реферат скачать
 

Инфляция, социально-экономические последствия инфляции

соответственно сумма дохода, поэтому из одной налоговой группы получатель

дохода перемещается в другую, где ставка налога выше, следовательно,

большая часть полученного дохода уходит в виде налога, а реальные доходы

уменьшаются. Для того чтобы избежать этого, необходимо регулярно

пересматривать тот предельный доход, за которым начинается действие

прогрессивных налоговых ставок.

Таким образом, инфляция ведёт к перераспределению национального дохода,

является как бы сверхналогом на население, что обусловливает отставание

темпов роста номинальной, а также реальной заработной платы от резко

возрастающих цен на товары и услуги. Ущерб от инфляции терпят все категории

наёмных работников, лица свободных профессий, пенсионеры, рантье, доходы

которых либо уменьшаются, либо возрастают темпами меньшими, чем темпы

инфляции.

Проведение мер по стабилизации денежных отношений в современной России

предполагает установление достаточно чётких причин обострения инфляционных

процессов. Происходящие в настоящее время инфляционные процессы имеют иные

формы появления по сравнению с теми, которые действовали в начале реформ.

В 1992 году экономическая реформа в России стала делать первые шаги.

Правительство России начало проводить последовательную финансовую политику,

основанную на либерализации цен и внешнеэкономической деятельности,

внутренней конвертируемости и стабилизации обменного курса рубля за счет

валютных резервов. Однако под угрозой нарастания платежного кризиса жесткая

финансовая политика сменилась инфляционным кредитованием предприятий. Спрос

на валюту повысился, валютные резервы были исчерпаны за короткий срок и

курс рубля стремительно упал со 119 руб. за 1 доллар в середине лета до 450

рублей за 1 доллар в ноябре.

В 1993 году сохранялся высокий уровень инфляции (в среднем 22% в месяц) из-

за периодической денежной и кредитной эмиссии. Рост курса доллара то

ускорялся до 15-20% в месяц, то снижался почти до нуля.

Одной из самых доходных финансовых операций стала спекуляция на валютном

рынке. К осени покупательная способность доллара снизилась до предела (его

курс рос медленнее, чем цены), рентабельность экспорта стада критически

низкой, усилилось вытеснение отечественных товаров импортными.

Весной 1994 года инфляция снизилась до 8-10% в месяц, а учетная ставка

осталась неизменной - в результате реальная ставка (относительно уровня

инфляции) поднялась од 90% годовых. Коммерческие банки стали уменьшать свои

ставки в ответ на снижение инфляции только спустя два-три месяца, а вынудил

их на эти действия рост невозвращенных кредитов.

Рост цен оказался ниже запланированного в 1994 году (4-5% в месяц летом при

запланированном 15%-ном среднемесячном росте цен), что привело к снижению

поступления в бюджет, уменьшению бюджетного финансирования, хронической

задержке выплаты зарплаты.

Инфляционная волна, поднятая летней кредитной эмиссией (17 трлн. руб.),

обесценила невозвращенные кредиты, а повысившаяся доходность спекулятивных

операции помогла компенсировать убытки.

В 1995 году правительство сделало еще несколько шагов вперед в управлении

финансами. Повышение норм обязательных резервов для банков снизило объем

денег в экономике. Требование обеспечения рублевых резервов для валютных

активов привело к увеличению продажи валюты, что стабилизировало рубль и

повысило предложение рублевых средств.

Введение валютного коридора снизило инфляционные ожидания. Резко сократился

рост внебиржевых оптовых цен. Сохранился относительно высокий рост

потребительских цен - 4-5% в месяц, но он компенсировал более высокий рост

оптовых цен по сравнению с розничными в первом полугодии. Годовой рост

потребительских цен снизился с 840% в 1993 году до 220 - 1994 и 130% - в

1995 году.

Конечной целью стабилизационной политики в 1996 году было замедление темпов

инфляции до 1,9% в среднем за месяц, или около 25% в целом за год. На

протяжении девяти месяцев 1996 года в динамике цен в основных секторах

российской экономики сохранялась общая тенденция последовательного снижения

их темпов роста. Так, месячный сводный индекс потребительских цен снизился

со 104,1% в январе до 100,3% в сентябре. Индекс оптовых цен предприятий

сократился с 103,2% в январе до 101,8% в сентябре.

Либерализация цен в январе 1992 года создала условия для реагирования на

наличный спрос повышением цен. Подавленная инфляция (которая сопровождалась

ростом цен, увеличением товарного дефицита, снижением качества товаров и

услуг) превратилась в открытую.

