реферат скачать
 

Финансы Украины (Шпаргалка)

Анализ - часть процесса планирования фин-ов. Следовательно фин контроль явл-

ся оборотной стороной фин планирования и должен рассматр-ся как его

составная часть - контроль за выполнением фин плана, за выполн принятых

решений.

Упр-ие на основе планирования, предвидения и контроля требует выработки у

фин менеджера чувства рын механизма и интуиции, а также способности

принятия гибких экстренных решений.

№9. Знач и ф-ии фин менедж-та.

Фин менеджмент предназн для упр-ия движением фин рес-ов и фин отн-ий,

возник-их в проц движ-ия ден ср-в. Ответ на вопрос, как правильно

руководить этим движением и отнош-ми, составляет содержание фин менедж-та.

Последний предст собой процесс выработки цели упр-ия фин-ми и осущес-ие

воздействия на них с помощью рычагов и методов фин мех-зма.

Рассматривая функции фин менедж-та отметим, что они определяют формир-ие

структуры упраляющей с-мы. Различ два осн типа фин менедж-та: выполнение

функций объекта и субъекта упр-ия. К фуннкциям объекта упр-ия относ-ся:

организация ден оборота, снабжение фин средствами и инвестиц инструментами,

снабжение осн-ми и обор фондами, орган-ия фин работы и тд. Функции

субъекта упр-ия предс собой общий вид деят-ти, выражающей направление

осущест-ия воздействия на отношения людей в хоз процессе и в фин работе.

Речь идет о таких функциях как планирование, прогнозир, орган-ия, регул-ие,

стимул-ие и контроль.

Фин планир, как ф-ция упр-ия фин-ми охват весь комплекс меропр-ий как по

выработке плановых заданий, так и по воплощ их в жизнь.

Прогнозир в фин менедж-те - это разработка на длительн перспективу измен-ий

фин состояния объекта в целом и его различных частей.

Функция организации в фин менедж-те сводится к объед-ию людей, совместно

реализующих фин програму на базе опр правил и процедур.

Регул-ие в фин менедж-те - это воздействие на объект упр-ия, посредством

котрого достигается состояние фин устойсивости.

Координация в фин менедж-те - согласованность работ всех звеньев с-мы упр-

ия и специалистов. Коорд-ия обеспе единство отношений объекта и субъекта

упр-ия, аппарата упр-ия и отдельного работника.

Посредством стимулирования в фин менедж-те осущ-ся управление

распределением мат и духовных ценностей в зависим от кол-ва и качества

затраченого кажд работником труда.

Контроль в фин менедж-те сводится к проверке организации фин работы,

выполнения фин планов и т.п. Контроль предполагает анализ фин результатов.

Фин менеджмент должен базироваться на знании стандартн приемов упр-ия и на

умении быстро и правильно оценить конкр фин ситуацию и при помощи использ-

ия ф-ций фин менедж-та найти выход из этой ситуации (возможно,

единственный).

№11. Ф-ии фин-ов в обесп обществ воспроиз-ва

Фин-ы явл. инструментом стоимостн распр.; их специф назначение состоит в

том, чтобы распр. и перераспр. ст-ть ВВП, выраженную в ден форме между

разными субъектами хоз. и направлениями целевого исп.. Сущность ф-ов как

категории проявл-ся в конкр функциях фин-ов:

1. Распред-ая. Через эту ф-цию реал обществ назначение фин-ов - обесп-ие

каждого субъекта хоз. необход. ему фин. ресурсами, исп. в форме ден. фондов

спец. целевого назнач. Объектами действия этой ф-ции выступают ст-ть СОП и

НД. С пом распред.функции осущ. 1. первичное распр-ие СОП на c+v+m на ст-ть

возникающих ср-в пр-ва с, v,m. После первичн распр-ия СОП и в частности

перераспр-ия вновь созданной ст-ти. Такое перераспр. происх за счет

взымания налогов идуших в центр. ден фонды НД=m’+m+v, где m’идет в

гос.бюджет, m остается на пп v - частично перераспр за счет под. налога,

часть идет в гос и местн бюдж.

