реферат скачать
 

Налоговая система и пути ее реформирования

суда США, что право налогоплательщиков уменьшать выплату налогов, используя

все разрешенные законами средства, никем не может быть оспорено. По

законодательству Российской Федерации субъекты предпринимательства наделены

полномочиями защищать свои имущественные права, в т.ч. право собственности,

любыми не запрещенными законом способами. Таким образом, налоговое

планирование не может служить основанием для штрафных санкций или

административных наказаний со стороны государственных органов.

Следует различать налоговое планирование и уклонение от уплаты

налогов. Последнее происходит в результате незаконного использования

компанией или лицом налоговых льгот, предоставления налоговым органам

неправильной отчетности, злостной неуплаты налогов, незарегистрированной

хозяйственной деятельности, т.е. во всех случаях, когда хозяйственный

субъект запрещенным законом образом уменьшает свои налоговые обязательства,

нарушает сроки уплаты налогов или вообще не выплачивает их.

Выделяют следующие направления налогового планирования.

Первое направление - это выбор оптимальной организационно-правовой

формы юридического лица с точки зрения налогообложения. Во всем мире

компании, несущие неограниченную ответственность по своим обязательствам,

платят меньше налогов, чем фирмы с ограниченной ответственностью. По

российскому законодательству компания, зарегистрированная в форме общества

с ограниченной ответственностью, акционерного общества или товарищества на

вере, несет ограниченную ответственность и попадает под мощный налоговый

пресс. Регистрация фирмы в виде полного товарищества избавляет от двойного

налогообложения прибыли и дает ряд льгот по местным налогам, налогу на

имущество и НДС.

В ряде стран налоговые льготы предоставляются на дивиденды,

получаемые фирмой от ее участия в капитале других компаний; это стимулирует

формальное разукрупнение фирм и образование финансовых групп.

В нашей стране есть возможности получать налоговые льготы, пользуясь

статусом малых и средних предприятий, недавно созданных компаний,

предприятий по производству, переработке и реализации сельскохозяйственных

продуктов. В ряде случаев целесообразно оформить предпринимательскую

деятельность не на юридическое лицо, а на гражданина, т.к. ставка налога на

доходы физического лица меньше, чем на прибыль компании.

Второе направление - это выбор места для размещения или регистрации

фирмы с точки зрения уровня налогообложения. Во многих странах в отдельных

провинциях, штатах, областях существуют значительные постоянные налоговые

льготы. Такие льготы являются широко распространенным средством

государственного регулирования экономики в целях сглаживания региональных

хозяйственных диспропорций. Все большее развитие во всем мире получают

различного рода свободные экономические зоны - территории, где

обусловленная статусом зоны деятельность иностранных и отечественных фирм

пользуется значительными налоговыми льготами. Такие зоны создаются и в

России.

Логическим развитием свободных экономических зон в мировой экономике

являются оффшорные центры. Это территории или целые государства,

заинтересованные в регистрации у них иностранных компаний и ради этого

гарантирующие особенно низкие налоговые ставки и отсутствие жесткого

валютного контроля за иностранными капиталами. Иностранные компании в

оффшорных центрах или налоговых гаванях называют оффшорными компаниями.

Оффшорная компания может быть создана только иностранным резидентом и

не имеет права осуществлять какую-либо производственную деятельность на

территории той страны, где она зарегистрирована. Льготный режим

предоставляется только для операций с иностранными резидентами и в

иностранной валюте.

Экономический смысл создания такой компании независимо от сферы ее

деятельности в том, чтобы включить ее в цепь операций между материнской

фирмой (фирмами) и иностранными партнерами и установить в расчетах цены,

тарифы на услуги, проценты на кредиты так, чтобы максимум необходимых

затрат и минимум прибыли приходился на компании, находящиеся в странах с

высоким уровнем налогообложения, а основная прибыль оставалась у оффшорных

компаний.

Преимущества создания компаний в оффшорных зонах доступны и

используются, в первую очередь, финансовыми группами, активно участвующими

в торговле, транспорте, движении капитала в мировом масштабе.

