реферат скачать
 

Инвестиционная политика в России

полной конвертируемости.

Из всего вышесказанного следует предполагать, что перечисленные меры

помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.

3.2 Управление инвестиционным процессом

Привлечение иностранных инвестиций зависит и от совершенствования

управления этим процессом. С целью усиления взаимодействия с зарубежными

предпринимателями и ускорения выхода России на мировой рынок капиталов

создан Консультативный совет по иностранным инвестициям при Правительстве

РФ с участием иностранных компаний и фирм, осуществляющих крупные

капиталовложения в экономику России, под руководством Председателя

Правительства РФ

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об активизации работы

по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от

29 сентября 1994 г. № 1108 вся работа по привлечению иностранных инвестиций

осуществляется Министерством экономики РФ. На Минэкономики России возложены

разработка и реализация государственной политики по привлечению иностранных

инвестиций в российскую экономику; обеспечение деятельности

Консультативного совета по иностранным инвестициям в России и координация

рабочих групп при Консультативном совете; координация деятельности

федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти

субъектов РФ по вопросам сотрудничества с иностранными инвесторами, включая

создание свободных экономических зон, а также организацию и проведение

международных тендеров, подготовку концессионных договоров и соглашений о

разделе продукции, организацию работы по наполнению кредитов получаемых от

международных финансовых организаций и иностранных государств, конкретными

инвестиционными проектами.

Кроме того, при Минэкономики России для улучшения управления

инвестиционным процессом созданы и другие организационные структуры:

— Государственная регистрационная палата, которая занимается

регистрацией предприятий с иностранным капиталом, ведением государственного

реестра и аккредитацией иностранных фирм и компаний;

— Российский федеральный центр проектного финансирования и

консультационно-технического содействия. Центр выполняет следующие функции:

осуществляет экспертизу заявок и предложений в области международного

инвестиционного сотрудничества, в том числе по использованию кредитов,

предоставляемых под гарантии Правительства РФ; выполняет прединвестиционные

исследования, разрабатывает схемы финансирования и осуществляет экспертно-

консультативное сопровождение инвестиционных проектов. Центр является

представителем (агентом) Правительства РФ по координации деятельности,

направленной на реализацию оказываемого России консультационно-технического

содействия;

— Бюро по использованию консультационно-технического содействия

Европейского союза.

С целью обеспечения иностранных инвесторов информацией о состоянии

инвестиционного климата и условиях хозяйствования в Российской Федерации

создается Российский центр содействия иностранным инвестициям с банком

данных по конкретным инвестиционным проектам, законодательной базе,

налоговой системе, инвестиционной политике.

3.3 Перспективы инвестиционной активности

Анализ макроэкономической ситуации и инвестиционной политики последних

лет, прежде всего 1998-2001 гг., позволяет сделать убедительный вывод о

том, что для преодоления кризисной ситуации в народном хозяйстве и

обеспечения его подъема требуется прежде всего оживление инвестиционного

процесса в стране. В этом мнении едины как ученые-экономисты, так и

хозяйственные руководители всех уровней. Эта проблема активно обсуждалась

при подготовке бюджета на 1997 г. в Правительстве и в ходе его рассмотрения

на заседаниях Государственной Думы.

Главная трудность экономических преобразований на сегодняшний день

заключается в ограниченных возможностях внутренних государственных

накоплений и неспособности частных инвесторов в полной мере компенсировать

нехватку капиталовложений для преодоления экономического спада. Высокая

инфляция обусловила норму процента, намного превышающую потенциальную

рентабельность большинства производственных проектов, что сделало

недоступным средне и тем более долгосрочные кредиты.

Вложения в реальный сектор из-за высокого риска малопривлекательные для

банковского капитала, отечественных и иностранных инвесторов, для

населения. Потенциальные инвесторы предпочитают вкладывать средства в

существенно более доходные и надежные финансовые активы, в том числе в

государственные ценные бумаги.

Что касается государственной инвестиционной политики, ее главная

слабость - в незащищенности расходов бюджета на инвестиционные цели.

