реферат скачать
 

Налоги, принципы и формы налогообложения. Кривая Лаффера

пользуется под охраной правительства» (соблюдение этого положения или

пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству

обложения).

2. «Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен,

а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны

и известны как самому плательщику, так и всякому другому...»

3. «Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие

наиболее удобны для плательщика...»

4. «Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана

плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы

государства».

Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового

времени. Современные принципы налогообложения получились таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей

налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть

прогрессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него

уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда,

некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка

налога одинакова для всех облагаемых сумм).

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило

однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала

недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в

развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по

нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается

налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять

сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и

удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих

налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся

общественно-политическим потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого

ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической

политики.

7. Схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия

налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или

тройного обложения.[10,с.34-35].

Существует и другая классификация принципов налогообложения, которые

проявляются в способах взимания налогов:

* принцип выгоды (этот принцип предполагает увязку налога с используемым

ресурсом);

* принцип пожертвования (за использование благ, предоставляемых

государством отдельным гражданам или предприятиям, платят все, в том

числе те, кому эти блага не достаются);

* прогрессивность ставок налогообложения доходов (ставки возрастают по

мере увеличения доходов, причем учитываются разные возможности

социальных слоев населения в финансировании государственных расходов);

* равенство налогов на доходы предприятий разной формы собственности

(равенство налогов на доходы предприятий разной формы собственности

обеспечивает равные стартовые условия для их развития);

* сочетание устойчивости налоговой системы с ее гибкостью;

* определение уровня налоговых ставок, не подрывающих

воспроизводственного процесса (уровень налоговой ставки должен

устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, величины

получаемых им доходов);

* исключение возможностей переложения налогового бремени;

* простота и ясность системы и процедуры налогообложения.

Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, удобными и

понятными для всех субъектов налогообложения. В странах развитого рынка

основным налогом является личный подоходный налог или налог на физических

лиц. В США доля налога на прибыль составляет в системе федеральных налогов

всего лишь 10 %, в то время как налог на личный доход приближается к его

половине. В России же доля подоходного налога с физических лиц составляет

чуть более 3 % в общем объеме всех платежей. Такая структура

налогообложения в России объясняется ее корнями, которые десятилетиями

питали общество государственного социализма, организованного на принципах

хозяйствования, противоречащих рынку. В результате налоговая система в

России становится источником хозяйственных деформаций. Это проявляется по

следующим направлениям:

* государство сталкивается со слабой собираемостью налогов, поскольку

бизнес имеет множество способов укрыть налоги;

* налогообложение провоцирует инфляционные процессы, так как

предприниматели стремятся переложить налог на отпускные цены;

* возможность переложения налогов на плечи покупателей усиливает

социальную дифференциацию общества, поляризацию величин реальных

доходов граждан, что обостряет социальную напряженность.

В дальнейшем по мере роста доходов населения Россия должна сместить

акценты налогообложения, увеличив налоги на доходы физических лиц, смягчая

налогообложение бизнеса.

Тяжесть налогового бремени измеряется величиной налоговых изъятий,

отнесённых к валовому внутреннему продукту.

На неё оказывают влияние следующие условия:

* величина полученных доходов;

* традиции, сложившиеся в стране;

* фазы промышленного цикла.

Чем выше доходы, тем больше доля налоговых отчислений. Развитие экономики

умножает доходы, это ведет к увеличению доли налоговых изъятий. История XX

в. четко прослеживает тенденцию роста налоговых изъятий в странах рыночной

экономики. Так, до первой мировой войны налоговые отчисления составляли в

среднем 10 % ВВП. В середине века эта планка поднялась до 20 %. В

настоящее время в развитых государствах доля налоговых изъятий и тяжесть

налогового бремени составляет около 50 % ВВП. В России этот уровень

превышается, в то время как в странах с уровнем развития, соответствующим

российскому, тяжесть налогового бремени не превышает 30%.

Традиции экономической политики оказывают существенное влияние на уровень

налогового бремени. В странах социально ориентированной экономики

(шведская модель) этот уровень составляет около 50% ВВП. В странах,

развивающихся на монетарных принципах, - около 30 % ВВП. Более высокий

уровень налогов стал платой за социальную стабильность общества. Поскольку

налоги перекладываются на покупателя (включаются в отпускные цены), то в

этих странах отмечается и более высокий уровень цен. Также тяжесть

налогообложения зависит от циклических колебаний. Она может быть ниже во

время кризиса и выше при более благоприятной конъюнктуре.

