реферат скачать
 

Налогообложение России

установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных

законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор

вносится по сбору со сделок, совершаемых на биржах, зачисляется в

районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению

районных и городских органов государственной власти – в районные бюджеты

районов (в городах).

Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

устанавливается на основании Закона РФ «Об основах налоговой системе в

Российской Федерации».

Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону

товаров или суммы, на которую выпущенная лотерея.

Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в

том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по

законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями,

международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и

другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный

счет, а также граждане - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие

разрешение на их проведение.

Ставки лицензионного сбора устанавливаются решениями районных и

городских органов государственной власти в размере, не превышающим 10%

стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены

лотерейные билеты.

Сбор за право торговли устанавливается районными, городскими,

поселковыми, сельскими представительными органами власти.

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех

организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными

инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а

также граждане РФ и других государств, осуществляющие торговлю товарами и

изделиями, как через постоянные торговые точки, так и в порядке свободной

торговли с рук, выносных лотков в местах, определенных местными органами

исполнительной власти.

Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными

представительными органами власти при принятии решения о введении этого

сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема

реализации и вида товара и т.д.

Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту

торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению

исполнительных органов власти специально выделенными сборщиками.

Местные органы власти могут устанавливать для отдельных категорий

плательщиков льготы по оплате сбора за право торговли, которые должны быть

определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов установленные

законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по

местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены

решением местного органа власти по введению этих налогов.

Целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений на

содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования, и

другие цели устанавливается в соответствии с подпунктом 1 «ж» п.1 ст. 21

Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ».

Ведение целевых сборов на те или иные цели определяются органами

власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и

организации независимо от организационно-правовых форм – юридические лица,

осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной местному

органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиалы

(обособленные структурные подразделения) расположенные отдельно от места

регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на

соответствующей территории, в дальнейшем именуемые «физические лица».

Предельный размер ставки сборов не может превышать размера 3% фонда

заработной платы, рассчитанной от установленной законом

Минимальной месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3% от

12 минимальных установленных законов размеров месячной оплаты труда для

физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.

Представительные органы власти своими решениями могут устанавливать

льготы и сроки уплаты целевых сборов.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы устанавливается на основании подпункта «ч» п.1 ст.21 Закона РФ «Об

основах налоговой системы в РФ».

Плательщиками налога являются юридические лица – предприятия и

организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с

иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные

структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории,

подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы, его

конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными

органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции

(работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на

соответствующей территории.

2.4.Налоги с физических лиц

2.4.1.Подоходный налог.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане

РФ, граждане других государств и лица без гражданства).

Объектом налогообложения у граждан, имеющих постоянное место

жительство в РФ, является совокупный доход, полученный в календарном году

на территории РФ, континентальном шельфе, в экономической зоне РФ и за

пределами РФ как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в

натуральной форме.

Доходы граждан, не имеющих постоянного места жительства в РФ, подлежат

обложению налогом, только если они получены из источников на территории РФ,

континентальном шельфе и в экономической зоне.

В состав совокупного дохода граждан также включаются суммы

материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями

и организациями работникам.

В случае, когда предприятие или организация отпускает физическим лицам

продукцию собственного производства безвозмездно или с оплатой ее по цене,

более низкой, чем цена, по которой данная продукция реализована сторонним

потребителям, сумма дохода, полученного гражданина за счет разницы между

этими ценами, должна быть включена в его совокупный доход.

В состав совокупного дохода включается также сумма стоимости

имущества, распределяемого в пользу граждан при ликвидации предприятий и

организаций (кроме ранее внесенных гражданами паевых взносов и доходов,

получаемых гражданами от продажной цены имущества (активов) предприятий,

ликвидируемых и ликвидированных в порядке и на условиях, предусмотренных

Государственной программой приватизации государственных и муниципальных

предприятий в РФ). При этом распределенная доля имущества включается в

состав совокупного дохода по свободным (рыночным) ценам на дату

распределения.

В совокупный доход в частности не включаются:

. государственные пособия по социальному страхованию и социальному

обеспечению, кроме пособий по временной нетрудоспособности;

. все виды пенсий;

. компенсационные выплаты.

Совокупный годовой доход для целей налогообложения дополнительно

уменьшается на суммы, не превышающие за каждый полный месяц, в течение

которого получен доход, пятикратного и трехкратного размера минимальной

месячной оплаты труда у некоторой категории граждан.

У остальных граждан уменьшение производится:

. доход которых в течение года не превысил 5000 руб., - на сумму

дохода в двукратном размере минимального размера оплаты труда;

. доход которых в течение года составил от 5000 руб. до 20000 руб., -

на сумму дохода в однократном размере минимального размера оплаты

труда.

У граждан, доход которых превысил 20000 руб., уменьшение не

производится.

Подоходный налог с начисленных гражданам доходов взимается только

путем удержания сумм налога из их доходов. Уплата налога с доходов граждан

за счет средств предприятий, учреждений и организаций не допускается.

Граждане, получающие доходы от предпринимательской деятельности, а

также другие доходы, налогообложение которых осуществляется непосредственно

налоговыми органами, производят исчисление подоходного налога на основании

представляемых в налоговый орган деклараций о предполагаемых и фактически

полученных доходов за каждый год.

С облагаемого совокупного годового дохода, указанного в декларации о

доходах, исчисление налога производится по установленным ставкам.

2.4.2.Налоги на имущество

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ,

иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории России в

собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и

иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты,

самолеты и некоторые другие транспортные средства. Налоги на имущество

физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту регистрации объекта

налогообложения.

Определенная категория граждан полностью освобождается от уплаты

налогов на строения, помещения и сооружения.