Третье направление - тщательное исследование и использование

действующих налоговых льгот, связанных не с юридической формой или местом

регистрации компании, а с ее производственной, коммерческой и финансовой

деятельностью. Финансисты компаний должны блестяще знать и постоянно

следить за изменениями государственной системы налоговых стимулов.

Существует сложная система правил ускоренного амортизационного

списания основного капитала; нормы разрешенного списания часто изменяются,

также изменяются правила реализации скрытых резервов, премии за

использование новых технологий и др. Если фирма использует новейшие

технологии, готовит кадры, подпадает под разрешенные льготы по

амортизационным списаниям, то надо полностью и максимально воспользоваться

предоставленными возможностями.

Особые возможности экономии на налогах имеются у фирм, занимающихся

внешнеэкономической деятельностью. Государства предоставляют своим

экспортерам различные налоговые льготы, например возвращают НДС,

стимулируют участие в международных торгах, выставках, ярмарках.

В России также существуют возможности использования льгот по

уменьшению базы налогообложения и налоговых ставок. Сюда относятся льготы

по ускоренной амортизации основного капитала, за внедрение новой техники и

за включение в штат работников представителей некоторых категорий

населения.

Четвертое направление - это оптимальное использование прибыли и

свободного капитала, выбор инвестиционной политики, которая может

обеспечить дополнительные налоговые льготы и даже возврат части уплаченных

ранее налогов.

В государственной экономической политике широко распространены

инвестиционные премии, дотации, льготы на финансирование НИОКР, повышение

квалификации, социальных, экологических мероприятий. В основном эти льготы

предоставляются в рамках государственных отраслевых, региональных,

чрезвычайных и среднесрочных общенациональных программ. Если инвестиционная

политика компании соответствует целям и условиям государственных программ,

то фирма может рассчитывать на снижение налогов (вплоть до освобождения) с

инвестируемых средств, отсрочку уплаты налогов, льготные государственные

кредиты, субсидии, поручительства. В конце 80-х гг. при вложении капиталов

в соответствии с государственной среднесрочной программой в Нидерландах

фирма в виде различных льгот могла получить от государства от 25 до 30%

инвестируемых средств. В Бразилии такие льготы составляют более 1/3

капиталовложений.

По российским законам при реинвестировании прибыли на техническое

перевооружение, реконструкцию производства, научные исследования доходы

предприятий освобождаются от налогов. Иногда им выгоднее вкладывать

свободные средства в другие предприятия с целью извлечения прибыли, причем

в виде как долевого участия, так и предоставления краткосрочного кредита.

Государство всегда приветствует вложения в свои ценные бумаги, доход от

которых освобождается от налогов. Государственное стимулирование целевого

использования прибыли открывает широкий простор для деятельности налоговых

советников и специалистов по вопросам инвестирования.

Выбор и изменение налоговой системы, установление налоговых ставок,

предоставление льгот относится исключительно к компетенции национальных

государственных законодательных и исполнительных органов.

Однако правительства различных государств все активнее сотрудничают

между собой в области налоговой политики. Необходимость такого

сотрудничества коренится в интенсификации двусторонних и многосторонних

хозяйственных связей, развитии экономической интеграции и вытекающем отсюда

стремлении к обеспечению равных условий конкуренции на мировых рынках.

Национальная конкурентоспособность экспортируемых товаров и услуг,

возможности той или иной страны вывозить капитал за рубеж зависят не только

от эффективности национального хозяйства, но и от степени обремененности

его налогами.

Всемирная торговая организация (ВТО) ограничивает налоговые льготы

для стимулирования экспорта. В частности страны-члены ВТО не могут

освобождать экспортное производство от прямых налогов, и поэтому они должны

находить другие альтернативы для субсидирования экспорта. Некоторые страны

видят их в распространении налоговых льгот на всех производителей вне

зависимости от того, экспортный у них товар или нет. Например, в

Великобритании субсидируют всех производителей через предоставление

специальных скидок при оценке запасов материальных оборотных средств, для

того чтобы уменьшить потери от инфляции и на этой основе повысить

конкурентоспособность своего экспорта.