В развитии налогообложения в России можно выделить несколько периодов:

I. Первый период или допетровская эпоха (9-17 вв.) - с объединением

Древнерусского государства основным источником доходов казны является

дань - прямой налог, собираемый с населения; во времена Золотой Орды

появляются различного рода подати и сборы с податного населения,

взимавшиеся преимущественно раскладочным способом (ордынская дань,

медовая дань, извозные повинности и др.); в период феодальной

раздробленности кроме указанных видов налогообложения постепенно

распространяются судебные, торговые пошлины, а также пошлины с соляных

варниц, серебреного литья; со второй половины 14 века налоги и сборы

стали взиматься в денежной форме; в военное время вводятся чрезвычайные

налоги (пищальные деньги - предназначались на покупку огнестрельного

оружия, полоняничные - взимались для выкупа полоняников - людей,

захваченных в плен татарами и турками); при Иоанне IV Грозном

устанавливается сбор Четвертовых денег, представлявший собой подать,

взимаемую с населения для содержания должностных лиц; в период

царствования Михаила Федоровича служилых людей, живущих в посадах,

обложили посадским тяглом (все виды прямых налогов).

II. Второй период или петровская эпоха (XVIII в.) - в период петровской

эпохи вводятся чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские,

корабельные, подать на покупку драгунских лошадей, вводятся

прибыльщики - чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю

прибыли» - придумывать новые виды податей, главным изменением в

системе прямых налогов в эпоху Петра I был переход от подворного

налогообложения к подушной подати, которая представляла собой вид

прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» в размерах, не

зависящих от величины дохода и имущества.

III. Третий период (первая половина XIX в. - начала ХХ в.) - при

Александре I изменения в акты законодательства вносились в части

следующих налогов: оброчный сбор, гильдейский сбор, пошлина с

наследств, горная подать, гербовый сбор, питейный сбор, вводятся

процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, кибиточная

подать; важнейшими источниками государственной казны становятся такие

виды налогов: подушного и соляного налога, питейного и таможенного

сборов.

IV. Четвертый период или период «военного коммунизма» и НЭПа - основным

источником дохода бюджета в этот период является эмиссия бумажных

денег, а также контрибуции, то есть принудительные денежные или

натуральные поборы; Декретом ВЦИК вводится чрезвычайный революционный

единовременный десятимиллиардный налог, который взимался по

раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям,

городам, уездам и волостям, а затем - по плательщикам.

V. Пятый период (1930-1965гг) - в 1930-1932гг. в СССР была проведена

кардинальная налоговая реформа, в результате которой была полностью

упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий были

унифицированы в двух основных платежах - налоге с оборота и отчислениях

от прибыли; во время Великой Отечественной войны вводятся новые налоги

для населения: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан

СССР, военный налог, сбор с владельцев скота, сбор за регистрацию

охотничье-промысловых собак.

VI. Шестой период (1985-1991гг) - 1986г. полностью разрешается

индивидуальная трудовая деятельность граждан, устанавливается плата за

патент на право ею заниматься; за выдачу регистрационного

удостоверения взималась государственная пошлина, а доходы, получаемые

от занятия индивидуальной деятельностью, облагались налогами, размер

которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных

интересов.

Ни одна из проблем перехода к рыночным отношениям в экономике России не

является столь сложной и запутанной, как проблема налоговых отношений. Она

связана с формированием финансовых ресурсов на разных уровнях, затрагивает

экономические интересы всех налогоплательщиков, зависит от

социально-экономических целей, которые ставит перед собой общество,

определяет характер взаимоотношений государства и всех хозяйствующих

субъектов. Вместе с тем формирование налоговой системы России осложнилось

последствиями командно-административной системы управления. Формирование

рыночных отношений в России диктует необходимость перехода к

цивилизованной налоговой системе. Изучая модели налоговых систем в странах

с развитой рыночной экономикой, Россия не слепо копирует этот опыт, а

учитывает исторические особенности страны и формирует налоговую систему в

тесной связи со всеми радикальными преобразованиями в экономике.