Перевод инфляции из подавленной форму в открытую путем освобождения цен

имел своим итогом рост цен на товары и услуги в десятки и сотни раз. Общий

индекс потребительских цен декабря 1992 года к декабрю 1991 года под данным

Госкомстата РФ составил 2600%, а индекс доходов населения за тот же период

- 1200%. Темпы инфляции на уровне 27%, в январе 1993 года - уже более 50 %,

то есть экономик страны вошла в состояние гиперинфляции. В 1992, 1993, 1994

г.г. цены росли такими темпами, что за три года они увеличились более чем в

1000 раз. За это же время предложение товаров и услуг в реальном выражении

сократилось более чем наполовину. Валовой внутренний продукт России

снизился в 1992 году на 19%, в 1993 году - на 12% и в 1994 году - на

15%[5].

Еще большими темпами падали инвестиции: в 1992 году на 40%, в 1993 г. - на

12% и в 1994 году - на 26%. Падение физического объема реализованной

товарной продукции было существенно перекрыто ростом цен на эту продукцию и

услуги, т.е. денежным фактором, что нашло отражение в росте ВВП и

промышленной продукции в текущих ценах.

Несмотря на замедление роста цен в 1994 году по сравнению с предшествующими

годами, инфляция вес равно находилась на гиперинфляционном уровне. Высокая

инфляция является негативной составляющей всего процесса перехода от

прежней командно-директивной к новой рыночной экономике. Какова же природа

Российской инфляции?

Как утверждает директор Института экономического анализа Илларионов А.Н.:

"Природа российской инфляции, равно как и содержанием экономической

политики, способной обеспечить ее подавление, уже много лет является

острейшей научной и политической дискуссией. Все многообразие точек зрения

можно свести к двум: по одной - инфляция имеет немонетарную (не денежную)

или не только монетарную природу, по другой - это чисто монетарное

явление"[6].

Интенсивная денежная эмиссия апреля-августа 1994 года привела к повышению

темпов инфляции в октябре 1994 г. - январе до 14-18%. Сокращение темпов

прироста денежной массы осенью-зимой 1994-1995 г.г. обеспечило снижение

темпов инфляции до 8-11% в феврале-мае 1995 г. и летом до 5% .

Одним из главных источников, поддерживающих высокие темпы прироста денежной

массы является финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии денежных

инструментов.

Денежно-кредитный и финансовый кризис в августе 1998г. подвёл первые итоги

проводившейся экономической политики, содержанием которой было усиление

денежных методов управления экономикой. Очевидные и ощутимые неудачи такой

политики тем не менее не должны послужить поводом для её принципиального

отрицания. Именно денежное содержание экономической политики позволяет

усилить заинтересованность производителя, во-первых, в том, чтобы в

максимальной мере учитывать потребности покупателей, их платежеспособный

спрос и, во-вторых, в том, чтобы сохранять рентабельность своего

предприятия.

Однако возможности денежных методов управления в России весьма ограничены.

Недостаточный учёт всех особенностей российской экономики породил такое

сочетание денежных факторов, которые порой не только исключали действие

друг друга, но и препятствовали развитию рынка в целом. Основной задачей

реформирования денежных отношений является обеспечение устойчивости денег,

сохранение их покупательной способности.

Рассматривая инфляцию как проявление десбалансированности экономики,

нарушения соответствия между денежной и товарной массами, между стоимостной

и натуральной формами совокупного общественного продукта, следует отметить,

что это несбалансированность была присуща и плановой экономике, в

результате чего инфляционные процессы проходили и в её недрах. В условиях

фиксированных цен они принимали иные формы по сравнению с рыночной

экономикой, выражаясь то в товарном дефиците, то во множественности цен.

Накопление значительной несбалансированности в условиях плановой экономики

привело к тому, что переход к рыночным методам управления, установлению

свободных рыночных цен вызвал резкий инфляционный скачёк цен, который

ликвидировал это накопленное несоответствие (денежный навес).

Вместе с тем, со скачком цен инфляционные процессы не закончились, они

получили достаточно сильное ускорение в результате действия новых факторов.

Бесконтрольность и безответственность при формировании фондов оплаты труда

позволила предприятиям производить выплаты, не считаясь с результатами

своей деятельности. До последнего времени наблюдалась парадоксальная

тенденция – падение объёма производства сопровождалось не сокращением, а

увеличением фонда оплаты труда. Это была ярко выраженная инфляция затрат.