Другим примером воздействия налогов на международные экономические

отношения может служить НДС. Обычно НДС не распространяется на экспорт, но

им облагаются все реализуемые в стране товары и услуги вне зависимости от

страны происхождения. В результате НДС стимулирует экспорт и препятствует

импорту, а т.к. НДС - это косвенный, а не прямой налог, то он не подпадает

под ограничения ВТО на прямые экспортные субсидии. В России экспорт в

дальнее зарубежье также не облагается НДС.

Классическим примером защиты внутреннего рынка от чрезмерной

иностранной конкуренции является увеличение импортных таможенных пошлин.

Так, в России средний размер этих пошлин был повышен в 1992 - 1995 гг. с 5

до 15% от таможенной стоимости ввозимого товара. Кроме того, эти товары

облагаются НДС и акцизными сборами (если это подакцизные товары).

Все развитые страны обычно облагают налогом доходы, заработанные на

их территории. Многие страны (США, Канада, Япония, Великобритания, а также

Россия) облагают доходы своих физических и юридических лиц, заработанные

ими за рубежом. В результате они могут подвергаться налогообложению как в

своей стране, так и за рубежом, платя налоги на свои доходы по крайней мере

в двух странах. В результате возникает так называемое двойное

налогообложение.

В России налоговые органы засчитывают уплаченные за рубежом

российскими физическими и юридическими лицами налоги. Тем не менее Россия

имеет с рядом стран соглашения об избежании (устранении) двойного

налогообложения доходов и имущества.

В интеграционных группировках действует тенденция к сближению

(гармонизации) их налоговых систем. Наиболее активна она в ЕС, где

намечается создание в перспективе общих ставок налогообложения корпораций,

устранено двойное налогообложение прибыли компаний - стран ЕС, получающих

доходы в других странах Союза. Теперь прибыли, переводимые дочерней

компанией материнской, либо не облагаются налогом в стране пребывания

дочерней компании, либо засчитываются при налогообложении материнской

компании. Достигнуто соглашение о единстве основной ставки НДС (15%) и о

введении единых минимальных размеров акцизных сборов. Здесь уже

гармонизированы национальные налоги на выпуск займов (составляют 1-2%) и

отменены сборы с выпуска ценных бумаг. Гармонизация налоговых систем

предполагается и в СНГ.

Легче всего собирать налоги с заработной платы и жалованья. Здесь

налоги взимаются автоматически в момент выплаты причитающихся денег;

никакой отсрочки в уплате налогов не предоставляется и практически нет

возможностей укрытия от налогов. То же самое относится к остальным

социальным взносам (социальным налогам). Легко взимать акцизы и налоги на

добавленную стоимость, но, хотя они дают поступления немедленно, существует

при этом возможность искусственного завышения материальных издержек и

приуменьшения облагаемого прироста стоимости.

При нормальной организации таможенной службы сбор таможенных пошлин

также не связан с серьезными проблемами.

Наибольшие трудности возникают при получении налогов с корпораций

(фирм) в связи с разнообразными возможностями снижения облагаемой

балансовой прибыли за счет искусственного завышения издержек и

использования различных льгот, скидок, отсрочек, инвестиционных премий,

необходимых отчислений в различные фонды, разрешаемых государственными

органами, ответственными за регулирование экономики.

Существуют проблемы объективной оценки стоимости земли и другой

недвижимости при взимании налогов с этого вида капитала.

Много трудностей и хлопот доставляет налоговым инстанциям налог на

личные доходы, получаемые не от наемного труда, т.е. на доходы

предпринимателей, рантье, лиц свободных профессий. Окончательная сумма

налога на эти доходы определяется по итогам года, и налог они часто вносят

в течение текущего года как бы авансом в размере налогового платежа за

прошлый год. Окончательный перерасчет производится на основе налоговой

декларации по итогам года, фактически же эти налогоплательщики получают

отсрочку уплаты части налога и имеют возможность существенно сократить его

величину. Кроме того, проверка правильности уплаты налогов на личные доходы

от предпринимательской деятельности, прибыль корпораций и на недвижимость

требует содержания значительного штата финансовых инспекторов, а в ряде

стран даже финансовой полиции.