Налоговая система современной России имеет множество недостатков, которые

негативно влияют на экономику страны:

* Во-первых, слабый контроль за сбором налогов создает возможности для

уклонения от уплаты налогов, что не только уменьшает налоговые

поступления, но и стимулирует прилив капитала в торгово-посреднические

сферы, а также способствует развитию криминогенного

предпринимательства. По оценкам экспертов, из-под налогообложения

уводится до 40% всех поступлений фирм. Не дают должного эффекта и

действующие налоговые стимулы. Налоговые льготы не способствуют

развитию предпринимательской деятельности в сфере производства и,

следовательно, росту производительности труда.

* Во-вторых, недостаток нашей налоговой системы - это ее усложненность.

На сегодня в России насчитывается вместе с местными более 100 видов

налогов. Громоздкость налоговой системы выражается в том, что при

отнесении тех или иных налогов к соответствующей группе, имеет

значение не то, в какой бюджет зачислится платеж, а органом какого

уровня государственного управления введен и регистрируется порядок

уплаты данного налога.

* В-третьих, не способствует эффективному функционированию налоговой

системы и нецивилизованные действия государства, постоянно меняющего

правила экономической игры. В условиях, когда ставки налогообложения

меняются постоянно, никакая долгосрочная предпринимательская

деятельность невозможна, так как государство выступает ненадежным

экономическим партнером.

* В-четвертых, система создает два различных налоговых режима: первый -

финансовый прессинг - для производителей и инвесторов, выставляемых в

качестве кормильцев мира; второй - сравнительно льготный - для

физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

* В-пятых, обложение преимущественно доходов от трудовой и

предпринимательской деятельности с неблагоприятными социальными и

экологическими эффектами, такими как: рост алкоголизма, загрязнение

окружающей среды. То есть, вместо стимулирования, снижения

экологических, социальных и экономических издержек, эта система

оказывает негативное воздействие на инвестиционную активность и на

развитие производства и финансовой сферы, стимулирует рост теневой

экономики.

* В-шестых, необеспеченность региональных и местных бюджетов

естественными стабильными и значительными источниками финансирования

при существенном усилении реальных властных полномочий субфедеральных

субъектов.

* В-седьмых, налоговая система не стимулирует повышение платежной

дисциплины. Хуже того, использование метода учета производства

продукции и дохода по поступлению выручки на расчетный счет привело к

стремлению предприятий не получать средства в оплату поставленной

продукции на расчетный счет, а использовать разнообразные схемы

обналичивания и утаивания этих средств.

* Слабая собираемость налогов и узкая база налогообложения.

* Налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравноправное

положение.

* Вводимые налоги не подкрепляются экономико-правовой аргументацией.

* Среди функций налоговой системы основная роль отводится фискальной.

* Понятие цели налога как инструмента финансового обеспечения

деятельности государства официально не прокомментировано[2, с.33].

Многие недостатки налоговой системы являются следствием несовершенного

законодательства, противоречивости и запутанности нормативной базы,

процедур налогообложения, отсутствия оперативной связи исполнительной и

законодательной властей.

В результате принятия II части Налогового Кодекса произошли серьезнейшие

изменения в российской налоговой системе. Начиная с 2001 года радикально

трансформируется подоходное налогообложение, водится плоская шкала

подоходного налога со ставкой 13%, ликвидируется целый ряд необоснованных

льгот по налогу. Платежи во внебюджетные фонды социального назначения

объединены в единый социальный налог, контроль за уплатой которого будут

осуществлять налоговые органы, при этом снижается ставка налогообложения

фонда оплаты труда с 38,5% до 35,6%, вводится регрессия шкалы социального

налога. В области обложения налогом на добавленную стоимость произошло

упорядочение льгот, предусмотрен переход к общим правилам

территориальности при уплате налога при торговле со странами СНГ, также

ликвидирован налог на содержание жилищного фонда и объектов

социально-культурной сферы, взимаемый в по ставке 1,5% от оборота

предприятий, с 3,5% до 1% снижена предельная ставка налога на

пользователей автодорог, который в перспективе предполагается полностью

отменить.

Одним из приоритетных направлений реформирования российской экономики на

сегодняшний день является реформирование сложившейся системы

налогообложения (создание условий для стимулирования налоговых органов к

наиболее эффективному сбору платежей как в федеральные, так и в

региональные бюджеты; совершенствование системы налогового контроля;

снижение затрат на формирование отчетности) [2, с.34-35]. Налоги являются

одним из основных источников формирования государственных финансов, а,

следовательно, оказывающих непосредственное влияние на

социально-политическое положение в стране.