Местные органы власти имеют право уменьшать размеры ставок и

устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом, как

для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Налог на строение, помещение и сооружение уплачивается гражданами

ежегодно по ставке не превышающей 0,1% их инвентаризационной стоимости.

Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности

мотора. Он исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января на основании

сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными инспекциями

по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию

транспортных средств.

Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования

и дарения являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без

гражданства, которые становятся собственниками имущества, переходящего к

ним на территории РФ в порядке наследования или дарения.

Налог взимается при условии выдачи нотариусами свидетельства о праве

на наследство или удостоверения ими договоров дарения в случае, если общая

стоимость переходящего в собственность физического лица имущество

превышает:

. при оформлении права наследования – 850-кратный действовавший на

момент открытия наследства размер минимальной месячной оплаты

труда;

. при оформлении договоров дарения – 80-кратный действовавший на

момент совершения сделки дарения размер минимальной месячной оплаты

труда.

Налог с имущества, переходящего гражданам в порядке наследования,

исчисляется в следующих размерах:

| | |

|Стоимость имущества |Ставка налога |

|От 850-кратного до | |

|1700-кратного установленного | |

|законом размера минимальной | |

|месячной оплаты труда: | |

|наследникам первой очереди |5% от стоимости имущества |

|наследникам второй очереди |10% от стоимости имущества |

|другим наследникам |20% от стоимости имущества |

|От 1701-кратного до | |

|2550-кратного размера | |

|минимальной месячной оплаты | |

|труда: |42,5-кратного установленного законом размера |

|наследникам первой очереди |минимальной месячной оплаты труда + 10% от |

| |стоимости имущества |

| |85-кратного размера минимальной оплаты |

|наследникам второй очереди |труда+20% от стоимости имущества |

| |170-кратного размера минимальной оплаты труда |

|другим наследникам |+ 30% от стоимости имущества |

| | |

|Свыше 2550-кратного размера | |

|минимальной месячной оплаты | |

|труда: |127,5-кратногоразмера минимальной оплаты труда|

|наследникам первой очереди |+ 15% от стоимости имущества |

| |255-кратного размера минимальной оплаты труда |

|наследникам второй очереди |+ 30% от стоимости имущества |

| |425-кратного размера минимальной оплаты труда |

|другим наследникам |+ 40% от стоимости имущества |

Налог с имущества, переходящего гражданам в порядке дарения,

исчисляется в следующих размерах:

| | |

|Стоимость имущества |Ставка налога |

|От 80-кратного до 850-кратного | |

|установленного законом размера | |

|минимальной месячной оплаты труда: | |

|детям, родителям |3% от стоимости имущества |

|другим физическим лицам |10% от стоимости имущества |

|От 851-кратного до 1700-кратного | |

|размера минимальной оплаты труда: | |

|детям, родителям |23,1-кратного размера минимальной |

| |оплаты труда + 7% от стоимости |

| |имущества |

|другим гражданам |77-кратного размера минимальной оплаты |

| |труда + 20% от стоимости имущества |

| | |

|От 1701-кратного до 2550-кратного | |

|размера минимальной оплаты труда: |82,6-кратного размера минимальной |

|детям, родителям |оплаты труда + 11% от стоимости |

| |имущества |

| |247-кратного размера минимальной оплаты|

|другим гражданам |труда + 30% от стоимости имущества |

| | |

|Свыше 2550-кратного размера минимальной|176,1-кратного размера минимальной |

|оплаты труда: |оплаты труда + 15% от стоимости |

|детям, родителям |имущества |

| |502-кратного размера минимальной оплаты|

| |труда + 40% от стоимости имущества |

|другим гражданам | |

2.4.3.Другие налоги с физических лиц

Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание

заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной

законодательными актами, без образования юридического лица, за

государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

Предельные ставки регистрационного сбора, а также категории

плательщиков, которым предоставляются льготы по сборам, устанавливаются

местными органами государственной власти. При этом предельный размер ставки

сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной

месячной оплаты труда.

Конкретный размер сбора в пределах установленного размера ставки для

отдельных плательщиков определяет соответствующая местная администрация при

рассмотрении заявления о регистрации.

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, прибывшие в

расположенные на территории России местности, отнесенные к курортным в

соответствии с решениями Правительства России, без путевок, курсовок и

проживающие в гостиницах, а также в палатках, автомашинах и т. п.

Предельная ставка курортного сбора устанавливается в размере 5%

минимальной месячной оплаты труда в РФ. Конкретные ставки курортного сбора

устанавливаются по территории местными органами государственной власти.

Курортный сбор зачисляется в местные бюджеты.

"Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в

установленном порядке, образует налоговую систему. " (Закон РФ "Об основах

налоговой системы в Российской Федерации")

Вообще характерной чертой налоговой системы России стало появление

большого количества местных налогов и сборов. Например, если в начале

прошлого года по г. Москве они составляли менее 1% в городском бюджете, то

после введения Московской городской Думой всех местных налогов (налога на

развитие просвещения и налога на развитие жилого фонда и соцкультсферы) их

доля в бюджете выросла до 12,2%. (Газета «Налоги».-1998.-№4.-с.5)

Глава 3. Перспективы развития налоговой системы России.

Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации связывают

с принятием Налогового кодекса РФ. Весной 1998 г. он прошел первое чтение в

Государственной Думе.

Налоговая система должна быть адекватной развитию экономики и формам

предпринимательской деятельности. Налоговая реформа в настоящее время

«пробуксовывает» потому, что она проводится в период производственного

спада, снижения инвестиционной активности, бюджетного дефицита, кризиса

взаимных неплатежей предприятий. Тем важнее найти оптимальный путь

экономического развития и налогового реформирования.

Налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее

рациональные и эффективные идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому

предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим

все проблемы налогообложения. Он призван установить принципы построения и

функционирования налоговой системы, порядок введения, изменения и отмены

федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы установления региональных и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.