Налоговая система в России несет на себе отпечаток глубокого

экономического кризиса, сочетающий огромный спад производства и высокую

(хотя и постепенно замедляющуюся) инфляцию. Российская налоговая система

подчинена преимущественно выполнению фискально-перераспределительной

функции. Все прочие задачи, свойственные налоговой системе стран Запада,

особенно стимулирование производства и соблюдение социальной

справедливости, пока остаются на втором плане. Это отражается в таких

фактах, как частота взимания налогов с предприятий и других юридических

лиц, попытки взимать налоги с отгруженной предприятиями продукции

независимо от ее оплаты (что в условиях систематических неплатежей ставит

предприятия в тяжелое финансовое положение (согласно Указа Президента РФ №

685 от 08.05.96г. (в ред.Указа Президента РФ от 24.07.97 № 776)

предлагается вообще ввести следующий порядок: “В целях исчисления и уплаты

налога на прибыль предприятий и организаций плательщики данного налога, за

исключением субъектов малого предпринимательства, обязаны с 1 января 1998г.

применять в системе бухгалтерского учета и отчетности метод начисления, при

котором исчисление выручки от реализации продукции (работ, услуг)

производится соответственно с ранее наступившей даты: получения предоплаты

(аванса); отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг.”)),

огромные масштабы укрытия в России доходов от налогов (по оценкам Минфина

РФ - 35 - 40%), что в 2 - 3 раза превышает аналогичные показатели Запада.

Пороки налоговой системы в России обуславливают острую критику и

многочисленные рекомендации по ее совершенствованию, направленные на

заметное усиление как ее социальной направленности, так и стимулирующей

роли в экономике. Наиболее радикальные рецепты предлагают чуть ли не

повторить успешный опыт экономической политики администрации Президента

Рейгана по резкому снижению налогов.

Подобные предложения встречают возражения со стороны финансовых и

налоговых органов. Их основной довод - ситуация в бюджетной сфере настолько

напряжена, что не допускает сколько-нибудь серьезного снижения налогов без

изысканий полноценных альтернативных источников бюджетных поступлений. А

подобные альтернативы в современных условиях России нереальны. Нельзя не

признать обоснованность подобных возражений. Правда, заявления о полном

отсутствии альтернатив снижению налогов на прибыль явно преувеличены. Можно

хотя бы напомнить о такой серьезной альтернативе, как восстановление

государственной монополии на винно-водочную и табачную продукцию, что по

оценкам специалистов, может увеличить налоговые поступления в бюджет России

в 1,5 раза.

Но в целом возможности усиления нефискальных задач, прежде всего

социальных и стимулирующих производство, в системе налогообложения России

прямо зависят от общей экономической ситуации в стране. Только преодолев

спад производства, добившись заметного оживления и подъема (с

использованием для этой цели действенного государственного регулирования)

при значительном расширении базы налогообложения может стать реальностью

такая перестройка налоговой системы в России, которая бы не только

формально - по наименованию основных налогов, но и функционально

соответствовала выполнению всех задач, обеспечивающих развитие нормальной

рыночной экономики.

В общем виде российская бюджетная система имеет следующие недостатки:

1. Не урегулированы бюджетные взаимоотношения РФ и ее субъектов,

решения о распределении и перераспределении между ними доходов и расходов

принимаются произвольным образом. Необеспеченность региональных и местных

бюджетов собственными стабильными и значительными источниками

финансирования при существенном усилении реальных властных полномочий

субфедеральных субъектов. Сложившийся масштаб и алгоритмы перераспределения

доходов между бюджетами разного уровня затрудняют развитие федерализма и

местного самоуправления. Это, в частности, порождает стремление

региональных и местных властей устанавливать дополнительные, нестандартные

налоги.

2. В бюджете неадекватно отражаются стоимостные параметры внешне-

экономической деятельности, что ведет к искажению величин и структуры

бюджетных доходов, расходов и дефицита, поэтому анализ поступления доходов

и финансирования расходов бюджетов всех уровней крайне затруднен.

Особую тревогу вызывает полная безответственность должностных лиц за

соблюдение бюджетно-налогового законодательства.

