реферат скачать
 

Налогообложение России

всех категорий плательщиков, предоставляется при условии полного

использования ими сумм начисленного износа на последнюю отчетную дату

и не должна уменьшать фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную

без учета льгот, более чем на 50%.

2) затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе

объектов и учреждений здравоохранения, народного образования,

культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских

лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда,

а также затрат на эти цели ,0при долевом участии предприятий в

содержании указанных объектов и учреждений.

3) взносов на благотворительные цели.

Не подлежит налогообложению прибыль:

. религиозных организаций от культовой деятельности и от реализации

предметов, необходимых для совершения культа;

. общественных организаций инвалидов, а также находящихся в

собственности этих организаций учреждений, предприятий и

объединений в части, направляемой на уставную деятельность этих

организаций;

. образовательных учреждений в части, направленной на нужды

обеспечении, развития и совершенствования образовательного

процесса.

2.2. Акцизы и другие федеральные налоги

Акцизы – это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в

процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-

производителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные

товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной

производителями сверхприбыли.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные

товары предприятия и организации независимо от форм собственности и

ведомственной принадлежности.

Объектом обложения акцизами являются стоимость подакцизных товаров,

определяемая исходя из отпускных цен без учета акциза.

Акцизами не облагаются подакцизные товары, экспортируемые за пределы

РФ, поскольку с их помощью изымается избыточный доход, полученный в

экономической зоне России.

Сумма акцизов определяется плательщиками самостоятельно. При этом

сумма акциза в расчетных документах выделяется отдельной строкой.

В настоящее время действующим законодательством предусмотрено взимание

следующих налогов: налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога

на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных

средств, акцизов на легковые автомобили и налога на приобретение

автотранспортных средств.

Данные налоговые платежи по механизму исчисления и взимания мало чем

отличаются от других косвенных налогов, однако они носят целевой характер и

служат главным образом источником финансирования проводимых государством

мероприятий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего

пользования общегосударственного и местного значения и соответственно

зачисляются не в доход бюджета, а в специализированные целевые внебюджетные

фонды – Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды.

Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов

(автобензина, дизельного топлива, дизельных и автотракторных масел, сжатого

и сжиженного газа, используемого в качестве моторного топлива) являются

юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица.

Объектом налогообложения для предприятий-изготовителей горюче-

смазочных материалов является оборот по реализации горюче-смазочных

материалов исходя из фактических цен реализации, без НДС. При перепродаже

горюче-смазочных материалов объектом налогообложения является сумма разницы

между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без НДС) и

стоимостью их приобретения (без НДС).

Налог уплачивается по ставке 25 %, как правило, ежедекадно, ежемесячно

и ежеквартально в зависимости от величины облагаемого оборота и в

соответствии с действующим законодательством полностью зачисляется в

Федеральный дорожный фонд.

Плательщиками акцизов с продажи легковых автомобилей в личное

пользование граждан являются предприятия-изготовители легковых автомобилей,

реализующие легковые автомобили в личное пользование граждан. Объектом

налогообложения акцизами является оборот по реализации легковых автомобилей

в личное пользование граждан.

Ставки акцизов на легковые автомобили, реализуемые предприятиями-

производителями в личное пользование граждан, устанавливаются

Правительством РФ.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия,

организации и физические лица – предприниматели.

Объектом налогообложения являются: при производстве продукции,

выполнении работ, оказании услуг – выручка (валовый доход) от реализации

продукции; при перепродаже покупных товаров – валовый доход. При этом из

налогооблагаемой базы исключаются НДС, акцизы и налог на реализацию горюче-

смазочных материалов.

Налог уплачивается по ставке: 2,5 % выручки (валового дохода) от

реализации продукции (работ, услуг).

От уплаты налога на пользователей автомобильных дорог освобождаются

предприятия осуществляющие содержание автомобильных дорог общего

пользования (внегородских автомобильных дорог, которые являются

государственной собственностью РФ)

К таким предприятиям относятся специализированные дорожные

организации, а также другие юридические лица, выполняющие работы по

содержанию дорог (в денежном выражении) в объеме не менее 75 % расчетной

суммы налога на пользователей автомобильных дорог. Указанная льгота

предоставляется юридическим лицам, заключившим с государственным органом,

уполномоченным управлять дорожным хозяйством, или с юридическим лицом по

поручению этого органа контракт (договор) на выполнение одного или

нескольких видов работ по содержанию указанного в контракте (договоре)

участка автомобильной дороги общего пользования.

Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают

предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм

собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ,

иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие транспортные средства

(автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины

на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от двигателей с

каждой лошадиной силы.

Плательщикам налога на приобретение автотранспортных средств являются

предприятия, организации и предприниматели, приобретающие автотранспортные

средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от

продажной цены (без НДС и акцизов) по следующим ставкам: грузовые

автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и

легковые автомобили – по ставке 20%; прицепы и полуприцепы – по ставке 10%.

Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств

включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации

продукции, выполненных работ и предоставленных услуг в течение срока

эксплуатации автотранспортного средства путем начисления износа по

действующим нормам амортизационных отчислений.

Транспортный налог в ранге обязательного федерального налога введен в

налоговую систему Российской Федерации начиная с 1994 г.

До этого такой налог мог устанавливаться органами государственной

власти субъектов РФ с 1992 г.

Налог взимается с юридических лиц (кроме бюджетных организаций) в

размере 1% их фонда оплаты труда независимо от источников его формирования

и в полном объеме включается в состав издержек производства и обращения.