Кроме того за счет фин-ов осущ. перераспр-ие ден ср-в м/у различн отраслями

эк-и (произв и непроизв); внутри этих отраслей также осущ территор распр-ие

фин рес-ов. Речь идет о бюдж ассигнованиях, выделяемых в слаборазв. экон

районы.

Через фин-ы осущ возд. на все без исключ сферы общ. пр-ва. Сюда относится

возмещ стоим-и потр. ср-в пр-ва и образование доходов и фондов в различн

формах. Распред ф-ия фин-ов заключ и в том, что создаваем с пом фин-ов

внебюдж. фонды, бюдж. ресурсы, страх фонды позвол устранять отриц

последствия, возник вследствие диспропорций в развит отд отраслей эк-и.

Распр ф-ция фин закл и в том, что с ее пом осущ дифференц фин доходов нас-

я. В усл рынка дифф наглядно проявл в том, что уже обозначились довольно

разл соц группы насел. В этом нюансе проявл-ся и философия и политика фин-

ов. Хотя фин-ы и явл-ся элем-ом базиса, они связаны с элементами надстройки

с проведением опред политикии гос.

2. Контрольная.Основу контр ф-ции фин сост движение ден рес, происход как в

фондовой и во внефондовой формах. Контр ф-ция осущ в проц форм, распр-ия и

исп разл видов ден. фондов. Их форм-ие, фин контроль осущ в проц взыман

разл видов налогов и налог платежей, мобил-ии др источников доходов,

определении налогообл. базы, установление сроков поступлен доходов. При

расход-ии фондов фин контроль обесп оценку эфф. исп-ия ср-в, а также их

соответсивие целевому назнач-ию, особенно в обл бюджета. Важно отметить,

что фин контроль также осущ за пр-ом, распред и потребл СОП и его

важнейшего компонента НД, а также за соблюдением конкр пропорций, складыв-

ся в проц перераспр-ия НД. Инструментов реализ-ии контр ф-ции выступает фин

информ-ия, кот отраж-ся в фин показателях, имеющихся в бухг., статистич и

оперативной отчетности. Хотя фин. показатели явл разновидностью стоимостных

показателей, их особенность закл. в том, что им присущ синтетический

характер, отражение различных сторон хозяйственной деятельности предпр,

орагнизации. С контрольной функцией напрямую связано понятие фин.

дисциплины.

№11 (продолжение)

3. Функция обесп. сущ гос-ва ставит своей задачей создание мат.-фин. базы

функц. гос-ва, а именно содержание аппарата управления страной,

президентской власти, законодательнй и исполнительной власти,

правоохранительных и там. органов, налоговых служб, т.е. содержание тех

стр-р, без которых не представляется выполнения гос. своих политич, экон и

соц. функций. Эта функц. осущ. за счет гос. бюджета, где на эти цели

приходится от 6,5 до 9,5% в зависимости от того или иного года. Важное

значение имеет также фин-ние ВЭД Укр: соедржание за счет бюдж. дипломат.

представительтств Украины, взносы в межд. организации , членом которых

является Украина и т.д. На этих цели гос-во трати т от 3 до 7% расходов

гос. бюдж.

4. Социальная ф-я фин. наибеолееярко проявляется в совр условиях, в период

перехода к рын. экон. Сейчас появилась принц. новая группа расходов. гос.

бюджета - соц. защита населения, соц. обеспечение. Однако соц. ф-я фин.

сводится не только к поддержке малообесп слоев населения, но и к содержанию

учреждений непр. сферы.

№31. Контроль за исполнением бюджета и его значение.

Контроль за исполнением бюджета осущ-ся соответственно Верх советом Укр,

Верх советом респ Крым, местными советами народных депутатов, которые

самостоятельно определяют организацион формы осущест-ия такого контроля.

