реферат скачать
 

Финансы

санкций; консультирование по вопросам организации учета и управления,

составления отчетности; проверку правильности и эффективности

внутрифирменного финансового контроля и аудита.

В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести

также: постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку

документов, необходимых при создании совместных предприятий или акционерных

обществ; разъяснение вопросов финансово - банковского, налогового,

страхового и других видов законодательства и т.д. Из перечня услуг четко

прослеживается превентивный характер контрольной деятельности аудиторских

фирм, состоящий в предотвращении каких-либо финансово - хозяйственных

нарушений и неудач.

этапы аудиторской проверки:

– начальный, или подготовительный этап (включает действия аудитора,

обеспечивающие достоверность и эффективность анализа: подбор и

систематизацию материалов, проверку сопоставимости и взаимно связи

различных показателей отчетности);

– на втором этапе выполняется большое количество различных аналитических

расчетов;

– третий этап сводится к обобщению результатов и формулированию экспертно

- аудиторской оценки.

Выполняя аудиторские процедуры, аудиторы проверяют полноту отражения

важнейших хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности;

своевременность и правильность фиксирования результатов инвентаризации

основных средств (фондов), материальных ценностей, денежных средств и

расчетов; сохранность в течение установленного срока первичных учетных и

другого рода оправдательных документов, подтверждающих совершение

хозяйственных операций и их отражения в бухгалтерских записях.

На основе проверки и анализа финансового состояния аудиторы должны в

официальной форме засвидетельствовать обоснованное мнение о конечных

результатах деятельности контролируемых экономических объектов за

определенный период. При этом они, как правило, берут обязательство

проведенные проверки оформлять аудиторским заключением, к которому

прилагаются документальные результаты проведенных исследований, анализов,

экспертиз, в совокупности дающие ясное представление о том, на основании

каких данных сформулировано мнение аудиторов.

Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, а сами фирмы

функционируют как хозрасчетные организации со статусом юридического лица.

Это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от

других форм организации финансового контроля - его полную, в том числе

экономическую, независимость от государственный и ведомственных

управленческих структур.

Конкуренция между аудиторскими фирмами заставляет их очень активно

бороться за качество своих услуг, щепетильно относиться к имиджу фирмы.

Возлагаемая юридическая ответственность за результаты проверок не позволяет

аудиторам выдавать необъективную информацию, предопределяет необходимость

страхования аудиторов и аудиторской деятельности. Аудиторские фирмы

работают на основе разработанных и принятых ими уставов. Вместе с тем их

деятельность, как правило, координируется и направляется централизованной

аудиторской администрацией. В 1991 г. в нашей стране была создана

Аудиторская палата. Деятельность ее направлена на более активное,

упорядоченное становление и дальнейшее развитие института аудиторов,

повышение качества их работы, в том числе и посредством адаптации к

международным правилам и требованиям.

ТЕМА 8

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ.

Государственные финансы – денежные отношения по поводу распределения и

перераспределения ВНП, которые связаны с формированием финансовых ресурсов

в руках государства.

Государственные финансы:

1). Федеральные финансы (В РФ в есть следующее административное деление:

а). республики (89 шт.);

б). края;

в). области;

г). Москва и Санкт - Петербург);

2). Финансы субъектов Федерации (в РФ 89 субъектов)

Местные финансы не относятся к государственным финансам, т.к.

разрабатываются документы по разграничению местных прав и полномочий и

государственных.

|(1) |(2) Финансы |

|Федеральные |субъектов |

|финансы |Федерации |

|включают в |состоят из: |

|себя: | |

|1. |1. Бюджет. |

|Федеральный | |

|бюджет. | |

|2. |2. |

|Внебюджетные|Внебюджетные|

|фонды. |фонды. |

|3. |3. |

|Государствен|Финансовые |

|ный кредит. |мероприятия.|

|4. Финансы |4. Ценные |

|государствен|бумаги (пока|

|ных |под |

|предприятий.|вопросом) |

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

Осуществляется следующими методами:

|ДЕНЕЖНО - |БЮДЖЕТНЫМИ |

|КРЕДИТНЫМИ | |

|1) |1) налоги; |

|регулировани| |

|е учетной | |

|ставки; | |

|2) операции |2) |

|государства |амортизацион|

|на рынке |ная |

|ценных бумаг|политика; |

|(как | |

|эмиссия, | |

|торговля ГКО| |

|и пр.); | |

|3) |3) |

|установление|государствен|

|изменения |ные |

|минимальных |инвестиции. |

|резервов. | |

Государственные доходы

Государственные доходы – часть финансовых отношений, которая связана с

формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и

государственных предприятий. Они делятся на:

– централизованные (Федеральные финансы);

– децентрализованные (финансы субъектов Федерации).