Суммы транспортного налога направляются в бюджеты субъектов РФ и

предназначены для финансовой поддержки и развития городского пассажирского

транспорта общего пользования, а также пригородного пассажирского

железнодорожного транспорта.

2.3.Налоги республик в составе РФ и местные налоги с юридических лиц.

Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения и

организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие

отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица,

осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения является имущество предприятия в его

стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия,

представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов,

производственных запасов и затрат.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может

превышать 2% налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в

зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются органами

государственной власти субъектов РФ.

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

Данный сбор устанавливается законодательными актами субъектов РФ и не может

превышать размера 1% годового фонда заработной платы предприятий,

учреждений и организаций, расположенных на территории регионов.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами

платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также

нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и

землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным

налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для

покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных

законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского

кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия,

объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные

граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в

собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы

являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам

(сельскохозяйственные угодья; земельные участки, предоставленные гражданам

для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного

строительства, индивидуального садоводства, огородничества и

животноводства, кооперативам граждан для садоводства, огородничества и

животноводства, жилищного, дачного, гаражного строительства,

предпринимательской деятельности и иных целей; земли промышленности,

транспорта, связи, других отраслей материального производства и

непроизводственной сферы.

Если земельный участок, обслуживающий строения, находится в раздельном

пользовании нескольких юридических лиц или граждан, то по каждой части

такого участка земельный налог исчисляется отдельно. Площадь земли, которая

находится в совместном пользовании этих лиц и граждан, распределяется между

ними для исчисления налогов пропорционально площади строений, находящихся в

их раздельном владении. За земельные участки, обслуживающие строения,

находящиеся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан,

земельный налог исчисляется каждому из этих собственников соразмерно их

доле на эти строения, если иное не предусмотрено в документах,

удостоверяющих право собственности, владения и пользования этими земельными

участками, или соглашением сторон.

Основанием для установления и взимание налога и арендной платы за

землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или

пользования земельным участком.

Земельный налог юридическим лицам исчисляется исходя из площади

земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного

налога. Ставки земельного налога утверждаются местными органами

государственной власти исходя из средних ставок, установленных Законом РФ

«О плате за землю», которые дифференцируются по зонам различной ценности.

При этом общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних

ставок, должна быть равна сумме налога, исчисленного исходя из конкретных

ставок, установленных местными органами государственной власти в каждой

территориально-оценочной зоне.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным,

общественным, кооперативным и индивидуальным) в границах городов и поселков

городского типа, исчисляется юридическим лицам и гражданам в размере 3 %

ставки земельного налога, установленной городскими и поселковыми органами

власти для соответствующих зон данного города и поселка.

Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными

гражданами в границах городской, поселковой черты исчисляется в размере 3%

ставки земельного налога, установленной в городах и поселках городского

типа. Налог за часть площади дачных участков, индивидуальных и

кооперативных гаражей, расположенных в городах и рабочих поселках, сверх

установленных норм их отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере

15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога,

установленным для городских земель.

Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные

угодья, перечисляемых республиками в составе РФ, краями, областями,

автономной областью, автономными округами на специальный бюджетный счет РФ,

устанавливается законодательными органами исходя из потребностей в

средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные ст.

24 Закона РФ «О плате за землю».

Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка

определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за

расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения

экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в

собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю,

передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог

земельного участка.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается

Правительством России.

Нормативная цена земли определяется для случаев, предусмотренных

земельным законодательством:

. при предоставлении земли в собственность гражданам: для

крестьянского (фермерского) хозяйства сверх средней земельной доли,

установленной в районе; для садоводства и животноводства при

предоставлении для этих целей продуктивных сельскохозяйственных

угодий; для индивидуального жилищного строительства и личного

подсобного хозяйства в городах и поселках; для индивидуального

жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской

местности сверх норм отвода земли;

. при установлении коллективно-долевой и коллективно-совместной

собственности на земельный участок сверх площади, бесплатно

предоставляемой в районе;

. при изъятии земельных участков в порядке выкупа для

государственных, общественных и иных нужд, а также с целью их

предоставления гражданам;

. при переходе права собственности на жилой дом, строение,

сооружение;

. при получении банковского кредита под залог земельного участка;

. в других случаях предусмотренных действующим законодательством.

Нормативная цена земли по конкретным земельным участкам определяется в

размере 50-кратной ставке земельного налога в рублях на единицу площади

земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный

уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимается 100 руб. за 1

га.

При определении нормативной цены земли за основу принимается ставки

земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов,

использованных при установлении налога.

Льготы, предоставленные по земельному налогу при учете нормативной

цены земли не учитываются.

Местным органам государственной власти при продаже земельных участков

на конкурсной основе разрешается повышать нормативную цену, но не более чем

на 50%. При продаже земельных участках на аукционах и при реализации

заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не

ограничивается

Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему

поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих

расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Рекламой считается любая форма публичного представления товаров,

работ, услуг через средства распространения информации. К средствам

распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги,

прейскуранты, справочники, отправление прямой печатной рекламы и другой

печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение,

радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная

строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши,

календари, плакаты и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических лиц

и др.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

. предприятия и организации независимо от форм собственности и

ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ

статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения

и предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный

или иной счет, а также иностранные юридические лица;

. физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в

качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на

территории города.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по

изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ,

услуг).

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере до 5% стоимости

(величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Источником уплаты сбора со сделок, совершаемых на биржах является

прибыль предприятия, оставшаяся в его распоряжении после уплаты налога на

прибыль.

Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.

Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.