Органами гос исполнит власти и исполнит органами местных советов народных

депутатов вместе с органами Минфина Укр осущ-ся контроль за состоянием

поступления доходов в соответствующий бюджет, средств внебюдж фондов и

правильным использ-ем пп-ми, учрежд-ми и орган-ми выделенных им бюдж

ассигнований, средств внебюдж фондов.

Органы гос исполнит власти и исполнит органы местных советов народных

депутатов высшего уровня осуществл надзор за ходом исполнения бюджета,

исходя их требований действующего законодат-ва, решений органов гос

исполнит власти высшего уровня, принятых в рамках их компетенции.в случае,

если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территор уровня не использ-

ся в установл срок или использ-ся не по целевому назначению, субсидирование

прекращается, а выделенные ср-ва подлежат возврату в бюджет, из которого

они были получены.

Минфин Укр несет персональную ответственность перед Верх советом Укр за

соблюдение закона “О госбюджете Укр”. Минфин Укр обязан немедленно

информировать Верх совет Укр о всех случаях нарушения органами гос исполнит

власти исключительного права Верх совета устанавливать налоги и определять

законность использ-ия бюдж средств.

№12. Сущность фин политики

В любом цивилиз обществе правит-во использует фин отн-ия для достижения

определ целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи фин

политика выступает активным орудием воздействия гос-ва как на эк интересы

разл-ых слоев нас, так и общества в целом.

Сущность фин политики состоит в разработке научно обоснованных концепций

развития фин-ов, определнии осн направлений и способов исп-ия фин-ов на

длительную перспективу и на текущ период с учетом целей эк и соц политики

гос-ва, междунар факторов обществ развития, возможностей увеличения фин рес-

ов страны, а также в осуществлении практич действий, направл на достижение

конкр целей.

Фин политика не представляется без присущих ей противоречий или конфл

ситуаций. На гос уровне такое противоречие возник при разработке и

построении госбюджета. Ведь для расширенного общес воспроиз-ва необх

увеличение хоз расходов, которые ограничены объемом доходов бюджета. Здесь

возникает противоречие при форм-ии доходной и расходной статей бюджета, кот

проявляется в том, что увеличение расходов регул-ся лимитируемыми объемами

налоговых поступлений. Задача успешной фин политики состоит в том, чтобы

реально учитывать возникшие противоречия и находить границы и способы их

разрешения.

№13. Страт и тактика в фин полит

В завис от длительн периода и характера решаем задач фин политика подразд

на фин стратег и тактику.

Фин стратегия это долговрем курс фин политики, расчитанный на длит

перспективу решения крупномасшт задач, определяемых эк и соц стратегией

правит-ва. Здесь прогноз-ся осн тенденции развития фин-ов, опр-ся факторы,

оказывающие решающее влияние на это развитие, формир-ся концепции исп-ия

фин-в,

обосн-ся принципы оранизации фин отн-ий, произв-ся выбор долговрем целей,

разраб целей фин программ.

Фин тактика связана с решением конкр задач, стоящих на определенном этапе

развития общества и реализ-ся путем своевременного изменения фин отношений,

маневрирования фин ресурсами, перегруппировкой ден средств. Решающую роль в

фин стратегии при преодолении фин-го и эк кризиса в Укр играет бюджетный

процесс. Речь идет о том, чтобы в законе “О бюдж системе Укр” более четко

выразить отношения между гос-ом и местными бюджетами в части распределения

и перераспределения налогов и других платежей.