Непригодна для достижения целей и задач финансовой стабилизации

сложившаяся в России налоговая система (включающая налоги, сборы,

обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды и др.

непременные платежи предприятий и граждан). Основными недостатками этой

системы являются:

1. Чрезмерная тяжесть налогового бремени. Установление высоких полных

ставок налогообложения добавленной стоимости еще вовсе не означает, что

государство получает большие доходы. Разными путями налогоплательщики

уклоняются от уплаты налогов или, не имея средств для уплаты, получают

отсрочки. Поэтому необходимо значительное ослабление налогового бремени на

производственные предприятия при одновременном распространении на

физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без

образования юридического лица, налогов, взимаемых с предприятий -

юридических лиц. Государство почти не взимает налогов с индивидуалов,

занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического

лица (этим в значительной мере объясняется бурное развитие неорганизованной

торговли и “челночного” импорта при многократном сокращении производства

продукции отечественной легкой промышленности и бытовой техники (с

соответствующим сокращением налоговой базы и налоговых поступлений)).

Также крупный изъян сложившейся налоговой системы - обложение

преимущественно доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, а

не ренты, имущества и видов деятельности с неблагоприятными социальными и

экологическими эффектами (такими, как рост алкоголизма, загрязнение

окружающей среды и т.д.). Механизмы изъятия ренты в соглашениях о разделе

продукции гораздо более приемлемы с точки зрения задач преодоления

экономического кризиса. Целесообразно было бы также изменить базу для

исчисления ресурсных платежей, устанавливая их в процентах не от валовой

выручки, а от прибыли. При этом необходимо упразднить акцизы на отдельные

виды минерального сырья.

2. Нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность

нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам

на содержание налоговой системы.

3. Однобоко фискальная направленность налогообложения, недостаточное

его использование в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и

предпринимательской деятельности.

4. Значительные возможности уклонения от уплаты налогов,

стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной

преступности, приводящие к недобору поступлений. Назрела необходимость

упорядочения и отмены множества неоправданных налоговых льгот. Нужно

запретить предоставление налоговых льгот тем налогоплательщикам, которые

несвоевременно и не в полном объеме исполняют свои налоговые обязательства,

имеют просроченную кредиторскую или дебиторскую задолженность и нарушают

требования банковского, валютного или таможенного законодательства.

Предоставление налоговых льгот целесообразно осуществлять в виде

долгосрочного (5 - 10 лет) инвестиционного налогового кредита с тем, чтобы

в случаях нецелевого или незаконного использования льготы, банкротства

предприятия или его финансовых махинаций государству возмещались хотя бы

часть налоговых потерь. Пора переходить к предоставлению налоговых льгот в

форме, обеспечивающей их возврат в случае нецелевого или неэффективного

использования. Разумеется, ставка процента по инвестиционному налоговому

кредиту должна быть невелика, и основная часть кредита должна

индексироваться в зависимости от темпов инфляции. По мере накопления общей

суммы инвестиционных налоговых кредитов, предоставленных предприятиям,

проценты по ним будут становиться все более существенной статьей

государственных доходов. Безальтернативна также необходимость реализации

принципа платности всех отсрочек и рассрочек по уплате налогов, причем

нецелесообразно их предоставление под меньший процент, чем ставка

рефинансирования ЦБ РФ.

5. Неприспособленность к функционированию в инфляционной обстановке

(чем выше темп инфляции, тем больше величина добавленной стоимости и

прибыли в цене, что усиливает налоговый пресс).

6. Функционирование внебюджетных фондов за рамками официальной

налоговой системы.

7. Налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравное

положение. Необходимо защитить налогоплательщиков от произвола налоговых

органов, региональных и местных властей.

Сложившаяся в России налоговая система не соответствует принципу

экономического либерализма, поскольку позволяет государству осуществлять

тотальное вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность предприятий

и создавать непосильную нагрузку на них. Тем самым провоцируется встречное

давление на правительственные структуры со стороны предприятий с целью

“выбивания” льгот, их стремление уклониться от уплаты налогов и их

неплатежеспособность.

