реферат скачать
 

Финансы Украины (Шпаргалка)

влиять на разл стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению

производств фондов, быстрейшему внедрению в пр-во научно-тех достижений,

повышению рентабельности. Этому же должна служить отмена бюджетного

датирования нерентабельных предприятий их закрытия или перепрофилирования.

№41. Сущность НДС

В соответствии с данными доходной части Государственного бюджета Украины на

1995 наибольшую долю (14,3 %) в общем объеме бюджетных поступлений

составляет налог на добавленную стоимость (НДС). НДС предст собой форму

изъятия в бюджет части добавл стоим, создаваемой на всех стадиях пр-ва и

обращения и определяемый как разница между стоимостью реализованной прод-ии

(товаров), работ, услуг, и стоим мат затрат, отнесен на издержки пр-ва и

обращения.

В Украние НДС введен в 1992 г. Объектом налогообложения явл обороты по

реализации товаров, работ, предоставл услуг, кроме их реализации на

экспорт. В связи с этим НДС имеет широкую базу налогообложения, что

обеспечивает стабильность поступления средств в гос бюджет. Для исчисления

НДС к обороту, который включает ( уже уплаченного налога, сейчас использ

ставка 16,67%, а при включении НДС в цены реализованных товаров (работ,

услуг) - 20%.

Порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется сегодня Декретом Кабмином

Укр " О НДС" от 26.12.92 г. и нек др нормативными актами.

У предпринимателей возникают значительные трудности при исчислении

подлежащей уплате суммы НДС, особенно при определении налогооблог оборота.

Это может привести к знач недоплатам, за которые налог инспекция взыскивает

не менее значит штрафы.

Особенностью налогообложения импортных операций является то, что

полученная выручка за эскпортную продукцию не является объектом

налогообложения. В этом случае (т.е. при исчислении НДС) объектом обложения

при экспорте является сумма отгруженнонй продукции. При этом НДС, уплачен

ранее, возмещается пп-ем после поступления выручки на счет, но не позже чем

через год после выпуска прод-и.

НДС на импорт начисл по декларированной стоимости товара и учитыв-ся в

покупной цене импортируемого товара. НДС экспортно-импортных операций

уплачив в момент нахождения товара на таможен складе. Лишь после уплаты

налога товар может быть отгружен за границу или на склад потребителю.

Контроль за полнотой исчисления и своевремнностью перечисления НДС в бюджет

осущ-ся налоговыми органами на основании данных, сообщаемых

налогоплательщиками в налоговых расчетах, которые предоставляются в сроки,

установл действующим законодат-ом.

№42. Сущ налога на прибыль пп-й

Налог на прибыль наряду с НДС явл-ся составным элементом налоговой с-мы Укр

и служит инструментом пераспр-ия НД. Налог на прибыль пп-й явл прямым, т.е.

его окончательная ( полностью зависит от конечненого фин результата.

Он исчисл-ся на основе закона Укр “О налогообл-ии прибыли пп-й”

Плательщиками налога на приб явл:

- субъекты предпринимат деят-ти, бюдж орг-ции в части осуществл хозрасч

деят-ти, банки (кроме НБУ и его учреждений), являющиеся юр лицами согласно

законод-ву Укр, междунар орг-ции, кот не польз иммунитетом и дипломат

привилегиями и осущ предприним деят в Укр;

- филиалы, отделения и другие обособл подразд-ия налогоплательщиков,

указанные выше, кот сост отдельн баланс и имеют р/с (текущий);

- нерезиденты, кот осущ предприним деят-сть через постоянные

представительства, расположенные на Укр;

- нерезиденты, кот осущ репатриацию прибылей, полученных на Укр.

Объектом налогообложения явл балансовая прибыль налогоплательщика,

увеличенная на:

- ( убытков по товарообменным операциям при реализации прод-ии (работ,

услуг), осуществл по ценам ниже обычных,опред-ых законод-ом;

- ср-ва фондов, созданных налогоплательщиками за счет c/c прод-ии, использ

ими не по целев назнач;

- ( средств, включая валютные ценности, стоимость мат ценностей и немат

активов, включая корпоративные права и ценные бумаги, полученные

налогоплательщиком от других субъектов предпринимательской деятельности на

собственные нужды безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи

или не учтенных в реализации.

