реферат скачать
 

Понятия рыночной инфраструктуры. Актуальные проблемы в Украине

только стоимость основных средств, но и стоимость нематериальных активов

(патенты, лицензии, ноу-хау и другие виды интеллектуальной собственности),

денежные средства на расчетном и валютном счетах, в кассе и т. д.

Максимальная ставка налога - 1 % , но конкретные ставки могут быть и

меньше.

Как отмечалось выше, разработчики налоговой системы в Украине пошли

по пути введения большого количества разнообразных налогов. Так, в

соответствии со пециальными законами облагаются налогом доходы банков,

доходы от страховой деятельности, от эмиссии и продажи ценных бумаг.

Существуют специальные отчисления в Пенсионный фонд и на социальное

страхование. Особый порядок действует по отчислениям в дорожные фонды.

Существуют налог на наследования и дарения и целая гамма местных налогов

(курортный сбор, налог на рекламу, целев6й сбор на содержание милиции,

налог на перепродажу автомобилей, налог за открытие предприятия, различные

регистрационные сборы и т. п.). Описывать все эти налоги не имеет смысла,

их нужно «почувствовать» на практике.

Рыночной экономике необходима инфраструктура – система

взаимосвязанных специализированных организаций, обслуживающих поток

товаров, услуг, денег, ценных бумаг и рабочей силы. Например, на товарном

рынке действуют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли,

фирмы, занимающиеся посреднической деятельностью и т.п. Ранее отмечалось,

что рыночная система нуждается в развитой системе аккумуляции сбережений,

ядром которой являются фондовые биржи и банки. В рыночной экономике

возможна ситуация, когда одни участники конференции, например

предприниматели не располагают необходимым количеством капитала для

расширения производства, развертывания предложения товаров до уровня их

спроса. В то же время другие сталкиваются с проблемой прибыльного

размещения сбережений, например в виде излишков денежных средств. Для

разрешения указанного противоречия, превращения сбережений в инвестиции

рыночной системе необходима соответствующая инфраструктура – кредитная

система, которую образуют банки, страховые компании, фонды профсоюзов и

иных организаций, обладающих правами коммерческой деятельности. Существует

множество вариантов прибыльного использования этих средств, когда,

допустим, профсоюзные фонды инвестируются в акции, передаются взаймы

коммерческим банкам и т.п. В современной экономике не один рубль или доллар

не должен простаивать на долго выпадать из обращения.

Ядро кредитной инфраструктуры составляет банковская система. Практика

доказала, что наиболее эффективным является ее двухъярусная строение:

первый ярус – центральный (государственный) банк, второй – коммерческие,

ипотечные (кредит под залог недвижимости), инновационные (кредитование

нововведения)

Биржа валютная (от лат. bursa – кошелек) – организационно

оформленный и регулярно функциони рующий рынок, на котором происходит

торговля крупными партиями валют. Покупателями и продавцами являются

преимущественно банки, которые совершают сделки за свой счет или по

поручениям своих клиентов. Биржи валютные традиционно не имеют

самостоятельного места функционирования и действуют обычно либо при биржах

товарных, либо при биржах фондовых. В настоящее время в развитых странах

преобладает прямая межбанковская торговля валютой, в связи с чем значение

биржи валютной в общем объеме международной торговли валютой относительно

невелико. Наиболее известные биржи валютные имеются, в ФРГ, Франции,

Японии, странах Бенилюкса, некоторых скандинавских странах. На биржах

валютных традиционно производится официальная фиксация валютных курсов

несколько раз в течение делового дня; зафиксированные курсы публикуются в

официальных биржевых бюллетенях. Эти курсы используются банками и

различными деловыми предприятиями в качестве справочных при заключении

контракта, хотя практически большинства сделок совершаются банками по

текущим валютным курсам, устанавливаемым ими. В СССР с 1991 года начала

действовать биржа валютная, являющая пока структурным подразделением

Госбанка. Если в валютных аукционах участвуют непосредственно предприятия,

то на бирже оперируют только члены биржи – банки. Они обязаны иметь

лицензию на проведение валютных операций, устойчивое финансовое положение,

быть квалифицированными посредниками своих клиентов.