Государственные доходы делятся на:

а). внутренние;

б). внешние.

Доходы государственного бюджета состоят из многих источников и

поступлений. Совокупность всех видов государственных доходов, которая

формируется различными методами, составляет систему государственных

доходов.

1 место — налоги, которые являются главным инструментом перераспределения

доходов и обеспечивающие мобилизацию финансовых ресурсов, они занимают

центральное место в системе государственных доходов. Налоги –

принудительное изъятие части национального дохода в пользу государства для

выполнения функций последнего.

Признаки налогов:

? принудительный характер;

? безвозмездный характер;

? безэквивалентность.

2 место — государственные займы (2 источник системы госдоходов). Это

выпуск ценных бумаг государства, которые распространяются государством на

внутреннем рынке (в РФ – ГКО). Этот источник широко распространен в РФ

(недавно допущены на рынок ГКО нерезиденты, т.е. иностранные лица).

3 место – неналоговые поступления (тоже изъятие, но не принудительное, а

добровольное)

4 место – дополнительная эмиссия денежных знаков

2 рода эмиссии:

1) нормальная [pic];

2) злостная [pic] (где Т - товар, М - количество денег, [pic]М – прирост

денежной массы).

ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.

I. Строго целевой характер финансирования: предприятия получают средства

из государственного бюджета на основе утвержденных финансовых планов, смет,

прогнозов на заранее обусловленные цели.

II. Предоставление средств государственного бюджета происходит по мере

выполнения плана по производственным, оперативно - сетевым показателям,

показателям с учетом отпущенных ранее средств.

III. Сальдовый подход к определению величины бюджетных ассигнований:

ассигнования выдаются предприятиям материального производства в минимальных

размерах и после использования собственных средств.

IV. Получение максимального эффекта при минимальных затратах средств.

V. Соблюдение режима экономии при использовании бюджетных средств.

VI. Систематический контроль за экономным и целесообразным использованием

выданных средств.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ.

Это та часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием

доходов государства в связи с осуществлением своих функций:

– охранная (внутри)

– оборонная

– внешнеэкономические отношения

– социальная

– управленческая

Государство может выполнять свои функции через систему органов управления

или через предприятия, принадлежащие государству.

Важная экономическая функция государства – выполнение регулирующей роли.

Т.е. государство может как стимулировать производство (создание таких

отношений, которые выгодны данной отрасли или предприятию), так и угнетать

его (создание условий для того, чтобы само предприятие приняло решение о

ликвидации).

В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого

распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные

части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий,

организаций и учреждений материального производства и непроизводственной

сферы, получающих бюджетные ассигнования.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов,

каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и

количественной сторон. Качественная характерис-тика позволяет установить

экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных

расходов, количественная - их величину. Бюджетные расходы имеют

разнообразные формы проявления, это связано с действием ряда факторов:

природой и функциями государства, уровнем социально - экономического

развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством,

формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание названных

факторов на каждом из этапов развития государства порождает такую систему

расходов, которая соответствует потребностям экономики, типу и уровню

управления ею. Бюджетные расходы классифицируются по определенным

признакам: по роли в производстве, общественному назначению, отраслям

производства и видам деятельности, целевому назначению.

По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета

подразделяются на две части: одна связана с развитием материального

производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая

используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы.

Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению

отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную,

оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы

бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство,

социально-культурные мероприятия, оборона, управление. Структура бюджетных

расходов в разрезе названных групп в течение многих лет была у нас

относительно стабильной, демонстрируя давно сложившиеся приоритеты в

распределении бюджетных средств. Основные ресурсы - примерно половина -

направлялись на финансирование народного хозяйства, обеспечивая реализацию

экономической функции государства; около трети - на социально-культурные

мероприятия.

Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет

общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности.

Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям

народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства,

капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др.; в

непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на

народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение

государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет

выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их,

добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного

производства. В государственном бюджете сохраняется пока целевое назначение

выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых

государством.

Одновременно с экономической классификацией расходов государственного

бюджета используется и организационная их группировка, в основе которой

лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням

управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на

конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное

использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем

государственного управления расходы государственного бюджета России

подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.

Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта

взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а

также в их влиянии друг на друга.

Перейдем к местным финансам. Местные финансы – это финансы местных органов

власти или органов управления. Например, в области есть районы, каждый из

которых имеет свой бюджет.

