реферат скачать
 

Государственное регулирование экономики

ликвидацию монополий АТТ на обслуживание континентальных телефонных линий.

При разделении фирма со столетней историей, оценивавшаяся в 150 млрд.

долларов была преобразавана в компанию величиной 1/4 прошлого размера .

Государственные финансы в хозяйственном механизме США .

Государственные финансы представляют собой тот инструмент , с помощью

которого правительственная администрация подключается к контролю над

движением капитала в колоссальных масштабах . Вместе с возрастающей частью

пропускаемого через государственный бюджетный механизм национального дохода

, принимающего на данной стадии денежную форму , растет и экономическая

сила государства . В 1986 году в США расходы государственной администрации

составили 37,9% ВНП , в т. ч. 24,5% -- по федеральному , 13,4% -- по

бюджетам штатов и местных органов власти[3] . Основная роль в

государственной финансовой системе США принадлежит , несомненно ,

бюджетному механизму федерального правительства . На его долю приходится

70% расходов и доходов американского государства . Кроме того , сам

бюджетно - финансовый механизм построен таким образом , что без федеральной

помощи воздействие местных властей на течение хозяйственных процессов

затруднительно . Местные органы власти обладают довольно значительными

собственными источниками финансовых ресурсов в виде местных налогов и

государственного кредита .

Таким образом , характерным в США является сосредоточение гражданский

закупок и заказов в руках не федерального , а местного уровня власти .

Основу федеральных закупок составляют закупки военно - промышленного

комплекса .

Наиболее общая группировка тех направлений , по которым происходит

воздействие финансово - бюджетного механизма буржуазного американского

государства на процесс расширенного воспроизводства совокупного

общественного денежного капитала позволяет выделить и четыре основных

канала поступления бюджетных средств в хозяйственный оборот . Это :

1) прямое субсидирование предприятий

2) государственные инвестиции в экономику

3) опосредование реализации значительной массы неинвестиционных товаров и

услуг через систему государственных закупок .

Государство выступает на рынке в качестве крупнейшего потребителя

продукции целого ряда отраслей , эта его роль превращает государственный

спрос в органический элемент общественного воспроизводства .

4) своеобразной формой передачи средств из государственного бюджета в

распоряжение экономических агентов являются “налоговые расходы”

администрации – льготы и скидки в системе налогообложения . Освобождение

предприятий от фискальных изъятий – один из рычагов целенаправленного

регулирования объема и структуры валового накопления и совокупного спроса

в США .

В США трудно провести грань между государственным потреблением и

инвестированием . В основной своей массе государственные инвестиции в США

вкладываются в административные здания , принадлежащие федеральному

правительству или местным властям дороги , а в последние годы в средства

связи и компьютерную технику . Относительно низкая доля бюджетных

инвестиций в США , составляющая около 1,2% ВНП , непосредственно связана с

ограниченностью государственного предпринимательства в этой стране .

В практике США прямое субсидирование промышленных и торговых компаний

за счет бюджетных средств представляет собой довольно ограниченное явление

. Основные получатели субсидий в США – сельское хозяйство , морской

транспорт . Однако в последнее время правительство встало на путь резкого

сокращения всех видов гражданских расходов (на сельское хозяйство – с 2,6%

всех бюджетных средств в 1970 финансовом году до 1,9% -- в 1989 фин. г. ,

на транспорт – с 3,6% до 2,5% соответственно) [4].

Абсолютно преобладают в общем объеме государственных бюджетных

расходов текущие расходы . В настоящее время они составляют 97% всех

расходов по бюджету администрации .

Из-за увеличения бюджетных расходов и отсутствия привлечения новых

источников для поступления дополнительных средств в бюджет в США за

последние годы значительно вырос дефицит бюджета (с 68 млрд.$ в 1980 году

до 204 млрд.$ в 1986 году) . После 1980 года в бюджетной политике были

сделаны шаги , превратившие дефицит в структурное явление американской

экономики . В силу замедления циклического подъема и сохранения неполного

использования экономических ресурсов страны действительная величина

дефицита федерального бюджета США в 1986 году оказалась на 30 млрд. $

больше , чем это вытекало из действия структурных факторов . Таким образом

, структурный компонент составлял 86,4% всего дефицита [5].