Финансирование этих расходов в силу ряда причин до последнего времени

осуществлялось по остаточному принципу, следствием чего стали нарастающая

из года в год кредиторская задолженность в инвестиционной сфере и

постоянное сокращение объема реально осуществляемых инвестиций в

производство.

Однако чтобы использовать такое улучшение инвестиционного климата,

нужен импульс, который сдвинет инвестиционный механизм с мертвой точки,

приведет его в движение. В качестве такового предлагается Бюджет развития,

который должен стать неотъемлемой и органической частью федерального

бюджета. При правильной организации управления Бюджетом развития возможна

дополнительная, как минимум десятикратная, мобилизация средств частных

инвесторов (отечественных и зарубежных) для финансирования приоритетных

проектов в реальном секторе экономики.

В Бюджете развития предлагается сосредоточить только часть ресурсов,

выделяемых государством на инвестиционные цели. Финансовые ресурсы для

выполнения государством своих обязательств социального характера -

строительство социально значимых объектов, обеспечение безопасности

функционирования технически сложных систем (таких как атомные

электростанции, аэронавигация, речные пути), а также строительство

дорогостоящих инфраструктурных объектов - будут обеспечиваться через

текущий бюджет.

Главное же состоит в том, что за Бюджетом развития предлагается

закрепить в законодательном порядке определенную, возрастающую по годам

долю источников финансирования дефицита федерального бюджета -внутренних и

внешних заимствований. Другим средством пополнения Бюджета развития должен

стать возврат ранее предоставленных из него средств вместе с процентами.

Правительство ставит задачу сократить разрыв между государственными

капитальными вложениями и величиной дефицита федерального бюджета таким

образом, что в 2000 г. государственное накопление, равное разнице между

этими показателями, стало положительным.

Средства, привлекаемые в Бюджет развития в виде займов, предполагается

направлять на цели, достижение которых способно принести доходы, что

позволит рассчитаться с этими займами. Поэтому поступающие средства должны

размещаться на срочной и возвратной основе. Одновременно в целях

обеспечения максимально высокой эффективности использования средств Бюджета

развития необходимо проводить конкурсный отбор финансируемых проектов. При

современном экономическом положении страны важнейшим приоритетом может быть

только быстрое наращивание средств для экономического роста. Лишь такой

подход позволит покончить с кризисом в наиболее короткие сроки.

Изучение мирового опыта организации финансирования инвестиционных

проектов показывает, что сочетание высокой надежности вложения средств с

эффективностью достигается при использовании принципа проектного

финансирования. Его обязательным условием является вложение инвестором

определенной части собственных финансовых ресурсов. Как правило, по

проектам, на финансирование которых выделяются ресурсы из Бюджета развития,

собственные средства инвестора должны составлять минимум 20%. В этих

условиях финансовая поддержка государства может составлять до 40%, что

соответствует мировой практике. При этом, по аналогии с практикой

международных финансовых организаций, предлагается использовать

предоставление связанных кредитов, когда государство не переводит бюджетные

деньги на счета заемщика, а оплачивает товары и услуги, необходимые для

реализации проекта на условиях тендера среди поставщиков. Одновременно

государство может за счет Бюджета развития предоставить коммерческому банку

гарантии финансирования данного проекта в размере до 40% средств, ссужаемых

им инвестору. Ограничение предоставляемой гарантии определяется

необходимостью адекватной ответственности банка за выбор клиента и проверку

экономической эффективности проекта. Чем выше уровень защиты гарантией, тем

меньший объем гарантий может быть предоставлен.

Доходы Бюджета развития предлагается формировать, как уже говорилось,

за счет источников финансирования дефицита бюджета, в том числе и целевых

инвестиционных кредитов Мирового банка, и кредитов, выдаваемых в

соответствии с заключенными межправительственными соглашениями. Расходы

Бюджета развития направляются,

Во-первых, на прямые инвестиции государства, предоставляемые по

конкурсу для со финансирования проектов. Два года работы Минэкономики

России с представляемыми на конкурс инвестиционными проектами позволили

отработать методику и отладить организацию дела, существенно подтянуть

уровень культуры действий участников конкурса. С учетом накопленного опыта

предлагается расширить условия конкурса для отдельных групп проектов,

принимая во внимание объективные различия отраслей, в том числе по срокам

окупаемости.