Местные финансы распределяют, перераспределя-ют и используют национальный

доход в соответ-ствии с теми функциями, которыми они наделены.

К компетенции местных органов власти относятся:

а). образование;

б). обеспечение внутренней безопасности;

в). здравоохранение;

г). социальное обеспечение.

Структура доходов местных органов власти:

во - первых, отчисления от федеральных налогов (22 % налога на прибыль

направляется в местные органы, 13 % – в федеральные органы.);

во - вторых, налоги, остающиеся в распоряжении местных органов (подоходный

налог);

в - третьих, местные налоги (разного рода налоги, как, например, на прогон

скота, на проезд в транспорте в ночное время и т.п. Этому “творчеству”

скоро будет положен конец с принятием Налогового кодекса).

в - четвертых, субсидии (из 89 субъектов – 79 субъектов находятся на

дотациях).

Возможно, что местные органы власти могут выпускать местные займы, чтобы

покрывать дефицит местных бюджетов (это пока разрешено только Новгородской

губернии).

Классификация налогов:

1) Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических

лиц). Бывают:

а). реальные;

б). личные. К ним относятся:

– подоходный налог с населения;

– налог на прибыль юридических лиц;

– налог на прирост капитала;

– налог на доходы от денежных капиталов;

– налог на сверхприбыль.

2). Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из 3

групп:

а). акцизы (надбавка к цене);

б). фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство

для пополнения казны);

в). таможенные пошлины. Бывают:

– экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров);

– импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для

государства или производителя внутри страны);

– транзитные.

3). Отчисления в фонды социального страхования:

а). пенсионный фонд;

б). фонд социального страхования;

в). фонд занятости;

г). фонд медицинского страхования.

Элементы налога.

Субъект налога – юридические и физические лица, которые обязаны платить

данный налог.

Объект налога – предмет или имущество, подлежащие налогообложению.

Источник налога – доход субъекта, из которого уплачивается налог (источник

может совпадать с объектом).

Единица налогообложения – единица измерения объекта.

Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. Она может быть:

– твердой (устанавливается в абсолютных суммах на единицу обложения);

– долевой (устанавливается определенная доля налога, например, 1/8 часть

от прибыли) + %.

Ставки бывают:

а). пропорциональные (действуют в едином проценте к объекту обложения

независимо от его величины);

б). прогрессивные (объекты группируются).

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение субъекта от налога.

Системы расчета уплаты налогов.

I. Шедулярная система.

|1). |13 |12|1, 57|

|Зарплата |млн.|% |млн. |

|2). Доходы |100 |20|20 |

|от ценных |тыс.|% |тыс. |

|бумаг | | | |

|3). Доходы |1 |0 |0 |

|от с/х |млн.|% | |

|участка | | | |

|4). |200 |0 |0 |

|Банковский |тыс.|% | |

|депозит | | | |

Весь налог равен сумме всех этих отдельных налогов.

II. Глобальная система.

|1). Зарплата|12 млн. |

|2). Доходы |100 тыс. |

|от ценных | |

|бумаг | |

|3). Доходы |1 млн. |

|от с/х | |

|участка | |

|4). |200 тыс. |

|Банковский | |

|депозит | |

В итоге подсчитывается совокупный доход, который умножается на процентную

ставку 12 %, равной сумме налога.

3 вида налогов:

1. Федеральные;

2. Республиканские;

3. Местные.

Всего существует более 60 видов налогов.

Федеральные налоги:

– налог на прибыль предприятий; предприятий с иностранными инвестициями;

– НДС;

– спецналог (отменен).

К федеральным также относятся:

– налог на внешнеэкономическую деятельность;

– акцизы

Республиканские налоги:

– подоходный налог;

– налог на пользователей автотранспорта;

– транспортный налог;

– лесной сбор.

Местные налоги (самая многочисленная группа):

– сбор за парковку автотранспорта;

– сбор на содержание милиции и т.п.

Фонды:

а). пенсионный фонд;

б). фонд социального страхования;

в). фонд занятости;

г). фонд медицинского страхования.

Налоговое бремя:

|на |на |

|макроуровне |микроуровне |

|оно |определяется|

|определяется|как сумма |

|как доля |всех |

|налогов в |налогов, |

|ВНП |который |

| |платит |

| |отдельное |

| |предприятие |

| |к его |

| |прибыли |

Федеральные налоги:

[pic] Если платить все налоги, то d составит 80 - 90 % от прибыли.

Максимальный размер налогового бремени.

Кривая Лаффера, показывает зависимость налогового процента и налоговых

поступлений.

В условиях административно - командной системы поступления налогов

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.