный товарный дефицит перейдет в

абсолютный.

Создание товарных рынков связано с переходом от

государственномонополистических структур к конкурентным. Сейчас ни в

одной отрасли предприятия не несут экономической ответственности за

удовлетворение спроса.

Даже в агропромышленном комплексе, где очевидна связь с конечным

потреблением, преобладание государственных поставок позволяет при

больших ресурсах продукции иметь ее устойчивый дефицит.

В промышленности положение усугубляется тем, что большинство

предприятий вообще не работает на рынок, либо выпускает продукцию,

выгодную в производстве, но не эффективную или даже ненужную для

использования. Монополистические отношения характерны также для

энергетики, транспорта, связи, строительной сферы обращения. Чтобы

сломать, преодолеть этот всеобщий монополизм, требуется устранить его

первоисточник - прямое государственное вмешательство в экономику. Прежде

всего, необходимо сократить военные заказы, которые через межотраслевые

связи пронизывают все народное хозяйство и, помимо прямого расходования

ресурсов, служат главным катализатором монополистических отношений.

Известно, что конверсия крупных военных предприятий требует времени. В

одних случаях время необходимо для того, чтобы от выпуска единичных

изделий малых и средних серий перейти к производству массовыми сериями.

Это относится к производству компьютеров, средств связи, аудио- и

видеотехники, электроники. В других придется менять состав изделий у

предприятий-поставщиков, скажем, при переходе от выпуска военных

самолетов на гражданские.

Конверсия нуждается в крупных инвестициях, как и сокращение армии

требует значительных затрат на социальное обустройство бывших

военнослужащих. В данной связи встает вопрос об источниках

финансирования конверсии и военной реформы. Бюджетное финансирование в

данном случае нецелесообразно по следующим причинам. Это не позволило бы

избавиться от бюджетного дефицита. Нет никакой гарантии, что бюджетные

ассигнования будут израсходованы на конверсию, а не на производство

ненужного вооружения. Проблема решается при использовании для конверсии

и трудоустройства военнослужащих свободных капиталов негосударственных

организаций, а также зарубежных инвестиций. Таким образом, увязывание

происходит в единое целое решение проблемы дефицита бюджета, инфляции,

предпринимательства, инвестиций, конверсии и рынка.

Рост денежной массы в России в 1997- 1998 г. в 16,9 раз

свидетельствует о том, что гиперинфляция в нашей стране является

реальностью.

Следует отметить, что инфляционные процессы в нашей стране вызываются

не только экономическим спадом и бюджетным дефицитом. На протяжении

десятилетий закладывались народнохозяйственные диспропорции (между

отраслями промышленности, производящими средства производства и предметы

потребления, между добывающими и перерабатывающими отраслями экономики,

между промышленным и сельскохозяйственным производством и т.д.). Сюда же

можно отнести и чрезвычайную милитаризацию экономики. В результате в

экономическом организме давно нарушился обмен веществ.

Некоторое время денежная масса в нашей стране искусственно

ограничивалась. Лишние деньги изымались из обращения в основном с

помощью импорта и алкоголя. Потом ситуация резко изменилась. В

результате падения добычи нефти резко сократились валютные поступления

и, соответственно, импорт. Уменьшились доходы госбюджета от продажи

алкогольных напитков (кампания борьбы за всеобщую трезвость).

Одновременно были развернуты широкие социальные программы, не

подкрепленные реальными материальными ресурсами. В связи с созданием

коммерческих структур (прежде всего банков) стало невозможным местное

разграничение денежного оборота на наличный и безналичный. В результате

наложения всех этих факторов вкупе с сохранившимся директивным

управлением денежной массой мы на рубеже 1989-1990 г.г. вплотную подошли

к гиперинфляции.

Правительство не смогло сдержать опасные инфляционные явления. Они

стали нарастать как снежный ком, питаемые спадом производства, все

возрастающей бюджетной эмиссией, безудержной кредитной экспансией

коммерческих банков (т.н. кредитная инфляция), развалом единой денежной

и банковской системы страны. В итоге мы получили то, что и должны были

получить - гиперинфляцию на фоне резкого спада производства.

Превращение в прах сбережений населения, оборотных средств

предприятий, обесценивание банковских капиталов и активов на фоне

отрицательных процентных ставок, продолжающееся падение валютного курса

рубля, отсутствие инвестиций и инвестиционной политики у предприятий,

банков, да и у государства, бесперспективность рынка ценных бумаг

вследствие неизбежной потери части вложенной в акции и облигации

стоимости, вытеснение из платежного оборота рубля долларом, угроза

перехода от товарно-денежных отношений к натуральному обмену - вот те

прелести, которые несет гиперинфляция.