Проблема состоит в уменьшении налогообложения доходов, получаемых в

результате инвестирования и инновационной активности при одновременном

наращивании доходов государства за счет улучшения сбора налогов и

перенесения акцента на налоги, стимулирующие ресурсосбережение, инвестиции

и занятость, препятствующие загрязнению окружающей среды и вывозу капитала.

Система налогообложения должна параллельно обеспечивать достижение целей

финансовой стабилизации и повышения экономической активности.

Изменения в налоговой системе должны поддерживать производителей,

стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом.

Следует ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и

невыгодность уклонения от налоговых платежей.

Реализация мер по реформированию налоговой системы означала бы

существенную корректировку правительственной налоговой политики. Но это

вовсе не противоречило бы задачам в области налоговой реформы. Анализ

президентских посланий Федеральному Собранию РФ выявляет весьма

содержательный и обширный перечень задач в области налоговой реформы и

налоговой политики. Ключевые моменты этого перечня:

1) Полная регламентация взаимоотношений между государством и

налогоплательщиком, исключающая введение налогов иначе, как в соответствии

с законодательными актами.

2) Непротиворечивость и стабильность в течение финансового года

налоговой системы, ее простота и доступность для освоения

налогоплательщиками и сотрудниками налоговых органов.

3) Недопущение налогового произвола и самостоятельного расширения

прав налогоплательщиков.

4) Сокращение числа налогов и существенное упрощение процедур их

взимания.

5) Общее снижение налогового бремени.

6) Высокоэффективность налоговых изменений для экономики в целом.

7) Поддержка производителей, особенно работающих на потребительский

рынок.

8) Самофинансирование экспортноориентированных отраслей.

9) Существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и

инновационной деятельности.

10) Превращение амортизационных отчислений в инвестиционные ресурсы.

11) Перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов

и недвижимости, повышение роли имущественного и земельного налогообложения

в качестве доходного источника региональных и местных бюджетов, а также

усиление значимости ресурсных платежей.

12) Ужесточение финансовых санкций против загрязнителей окружающей

среды, не подрывающие, однако, конкурентоспособность отечественной

продукции на мировом рынке.

13) Обеспечение в полной мере доходной части бюджетов всех уровней.

14) Наделение органов местного самоуправления твердыми источниками

доходов.

15) Более справедливое распределение доходов; рост доли налогов,

взимаемых с высокообеспеченных граждан; ослабление бремени налогообложения

людей с низкими доходами; ликвидация льгот по подоходному налогу,

позволяющих высокооплачиваемым гражданам выводить значительную часть своих

доходов из-под налогообложения.

16) Расширение использования механизма инвестиционного налогового

кредитования.

17)Радикальное сокращение количества налоговых льгот с упразднением

индивидуальных льгот.

18) Полная окончательная ликвидация не предусмотренных

законодательством таможенных льгот, наносящих ущерб интересам национального

производства.

19) Введение в действие механизмов, обеспечивающих невозможность и

невыгодность уклонения от налоговых платежей.

20) Своевременное обеспечение коммерческими банками платежей в бюджет

и внебюджетные фонды.

Конечно, одномоментный радикальный пересмотр принципов

налогообложения, перечня, ставок и процедур взимания налогов, нормативов и

алгоритмов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного

уровня - крайне нежелательный шаг, наносящий ущерб налогоплательщикам и

государству. Поэтому соответствующие меры должны осуществляться поэтапно и

подготовлено. В условиях чрезмерного налогового пресса и хаоса в сборе

налогов невозможно и бессмысленно ужесточение налоговой дисциплины; такого

рода шаги эффективны лишь в контексте разумной финансовой политики,

направленной на укрепление финансового положения предприятий, граждан и на

этой основе - государства.