Изменения в налоговой системе должны обеспечить улучшение ситуации со

сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух

взаимосвязанных действий: борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках

действующей системы и реформирования налоговой системы.

Успешность развития страны зависит, прежде всего, от способности привлечь

в экономику мобильные ресурсы, включая капитал и интеллектуальный

потенциал. Для привлечения капитала страна должна обеспечить достаточный

уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем

доходности в других странах. Российская экономика уступает странам,

конкурирующим с ней в привлечении инвестиционных ресурсов, и по другим

составляющим, влияющим на доходность инвестиций. Прежде всего, это

касается низкого качества институтов государства и рынка. По данным

параметрам, согласно оценке Всемирного банка, Россия существенно уступает

странам, находящимся на таком же уровне ВВП на душу населения. Для того

чтобы компенсировать недостаточную инвестиционную привлекательность

страны, необходимо обеспечить более высокую налоговую привлекательность.

Как показывает опыт развитых стран, в долгосрочной перспективе по мере

улучшения конкурентоспособности страны Россия может позволить себе

увеличение налоговой нагрузки. Таким образом, одним из приоритетов

налоговой реформы должно стать создание налоговой системы, способствующей

России конкурировать на рынке капиталов. Другим приоритетом налоговой

реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки на отдельные отрасли

экономики. Третьим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание

налоговой нагрузки между отдельными субъектами экономической деятельности

внутри одной отрасли. Различия в уровне налогообложения отдельных

хозяйствующих субъектов в рамках одной отрасли, а также дифференциация

условий налогообложения субъектов одной отрасли по иным не отраслевым

критериям (например, по форме собственности) создает неравные конкурентные

условия для отдельных налогоплательщиков, что, в конечном, итоге, не

способствует развитию отрасли в целом.

Также среди направлений по усовершенствованию российской налоговой системы

можно выделить ускоренное развитие информационных технологий в налоговую

систему. Необходимо обеспечить электронный доступ налоговому доступу к

банковским информационным массивам о хозяйственной деятельности

налогоплательщиков. Это позволит проводить полный анализ информации о

налогоплательщиках, сопоставить полученные результаты с представленными

налогоплательщиками декларациями, обеспечить соблюдение налогового

законодательства всеми без исключения налогоплательщиками [6, с.34].

Цели и задачи налоговой реформы не раз озвучивались правительственными

ведомствами, отвечающими за формирование налоговой политики государства.

Еще в апреле 2003 г. на своем заседании Правительство РФ одобрило

предложения по основным положениям налоговой реформы на 2003-2005 гг.,

закрепляющие цели и задачи. Также был одобрен ряд мер, направленных на

снижение налогового бремени.

Во исполнение принятых решений Правительство подготовило и внесло в

Государственную Думу пакет законопроектов по реформе налоговой системы.

Прежде всего, речь идет о снижении ставки НДС с 20% до 18%, о

реформировании системы налогообложения на имущество организаций,

предусматривающее сокращение объекта налогообложения по этому налогу, о

некотором снижении налоговой нагрузки на физических лиц путем увеличения

размера имущественного вычета при приобретении недвижимости, в также

отмену налогового контроля за расходами физических лиц. Кроме того,

Правительство поддержало инициативу ряда депутатов по снижению ставки

единого социального налога. Таким образом, уже сегодня можно утверждать,

что Правительство предприняло достаточно серьезные шаги в направлении

реального снижения налогового бремени на налогоплательщиков.

Заключение

Основным инструментом государственного регулирования является налоговая

политика.

В ходе подготовки курсовой работы я пришла к выводу, что основными

требованиями к современной налоговой политике государств с рыночной

экономикой являются:

1. налоговая система должна соответствовать структурной экономической

политике, иметь четко очерченные экономические цели;

2. налоги должны служить более справедливому распределению доходов, не

допускается двойное обложение налогоплательщиков;

3. порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное

вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;

4. обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и

гласный характер.

Государство, как правило, ставит следующие главные цели:

* достижение устойчивого постоянного экономического роста;

* обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

* обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

* обеспечение определённого минимального уровня доходов населения;

* создание системы социальной защищённости граждан, в первую очередь

пенсионеров, инвалидов, многодетных;

* равновесие во внешнеэкономической деятельности.

