реферат скачать
 

Инвестиции

|Западно-Казахстанская |106 |28,1 |

|Карагандинская |368 |9,2 |

|Кызылординская |1826 |68,7 |

|Костанайская |- |- |

|Мангистауская |3162 |63,9 |

|Павлодарская |1204 |53,8 |

|Северо-Казахстанская |- |- |

|Южно-Казахстанская |228 |26,3 |

|г. Астана |2745 |16,1 |

|г. Алматы |4308 |20,6 |

Освоение иностранных инвестиций в основной капитал по регионам республики.

Наиболее активно иностранные инвесторы вкладывают средства в

горнодобывающую (38 % от общего объема) и обрабатывающую (20%)

промышленность, транспорт и связь (25%), в то время как в сельское

хозяйство крупными и средними предприятиями не инвестировано средств

(табл.3). В Мангистауской и Актюбинской областях иностранные инвестиции в

основном используются на строительстве объектов по добыче сырой нефти и

природного газа (82% и 94% соответственно). В западно-Казахстанской области

77% иностранных инвестиций привлекается в строительство по перегонке нефти,

в Повлодарской области 58% - в металлургическую промышленность. В других

регионах иностранные инвестиции вкладываются в пищевую промышленность,

производство табачных изделий, развитие гостиничного комплекса и объектов

общественного питания, транспорт и связь.

Таблица 3

| |Иностранные инвестиции| В % к |

|Виды деятельности |в основной капитал, |итого|общему объему |

| |млн. тенге | |инвестиции |

|Всего по видам |13265 |100 |20,5 |

|экономической деятельности | | | |

|в том числе: | | | |

|рыболоводство, рыбоводство |35 |0,3 |0.1 |

|горнодобывающая |5035 |38 |7,8 |

|промышленность | | | |

|производство и | | | |

|распределение |191 |1,4 |0,3 |

|электроэнергии, газа и воды| | | |

|строительство |31 |0,2 |0,1 |

|торговля, ремонт | | | |

|автомобилей |31 |0,2 |0,1 |

|и изделий домашнего | | | |

|пользования | | | |

|гостиницы и рестораны |744 |5,6 |1,1 |

|транспорт и связь |3322 |25,1 |5,1 |

|финансовая деятельность |25 |0,2 |0,03 |

|операции с недвижимым | | | |

|имуществом, аренда и услуги|113 |0,9 |0,2 |

| | | | |

|предприятий | | | |

|государственное управление |7 |0,05 |0,01 |

|образование |133 |1 |0,2 |

|здравоохранение и |862 |6,5 |1,3 |

|социальные услуги | | | |

|прочие коммунальные, | | | |

|социальные и персональные |66 |0,5 |0,1 |

|услуги | | | |

Освоение иностранных инвестиций по видам экономической деятельности.

Структура иностранных инвестиций в основной капитал выводам

экономической деятельности за 1 полугодие выглядит следующим образом:

За счет иностранных инвестиций в 1 полугодии 1998 года велись

строительные работы на таких объектах, как табачная фабрика в Алматинской

области, фармацевтическая фабрика в г. Алматы, 1-я очередь печь «КС» по

обезвоживанию карнолита на Усть-Каменогорском титано-магниевом комбинате,

Карачаганагская малотоннажная установка по производству топлива в Западно-

Казахстанской области, цех по производству медного эмаль-провода в

Карагандинской области, разрез «Богатырь» и филиал Аксуского завода

ферросплавов в Павлодарской области; реконструкция следующих объектов:

аэтопорт в г. Астане, станция Дружба в Алматинской области, 1-я очередь

завода по производству бытовой техники в г. Алматы, Актауский морской порт

в Мангистауской области;

проводились работы по техническому перевооружению на Белоусовской

обогатительной фабрике в Восточно-Казахстанской области, велись

геологоразведочные работы в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской

и Мангыстауской областях; приобреталось оборудование для добычи сырой нефти

и природного газа, производства табачных изделий и цветных металлов, для

обеспечения связи. Введен в эксплуатацию отель «Комфорт-Астана» в г.

Астане.