В зависимости от изменения валютного курса банки могут либо

предлагать валюту к обмену, либо снимать свои заявки. При равновесии спроса

и предложения устанавливается единый курс применяемый для всех сделок банка

с клиентами.

Биржа товарная – центральное звено инфраструктуры товарного рынка;

учреждения, в котором осуществляются торговые сделки по купли и продажи

товаров по образцам и стандартам, на основе предварительной биржевой

экспертизы. В 1926 году в СССР функционировала 114 товарных бирж. Невзирая

на недостатки в их деятельности, в частности отсутствие финансового

контроля они сыграли существенную роль в стабилизации экономике и цен.

Свертывание новой экономической политики повлекло за собой ликвидацию бирж.

В настоящее время биржи товарные в нашей стране возрождаются, им

принадлежит важная роль в организации горизонтальных экономических связей

между товаропроизводителями. Различают биржи товарные специализированные и

универсальные. За рубежом преобладают специализированные, где объектом

сделки является тот или иной вид одного товара: биржа нефти, биржа хлопка,

биржа цветных металлов и т.д. В СССР пока преобладают универсальные биржи

товарные, но есть и специализированные. На бирже товарной по поручению

своих клиентов сделки заключают посредники – брокеры; учредители биржи

могут заключать на ней сделки без посредников. Биржа товарная может быть

государственная или акционерной организацией, но предпочтительнее

акционерной (под государственным контролем, что общепринято в мире). Биржа

товарная предоставляет продавцам и покупателем помещение определенной

гарантией, информационно расчетные услуги и получает за это комиссионное

вознаграждение. При правильной организации информационной службы биржи

товарные служат богатым источникам сведений о динамики цен, спросе и

предложения на различные товары. Все сделки на бирже товарной читываются,

при этом регистрируются цены: продавца (запрашиваемая), покупателя

(предлагаемая) и фактическая. Торги проводятся в заранее установленные дни.

Члены и пайщики биржи товарной заранее получают перечень товаров,

предлагаемых к продаже. Цены на бирже свободные, они могут колебаться,

поэтому они котируются, т.е. по ним определяются типовые, наиболее

характерные цены. Обычно при большом количестве сделок эти цены

рассматривают специальные котировальные комиссии. По итогам торгов

выпускается биржевой бюллетень, по декадам или ежемесячно – биржевые

ведомости. Биржи товарные в разных городах связанны единой информационной

системой. В дальнейшем наши товарные биржи будут осуществлять связь с

зарубежными фирмами с помощью действующей международной системы "Глобэкс".

На бирже товарной наряду с реализацией наличного товара заключаются и

фьючерсные сделки, предусматривающие поставку товара, который будет

произведен в будущем. Членами товарной биржи обычно являются крупные

предприятия и фирмы – поставщики и покупатели значительных партий товаров,

банки. Членам Украинской товарно-сырьевой биржи может быть любое

юридическое лицо. Формы участия в деятельности товарной биржи разные: можно

приобрести постоянное брокерское место дающее право участия во всех торгах,

пользования всеми услугами биржи, можно приобрести акции биржи вместе с

брокерским местом дающее право не только на представительство своего

брокера (брокерской конторы), но и на получение дивиденда и участия в

управлении биржи. Придельное количество товарной биржи предусматривается ее

уставом с учетом ее нформационных и других возможностей («пропускной

способности»).

Биржа труда – организация, специализирующаяся на посредничестве между

рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы. Не

устраняя безработицы в целом, биржи труда позволяют упорядочить наем

предприятиями рабочей силы и сократить гражданам время поиска работы. При

существовании системы страхования от безработицы биржи труда выполняют

также функции контроля за установлением, право на получения пособия

безработными и за его утратой. Биржи труда могут иметь разные формы: бюро,

конторы, общество и т.п. В зависимости от форм собственности выделяются

следующие их основные виды: частные, функционирующие на коммерческой

основе; филантропические; общественные и государственные. Биржи труда кроме

трудоустройства безработных, обычно оказывают услуги лицам, желающим

переменить место работы, изучают спрос и редложение рабочей силы, собирают

и распространяют информацию об уровне занятости в разрезе профессий и

территорий. В компетенцию биржи труда входит также профессиональная

ориентация молодежи, направление молодых людей на курсы для приобретения

профессии. Важное место занимает организация переобучение и трудоустройство

инвалидов.