Прибыль пп-й, включая предприятия, учрежденные на собственности отдельного

гражданина Укр, облаг-ся налогом по базовой ставке 30 %.

Прибыль от посреднических операций, аукционных торгов материальными

ценностями (кроме ценных бумаг, корпоративных прав, валютных ценностей и

других видов финансовых ресурсов) облагается налогом по ставке 45

процентов.

Прибыль от проведения лотерей (кроме государственных), от казино, других

игорных домов (мест), игровых автоматов с денежным выигрышем и иного

игорного бизнеса облагается налогом по ставке 60 процентов.

От уплаты налога освобождаются:

- пп-я ( с прибыли, получаемой от пр-ва сельхоз продукции и продукции ее

переработки на собств перерабатывающих мощностях, включая межхоз пп-я, за

исключением прибыли, получаемой от цветочно-декоративного растениеводства,

производства спирта, ликеро-водочных изделий, пива, меховых и табачных

изделий, виноматериалов;

Прибыль пп-й и орг-ций агропром комплекса по обслуживанию сельхоз пр-ва

облаг налогом по ставке 15 %.

Уплата налога на прибыль произв-ся в безнал порядке в сроки, установленные

действ законод-ом. Пп-я с иностр инвестициями могут уплачивать налог в

инвалюте по курсу НБУ, действующему на дату получения дохода.

№43. Сущность подоходн налога

Плательщиками подоходного налога явл-ся физ лица как имеющие, так и не

имеющие постоянного места жительства в Укр. Объектом налогообложения у

граждан, имеющих пост место жит-ва в Укр явл совокупный доход, полученный в

календарном году на территории Укр, в ее эк зоне и за пределами Укр как в

ден (национальной или иностр валюте) так и в натур форме. Доходы граждан,

не имеющих пост места жит-ва в Укр, подлежат обложению налогом, только если

они получены на территории Укр. В состав совокупного дохода граждан включ

также ( мат и соц благ, предоставл-ых пп-ми персонально своим работникам.

В совокупн годовой доход не включ:

- гос пособия по соцстраху и соцобеспечению, а также др виды помощи в ден и

натур форме, оказываемые из средств благотворительных, внебюдж и экологич

фондов

- все виды пенсий

- суммы, полученные работниками в возмещение ущерба за ухудшение здоровья,

связанное с исполнением ими своих трудовых обязанностей

- выходные пособия, выплачива-емые при увольнении

- компенсационные выплаты раб-ам

ЦИФРЫ !!!!!

ПП-я, учреждения, организации, физ лица, зарегистрир в качестве

предпринимателей, обязаны подавать в органы ГНИ декларацию о доходах, на

основании которой они уплачивают подоходный налог. Работники налоговых

органов обязаны контролировать своевременность подачи декларации о доходах

и тщательно проверять полученные материалы на основании имеющихся у них

сведений. Налоговые органы должны производить обследование деят-ти граждан,

в отношении которых имеются сведения о получении ими доходов не от работы

на пп-ях, в учреждениях и организациях. В целях выявления граждан,

извлекающих доходы, кот подлежат налогообложению, налог органы осущ прверки

также в местах реализ-ии изготовляемых изделий или оказания услуг.

За несвоврем перечисление подох налога за своих работников независимо от

наличия ден ср-в на счетах пп-й взыскивается пеня в установл размере за

каждый день просрочки. С физ лиц, зарегистрированных в качестве предприн-

ей, пеня взыскивается на основании платежного извещения, вручаемого им

налог органом по результ проверки.

В случае установления фактов перечисления пп-ем или организацией сумм

налогов за своих работников, указанные суммы включ в состав облагаемого год

дохода этих лиц.