№14. Цель фин политики в Укр

Целью фин политики явл-ся наиболее полная мобилизация фин рес-ов страны,

необх для удовлетв постоянно растущих потребностей общества. Сюда относятся

политика инвестирования, развития инновац процессов, поддержание и развитие

пр-ва важнейших отраслей промышл-ти и пп-й, политика взаимоотношений пп-й с

бюджетом, установление рацион форм изъятия чатис прибыли или дохода в

пользу гос-ва или местных органов госуправления. Фин политика носит

многовариантн характер. Для принятия конкр решений в части фин стратегии

или фин тактики прораб-ся несколько вариантов возможных ситуаций. Затем

отбираются наиболее приемлимые из них, проводится гос или научная

экспертиза и лишь затем принимается окончат вариант, утвержд прав-ом страны

или Верх сов-ом Укр

Положения, изложенные в докладах президента, а также исслед-ия ученых, напр

на системную структуризацию проблем, позвол выделить след направления фин

политики Укр на совр этапе:

- эк стимулирование пр-ва

- сдерживание инфляц процессов

- ограничен кредитной и ден эмисси

- осн напр-ия расход-ия госбюджета

- стимулирование бюдж поступл-ий

№15.Эк стим-ие пр-ва как составн часть фин политики на совр этапе

Для эк стимулир пр-ва необходимо решить комплекс проблем, в т.ч. укреплять

фин положение пп-й, стабилизировать уровень потребления населения,

осуществить институционное изменение и др. На уровне антикризисных

стратегий наивысший потенциальный вклад в преодолении эк, соц и фин-го

кризиса обеспеч стимулирование пр-ва, что более чем на 17% превышает

потенциал стратегии сдерживания инфляции. Стратегию стимул-ия пр-ва можно

разделить на структурную перестройку, институц изменения в эконономике,

укрепл фин положения пп-й, стабилизацию уровня потребления населения,

усиление организац форм гос регул-ия экономики.

Ощутимое доминирование стратегии эк стим-ия пр-ва обуславл высокую

сравнительную важность ее политик. Так, для макроэкон специализ-ии важными

политиками стимул-ия пр-ва явл-ся: структурная перестройка (потенциал

17,3%), институц измен-ия в экономике (потенц 15,1 %), укрепление фин

положения пп-й в Укр(потенц 12,3%).

В числе механизмов структурной перестройки наивысший потенциал имеют:

целевая санация пп-й и внедрение мех-зма банкротства; разработка гос пром

политики, а также стимул-ие пр-ва экспортной и импортозамещающей прод-ей. В

общем контексте макроэк стабилизации достаточно влиятельными антикризисными

мех-ми явл-ся также переход во внутр-их фин расчетах к мировым ценам на

энергоносители, гос целевое инвестирование обеспечения структурных

изменений и стимул-ие продажи излишних имуществ активов. Важное знач также

имеет укрепление фин положения пп-й, определяющую роль в укреплении

которого в перспективе будет иметь приватиз-ия гос пп-й.

№16.Сдерж инфляц проц как сост часть фин полит на совр этапе

В сдерживании инфляц процессов, как страгтегии фин политики, должны быть

использованы виды политик, обеспеч регул-ие расходной части бюджета,

совершен-ие формир-ия доходной части, стабилиз-ию торгового баланса и

валютн курса.

На уровне антикризисных стратегий наивысший потенциальный вклад в

преодолении эк, соц и фин-го кризиса обеспеч стимулирование пр-ва, что

более чем на 17% превышает потенциал стратегии сдерживания инфляции. Но

возможности стратегии сдерж инфл-ии полностью не использ-ся (где-то на

27%). Стратегия сдерж инфляции делится на ограничения кредитной и ден

эмиссии, регул-ие расходов бюджета, стимул-ие поступлений в госбюджет,

стабилиз-ию торгового баланса, стабилиз-ию валютного курса.

В наст время наиболее весомый вклад в решение проблемы преодоления фин-эк

кризиса обеспеч: структурная перестройка (4,5%), регул-ие расходов бюджета

(4,2%), а также ограничение кредитной и ден эмиссии (4,1%).