Проведение предлагаемой реформы позволит решить следующие задачи,

непосильные для действующей системы:

1. Последовательное снижение темпов инфляции;

2. Приближение структуры и уровня внутренних цен к мировым (с учетом

качества товаров, информационных и транспортных барьеров);

3. Ускорение структурных сдвигов в экономике, снижение затрат

природных ресурсов, труда и капитала на производство продукции, повышение

ее качества, ослабление дифференциации предприятий внутри отраслей по

эффективности производства;

4. Появление мощных стимулов к труду, к инвестированию доходов, к

предпринимательству; создание эффективно функционирующих рынков труда,

капитала, природных ресурсов и интеллектуальной собственности;

5. Усиление социальной защищенности граждан, перераспределение в

разумной мере доходов в пользу нетрудоспособной части населения;

6. Превращение России в страну, благоприятствующую новым инвестициям

и применению интеллектуальной собственности;

7. Увеличение уровня доходов государства при снижении тяжести

налогового бремени;

8. Обеспечение единства ныне дезинтегрированной финансовой системы;

повышение эффективной финансовой, структурной и социальной политики,

создание основы для выработки конструктивной экономической платформы,

призванной объединить различные силы и слои общества.

Чтобы вывести российскую экономику из кризиса, надо не только

“усмирить” инфляцию, но и стимулировать спрос на инвестиционные и

потребительские товары. Дж.М.Кейнс утверждал, что в рыночной системе нет

автоматического механизма, способного обеспечить эффективное развитие

экономики. Поэтому нужны дополнительные стимулы, увеличение государственных

расходов. Применение государственных инъекций полезно для стран,

перестраивающих хозяйственную систему; чтобы вывести страну из депрессии,

надо стимулировать спрос. Добиться стабилизации немыслимо без активного

регулирующего воздействия государства, оперативно реагирующего на

постоянные изменения обстановки. Преодолеть инфляцию и сократить до

желаемого минимума бюджетный дефицит можно только на основе достаточно

твердой и последовательной финансовой и денежно-кредитной политики. Однако

достижение финансовой стабильности невозможно в условиях непрерывно

падающего производства и без структурных преобразований. Поэтому решение

проблемы лежит на пути компромисса, сочетания рыночных и административных

методов, на основе согласия и поддержки населения, понимания им существа и

необходимости преобразований, связанных с немалыми трудностями, неизбежными

жертвами.

Приложение

Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в

календарном году, взимается в следующих размерах:

| Размер облагаемого | |

|совокупного дохода, полученного |Сумма налога |

|в календарном году | |

| до 20 000 руб. | 12 процентов |

| от 20 001 до 40 000 | 2 400 руб. + 15 процентов с суммы, |

|руб. |превышающей 20 000 руб. |

| от 40 001 до 60 000 | 5 400 руб. + 20 процентов с суммы, |

|руб. |превышающей 40 000 руб. |

| от 60 001 до 80 000 | 9 400 руб. + 25 процентов с суммы, |

|руб. |превышающей 60 000 руб. |

| от 80 001 до 100 000 | 14 400 руб. + 30 процентов с суммы, |

|руб. |превышающей 80 000 руб. |

| от 100 000 руб. и выше | 20 400 руб. + 35 процентов с суммы, |

| |превышающей 100 000 руб. |

Литература

1. Экономика / Под ред. А.С.Булатова. М.: БЕК, 1997

2. Эдвин Дж.Долан. Макроэкономика. Санкт-Петербург: Литера плюс, 1997

3. М.В.Машина. Экономическая азбука. М.: Международные отношения,

1995

4. Ю.Е.Власьевич, С.А.Бартенев. Экономика России: эффекты и

парадоксы. М.: БЕК, 1995

5. Б.Райзберг. Рыночная экономика. М.: Деловая жизнь, 1993

6. Петров Ю. Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к

необходимому минимуму. Российский экономический журнал. № 11, 1995

7. Петров Ю., Афонина С., Жукова М., Карапетян А., Сафаулина Ж.

Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс. Российский экономический

журнал. № 5-6, 1996

8. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной

экономики и в России. Мировая экономика и международные отношения. № 4,

1996

9. Э. Хейнсоо. Еще раз о странах без налогов и с льготным налоговым

режимом. Мировая экономика и международные отношения. № 2, 1995

10. В.Болотин. НДС: преодоление иррационального. Российский

экономический журнал. № 9, 1994

11. Указ Президента РФ № 685 от 8.05.96 (в ред. от 24.07.97)

12. Закон РФ № 1998-1 от 7.12.91 (в ред. 31.12.97)

12.03.98г.

/Федотова А.Н./

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.