Направление биржи труда не обязательно для предпринимателей, могущих

отказать в прием на работу. С другой стороны, отказ безработного от

направления на роботу, как правили, влечет потерю права на пособие по

безработицы. Деятельность биржи труда получила международноправовую

регламентацию в ряде конвенций МОТ Первоначально наем рабочей силы

обязательно осуществлялся через биржи труда за несколькими исключениями.

Затем процедура трудоустройства претерпела изменения в направлении

смягчения и упрощения условий найма. В 1925 году деятельность биржи труда

была реализована на основе государственного трудового посредничества

(свободный наем), причем частные посреднические бюро были запрещены. К

концу 1930 года биржи труда прекратили свое существования. Переход нашей

экономики к рынку требует проведения структурных маневрах и существенного

перераспределения рабочей силы между отраслями и регионами страны.

Возникновение безработицы в определенных масштабах обусловило необходимость

воссоздания трудовой биржи с учетом современных требований. Их функции не

могут ограничиваться регистрацией безработных и поискам для ним рабочего

места.

Предстоит создать организационные, квалификационные и информационные

структуры биржи труда. Программа перехода к рынку и концепция социальной

защищенности, информационные системы учета вакантных рабочих мест,

подготовке и переобучения кадров, формирования единой системы социальной

помощи не занятым трудо-

способным гражданам и др.

Фондовая биржа – организация торгующих предприятий и лиц, создаваемая

для публичной торговли ценными бумагами на аукционной основе. Важнейшая

цель фондовой биржи – обеспечивать быструю и эффективную куплю-продажу и

перепродажу акций, облигаций и других ценных бумаг, а для их владельцев

возможность обмена на деньги и обратно. Фондовая биржа аккумулирует спрос и

предложения контролирующихся на бирже ценных бумаг, содействует

формированию их биржевого курса. Учредители фондовой биржи сами определяют

необходимые для нее функционирования органы управления, регулируют

деятельность участников торговле на ней, устанавливают плату на услуги.

Широкое развитие биржевой торговли ценными бумагами с постоянной

публикацией курсов ценных бумаг придало фондовой бирже новую функцию –

чуткого барометра состояния дел в отдельных компаниях, отраслях хозяйства и

экономике страны в целом. Такая оценка позволяет владельцам денежных

средств и ценных бумаг принимать решения о перемещении капиталов из

отраслей в отрасль, стимулируя приток инвестиционных средств на наиболее

перспективные динамически развивающиеся направления, поддерживая

технические и технологические открытия и разработки, новые товары и

продукты.

Фондовая биржа имеет специальное оборудованное помещение достаточное

для того, чтобы вместить всех участников торга, штат сотрудников,

подготовленные для биржевой деятельности и имеющих необходимые юридические

права для торговли ценными бумагами. Первая в России Петербургская биржа,

открытая в 1703 году по указу Петра-I, совмещала

функции товарной и фондовой бирж. На ней торговали сырьем, товарами,

акциями, государственными облигациями, иностранными векселями. В период

нэпа в СССР существовали лишь фондовые отделы при товарных биржах Москвы,

Харького, Киева и других городов. Фондовая биржа может функционировать

периодически, по мере накопления спроса на ценные бумаги, либо ежедневно в

течении нескольких часов. И лишь при большом объеме операций и весьма

развитом рынке потребуется постоянное функционирование биржи.

Гл. 3

Информационные технологии и средства деловых коммуникаций

Куслугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные

собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и

технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные

функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того,

агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а

также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных

ситуациях. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок,

получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого.

А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентства есть

мощный стимул работать эффективно.

Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела:

творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений;

отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещения

объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности

аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной

деятельности агентства. Работой над заказами каждого отдельного клиента

руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных

отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов.

Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своей

репутации или своей величине. Однако, как правило, клиент предлагает

нескольким агентствам провести конкурентные презентации, по результатам

которых и делает свой выбор.