Политика в области НИОКР.

Государственная стратегия в области развития науки и техники и

стимулирования научно - технического прогресса (НТП) предусматривает

совершенствование научно - технического , образовательного и

информационного потенциалов , расширение масштабов государственного

финансирования НИОКР на главных направлениях НТП , совершенствование

патентно - лицензионной политики , государственно - правового регулирования

НТП , расширение межотраслевой передачи технологии , “ноу-хау” , широкое

привлечение мелкого и среднего бизнеса , передача патентных прав фирмам и

вузам - подрядчикам государства в сфере НИОКР и расширение всех форм

конкуренции на государственном рынке в процессе создания новой техники и

технологии .

Регулирование цен .

Первой , и , пожалуй , наиболее естественной реакцией государства на

заметное ускорение темпов роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке

США в 70-х годах , трансформацию умеренной инфляции в галопирующую стала

попытка победить инфляцию с помощью методов прямого регулирования цен . Это

оказало пагубное воздействие на американскую экономику в целом и на

внутриамериккнский рынок в первую очередь .

Нынешняя американская администрация , ограничивая государственное

финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам ,

делает упор на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного

регулирования . Среди основных направлений косвенного регулирования цен

можно выделить следующие :

1) регулирование учетной ставки федеральных резервных банков ;

2) уменьшение дефицита государственного бюджета ;

3) система федеральных закупок товаров и услуг ;

4) налоговая политика .

В конечном счете все эти направления государственной

макроэкономической политики влияют на изменение соотношения спроса и

предложения на внутреннем рынке США и таким образом определяют базовые

пропорции обмена и уровень цен .

Внешнеэкономическая политика США .

Важнейшим институтом регулирования межстранового обмена в

послевоенный период стали многосторонние переговоры под эгидой Генерального

соглашения по тарифам и торговле (General Agreement of Tarifs & Trade –

ГАТТ) . Ключевым направлением его деятельности является существенное

ограничение , а в долгосрочной перспективе и полная ликвидация тарифных

ограничений , искажающих взаимосвязь национальных и мировых цен . Это дало

положительных результат в виде снижения среднего уровня тарифов в

международной торговле с 40% -- в начале 60-х до менее , чем 5% -- в 80-е

годы [6].

США настойчиво пытаются использовать ГАТТ в качестве рычага , при

помощи которого им удастся открыть региональные рынки стран - членов

Европейского экономического сообщества (ЕС) и внутренний рынок Японии .

Вашингтон добивается от своих торговых партнеров серьезных и вполне

конкретных уступок : открытия для американских корпораций рынков “высоких

технологий” , облегчения доступа американских банков на мировой рынок и

международные рынки капиталов , отмены субсидирования аграрного экспорта .

Применение отдельных ограничений импорта не означает , что американская

администрация стремится вернуться к протекционизму XIX века для того ,

чтобы облегчить жизнь национальным аутсайдерам . Современная американская

администрация допускает использование протекционистских ограничений в

следующих обстоятельствах :

1) в случае государственного субсидирования экспорта на американский рынок

;

2) при отказе торговых партнеров (прежде всего Японии) от встречной

либерализации американского экспорта с целью выравнивания торговых

балансов ;

3) при отказе от торговли услугами .

2.2) Государственное регулирование экономики в России .

К нынешнему периоду в России осуществляется беспрецендентный по своим

размерам и значимости переход от сверхцентрализованного рыночного хозяйства

к рыночному , существующему по своим экономическим законам .

Разгосударствление в России осуществляется путем приватизации . К середине

1995 года закончился первый этап приватизации : ваучерная приватизация .