На мой взгляд, достичь этих целей одновременно практически невозможно.

Так, если начинают расти цены, то необходимо проводить меры по их

ограничению и регулированию. Но ограничение цен почти наверняка приведёт к

замедлению экономического роста и снижению занятости. Достижение полной

занятости с той же неизбежностью приведёт к повышению цен, ибо надо

выплачивать заработную плату большему количеству людей и снизиться

конкуренция на рынке труда. Найти сбалансированное соотношение это и есть

главное в экономической политике государства.

Таким образом, одним из основных инструментов в руках государства является

финансовое воздействие, прежде всего через налоговую систему.

Успех проведения налоговой политики в России во многом зависит от того,

насколько согласовано будут предприниматься усилия в этом направлении

различных государственных структур, связанных с реформированием налоговой

системы Российской Федерации. Реформирование налоговой системы должно

проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала

развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению

конкурентоспособности экономики. В этой связи следует отменить налоги,

лежащие непомерным грузом на производственных предприятиях. Отмене

подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта

налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг).

Руководствуясь принятыми на себя международными обязательствами,

Российская Федерация не должна вводить каких-либо дискриминационных

налоговых мер в отношении зарубежных товаров. В целом система

налогообложения операций с отечественными и импортными товарами должна

быть единой, эта мера направлена на усиление конкуренции на внутреннем

рынке, что должно привести к улучшению качества предлагаемых российских

товаров. При этом государство оставляет за собой право на использование

протекционистских мер, однако осуществляться они должны путем изменения

ввозных пошлин.

В данной курсовой работе я попыталась оценить действующую в России

налоговую систему, разобраться в ее структуре, а также проанализировать

пути ее дальнейшего реформирования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев И.М. Об упрощенной системе налогообложения.// Налоговый

вестник. - 2005.- №8.- с.66-70.

2. Борзунова О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы.//

Финансы. - 2005.- №7.- с.33-36.

3. Вахрин П.И., Нешитой Ф.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.:

Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.- 323 с

4. Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы//Финансы. - 2004. -

№2. - с.22-26.

5. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение. Ростов.: Феникс,2001. -

416с.

6. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века.//Финансы.

- 2004. - №4. - с.31-34.

7. Карпов В.В. Все налоги России. Второй тематический выпуск:

Практическое пособие. Изд. 2-ое, доп.- М., 1996.- 624 с.

8. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. Изд. 2-ое,

перераб. и допол. -М.: Закон и право, 1997.- 385 с.

9. Лыкова Л. Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой

системы.//Финансы. - 2002. - №5. - с.22-25.

10. Малис Н.И. Поступление налогов в 2003 году.//Финансы. - 2004. - №5. -

с.25-28, 34-35.

11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник

для вузов. Изд. 2-ое, перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2000. - 457с.

12. Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для ВУЗов. - 2-ое изд. - М.:

Норма. - 2001. - 272с.

13. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник для

ВУЗов. - М.: Изд. «Перспектива»; Изд. «Юрайт», 2000. - 520с.

14. Рюмин С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы.//

Налоговый вестник. - 2005.- №2.- с.122-129.

15. Садков В.Г., Ковалева Л.И., Кириллова Л.П., Ивлева Н.В. Налоги России:

Учебное пособие.- Орел: ОрелГТУ, 2001.- 37 с.

16. Самоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учеб.пособ.-М.:

«Издательство ПРИОР », 2000.-176с.

17. Слом В.И. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая:

Постатейный комментарий. - М.: Статут, 1999.- 396 с.

18. Смирнов В.Т., Бондарев В.Ф., Романчин В.И. Основы экономической

теории: Учебное пособие. Орел.:ОрелГТУ.-2003.-478 с.

19. Смирнова Е.В. Проблемы задолженности по налоговым платежам в 2004

году.// Финансы.- 2005.- №4.- с. 26-27.

20. Черник Д.Г. Налоги: Учебник для ВУЗов.- М.: Юнити-Дана, 2001.- 445с.

21. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999.

-429с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Кривая Лаффера

0x08 graphic

Налоговые

поступления

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

RA A

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

RB В

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

rA=50 rB Налоговая

ставка, %

Источник: Смирнов В.Т., Бондарев В.Ф., Романчин В.И. Основы экономической

теории: Учебное пособие. Орел.:ОрелГТУ.-2003.- с. 416-417.

7

6

7

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.