Сокращение объёма производства не позволило российским производителям

удерживать продолжительное время цены на свою продукцию на достаточно

высоком уровне. Два фактора препятствовали этому – рост неплатежей (как

результат жесткой денежно-кредитной политики ЦБ РФ и установления

предприятиями завышенных цен на свою продукцию) и увеличение объёма

импортных поставок.

Ограниченность российских валютных резервов не позволила длительное время

поддерживать заниженный валютный курс. Необходимость коррекции валютного

курса, некоторого его повышения (например, с 6,5 до 7,5 – 8,0 рублей за

один доллар – по курсу на середину августа 1998 года)[7] совпала с

необходимостью решения других накопившихся проблем, наиболее важными среди

которых были: изыскание источников погашения государственного внутреннего и

внешнего долга, ослабление финансовой устойчивости коммерческих банков,

ускорение процесса их банкротств, нарастание объёма неплатежей, рост объёма

денежных суррогатов, сокращение доходов бюджета. Этого было достаточно для

кризиса деятельности и без того ослабленной банковской системы.

Единственным средством спасения для коммерческих банков стала покупка

валюты и игра на повышение её курса.

Несмотря на постоянное сокращение денежной массы (М2) в течение 1998 года,

изменение валютного курса повлекло почти адекватное повышение цен на

основные товары народного потребления, главным образом продовольствие. Это

показало несостоятельность линии на количественное ограничение денежных

средств с целью приостановления инфляционных процессов в России.

Объём денежной массы сдерживает инфляционные процессы, воздействуя на

покупательную способность населения. Однако это воздействие очень слабо.

Ограничение покупательной способности сдерживает рост цен только на узкий

круг продовольственных товаров с ограниченным сроком хранения. Поэтому

ограничение покупательной способности будет в настоящее и в ближайшее время

сдерживать не инфляционные процессы, а развитие производства, сохранять на

высоком уровне неплатежи, деформировать структуру и качество денежной

массы. Из этого следует определённый практический вывод – увеличение

денежных выплат должно быть связанно с развитием инвестиционных процессов,

сопровождаться развитием производства, расширением выпуска товаров прежде

всего народного потребления.

Особое внимание и озабоченность должна вызывать деятельность коммерческих

банков на валютном рынке. Постоянное стимулирование роста валютного курса

становиться одной из немногих оставшихся у них прибыльных операций.

В современной России на увеличение валютных резервов направлено проведение

таких мер, как:

- стимулирование увеличения экспортной выручки за счёт создания льготных

условий налогообложения и экспортных льгот;

- создание льготных условий для расширения производства отечественной

продукции, замещающей импортные поставки;

- расширение рублевой формы расчётов со странами СНГ;

- создание специальных гарантий для валютных вкладов населения в Сбербанке;

- расширение Центральным банком операций «ДЕПО» для коммерческих банков;

- установление размера отчислений в Фонды обязательного регулирования (ФОР)

в зависимости от качества активов, в особенности от доли валютных

операций.

Следует активизировать и организационные меры воздействия на коммерческие

банки, в частности:

- сократить число банков, имеющих валютные лицензии;

- расширить представительства иностранных банков в России.

Негативно отражается на точности налогообложения и развития инфляционных

процессов и широкое использование в денежных расчёта в России иностранной

валюты. Темпы долларизации экономики возрастают. Процесс долларизации был

инициирован рядом факторов, действие которых продолжается:

1. процесс постоянного инфляционного обесценения рубля вызвал потребность в

выборе нового средства сбережений и накоплений. Стабильная иностранная

валюта в наибольшей степени отвечала этому условию;

2. расширение мелкой розничной торговли с зарубежными партнёрами

(челночные операции) повлекло использование в широких размерах наличную

валюту;

3. широкое использование валюты в челночных операциях, занимающих заметное

место в общем объёме товарооборота, породило достаточно широкое

использование валюты и во внутренних расчётах, особенно при покупке

дорогостоящих товаров, недвижимости и т.п.

Это связано и с развитием теневой экономики (и способствует ему).

Определяющая роль валюты при формировании внутренних цен снижает

возможности активизации денежно-кредитной политики в целях оздоровления

национальной экономики.

Изложенное свидетельствует о необходимости изменения содержания денежно

кредитной политики. Видятся три основных направления ее реформирования:

1. разработка новой концепции валютной политики, изменение порядка

осуществления внешних и внутренних валютных операций;

2. построение новой платёжной системы, упорядочение расчётов «расшивка»

неплатежей;

3. усиление связи банковской системы с реальным сектором экономики,

стимулирование инвестиций и развития платёжеспособного спроса.