Сейчас на смену ей приходит приватизация денежная , то есть покупка бывших

государственных предприятий частными лицами . Вполне логично , что механизм

государственного регулирования еще не сложился . Здесь существуют лишь

некоторые крайности , которых надо опасаться . Это , с одной стороны ,

полный уход государства из экономики и наступление экономической анархии ,

и , с другой стороны , преобладание в экономике государства и подавление

частной инициативы . Пока государственное регулирование экономики

осуществляется лишь процессом устранения деформаций . Однако механизм

государственного регулирования экономики уже складывается и к настоящему

моменту можно выделить приоритетные направления в государственной

экономической политике .

Государственная экономическая политика нынешнего российского

руководства до 2000 года пройдёт три основных этапа:

1) остановка развала экономики , прохождение поворотной точки от обвального

спада производства к оживлению ;

2) экономический рост . Приоритеты государственной экономической политики

на этом этапе – структурная перестройка экономики в пользу

потребительского сектора и ресурсосбережения , проводимая преимущественно

на основе использования наличных , недостаточно прогрессивных технологий

инвестиционной сферы ;

3) на третьем этапе экономика России переходит к широкомасштабному освоению

высокотехнологических производств .

В кредитно - денежной политике своей основной задачей правительство

поставило борьбу с инфляцией . Для этого правительство с января 1995 года

прекратило использовать прямын кредиты Центрального Банка России (ЦБР) для

финансирования дефицита федерального бюджета , за исключением некоторых

пунктов . Использование прямых кредитов ЦБР планируется только в виде

краткосрочных займов с последующим сокращением их количества и сведением в

конечном итоге к нулю . Рост денежной базы и предложение денег

предполагается определять политикой ЦБР по предоставлению кредитов

коммерческим банкам , операциями ЦБР с государственными ценными бумагами на

открытом рынке , а также интервенциями (покупка или продажа валюты) ЦБР на

валютных рынках . Для контроля за ростом денежной массы предполагается

установить предельные размеры чистых внутренних активов кредитно - денежных

органов , а также предельные размеры чистых требований денежно - кредитных

органов к федеральному и расширенному правительству (т.е. объединенному

федеральному правительству и органам местного управления , а также

государственным внебюджетным фондам) Кроме того , намечается установить

целевые показатели по объему чистых официальных международных резервов . С

1 января 1995 года правительство и ЦБР положили конец практике

предоставления новых централизованных кредитов . Рефинансирование

коммерческих банков намечается осуществлять через аукционы и другие

рыночные механизмы . В первой половине 1995 года ЦБР проводит операции по

переучету векселей и предоставлению ломбардных кредитов . Начиная с 1994

года ЦБР проводит операции на открытом рынке для контроля за ростом чистых

внутренних активов денежно - кредитных органов в соответствии с целевыми

показателями кредитно - денежной программы . В 1995 году правительство

перестало предоставлять бюджетные ссуда по процентным ставкам ниже

справочной межбанковской ставки , а также предоставлять дотации по

процентным ставкам на кредиты , предоставляемые из других источников ,

сверх объемов , предусмотренных в принятом бюджете . В 1996 году бюджетные

ссуды по процентным ставкам ниже рыночных предоставляться не будут , за

исключением выделения средств авансом для федеральных трансфертов регионам

. Запрещаются отсрочки уплаты процентов и списания сумм основного долга

внутренним заемщикам по кредитам , предоставленным по решениям Комиссии по

финансовой и кредитно - денежной политике (КФДКП) , за исключением льгот

для сельского хозяйства и районам Севера . Разработан в тесном

сотрудничестве ЦБР с Федеральным Собранием новое законодательство ,

регламентирующее статус ЦБР и деятельность коммерческих банков . Намечается

расширение совета директоров ЦБР и создание Национального банковского

совета . Это все позволит обеспечить всесторонний анализ экономической

политики и более четко определить стратегические цели и задачи ЦБР .