№44. Фин-ы пп-й как осн звено фин системы Укр

Ф-ы пп-я явл составн частью фин с-мы. Они отраж ден отн-ия, кот возник в

проц кругооборота осн и обор ср-в при пр-ве и реализ-ии прод-ии или услуг,

а также при создании и исп ден фондов пп-я. Посредством рац организации фин

на пп-и обеспеч непрер кургооборот ден ср-в, их своеврем поступление на

счета пп-я, правильн распр по источникам и цел назначению и использ-ию

этих ср-в. Т.о. вся произв-комм. деятельн пп-я пронизана фин и ден отнош-

ми, кот позвол создавать необх прод и услуги, формир-ть конкр ден фонды и

развивать техн базу пр-ва. К таким фондам отн - фонд з/п, фонд

потребления, фонд дивидендов и др. Сущность фин пп-я явл создание и

использ-ие ден.доходов и фондов для обесп-ия конечн результ хоз деят-ти пп-

я. Фин предпр м.б. охаракт. с точки зр гос. предпр., АО, частн. пп-я,

арендн пп-я и др. разл. форм собств-ти. В завис от отраслей н/х разл фин

пром, с/х, транспорта, стр-ва, торговли и т.д.

Фин пп-й явл основ звеном фин с-мы в той связи, что здесь производится ВВП

и НД общества за счет кот. формир. доходы гос. и местн. бюджетов. Фонды ср-

в гос. и банк. кредита, такие фонды: Пенс Ф, фонд черн, Ф занят-ти, Фонд

охр труда, Устойч фин сост пп-й - это основа фин стабильности всей с-мы,

т.к. подавл часть фин рес отраслей (>80%) нах. в обращ-ии на пром пп.

Сущн фин. пп-я раскр в их функциях: 1. распред, 2. контрольная (соде-ржание

токае же, как и в ф-ции фин.

Осн задачи, кот стоят перед фин. службами сводятся к след: 1. анализ фин.

-хоз. и ком деят предпр. ; 2. мобил. фин ресурс, необход для обесп

процессов пр-ва и реализ прод. 3. составление бизнесс-плана, 4.

кредитование, 5. мобилизация ист. расширения пр-ва, т.е.кап. влож и

ремонта, 6. поиск путей увеличения приб и рентаб пр-ва. 7. осущ расчетов и

платежей с поставщ, потреб и орган. фин-кред. с-мы. 8. осущ-е контроля за

эфф. использ. ден. фондов. Общие принципы орган. финансов:1. демократиз.

фин отношений, 2. плановость, 3.ком. расчет и самоокупаемость, 3. распредел

ср-в на собств. и заемные и создание резервов.

Принцип демократиз означает. рац. сочетание гос. управл. финансов поср.

фин. решений с оперативной самост. предпр. Гос. регул. использ. в след.

направл: 1 налог. и финансово-кредитная политика, включя разработку налог.

ставок, льгот и санкций, процент по гос. кредиту, разработку цен и

принципов ценообр., установление вал. курса и др. фин. операц. 2.

приобретение гос. имущества, создание с-мы резервов ( лизинг, разраб соц-

экон норм и нормат). 3. Научно-техн. и соц программы.4. гос заказы и гос

договоры на выполнение конкр работ. 5. дотации и субвенции, предоставл.

отд. предпр. гос-ом. Самостоятельность предпр проявл. в том, что предпр.

самост. планирует V и номенклатуру произв. продукции, определяет

перспективы развития производства, исходя из спроса на продукцию, а также

необходимости обесп. трудящихся соц.-куль услугами и повышение доходности

предпр. Основу планирования предпр. сост. заказы и договоры, закл. с

потребителями изделий и с поставщ. мат.-техн. ресурсов. При этом предпр-е

№44. (продолжение)

сомост. реализует продукцию, распред. чистую прибыль и осущ. ВЭД. 2 принцип

заключается в том, что форм. всех видов дохода и ден. фондов, инвест. осущ.

на основе годовых и тек. произв. и фин. планов. Плановость закл. также в

стабильности норм и нормативов, а также в условиях марк. работы. Комм.

расчет и самоупр. закл в том, что предпр. само обесп. себя и добивается мах

прибыли при мин. затртах на пр-во.

Распр. ср-в на собств и заемные ср-ва обусл. тем, что предпр. не м.б.