Второе направление расходов Бюджета развития - кредитование экспортных

операций, включая пополнение оборотных средств такие кредиты также должны

предоставляться по конкурсу на срок до одного года.

Третье направление - капитальные вложения на мероприятия, связанные с

санацией предприятий распределение средств по предприятиям также имеется в

виду проводить на конкурсной основе.

И четвертое направление - покрытие обязательств по выданным

государством гарантиям. В проекте федерального бюджета на 1997 г.

предусмотрено предоставление таких гарантий на сумму до 50 трлн. руб.

Указанные гарантии предназначены для частичной страховки коммерческих

банков от не возврата ссуд, выданных ими на инвестиционные проекты. Такое

решение связано с риском. Но этот риск оправдан, так как позволяет

устранить основную причину, удерживающую банки от предоставления

долгосрочных ссуд. Вместе с тем и у государства, и у банка-кредитора

появляются независимые риски на одного и того же заемщика, что резко

увеличивает требования к качеству отбора заемщика и проекта. Кроме того,

обязательным условием предоставления государственной гарантии следует

считать страхование и перестрахование риска проекта и имущества заемщика.

При уровне предлагаемого гарантийного покрытия в 40% привлеченные

кредитные ресурсы могут составить в 1997 г. около 125 трлн. руб. Возможные

выплаты по гарантиям (исходя из срока окупаемости проектов до 4,5 лет и

предположения, что из десяти проектов один сорвется) могут начаться в 1998

г. и составить 1,2 трлн. руб. в первый год. С увеличением в дальнейшем

предоставляемых гарантий к 2000 г. эта сумма возросла до 5,3 трлн. руб.

Дополнительно к 125 трлн. руб. индуцированные инвестиции могут

увеличиться еще на 60 трлн. руб. путем частичной капитализации средств

самого Бюджета развития и привлечения средств сторонних со инвесторов (в

первую очередь внешних). Улучшение инвестиционного климата и принятие

Бюджета развития -необходимые, но не достаточные меры. Предстоит не только

расширить инвестиционные ресурсы, но и сделать экономику, особенно на

уровне предприятий, на микро уровне восприимчивой к инвестициям. Кратко это

сводится к следующему.

Первое - реформа предприятий, предусматривающая переход к принятым в

мировой практике стандартам бухгалтерского учета, оценку основных

производственных фондов в соответствии с их реальной рыночной стоимостью,

существенное улучшение корпоративного управления, строгое и

форматизированное разделение прав и обязанностей менеджера, с одной

стороны, и прав и обязанностей собственника - с другой. Укрепление правовой

базы и расширение практики применения механизма санации и банкротства

неплатежеспособных предприятий будет способствовать усилению роли

собственника и ответственности менеджера, выявлению направлений

эффективного развития производства.

Второе - страхование имущества (особенно крупными предприятиями),

которое пока еще в стране не получило должного развития. В результате за

пожар на КамАЗе заплатили все налогоплательщики России. В числе прочего

развитию имущественного страхования препятствуют слабость российских

страховых компаний, ограничения по отнесению страховых затрат на

себестоимость продукции (эти платежи в соответствии с действующим порядком

могут составлять не более 1% от реализуемой продукции).

Третье - развитие инфраструктуры, форм и методов привлечения в

инвестиционную сферу сбережений населения. Для этого широкое

распространение должна получить система паевых инвестиционных фондов и

пенсионных фондов. Зарубежный опыт показывает, что две трети средств они

вкладывают в ценные бумаги, а одну треть - в инвестиционные проекты.