Рекламные агентства получают компенсацию в виде комиссионного

вознаграждения и иногда гонорар. Обычно агентство получает 15%-ную скидку

со стоимости закупаемых им средств рекламы. Предположим, оно закупает для

клиента место в журнале стоимостью 60 тыс. долл. Журнал выставляет

агентству счет на 51 тыс. долл. (60 тыс. минус 15%), а агентство получает с

клиента полную сумму – 60 тыс. долл., – удерживая комиссию в 9 тыс. долл. в

свою пользу. Если бы клиент закупил это же место непосредственно у журнала,

он также заплатил бы журналу 60 тыс. долл., поскольку комиссионные скидки

представляют только аккредитованным рекламным агентствам.

И рекламодатели и агентства испытывают все большее недовольство

системой комиссионных скидок. Крупные рекламодатели жалуются, что платят за

те же самые услуги больше, чем мелкие рекламодатели, просто потому, что

размещают большие рекламы. Рекламодатели также считают, что комиссионная

система отвлекает внимание агентств от недорогих средств рекламы и

кратковременных рекламных кампаний. Агентства сетуют на то, что оказывают

клиенту дополнительные услуги, не получая за это никакого дополнительного

вознаграждения.

Сегодня все больше склоняются к системе компенсирования либо на

основе прямых гонораров, либо на основе сочетания комиссии и гонораров. На

устоях деятельности гентств отрицательно сказываются и некоторые тенденции

наших дней. Агентства с полным циклом обслуживания сталкиваются с растущей

конкуренцией со стороны агентств с ограниченным циклом услуг, которые

специализируются либо на закупках средств рекламы, либо на создании

рекламных текстов, либо на производстве рекламных материалов. Коммерческие

управляющие завоевывают в рекламных агентствах все больше власти и все

настойчивее требуют от творческого персонала большей нацеленности на

извлечение прибыли. Некоторые рекламодатели открыли собственные

внутрифирменные рекламные агентства, прекратив таким образом долговременную

связь со своими прежними рекламными агентствами. И наконец, Федеральная

торговая комиссия хочет, чтобы рекламные агентства несли ответственность за

лживую рекламу наравне с клиентами. Все эти тенденции, несомненно, вызовут

ряд перемен в данной сфере деятельности, однако агентства, добротно

делающие свое дело, выживут.

Гл. 4

Актуальные проблемы в Украине

Украина еще далеко находится от главных потоков капитала. Попытки

рыночных преобразований отдельных сторон хозяйственной деятельности, к

сожалению, не приводят к желательному результату. Отсутствие эффективно

действующей инфраструктуры, которая обеспечивает аккумулирование капитала

для инвестиций в производственную и социальную сферы и оказывает содействие

рациональному размещению финансовых ресурсов, не даёт возможности

эффективно управлять хозяйственной деятельностью и конкурентно оценивать

стоимость производственных ресурсов. Несовершенная система учета прав

собственности на имущество, вместе с отсутствием общенациональных рынков

основных ресурсов производства, делает украинскую продукцию неконкурентной,

а украинские предприятия - убыточными.

Сначала проведения реформ в постсоциалистических странах Восточной

Европы и некоторых странах СНГ создания национального фондового рынка

происходило параллельно с развитием современной модели его инфраструктуры и

в полном соответствии рекомендациям Группы-30, IOSCO, и требованиям

международных финансовых организаций.

Как отклик на глобальные тенденции, которые имеют место в Украине,

были приняты законы “О ценных бумагах и фондовой бирже”, ”О хозяйственных

обществах”. Акцент на биржевую торговлю воспринимался как знак рыночных

преобразований. При этом фундаментальные предпосылки существования биржевой

торговли, которые создавались в других странах десятилетиями, считалось,

произойдут сами по себе. Отсутствие систем выполнения сделок и учета прав

собственности предопределили появление ряда законодательных (Указы

Президента Украины №247/94, 160/96 и т.п.) и нормативных документов. Такое

постепенное развитие привело к появлению Закона Украины “О Национальной

депозитарной системе и особенностях электронного обращения ценных бумаг в

Украине” и Указа Президента Украины от 22 июня 1999 года N 703/99 “О

принципах функционирования Национального депозитария Украины”.

Необходимо признать, что на сегодняшний день рыночная инфраструктура

в Украине формируется бессистемно и контролируется различными

государственными учреждениями по принципу “у семи нянек ребенок без глаза”.

С помощью различных международных организаций в Украине старались “методом

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.