обеспечено собств ОбС полностью в размере год. произв. программы, т.к. во

времен. период могут возникнуть излишки фин. ср-в, а в какой-то -

недостаток. Поэтому предпр покрывают часть нормтива собств. ср-в за счет

заемных ср-в, таких как средства банка, а также создают резервн. фонды

ликвидации врем фин. затрудн.

№45. Осн фонды пп-я, их состав и показатели эффек-ти использ-ия

Для осущ коммерч деят любое ппп-е располагает осн фондами и обор

срдствами. Осн фонды - это совокупность мат ценностей, кот многократно

участвуют в процессе пр-ва, сохраняя свою натур форму и постепенно

переносят свою ст-ть в виде аморт. отчислений на гот прод. По характеру осн

фонды подразд на: осн произв (ОПФ) и непроиз фонды. ОПФ: строения,

сооружения, оборудование - 64%, машины, механизмы и приспособления - 16%,

трансп. ср-ва - 4%. Непроизв. фонды - жилье, дома, дет сады, кот. непоср в

процессе пр-ва не участвуют. Различают физический и моральный износ ОФ. Физ

износ - это потери их ст-ти вследствие матер. изнашивания в процессе

эксплуатации или утраты их ст-ти вследствии плохой сохранности. Моральный

износ - удешевление пр-ва такиж же ср-в пр-ва или появление более

производимых машин подобного класса. Денежное выражение ст-ти изношенного в

процессе эксплуат. оборудования наз. аморт. отчислениями. Это есть элемент

с/с-ти продукции и после ее реал. возвращается в ( выручки. Сущ. з метода

оценки ОФ: 1. первоначальная ст-ть, кот. отражает все затраты на приобрет.

или строит. ОФ; 2. восстанов. ст-ть, т.е. это ст-ть воссоздания ОФ в

современных условиях; 3. остаточная ст-ть, кот. отражает первон. ст-ть ОФ с

учетом их износа, т.е. аморт. отчислений. Сущ. ряд показателей эф-ти исп.

ОФ: 1) фондоотдача: V вал. прод/среднег. ст-ть ОФ; 2) фондоемкость:

1/фондоотдачу. 3) фондовооруж: ст-ть осн. фондов/сре-днесп. числ.

работников. 4) уровень рент: (прибыл/среднег. ст-ть ОФ.

№46. Обор ср-ва пп-я. Их состав и показатели эффект-ти использ-ия

Для организации нормального функцион-ия произв и коммреч деят-ти пп-я,

корме ОПФ, оно использует обор ср-ва, кот предст собой совокупность обор

фондов и фондов обращения, выражен в ден измерении.

ОбПФ сост из предметов труда (сырье, материалы, топливо, электроэнергия),

незаверш пр-ва и расходов будущих периодов.Фонды обращения по своей

структуре и составу предст собой гот продукцию на складе, отгруженную

продукцию, денги за кот еще не поступили, ден ср-ва дебиторской

задолженности, ср-ва а кассе пп-я, на расчетных и валютных счетах и в

аккредитивах.

В научных исследов-ях и хозяйст-ой практике различ структуру и состав обор

ср-в. Состав обор ср-в - это совокупность разных видов и групп мат

элементов, ценностей в ден оценке, выраженных либо по оценке прибретения,

либо по оценке пр-ва.

Структура обор ср-в - это соотношение между перечисл элементами обор ср-в,

выраженными в уд весе тех или иных элементов (в целом по стране, по

отраслям н/х и по отдельным пп-ям). Структура об ср-в:

товарно-мат ценности - 81 %;

отгруженная прод-ия и услуги - 9 %;

ден ср-ваа в обращении - 6 %;

дебит задолженность пп-я - 3 %;

др обор ср-ва - 1 %.