Четвертое - ипотека. Необходимо активно содействовать становлению

общероссийской системы жилищного ипотечного кредитования, формированию

вторичного рынка ипотечных кредитов для привлечения в сферу банковского

кредитования широких долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов. Особое

значение имеют принятие нормального Земельного кодекса, развитие легального

рынка земли, что даст существенный импульс кредитованию сельского заемщика

под залог его главного имущества - земли.

Самостоятельные вопросы - развитие правовой базы инвестиционной

деятельности.

За последние годы Правительству в основном удалось создать

взаимосвязанную систему нормативно-законодательных документов, регулирующих

инвестиционную деятельность в условиях рынка. В этой связи хотелось бы

подчеркнуть несколько наиболее важных моментов.

Прежде всего о новом Налоговом кодексе. Для стимулирования

использования предприятиями прибыли на инвестиционные цели следует

обеспечить в Налоговом кодексе сохранение существующего порядка

налогообложения той ее части, которая направляется на техническое развитие

производства. Этот вопрос заслуживает особого внимания. Нельзя допустить,

чтобы совершенствование налоговой системы привело к ухудшению

инвестиционного климата.

Далее. Подготовлен пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих

условия динамичного развития лизинговой деятельности. Государственной Думой

24 октября 1996 г. в первом чтении принят проект федерального закона "О

лизинге". Надо ускорить окончательное принятие этого закона'

Следующий вопрос - завершение работы по принятию Государственной Думой

основополагающих федеральных законопроектов, направленных на создание

благоприятных условий для иностранных инвесторов: это законы "О внесении

изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР",

"О свободных экономических зонах", "О концессионных договорах, заключаемых

с российскими и иностранными инвесторами". Подготовлены и соответствующие

дополнения и изменения к налоговому и таможенному законодательству,

представленные в одном пакете с указанными проектами законов.

И, наконец, пожалуй, главный законопроект - "О внесении изменений и

дополнений в Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". Он

определяет основы инвестиционной деятельности в условиях рынка и составляет

как бы фундамент всей совокупности законов, регулирующих инвестиционную

деятельность. В качестве основных положений закона предлагается:

предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной

основе;

отражение в законе принципа отношения собственности (в законе

рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы). По

этому принципу из федерального бюджета капитальные вложения выделяются на

развитие федеральной собственности;

равенство прав инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций независимо

от форм собственности для всех инвесторов, как частных, в том числе

иностранных, так и муниципальных, государственных). Законом

предусматриваются равные права и гарантии при осуществлении инвестиционной

деятельности.

Представление этого закона в Государственную Думу позволит в кратчайшие

сроки подготовить его к принятию.

Помимо инвестиционных ресурсов, финансируемых из федерального бюджета и

бюджетов субъектов Федерации, капитальные вложения в отраслях естественной

монополии, по существу, являются также государственными. И они весьма

значительны. Таким образом, значительный объем капитальных вложений,

оформляемых как государственные или являющихся таковыми по своей сути,

осуществляется вне Государственной инвестиционной программы, а потому их

эффективность и использование по целевому назначению контролируются весьма

слабо. Что касается связанных кредитов под гарантии Правительства, то здесь

ситуация должна улучшаться с принятием Бюджета развития. По отношению к

государственным капитальным вложениям в отраслях естественной монополии и в

составе бюджетов субъектов Федерации вопрос остается открытым.

Ключевую роль в общих источниках финансирования инвестиций в 1997-2000

гг. будут играть собственные средства предприятий - 60-65% всех

капиталовложений. В составе финансовых источников после переоценки основных

фондов возрастает доля амортизационных отчислений, за счет которых в 1997

г. будет профинансировано 38%, а в 2000 г. - 41% всех капиталовложений.

Рост объемов привлекаемых средств предполагается за счет кредитов

коммерческих банков, эмиссии ценных бумаг, иностранных инвестиций. Защита

привлекаемых кредитов будет обеспечиваться системой гарантий.

Существенно увеличатся объемы привлекаемых в сферу жилищного

строительства средств населения. Их доля в 1997 г. достигает 3,8%, а в 2000

г. - 3,2% от общего объема инвестиций в экономику страны.