Вышесказанное позволяет сделать выводы о том, что социально-экономические

последствия инфляции выражаются в:

- перераспределении доходов между группами населения, сферами производства,

регионами, хозяйствующими структурами, государством, фирмами, населением;

между дебиторами и кредиторами;

- обесценение денежных накоплений населения, хозяйствующих субъектов и

средств государственного бюджета;

- постоянно уплачиваемом инфляционном налоге, особенно получателями

фиксированных денежных доходов;

- неравномерном росте цен, что увеличивает неравенство норм прибылей в

разных отраслях и усугубляет диспропорции воспроизводства;

- искажении структуры потребительского спроса из-за стремления превратить

обесценившиеся деньги в товары и валюту. Вследствие этого ускоряется

оборачиваемость денежных средств и увеличивается инфляционный процесс;

- закреплении стагнации, снижении экономической активности, росте

безработицы;

- сокращении инвестиций в народное хозяйство и повышении их риска;

- обесценение амортизационных фондов, что затрудняет воспроизводственный

процесс;

- возрастании спекулятивной игры на ценах, валюте и т.д.;

- активном развитии теневой экономики, в её «уходе» от налогообложения;

- снижении покупательной способности национальной валюты и искажении её

реального курса по отношению к другим валютам;

- социальном расслоении общества, обострении социальных отношений.

Государство пока освоило ограниченное число методов борьбы с инфляцией. В

ходе реформ единственным активным инструментом макроэкономического

регулирования деятельности хозяйствующих субъектов была денежная политика,

характер которой колебался от умеренного до жесткого. С её помощью

постепенно была подавлена инфляция спроса и частично погашены инфляционные

ожидания.

Ортодоксально-монетаристская антиинфляционная политика эффективно действует

в современной рыночной экономике с её развитой и гибкой кредитно-денежной

сферой. В условиях России она ведёт не столько к подавлению или

сдерживанию инфляции издержек, сколько к острой нехватке платёжных средств.

В результате предполагаемое повышение цен частично или полностью

переводиться в кризисное сокращение производства и в другие отрицательные

явления, наиболее серьёзные из которых – неплатежи, задержки выплаты

зарплаты. Иначе говоря, обеспечиваемое таким образом замедление роста цен

достигается за счёт падения производства, а это в конечном счете делает

крайне непрочным и само замедление инфляции.

В сложившейся ситуации следует предпринять шаги по разрешению денежного

кризиса. Они могут заключаться в снижении ставки рефинансирования и

доходности государственных казначейских обязательств.

Среди других шагов в этом направлении можно выделить разработку эффективной

и регулируемой государством инвестиционной политики, особое место в которой

должно принадлежать привлечению иностранных и репатриации российских

капиталов.

Необходимо срочно провести реформу налоговой системы с акцентом на

регулирующую функцию налогов. Государство в доходной части бюджета должно

ориентироваться на такую налоговую политику, которая опиралась бы не на

ставки налогов, а на массу прибыли, не на дополнительные виды налогов, а на

рост производства товаров, прибылей и доходов населения. Особое внимание

следует обратить на НДС (24, 7 % поступлений в бюджет). При падении

производства он только усугубляет инфляцию, так как прямым образом влияет

на увеличение цен.

Полезным является совершенствование платёжно-расчётного механизма, включая

использование кредитных карточек и выплату заработной платы через банкоматы

в целях сокращения потребности в наличных деньгах.

Перспективным направлением ограничения инфляции издержек в условиях России

является заключение межотраслевых соглашений по ценам, которые позволят

обуздать аппетиты естественных монополистов (МПС, РАО «ЕС», РАО «Газпром» и

др.) и тем самым предотвратить рост издержек по технологическим цепочкам.

При этом следует исключить политику ценовой дискриминации по отношению к

потребителям, не участвующим в данных соглашениях.

Важным аспектом антиинфляционной стратегии в условиях России является

борьба с теневой экономикой, коррупцией в органах власти и организованной

преступностью. Издержки, связанные с ними, повышают конечную цену

продукции. На динамике денежной массы сказывается также постоянный приток

средств, полученных преступным путем и «отмываемых» в банках и других

кредитных учреждениях. По некоторым оценкам объём преступных доходов,

«отмываемых» в России, равен годовому бюджету страны. Успеха в борьбе с

указанным негативом можно добиться, интенсифицировав работу по разработке

эффективного законодательства, регулирующего все сферы рыночной экономики в

нашей стране. Прежде всего это касается финансового, фондового, и валютного

рынков.