Большую роль в России государство играет и в регулировании цен на

некоторые группы товаров . На федеральном уровне регулируются цены на газ ,

отчасти на нефть и нефтепродукты , электроэнергию , тарифы железнодорожного

транспорта и некоторые другие товары . Значительно регулирование цен

местной администрацией (от 3 до 50 групп товаров в зависимости от региона

подвергаются ценовому регулированию)[7]

Большое значение имеют государственные заказы и закупки . Государство

закупает около 30% ВВП [8]. Цены при закупках у сельского хозяйства

устанавливаются в контрактах . Системой Росконтракт , Комитетом по торговле

осуществляется согласование закупок по определенному перечню товаров для

обеспечения выполнения государственных обязательств . Велики размеры

государственного заказа на нефть и нефтепродукты для экспортных целей . Так

велики размеры государственных закупок из-за боязни закупки крупных партий

сельскохозяйственной продукции или других товаров местными

предпринимателями , поэтому государство само осуществляет перераспределение

продукции между регионами .

Отношения между ЦБР и Министерством финансов очень разнообразны . ЦБР

и Министерство финансов совместно разрабатывают организационные структуры ,

необходимые для обеспечения адекватной координации кредитно - денежной

политики , управления государственным долгом и валютной политики , в т. ч.

:

1)проводятся регулярные консультации на уровне руководителей департаментов

по важнейшим вопросам макроэкономической политики ;

2)Обмен информацией об исполнении бюджета , потребностях финансирования

федерального правительства , ситуации в кредитно - денежной сфере , на

финансовых и валютных рынках ;

3)ЦБР управляет объемом и струтурой чистых международных резервов на основе

консультаций с Министерством финансов .

В налогово - бюджетной политике также уже определены основные

направления . Правительство консолидирует в федеральном бюджете все

внебюджетные фонды , формирующиеся за счет обязательных отчислений

предприятий , кроме пенсионного фонда , Федерального фонда обязательного

медицинского страхования , Фонда социального страхования и Фонда занятости

. Правительство устанавливает квартальные пределы дефицита расширенного

правительства . В 1995 году доходы государственного бюджета составили 134,3

трлн. руб. (это 14,5% ВВП) , расходы составили 206,3 трлн. руб. (22,3% ВВП)

, а дефицит составил 72 трлн. руб. (7,8% ВВП)[9]. В экономическую программу

правительства на 1996 год заложено снижение уровня бюджетного дефицита до

4% ВВП .

Для обеспечения достижения улучшения показателей в налогово -

бюджетной сфере федеральное правительство осуществляет меры по увеличению

доходов федерального бюджета и сокращению бюджетного дефицита . С этой

целью правительство ограничивает свои расходы суммой фактически собранных

доходов и заранее заложенным объемом дефицита . Также предпринимаются

усилия по повышению собираемости налогов . Проводится политика уменьшения

количества категорий , подвергаемых льготному налогообложению .

Наращиваются усилия по расширению неэмиссионного финансирования

бюджетного дефицита за счет заимствований на внутреннем финансовом рынке на

рыночной основе с тем , чтобы профинансировать таким образом значительную

часть общей суммы дефицита бюджета (например , в 1995 году ЦБР разместил

внутри страны ценных бумаг на сумму 42,5 трлн. руб. , а всего эмиссия

государственных обязательств составила 99,8 трлн. руб. )[10]. Здесь

приоритет отдается таким направлениям , как развитие региональных рынков

государственных ценных бумаг путем создания дополнительных торговых

площадок , привлечение дополнительных сбережений населения , выпуск

государственных среднесрочных и долгосрочных купонных облигаций .

Осуществляется переход к исполнению федерального бюджета через

Казначейство . Производится перевод исполнения бюджета и отчетности на

новую систему классификации , в целом соответствующую методологии

Статистики государственных финансов (GSF) Международного валютного фонда

(МВФ) .