Таковы основные факторы активизации инвестиционной деятельности в

Российской Федерации.

3.4 Роль международной помощи в оздоровлении российской экономики

Благодаря рыночным реформам, инвестиции из-за границы должны оказаться

более перспективными, чем в 80-е годы. В долгосрочной перспективе, в

ближайшие 10 лет, частный сектор Европы, Соединенных Штатов и Японии

наверняка станет для России основным источником инвестиционного капитала.

Однако, до того, как это произойдет, кредиторами России наверняка будут не

частные инвесторы, а зарубежные правительства и официальные организации.

Сущность международных организаций, участвующих в предоставлении

финансовой помощи России, различна.

Во-первых, следует упомянуть Международный валютный фонд (МВФ). Это

организация, в которую Россия вступила летом 1992 года, занимается

финансированием государственных программ борьбы с высокой инфляцией и общей

валютно-финансовой нестабильностью.

В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности,

согласно которому страны члены могут получить кредиты от него лишь при

условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику.

Условия, выдвигаемые МВФ, могут быть настолько жесткими, что лишь усугубят

трудности реформ.

Вторым крупным международным кредитором является Всемирный банк. В

отличие от МВФ, деятельность которого сконцентрирована на кратковременных

макроэкономических кризисах, Всемирный банк занимается проблемами

долгосрочного экономического развития.

Приоритетными для него являются структурные преобразования, такие, как

либерализация торговли, приватизация, реформы системы образования и

здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру, т.е. реформы, которые

являются залогом долгосрочного экономического роста. Всемирный банк выдает

долговременные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным

странам предоставляются льготные, сильно заниженные процентные ставки по

кредитам. Банк специализируется на двух видах кредитов, Целевые кредиты

предназначаются для финансирования конкретных инвестиционных проектов,

например строительства дороги, моста или электростанции.

Третья влиятельная и кредитная организация это Европейский банк

реконструкции и развития (ЕБРР), созданный в 1991 г. специально для

оказания помощи странам Восточной Европы и бывшего Советского Союза на

этапе рыночных преобразований. ЕБРР являет собой пример «банка

регионального развития», главная за дача которого содействовать

долгосрочному экономическому рос ту определенного региона за счет

финансирования всевозможных инвестиционных проектов. Особое же

предназначение ЕБРР заключается в предоставлении кредитов прежде всего

молодому частному сектору стран бывшего социалистического лагеря.

Четвертым источником официальной финансовой поддержки является помощь,

поступающая уже не от международных организаций, а от отдельных западных

правительств. Эта помощь принимает по меньшей мере две формы. Во-первых,

правительства Запада предоставляют правительствам других стран (например,

России) прямые кредиты и безвозмездные ссуды, пытаясь помочь им справиться

с неотложными проблемами гуманитарного и экономического характера. Во-

вторых, они выделяют кредиты компаниям этих стран, чтобы те могли

приобрести у страны донора промышленное оборудование и другие товары. Таким

образом, подобные кредиты выгодны обеим сторонам.

Последние годы Россия получала помощь из всех вышеперечисленных

источников, однако объемы и виды этой помощи не всегда соответствовали ее

реальным потребностям.

ВЫВОДЫ

Добившись цели, поставленной нами в работе, исследовав и оценив текущее

состояние инвестиционного климата в России, в заключении скажем немного о

том, зачем России необходим благоприятный инвестиционный климат.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в

российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания

в России цивилизованного, социально ориентированного общества,

характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого

лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное

функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию

рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и

для достижения среднесрочных целей – выхода из современного общественно-

экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества

жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского

общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов – с другой,

непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении,

обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского

рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной

перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной

политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.

Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для

получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных

богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений

отечественной науки и техники и … даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная

задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных

стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение

общественных целей.

Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции еще более важны,

чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения

правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в

получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики

нашей страны (по крайней мере можно на это надеяться), а также в не

разбазаривании природных богатств России.