Необходимо принимать меры по нейтрализации внешних факторов инфляции. Они

воплощаются в механизме «импортируемой» инфляции, прежде всего из США.

Долларизация экономики достигла таких масштабов, что доллар за частую

выполняет функции рубля, в частности, функцию меры стоимости. Около 15 %

дохода население регулярно тратит на приобретение наличной валюты ( в 1995

году было потрачено 135 трлн. руб.). увеличение вкладов россиян в

иностранную валюту ведет к дополнительному росту денежной массы в обращении

и ослабляет инвестиционный потенциал отечественно экономики.

Таким образом добиться ослабление инфляции можно, лишь задействовав весь

арсенал средств борьбы с ней, накопленный в мировой теории и практике, а

так же постоянно адаптирую его к условиям России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В экономике делается особый акцент на инфляции и методах антиинфляционного

регулирования. Недаром, в российской и зарубежной литературе проблемам

инфляции и роста цен посвящено не мало публикаций, с разных сторон

трактующих причины этого сложного экономического явления.

Для того, чтобы найти эффективные пути решения этой проблемы, прежде всего,

необходимо разобраться в самой её сущности, выделить всё первостепенное,

главное. А это главное заключается в том, что инфляция представляет собой

сложное многофакторное явление, обусловленное нарушением

воспроизводственных процессов, не пропорциональном развитии народного

хозяйства, политикой государства, политикой эмиссионных и коммерческих

банков. Кроме того, инфляция – это обесценение денег, падение их

покупательной способности, вызываемое соответственно повышением цен,

товарным дефицитом, снижением качества товаров и услуг. В целом же,

инфляция ведёт к перераспределению национального дохода между секторами

экономики, коммерческими структурами, группами населения, государством,

населением и субъектами хозяйствования.

Необходимо отметить также и то, что инфляция свойственна любым моделям

экономического развития, где не балансируется государственные доходы и

расходы, ограничены возможности центрального банка в проведении

самостоятельной денежно-кредитной политики.

Как это не парадоксально звучит, но, по мнению многих ведущих экономистов,

невысокие темпы инфляции в какой-то степени даже полезны для страны.

Глубинные причины инфляции находятся как в сфере обращения, так и в сфере

производства и очень часто обуславливаются экономическими и политическими

отношениями в стране, а её последствия могут проявляться в течение многих

десятилетий. Но важно знать не то, каким последствиям может привести

инфляция, а то, как избежать этих негативных последствий. Именно по этому

разработка антиинфляционных программ становиться одной из важнейших задач

государства, в котором неистовствует инфляция. Известно, что

антиинфляционная стратегия предусматривает целый комплекс долгосрочных мер,

но они оказываются не эффективными, если не ведется работа по погашению

инфляционных ожиданий. Для того, что бы решить эту проблему, необходимы

комплекс мер по укреплению рыночных механизмов и доверие большинства

населения правительству.

И, конечно, чтобы сдержать инфляцию, необходимо всемерно сокращать

бюджетный дефицит. Это важно потому, что в принципе нет путей ликвидации

бюджетного дефицита, не ведущих к усилению инфляции. Решить проблему можно

двумя путями – увеличивая налоги или сокращая государственные расходы. Так

как возрастание налоговых поступлений даёт лишь кратковременный эффект, а

на деле приведёт к подрыву стимулов к труду, сокращению инвестиций,

замедлению развития производства и в итоге к сокращению базы

налогообложения, то рационально отказаться от этого пути. Следовательно,

остаётся второй путь – сокращение расходной части. Но реализовывать этот

путь нужно постепенно, предвидя возможные социально-экономические

последствия.

Все меры антиинфляционной стратегии будут действенны, если они подкреплены

процессом развития и стабилизации производства.

Одновременно со стратегическими мерами необходимо использовать и меры

долгосрочного тактического воздействия. Такая тактика даёт результат в том

случае, если она увеличивает предложение без изменения спроса, или

наоборот, снижает спрос без снижения предложения. Решение первой проблемы

связано с усилением товарности рынка; проще говоря, необходимо продавать

всё, что можно продать: неиспользуемые факторы производства, недвижимость,

незавершённое производство, отходы производственной деятельности, - всё, на

что может быть спрос. Рассасывание денежной массы и уменьшение денежного

спроса может способствовать разумно организованная приватизация,

возможность вкладывать денежные средства в акции предприятий.