Планируются и проводятся также и другие меры , имеющие своей целью

установление сбалансированности экономики средствами государственной

экономической политики . Здесь можно выделить следующие меры : выпуск

правил государственных закупок и заявок на участие в них на конкурентной

основе , создание нового налогового кодекса РФ , изменяющего акценты при

налогообложении .

В области политики валютного курса и международных резервов также

намечаются к осуществлению некоторые меры . Это прежде всего развитие и

совершенствование функционирования рынка иностранной валюты при сохранении

принципов системы единого валютного курса . Не будут вводится никакие

ограничения на рыночные принципы формирования обменного курса рубля . ЦБР и

правительство разрабатывают инструменты наблюдения за валютными курсами .

Правительство и ЦБР продолжают придерживаться системы плавающего обменного

курса , ограничивая интервенцию кредитно - денежных органов на валютных

рынках операциями по сглаживанию курсовых колебаний , соответствующими

кредитно - денежной программе . ЦБР при консультационном участии

Министерства финансов будет управлять объемом и структурой официальных

чистых международных резервов в соответствии с общими целями кредитно -

денежной политики .

В области платежного баланса и отношений с кредиторами принимаются

меры по стимулированию экспорта , соответствующие усилиям по интеграции

страны в систему международной торговли через вступление во Всемирную

торговую организацию (ВТО) . Планируется и привлечение иностранных

инвестиций путем :

1) совершенствования методов регулирования рынка капиталов в целях

привлечения портфельных инвестиций ;

2) совершенствования налогового и другого необходимого законодательства .

В области внешней торговли намечается как можно более быстрая

либерализация режима внешней торговли с целью дальнейшей интеграции России

в мировую экономику . Роль государства в регулировании внешней торговли

будет ограничиваться признанными международными стандартами и

осуществляться в полном соответствии с правилами и нормами ВТО и ГАТТ .

Здесь планируется вмешательство государства , причем недискриминационное ,

основанное на цене , точное и временное , в целях защиты отечественных

производителей товаров , аналогичных импортируемым .

Сравнительный анализ .

Начиная сравнительный анализ систем государственного регулирования

экономики в США и России прежде всего необходимо отметить существенные

разницу во количестве времени , в течение которого формировалась эта

сложная система . Если в США развитие экономики происходило по рыночному

пути с самого появления государства , то Россия встает на путь рыночного

развития впервые за всю историю своего существования , за неучетом

некоторых попыток исключения подавляющей роли государства из экономики ,

закончившихся неудачей . Тем не менее система государственного

регулирования экономики в России уже складывается и обретает свои

особенности и отличия . Однако она все - таки имеет временный , переходный

характер , и поэтому включает в себя некоторые чрезвычайные меры .

В чем же схожи и различны системы государственного регулирования США

и России? Рассмотрим некоторые существенные различия в формах , методах и

объемах государственного вмешательства в экономику в обеих странах .

В сфере основных задач государственной экономической политики с

первого взгляда видна стабильность американской экономики и пока лишь

стремление к этому необходимому условию экономического роста экономики

российской . Главной задачей государства в экономической сфере в США

является сокращение государственного долга , достигшего астрономической

суммы . Основной задачей российского правительства остается подавление

инфляции , избавление от гиперинфляции и достижение ее нормального уровня .

Однако общей для обоих стран первостепенной задачей является сокращение

дефицита федерального бюджета . Однако к решению этой проблемы

правительства стран подошли по - разному . Если в США сокращение дефицита

достигается за счет уменьшения расходов федерального правительства (в

основном за счет свертывания некоторых социальных программ) , то в России

изыскиваются дополнительные источники финансирования , такие как займы у

населения (яркий пример - ГКО - государственные краткосрочные

обязательства) и улучшение собираемости налогов .

Интересным является различие между законодательными основами

государственного регулирования . В США законы , относящиеся к этой сфере ,

как правило , приняты до 70-х годов и мало корректировались в дальнейшем .