Обор ср-ва делятся на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые - это ср-ва,

кот характериз собой миним запасы тов-мат ценностей на пп-ии (произв запасы

- полуфабрикаты, сырье и материалы, топливо; незаверш пр-во; расходы

будущих периодов и гот продукция на складе)

Норматив обор ср-в - это установление плановой ( ден ср-в, кот должна

обеспечивать минимальную и вто же время достаточную потребность пром пп-я в

произв запасах, незаверш пр-ве и в запасах гот прод

Ноб.ср. = Р ( Д, где

Р - однодневные раходы,

Д - норма запасов в днях

Нормируемые обор ср-ва - это ден ср-ва, кот должны обеспеч нормальную и

бесперебойную хоз деят пп-я.

Ненормир об ср-ва - это те ср-ва, величина которых регулир-ся в динамичном

порядке (гот продукция, отгруженная покпателям; деньги в кассе, на р/с и на

вал счете и в ценных бумагах; дебит задолженность).

Осн источниками финансир-ия обор ср-в явл-ся: 1) собственные ср-ва пп-й,

представленные долей в уставном фонде пп-я; 2) прибыль пп-я; 3) устойчивые

пассивы пп-я, в т.ч. кредитор задолженность по з/п; 4) кредиты банков; 5)

ср-ва целевого назначения, кот имеются на счетах и в распоряжении пп-я.

Улучшение оборач-ти обор ср-в - важная цель для улучшения работы пп-я. Для

оценки эффект-ти использ-ия могут примен-ся след показатели:

- коэффициент эффективности использ-ия обор ср-в = V реализованной прод-ии

/ среднедневные остатки обор ср-в;

- длительность оборота обор ср-в =

= среднедн остатки ( 360 / V реализ

прод-ии;

- коэфф-т оборач-ти обор ср-в =

= V реализ прод-ии / средние оста-

тки обор ср-в, кот были в распоря-

жении пп-я за этот период;

- уровень рентаб = (прибыли от ре-

лиз прод-ии / средние остатки обор

ср-в

№47. Виды расходов пп-й

В проц своей произв-хоз деят-ти пп совершают расходы, а именно:

1. Затраты на пр-во и реал-ю прод

Различают произв и непроизв расх.

2. Расх по расшир пр-ва или расх, связан с КВ. КВ - это совокуп. затрат по

созд новых, реконструир-ию действ осн фондов, расх по ремонту

3. Расх на спец мероприятия, включ.

расх. на соц.-культ. цели

4. Выполнение обязательств перед

фин-кред сист и бюджетом

5. Расх, связан с приватизац. пп-й.

Решаюшее знач. для пред-й имеют затраты на пр-во и реализац. прод. Эти

затраты представл. собой денеж. выраж. израсходов. предпр-ем ср-в пр-ва и

затрат труда в процессе пр-ва и реализац. прод. Кроме того, в затратах на

пр-во учитываются отчмсления на соц. страх. Затраты, связан. с выпуском

прод., и отчисл. на соц. страх. составляют производств.с\с, а вместе с

внепроизвод. расх. - полную с\с прод. С\с представл. собой часть ст-ти,

которая должна постоянно возвращаться пр-ю для возмещения его затрат и

обеспеч. на этой основе непрервности процесса пр-ва.

Затраты на расширение пр-ва каждого пред-я включ. КВ и прирост норматива

оборотных ср-в.

Для усиления матер. заинтересов. и повыш. эфф-ти пр-ва, улучшения кач-ва

прод., роста объема реал-ции и прибыли, пред-я направляют часть прибыли на

образов. фондов экономич. стимулир. От приб. происх. отчисл. в фонд матер.

поощрения. Фонд матер. поощренияиспользуется: на премирование рабочих,

руководящ. работ., ИТР; для единовремен. поощрения отличившихся работн. и

служащ.; для выплаты вознагражд. за результаты работы пред-я по итогам за

год; для оказания единовр. помощи работн. пп-й.

Фонд соц.-культ. мероприятий и жилищного строит. создается за счет прибыли

. Его ср-ва использ. для строит. и кап.ремонта жилых домов и культ.-бытов.

учрежд., улучшения культ.-быт. обслужив. работн. пп-я.

Фонд развития пр-ва использ для финансир КВ на внедрение нов. техники.

механизац., автоматизац. пр-ва, модернизац. оборудов., обновление осн.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.