В конечном итоге создаются условия для поддержания предельно низких темпов

инфляции, не влияющих на рыночный механизм и не мешающих нормально

развиваться рыночной экономике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Финансово-экономические и юридические термины: толковый словарь / К.М.

Гарифуллин, Н.Г. Хайруллин и др; под ред. В.А. Иванова, К.М. Фасахова. –

Казань: Изд-во КФЭИ, 1996. 224 с.

2. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон. спец. вузов /

А.Я. Лившиц, И.Н. Никулина, О.А. Груздева и др.; Под ред. А.Я. Лившица,

И.Н. Никулиной. – М.: Высш. шк., 1995. – 447с.

3. Современная экономика. Общедоступный учебный курс./научный редактор

д.э.н., проф. О.Ю. Мамедов. – Ростов-на-Дону, изд-во. «Феникс», 1997 –

608с.

4. Экономика: Учебник / под ред. доц. А.С. Булатова. – М.: Изд-во БЭК,

1999. – 816с.

5. Экономическая теория: учебник для вузов / А.Н. Романов, И.П. Николаева,

В.В. Клочков и др.; Под ред. И.П. Николаевой / Всерос.заоч.фин.-экон.ин-

т. – М.: Финстатистинформ, 1997. – 399с.

6. Жуков Г.Ф. Общая теория денег и кредита. – М.: Изд-во БЭК, 1995. – 525с.

7. Макконелл К.Р, Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2

т.: пер. с анг. 11-го изд. Т.I. – М.: Республика, 1993. - 399с.

8. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник. – М.: «КноРус», 1998. –

224с.

9. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Экономика,

1995. – 462с.

10. Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учеб.пособие. – М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 544с.

11. Фишер С. и др. Экономика.- М.:Дело, 1993 г. – 668с.

12. Адрианов В.Д. Инфляция и методы её регулирования // ЭКО. – 1999. - № 7

, с. 32-42

13. Домбровский М. и др. Инфляционные последствия девальвационного кризиса

в России и на Украине. // Вопросы экономики. – 1999. - №8, с.27-48

14. Ивантер А. Инвестиционный бум. // Эксперт.- 2000. - № 36, с.76-77

15. Илларионов А. Модели экономического развития и Россия. // Вопросы

экономики. – 1996. - №7

16. Костин Л. Занятость, заработанная плата и инфляция. // Человек и труд.

– 1999. - № 2, с.33-36

17. Куликов В. Уроки кризиса и задачи экономической политики // Российский

экономический журнал. 1998. - №9-10, с.10-18

18. Лушин С. Проблема инфляции. // Экономист. – 1999. - № 2, с. 23-32

19. Махов А. Теория катастроф и гиперинфляция в России 90-х годов. //

Вопросы статистики. – 1998. - №9, с.23-26

20. Орусов Д.В. Финансовый анализ причин инфляционного процесса в

российской экономике. // Финансы и кредит. – 2000. - №3, с.7-15

21. Пашковский В. Предпосылки и последствия инфляционных процессов в

России. // Общество и экономика. – 2000. - №1, с106-120

22. Плышевский Б.П. Инфляция в российской экономике. // Финансы. – 1997, -

№4, с.59-61

23. Плышевский Б.П. Инфляция в российской экономике. // Финансы. – 1997. -

№5, с.49-51

24. Рябикин В.И. , Семёнов В.П. Инфляция: Оценка причин и следствий. //

Финансы. – 1998. - №6, с.62-64

25. Перушицын С.С. Особенности современной российской инфляции и её влияние

на внешнеторговые цены. // Внешнеэкономический Бюллетень. – 1999. - №6,

с.69-73.

-----------------------

[1] Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принцыпы, проблемы и политика В 2т.:

Пер. с англ. 11-го изд. Т.i. – М.: Республика, 1993. – с. 163

[2] Толковый словарь Финансово-экономические и юридические термины науч.

рук. д.э.н. проф. Гарифуллина. - Казань: Изд-во КФЭИ, 1996. – с. 35

[3] Илларионов А. Модели экономического развития и Россия //Вопросы

экономики. 1996. № 7.

[4] Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: учеб. Пособие – М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – с.116

[5] Журнал "Деньги и кредит". - 1995. - N 2. - С.22.

[6] Журнал "ЭКО". - 1995. - N 10. - С.2.

[7] Пашковский В. Предпосылки и последствия инфляционных процессов в России

\\ Общество и экономика. – 2000. №1. С.108

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.