Некоторые говорят, что никакой гиперинфляции у нас нет, что нужно

поддерживать производство и людей. Мол, нас пугают инфляцией, чтобы не

давать денег на социальные программы и оказание помощи производителям.

Другие считают, что и с гиперинфляцией жить тоже можно.

Между тем, гиперинфляция означает, что у нас нет надежды на подъем

производства. Поэтому теряет всякий смысл формула: либо изменения

настроения покупателей, производителей, финансистов и т.д., которое

носится в воздухе, чтобы ускорить инфляционное движение.

На вспышку инфляции, рост потребительских цен большое влияние оказали

чисто психологические факторы. Они являлись следствием политических

событий в стране. Достаточно было пройти седьмому Съезду, отправить в

отставку Е.Гайдара, назначить В.Черномырдина премьер-министром (когда не

было известно, какую линию он станет проводить, но все знали, что он

производственник и захочет, наверное, спасать производство), чтобы у

людей создалось определенное впечатление.

Так что с полным основанием можно сказать, что гиперинфляция - это

явление прежде всего поведенческое. Можно не достигнуть критических 50

процентов, остановиться на 30, а гиперинфляция уже налицо. Можно дойти и

до 60 процентов, а состояние нельзя назвать гиперинфляцией. Собственно,

гиперинфляция наступает на самом деле, когда наблюдается характерное для

нее поведение. Основной сигнал - бегство от рубля. Если даже бешенные

цены перестают отпугивать покупателя, то гиперинфляция началась.

Правительство каждой страны, находящейся в кризисе, должно проводить

антиинфляционную политику. Методы борьбы с инфляцией могут быть прямые и

косвенные.

Косвенные методы.

1. Регулирование общей массы денег через управление ими центральным

банком;

2. Регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков

через управление ими центральным банком;

3. Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального

банка на открытом рынке ценных бумаг.

Прямые методы.

Прямые методы регулирования покупательной способности денежной

единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя: 1. Прямое и

непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым -

денежной массы; 2. Государственное регулирование цен; 3. Государственное

(по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; 4.

Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала

и валютного курса.

Первоочередные антиинфляционные методы.

Сбивать темпы инфляции - значит сокращать разницу между денежной и

товарной массой в хозяйстве. Для этого подходят все те методы, которые

ведут экономику к равновесию. К первоочередным мерам относятся

следующие:

1. Обеспечение страны в достатке продовольствием. Это первейшее

условие любых реформаторских усилий. Для налаживания продовольственного

дела в стране следует оказать государственную финансовую помощь

сельскохозяйственным предприятиям всех видов собственности и провести

мягкую реформу колхозов и совхозов. а). установление порядка выдачи

кредитов сельскозяйственным предприятиям под векселя с погашением их за

счет будущего урожая; б). установление государственных закупочных цен,

а также цен на потребляемые в сельскохозяйственном производстве ресурсы

на уровне, обеспечивающем рентабельную работу товаропроизводителей и

создания системы контрактной торговли промышленными товарами в обмен на

сельскохозяйственную продукцию.

2. Воссоздание разрушенного инвестиционного поля народного хозяйства,

без чего функционирование экономики становится невозможным. В этих целях

надо прежде всего восстановить на банковских счетах предприятий путем

индексирования утраченные из-за резкого роста цен и обесценивания рубля

суммы амортизации и собственных оборотных денежных средств.

3. Налаживание снабженческо-сбытовых связей между предприятиями.

Хозяйственные связи предприятий в рыночном режиме наиболее эффективны в

основном через систему крупных оптовых купцов-синдикатов. Эти структуры

могут функционировать в рамках отдельных регионов, в общероссийском и

межгосударственном масштабе.

4. Взамен налога на добавленную стоимость, стимулирующего в

современных условиях хозяйствования в России рост инфляции и крайне

трудно поддающегося контролю налоговых инспекций, определить основным

платежом в бюджет налог на прибыль, дифференцировав его ставки в

зависимости от роста рентабельности и роста объемов производства, что

будет нацеливать производителей на рост массы, а не только нормы

прибыли.

5. На время кризиса необходимо централизовать банковскую систему

России, имея в виду обязательное исполнение коммерческими и

инвестиционными банками директив центрального банка по приоритетности и

льготности кредитования регионов, отраслей, предприятий, соблюдения

нормативных сроков документооборота.