Поэтому нередка очень туманная постановка основных проблем , оставляющая

простор для двоякого толкования (в качестве примера в части , посвященной

государственному регулированию экономики в США приводились противоположные

решения суда по антитрестовскому законодательству в аналогичных ситуациях)

. В законодательстве России (в частности , в антимонопольном

законодательстве) вопросы поставлены более четко и ясно , однако отсюда

возникает необходимость постоянного их корректирования. Тем не менее и в

своде российских антимонопольных законов наблюдается некоторая туманность в

толковании тех или иных понятий .

В разделении сфер экономического вмешательства между федеральным и

местным уровнем власти наблюдается довольно резкое различие :

государственные закупки в США сосредоточены на местном уровне власти , т.

е. в руках правительств отдельных штатов , в России же большинство закупок

государства осуществляется на федеральном уровне . Это объясняется жесткой

подчиненностью правящих органов субъектов федерации федеральному

правительству в целях проведения единой стабилизирующей политики в России и

довольно свободной позицией органов самоуправления штатов , заложенной в

законодательство США .

Заметна разница и в инвестировании отдельных отраслей народного

хозяйства , нерентабельных или малоприбыльных . В России осуществляется

крупномасштабная поддержка сельского хозяйства , льготное кредитование и

создание условий экономического благоприятствования для отдельных крупных

предприятий , эти меры необходимы , чтобы поддержать оказавшихся под

давлением импортеров товаропроизводителей , помочь им выдержать конкуренцию

и перестроиться под рыночные условия . В США проводится крупномасштабная

политика существенного сокращения бюджетного финансирования отстающих

отраслей , планируется сведение их к абсолютному минимуму . Субсидирование

же отдельных предприятий в хозяйственной практике американского

правительства не используется совсем либо используется в крайних случаях ,

например , при угрозе потери в случае банкротства рабочих мест огромным

количеством людей . Однако надо заметить , что и в России в последнее время

производится некоторое ужесточение условий льготного кредитования и

субсидирования .

Сравнение государственной экономической политики в области

регулирования цен указывает на интересную особенность : нынешней российской

экономике свойственны методы ценового регулирования , применявшиеся

американским правительством в середине 70-х годов . Это жесткое

установление тарифов и цен на некоторые стратегически важные группы товаров

, таких как нефть , газ и т. д. В современной американской практике они не

применяются или применяются при наличии на рынке естественной монополии . В

случае их применения одновременно устанавливаются и некоторые другие нормы

: например , норма прибыли . В России же пока эти методы находят широкое

применение .

Это основные сферы хозяйственной деятельности , государственная

политика по отношению к которым обрела в России к нынешнему периоду более

или менее сложившиеся формы . По этим сферам и по некоторым закономерностям

экономического развития России уже сейчас можно заметить , что

государственное регулирование экономики в России будет в ближайшем будущем

носить более глубокий характер , чем это сложилось в США . Регулированию

будут подвержены некоторые области экономики , принципиально практически

нерегулируемые правительством США либо слабо регулируемые только рыночными

методами , такие как ценообразование на конкурентных рынках , банкротство

предприятий и т. д. Политика российского руководства включает в себя

довольно сильный аппарат социальной защиты и перераспределения доходов ,

тогда как в США вмешательство государства в эти сферы носит довольно

поверхностный характер . То есть экономическая политика России направлена

на создание рыночного государства с довольно значительным участием

государства в смягчении социальных расслоений , неизбежных при

капиталистическом способе производства . Для этой экономики будет

характерно эффективное государственной регулирование экономическими

средствами , становление смешанной экономики и рыночного менталитета ,

либерализация внешнеэкономических отношений , открытый доступ иностранному

капиталу . В то же время необходимо учитывать переходный характер

современной российской экономики и возможность существенных изменений в

ближайшем будущем .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак , государственное вмешательство в рыночную экономику необходимо

в тех сферах , в которых механизм рынка не в состоянии устранить различные

последствия внешних эффектов либо несправедливостей самой рыночной системы

. Этих сфер с развитием экономики становилось все больше , и тем сложнее

становились формы государственного вмешательства в экономические процессы .