В числе механизмов структурной перестройки наивысший потенциал имеют:

целевая санация пп-й и внедрение мех-зма банкротства; разработка гос пром

политики, а также стимул-ие пр-ва экспортной и импортозамещающей прод-ей. В

общем контексте макроэк стабилизации достаточно влиятельными антикризисными

мех-ми явл-ся также переход во внутр-их фин расчетах к мировым ценам на

энергоносители, гос целевое инвестирование обеспечения структурных

изменений и стимул-ие продажи излишних имуществ активов. Важное знач также

имеет укрепление фин положения пп-й, определяющую роль в укреплении

которого в перспективе будет иметь приватиз-ия гос пп-й.

№17 (продолжение)

министерств. На уровне рагиона этим заним фин управл, кот имеет опре стр-

ру: Каб.Мин 1. фин. управл автон. городов. а) райотделы. 2. мин. фин. а)

фин управл облисп б) горфинотдел в) райфинотдел г)сельск фин отдел.3. Мин.

фин АРК.

В рассмотр. стр-ре важнейшее место занимают горфинотделы. Ведущим звеном в

с-ме управления явл. Минфин в составе кот. выделяется целый ряд управлений,

в т.ч. бюдж. управление кредитами и ЦБ, отдельно выделяется Казначейство,

есть управл финанс. соц сферы, науки, управл методологии бухг. учета и

отчетности, упр-е нал. службы и др. Гос. нал служба характ значит

изменениями, направленными на повышение действенности гос упр-я.

№17. Управление фин-ми в Укр

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного

воздействия на обеъкт управл. с целью получения опред. рез-та. Важн

областью управленч деят. явл. упр-ие фин. Оно осущ спец аппаратом (Мин.

фин) посредством приемов и методов, куда входят разнообр стимулы и санкции.

Искусство упр-ия сост в выборе наиболее эффект метода из числа имеющихся

или создании условий для рац исп-ия применяем методов с целью быстр.

решения поставленной цели.

Как и во всякой управляемой с-ме в управл-ии фин-ми выделяют объекты и

субъекты управления. Объектом управления явл. различн виды фин. отнош-ий, а

субъектами явл те орг. стр-ры, кот. осущ. это управл. В Укр выдел 3 группы

объектов управ: фин-ы пп-я, гос ф-ы, страх комп. К субъектам упр-ия

относят: фин. службы пп-я, страх органы, фин. органы и налог. инспекции.

Субъекты управл функц. в каждом звене и в каждой сфере фин. отн-ий. Совок.

всех орган. стр-р осущ. упр-ие финанс. назыв фин аппаратом. Выделяют

несколько методов или приемов осущ упр-ия:1)фин планир 2)операт упр-е 3)фин

контроль. Управл решения в процессе план. приним. на основе анализа фин.

информации, кот. должна быть полной и достоверной. Фин. планир - это совок-

ть мер по составлению и исполнению форм-ия и исп. ден. ср-в и накоплений.

Фин планир пп-я явл сост частью бизнесс-плана и позвол достигать единство

м/у произв. и фин. ресурсами, а также вызывать возможности для пополнения

фин рес-ов. Планир в масштабах н/х включ в себя прежде всего бюджетное

как основное звено фин. планирования. Оперативное управл предст. собой

комплекс мер, разработанных на основе опер. анализа фин. ситуаций и

достигающих цели получения мах фин. эффекта при мин. затратах с пом.

оперативного перераспределения фин. рес. Сущность опер. планирования - это

фин. маневриров. Контроль как элемент управления присутств. и в операт

планиров и в управл.

Фин контроль дает возможным сопоставлять получ фин. рез-ты с планир. и

оперативно осущ корректировку фин. решений в каждый конкр момент времени.

Различ стратегич и оперативное фин. упр-ие. Стратег. или общее управл.

связано с разработками, касающимися прогноз. фин. ср-в в масштабах н/х и их

эф-го исп. в макроэк. аспекте.

Оперативное - это управл на микроуровне,осущ. всеми подраздел управл фин

с-мы. Управление в совр усл-х требует более широкого исп. тех методов,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.