Рассмотрев инвестиционную политику государства, мы увидели, что

правительство (как обычно) все пустило на самотек, предоставив инициативу

регионам, которые сейчас налаживают непосредственные контакты с

представителями как западного, так и российского капитала. Примером этому

может служить мэр Москвы Ю.М. Лужков. Обладая огромной энергией, он, с

завидным упорством, привлекает финансовые активы для капитальных вложений в

предприятия Москвы, реконструкции древнейших памятников архитектуры. В

целом же мы уже можем говорить с некоторой долей уверенности о

положительных сдвигах в инвестиционном климате России, о котором говорят

некоторые приведенные ниже цифры. За последние года показатель рублевых

инвестиций вырос в 8 раз и достиг к апрелю 2002 года отметки в 50 млн. руб.

в том числе 30,8 млн. прямых инвестиций, что говорит об активизации

национальных инвесторов, а также говорит о некотором доверии к

правительству России в целом, и к относительной устойчивости российской

экономики. Акции российских предприятий за последние полгода подорожали в

среднем почти в 2,5 раза. Такой рост привлекает на фондовый рынок даже

самых осторожных инвесторов, имеющих стойкое предубеждение против бумаг

предприятий. В первом квартале 2001 года в экономику России было

инвестировано 2,2 млрд. долларов иностранного капитала, что в 2,5 раза

больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это дает надежду на то,

что инвестиционный климат России все же делает какие-то движения вперед,

хотя и не очень уверенными шагами. В целом общая ситуация в российском

производстве может резко измениться в ближайшие 5-10 лет в лучшую сторону,

если существующие тенденции капиталовложений будут сохраняться в будущем. В

перспективе мы уже можем надеяться на улучшение ситуации в экономике в

целом по России, ведь вместе с увеличением инвестиций в нашу экономику,

увеличится ее стабильность, уменьшится риск долгосрочных кредитов, а

значит, будут претворяться в жизнь многие проекты, рассчитанные на

улучшение социальной сферы (бюджет в данный момент не справляется даже с

необходимым минимумом программ), что в свою очередь уменьшит социальную

напряженность в стране. Только так, последовательными тщательно

продуманными реформами, мы можем добиться остановки спада производства и

стабильного его роста. Радикальные реформы показали себя далеко не с самой

лучшей стороны, их несостоятельность лишь разрушала российскую экономику и,

как следствие, ухудшало инвестиционный климат в стране, пугая потенциальных

инвесторов непредсказуемостью экономики России. Имея на данный момент

тенденцию улучшения инвестиционного климата в России, будем надеяться, что

какой-нибудь неосторожный шаг со стороны правительства не повернет нас

назад.

Библиографический список

1. “Большой экономический словарь”. М., “Правовая культура”, 1994г.

2. Газета “Коммерсант – DAILY” 2001, март.

3. Журнал “Финансы и кредит” 1999, 2000, 2001 г.г.

4. “О социально-экономическом положении России”. Экономика и жизнь, 1994

год;

5. П. Самуэльсон. “Экономика”, 1 т., М., 1992 г.

6. С. Фишер. “Экономика”, M., 1997 г.

7. Статистические данные взяты с сервера “ГОСКОМСТАТа”

России по адресу http://www.sci.aha.ru/win/stat

1. С. Глазьев. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы

экономики”, №1, 1997г.

9. Сайт «Институт Экономики Переходного Периода». http://www.iet.ru.

/Иностранные инвестиции/, Е. Илюхина

1. Сайт «Межотраслевая торгово-информационная система».

http://www.vitport.ru. /Общее состояние зарубежных капиталовложений в

экономику России/.

11. Строев “Инвестиционная политика государства”. Журнал “ЭКО” №1 за

1998 год;

12. Уринсон “Активизация инвестиционной политики”. Журнал “Экономист” №9

за 1997 год;

13. . Фельзенбаум “Иностранные инвестиции в России”. Вопросы по

Экономике;

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.