На нынешнем уровне развития рыночного способа производства формы

вмешательства государства приобрели настолько сложный вид , что рассмотреть

все последствия экономической деятельности государства невозможно . Тем не

менее существует ряд сфер , вмешательство государства в которые жизненно

необходимо . Это : перераспределение доходов и ресурсов , регулирование

занятости , антиинфляционная и антимонопольная политика , исправление

последствий внешних эффектов и многое другое . Вмешательство государства в

экономику носит прямой и косвенных характер . К прямым мерам

государственного регулирования нужно в первую очередь отнести

государственный сектор экономики (также и долевое участие государства в АО)

, кредитование или льготное налогообложение отдельных субъектов , принятие

регулирующих законодательных актов . К косвенным мерам относятся

стимулирование инвестиций , обеспечение занятости , налогообложение ,

стимулирование экспорта/импорта и т. д. Средства государственного

вмешательства подразделяются на экономические и административные .

Экономические осуществляются при помощи экономических рычагов , находящихся

в распоряжении государства , а административные используют законодательную

власть и осуществляются в приказном порядке . Генеральной целью

государственного регулирования экономики является стабильность национальной

экономики , приспособление ее к изменяющимся внешним условиям . Кроме того

, на современном этапе именно от государственной экономической политики

зависит здоровье частного сектора экономики – основы рыночного хозяйства ,

а значит и всей страны.

Список литературы

1. Булатов А. С. “Экономика” , М.-1995 г.

2. Денисов Б. А. “Современное государство и экономика” , М.-1988 г.

3. Долан Э. Д. , Линдсей Д. Е. “Рынок : микроэкономическая модель” , СПб.-

1992 г.

4. Законодательство Российской Федерации .

5. Колесов В. П. “Экономика” , М.-1990 г.

6. Лившиц А. Я. “Введение в рыночную экономику” М.-1994 г.

7. Маевский В. И. “Структура экономики России” , М.-1993 г.

8. Макконнелл К. Р. , Брю С. Л. “Экономикс” , М.-1994 г.

9. Парканский А. В. “США – государство и рынок” , М.-1990 г.

10. Осин Г. П. “Рыночная экономика” , Минск - 1991 г.

11. Пияшева Л. “Запланированное будущее” // “Деловой мир” 27 декабря 1995

г.

12. Правительство Российской Федерации , Центральный Банк России .

Заявление от 10 марта 1995 года “Об экономической политике на 1995 год” .

13. Рубин Ю. Б. “Рыночная экономика” , М.-1992 г.

14. Рудакова И. Е. “Современный рынок : природа и развитие” М.-1993 г.

15. Чепурина М. Н. , Киселева Е. А. , “Курс экономической теории” , Киров -

1993 г.

16. Ясин Е. “Когда в стране конфликты , “ночные сторожа” не спят” //

“Российские вести” , 6 апреля 1994 г.

-----------------------

[1] Булатов А. С. “Экономика” М.-1994

[2] Денисов Б. А. “Современное государство и экономика” М.-1988 г.

[3] Парканский А. В. “США - государство и рынок” М.-1990г.

[4] Рудакова И. Е. “Современный рынок : природа и развитие” М.-1993 г.

[5] Парканский А. В. “США - государство и рынок” М.-1990 г.

[6] Рудакова И. Е. “Современный рынок : природа и развитие” М.-1993 г.

[7] Ясин Е. “Когда в стране конфликты , “ночные сторожа” не спят .” //

“Российские вести” , 6 апреля 1994 г.

[8] См. то же

[9] Пияшева Л. “Запланированное будущее” // “Деловой мир” 27.12.95 г.

[10] Пияшева Л. “Запланированное будущее” // “Деловой мир” 27.12.95г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.