Одной из внешних форм инвестирования в Казахстан являются гранты,

представляемые международными правительственными и неправительственными

организациями для проведения совместных научных исследований казахстанских

и зарубежных ученых. Международные гранты оказывают финансовую поддержку

исследователям Казахстана, позволяют приобретать лабораторное оборудование

и материалы. [19]Наиболее значимыми являются гранты INTAS, INCO COPERNICUS

и Международного Научно-Технического Центра (ISTC). Гранты INTAS и INCO

COPERNICUS финансируются Европейским Союзом и предназначены, в основном,

для развития академических исследований. Размер гранта INTAS составляет

60.000 Ecu или около $ 80.000, грант INCO COPERNICUS может доходить до $

500.000.

[20]ISTC создан Европейским Союзом, США, Японией. ISTC поддерживает

конверсионные проекты в странах СНГ, содействуют переходу к рыночной

экономике и переориентированию промышленно-технического потенциала с

военной на мирную деятельность. Преимуществом проектов ISTC является

освобождение их по межправительственным соглашениям от уплаты налогов и

таможенных сборов. Средний размер гранта на проект составляет около $ 200

тыс. С 1994 года на проекты ISTC для ученых Казахстана выделено более $

13.5 млн.

заключение.[21]

Подводя итоги в качестве заключения, хотелось бы не просто еще раз

подчеркнуть важность инвестиций для экономики, о чем достаточно сказано в

данной работе, но остановится на до сих пор нерешенном вопросе -

государственной Программе стимулирования отечественных и иностранных

инвестиций.

Многообразный мировой опыт показывает, что инвестиции являются мощной

движущей силой развития экономики. Однако, эффективность их значительно

возрастает при грамотном использовании. Инвестиции - одни из важных

возможных составляющих, способствующих в совокупности с другими,

преодолению кризисных явлений, развитию экономики страны, созданию новых

рабочих мест, технологическому перевооружению предприятий и последующего

развития экономики государства с большей долей внутренних инвестиций.

Примеры высокоразвитых стран (послевоенная Япония, Германия и др.),

вынужденных в связи с чрезвычайной ситуацией опираться для поднятия

экономики в значительной степени на иностранные инвестиции,

свидетельствуют, что при разумном управлении возможно достижение

положительных результатов.

Национальная программа стимулирования отечественных и иностранных

инвестиций в экономику республики - это звено в цепи законодательных,

нормативных и программных документов, направленных на обеспечение повышения

инвестиционной активности в стране. Важность же иностранного капитала и

инвестиций требует того, чтобы такая программа работала бы в унисон с

Программой мер Правительства по углублению реформы.

Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия

сползанию экономики в длительную депрессию необходимо срочно повысить

инвестиционную активность, а для этого должна быть создана политика

привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. При этом

акцент должен быть сделан на разработку конкретных механизмов и процедур,

регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций

должно преследовать долговременные стратегические цели создания в

Республике Казахстан цивилизованного, социально-ориентированного общества,

характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого

лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное

функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию

рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может

привнести в Республику Казахстан достижения научно-технического прогресса и

передовой управленческий опыт. Поэтому включение РК в мировое хозяйство и

привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо

выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые

по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные

долги.

В условиях кризиса правительство должно проводить гибкую

экономическую политику, особенно в области инвестиций, направляемых на

экспортное производство. Иначе значительная часть населения будет

составлять когорту безработных и существовать за чертой бедности, а

национальная валюта продолжит свое падение по отношению к доллару США,

способствуя сокращению золотовалютных резервов Национального банка РК. При

этом большое внимание должно уделяться обучению местного персонала за

рубежом, приобретению опыта развитых стран и применению его с учетом

особенностей национальной экономики Казахстана.[22]

Приток иностранных инвестиций жизненно важен в настоящее время и для

достижения среднесрочных целей - выхода из современного экономического

кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни

населения. Республика Казахстан заинтересована в восстановлении, обновлении

своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка

качественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке

своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в

привнесении в наше общество западной управленческой культуры.

Поэтому перед нашим государством стоит важная задача: привлечь

иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его

мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Привлекая иностранный капитал нельзя допускать дискриминации в

отношении национальных инвесторов. Нужно стремится создать благоприятный

инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для

национальных.

Список использованной литературы

1. Адылжан Садыков. «Инвестор как источник дохода» Деловая неделя №49 (327)

18 декабря 1998г.

1. Адылжан Садыков. «Глобальное увеличение инвестиций». Деловая неделя.