6. Для стабилизации потребительского рынка целесообразно: а). создать

систему стимулирования развития мелкого бизнеса в сфере производства и

услуг. Ввести государственные кредиты на аренду производственных

помещений и лизинговый кредит на аренду оборудования (с возможностью

последовательного выкупа), а также ввести обязательное страхование малых

предприятий на первые 3-5 лет деятельности, когда риск разорения

особенно значителен; б). создать условия для повсеместного

распространения параллельно с существующей системой торговли

потребительских кооперативов на предприятиях, в учреждениях и по месту

жительства для закупки и реализации продовольственных и промышленных

товаров членам кооператива (по наличному и безналичному расчету) по

бесприбыльным розничным ценам. Такого рода кооперативное движение широко

развито во многих индустриальных странах. Без него немыслимо представить

их экономику. Потребкооперация будет способствовать нормализации цен и

вне кооперативного сектора.

7. В течение кризисного периода следует также проводить рациональную

государственную политику защиты внутреннего рынка и строгого контроля

частной экспортной деятельности. Все экспортные операции должны

осуществляться через немногие крупные фирмы и синдикаты, контролируемые

государством и выполняющие экспортные операции на комиссионных налогах

Окончившиеся неудачей попытки финансового оздоровления народного

хозяйства как первого шага в осуществлении перехода к рыночной экономике

только усугубили тяжесть финансового положения страны. Идея, заложенная

в основу большинства "оздоровительных" программ, заключалась в

привидении материально-вещественных и стоимостных пропорций в

относительно равновесное состояние и осуществлении на этой основе

либерализации цен. Предполагалось, что удастся избежать их

стремительного роста.

Истоки инфляционных явлений коренятся в сложившихся и постоянно

воспроизводимых макроэкономических диспропорциях; в созданной в

административной экономике форме управления, предопределяющей модель

ценообразования, способ принятия инвестиционных и внешнеэкономических

решений; в специфической модели бюджетно-финансовой и кредитно-денежной

политики. Разделение глубинных причин инфляции на структурные,

управленческие и монетарные очень условно, поскольку все они тесно

взаимосвязаны и взаимообусловлены, между ними существуют множественные

прямые и обратные связи. Макроэкономическая структура определяет

характер механизма управления и оказывает существенное воздействие на

финансовые пропорции и отношения.

Вывод.

В заключение необходимо отметить, что методы регулирования инфляции

будут эффективны лишь в случае их адекватного соответствия ее сущностным

причинам. Поскольку инфляция в нашей стране носит, во-первых, структурно-

системный характер, то есть порождена сложившейся структурой экономики и

действовавшей длительное время системой управления хозяйством, и только

во-вторых, традиционными монетарными факторами, рычаги регулирования

этого процесса должны базироваться на снятии всех барьеров на пути

действия рыночных механизмов, обеспечении условий структурной

перестройки экономики и включать в себя широкий спектр кредитно-денежных

и бюджетно-финансовых регуляторов.

Используемая литература.

1.Учебник по курсу «Экономическая теория» (Издательство БЕК

Масква,1997)

2.«Курс экономической теории» (Киров – 1993)

3.«Курс экономики» (Москва «ИНФРА – М»1997) под

редакцией профессора Райзберга Б.А.

4Учебное пособие «Курс экономической теории» И.С.Шаршов (Воронеж –

1995)

5.В. Бедова. « Инфляция и доходы населения в Восточной Европе» //

Мировая экономика и международные отношения.№4 1993

6.Н.А.Школяр «Стабилизационные программы» // Латинская Америка №3 1995

7.Эдвин Дж. Долан «Макроэкономика» (Санкт – Петербург – 1994)

8.А.Амосов. «Инфляция и кризис: пути выхода.» // М. Пресса. 1992.

9.Е. Ясин. « Из пропасти кризиса выкарабкаться можно.»// Дело №2,

экономическое приложение к газете « Российские вести.»

10.Д. Ворошин. «Инфляция – худший из налогов.»//Дело №2, экономическое

приложение к газете «Российские вести.»

11. В. Е. Моневич., В.Л. Перламутров. « Об инфляционной политике.» //

Финансы №8 , 1993 г.

12. .Журнал «Деньги» 1998г. №8 - 10. « Газпромом сыт не будешь.», «

Останки экономики.», Придется заплатить.( Самое лучшее, что нас

может ожидать, - высокая инфляция.»

13. .Газета «Экономика и жизнь» 1998г. №11 « Инфляция в России.»

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.