27.11.98., 46(324)

1. Арцишевский А. «Перекуем мечи на орала.» Наука Казахстана. № 1

(109), 1-15 января

1998.

1. Арцишевский А. «Наука прирастает грантом.» Наука Казахстана. № 15,

(123)

августа 1998.

1. Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г.

2. «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике Казахстан»

Транзитная экономика. 1998 №2.

3. Канат Шаймерденов. «Казахстан прогнозирует в 1999г. привлечь в страну

порядка $1,2-1,5 млрд. прямых инвестиций» Панорама №49, 18 декабря 1998г.

4. Комаров В. «Инвестиционная составляющая экономики стран СНГ» Каржы-

Каражат 1997 сентябрь.

1. Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение

благосостояния всех казахстанцев.» Алматы, 1997г.

1. «Об инвестиционной деятельности в Республике Казахстан». Азия -

Экономика и жизнь. № 33 (161), сентябрь 1998.

1. «Об иностранных инвестициях в основной капитал». Азия - Экономика и

жизнь. №33 (161), сентябрь 1998.

1. оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.

1. «Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г.

1. «Указ Президента Республики Казахстан об образовании Совета иностранных

инвесторов». Собрание актов Президента Республики Казахстан и

правительства Республики Казахстан. 1998, №

18, с. 37-38.

содержание

| | |

|Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |1 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Раздел 1. Роль инвестиций в экономике . . . . . . . . . . . . . |3 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Роль инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|3 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Определение инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|3 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Инвестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|6 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Преимущества и недостатки импорта капитала и инвестиций . . . . |6 |

|. . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Раздел 2. Источники финансирования инвестиций . . . . . . . . |9 |

|. . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Раздел 3. Зарубежный опыт привлечения и использования | |

|международного капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . .|11 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Опыт стран СНГ в привлечении и использовании | |

|международного и предпринимательского капитала . . . . . . . .|11 |

|. . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Мировая практика привлечения инвестиций . . . . . . . . . . . |12 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Раздел 4. Инвестиции как фактор стабилизации экономики | |

|Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|13 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Механизм государственно-правового регулирования привлечения | |

|и использования зарубежного капитала и инвестиций в республике |15 |

|. . . . . . . . . | |

| | |

|Импорт международного кредитного капитала . . . . . . . . |16 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Об инвестиционной деятельности в республике Казахстан . . . .|17 |

|. . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Об иностранных инвестициях в основной капитал . . . . . . .|20 |

|. . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|24 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| | |

|Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . |26 |

|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

-----------------------

[1] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.

[2] Канат Шаймерденов. «Казахстан прогнозирует в 1999г. привлечь в страну

порядка $1,2-1,5 млрд. прямых инвестиций» Панорама №49, 18 декабря 1998г.

[3] Адылжан Садыков. «Глобальное увеличение инвестиций». Деловая неделя.

27.11.98., 46(324)

[4] «Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г.

[5] Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г.

[6] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.

[7] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.;

Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г.

[8] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.

[9] Комаров В. «Инвестиционная составляющая экономики стран СНГ» Каржы-

Каражат. 1997 сентябрь.

[10] Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение

благосостояния всех казахстанцев.» Алматы, 1997г.

[11] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.

[12] «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике

Казахстан» Транзитная экономика. 1998 №2.

[13] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.

[14] «Указ Президента Республики Казахстан об образовании Совета

иностранных инвесторов». Собрание актов Президента Республики Казахстан и

правительства Республики Казахстан. 1998, № 18.

[15] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.

[16] «Об инвестиционной деятельности в Республике Казахстан». Азия -

Экономика и жизнь. № 33 (161), сентябрь 1998.

[17] «Об иностранных инвестициях в основной капитал». Азия - Экономика и

жизнь. №33 (161), сентябрь 1998.

[18] «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике

Казахстан» Транзитная экономика. 1998 №2.

[19] Арцишевский А. «Наука прирастает грантом.» Наука Казахстана. № 15,

(123)августа 1998.

[20] Арцишевский А. «Перекуем мечи на орала.» Наука Казахстана. № 1

(109), 1-15 января

1998.

[21] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:

вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.;

«Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г.

[22] Адылжан Садыков. «Инвестор как источник дохода» Деловая неделя №49

(327) 18 декабря 1998г.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.