реферат скачать
 

Экономика инвестиций (шпаргалка)

Экономика инвестиций (шпаргалка)

Лизинг как метод иниестир-я.

Лизинг-это долгосрочная аренда машин и оборуд-я на срок 3-20лст и более,

купленных арендодателем д/арсндатора с целью их пронзв-го использ-я-

последним при сохранении права собственности за арсндодотелсм на весь

период договора

Виды арендных операций 1)Рентинг(до1года) 2)Хайринг(1-Зг) 3)Лизинг(3-20 и

более)

Л м рассматр-ть как специфич форму финансир-я в осн-е фонды, когда Л-я

компания, приобретая машины и оборуд-е как бы кредитует арендатора Л появ-

ся в 50г в США, 60г в Европе, 70г в Автралии, сейчас везде Виды Л-х

операций

1)Финансовый Л-это соглашение, предусматривающее в течение срока договора

выплату сред-в, покрывающих полную аморт-цию оборуд-я Ло истеч-ю срока

договора арендатор имеет преимущество выкупить объект по остаточ стоим-ти,

вернуть оборуд-е, или заключить нов договор на аренду, на усл-ях

арендодателя

2)Опсратнвный Л-это соглашение на срок меыиий амортизац-го

периода, по окончании этого срока арендатор д вернуть это

оборуд-е Оборуд е вновь сдается в аренду на равных д/всех

условиях

В сумму Л-х платежей входит 1) аморт-ция 2) плата за ресурсы

3)лизннговая мар/на(доход лизингодателя д/осущ-я сделки 1-3%)

4)рисковая премия

Q-сумма аренд-х платежей, n-срок договора, i-лизинговый %,

m-период-тъ аренд-х платежей в году

Расчет аренды

а) при разовом взносе платежей. Q=(Dj(l+j)An)/(l+j)An-i

б) при взносе m раз в течение года Q=D(j/m( 1 +j/m)лnm)/( 1 +j/m)Anm-1

При заключении Л-го соглашения часто не предусм-ся полная аморт-ция

Остаточная стоим-ть учнт-ся в пределах 10% от первонач стонм-тн и сумма

аренды корректир-ся на % остаточ-й стоим-ти Q=(l+j/m)^nm/(l+j/m)Anm+i, где

1-%остат стоим-ти Форфейтинг-форма трансформации коммерч-го кредита в

банковский Распр-ся в 60г во внеш торговле из-за роста конкуренции При

стабильн ситуации м. прим-ся внутри страны Суть инвестор не обладающий

нужной суммой д/ оплаты к-л объекта выписывает продавцу комплект векселей,

общая стоим-ть кот-х=стоим-ти продаваемого объекта с учетом % за отсрочку

платежа Метопы расчета нормы рспт-ти (инлскс доходности).

Индекс доходности (ИД) - отношение I приведенных эффектов к

величине кап влож-ий

д б > 1 ИД показывает относительную прибыльность (дох-ть или

дисконтированную рент-ть) проекта Он отражает эффективность вложений

Базовые стратегии прсд-я в разя.усл-ях коикур-цнн и особенн-тм инв. деят-ти

д/иих.

1 Пред-с.имсющес слабую конкур-ю позицию

3 выхода из ситуации а)работа с дешевой прод-й или нсп-е

новых методов дифферснцнацинб)сохран-е и удержание

доли рынка, объемов продаж конкурентной позиции на

существующих уровнях в реинвестиции в бизнес на уровне

едва достаточного минимума с целью получить краткосрочные

прибыли или максимизировать краткосрочный приток ср-в

Стратегия получения краткоср-х прибылей напр-ет усилия

пред-я по среднему пути м/д сохранением существующей

позиции и самоликвидацией Послед-ть реал-ции стратегии

оборот-е ср-ва сокращ-ся до миним-го уровня,предприн-ся

жесткие шаги по снижению издержек,кап вложения в новое

оборуд-е сокраш-ся.цена на прод-цию нсзнач-но повыш-ся

при одловрсм-м сокращении издержек на продвижение

товаров Цсль-максимизир-ть поступление ср-в засчет

краткосроч-х нсточ-ков и исп-ть их д/пр-ва др товалов в

процессе диверсификации

2 Пред-е,имеющее сильную конкурент-ю позицию

Каждое мред-е стрем-ся улучшить свою конкур-ю позицию

используя методы а)Поиск незанятой ниши-пред-е м искатьъ

своих потреб-лей и культивир-ть д/них особую политику,

кот-ю обходят стороной конкуренты б)Приспособлсние к

конкретной группе потреб-лей В этом случае усилил

напр-ся не т на поиск неск-х тщательно отобранных сегментов

рынка по схеме "товар-потребитель" Упор делается на тех обл-х

рынка,гдс пред-е имеет или м развивать спец виды дсят-ти,

кот-е были бы высоко оценены потреб-ми в)Создание лучшего

товара Н найти такое сочетание стратегий дифференциации

и сегментир-я,кот-е позволило бы создать товар высокого кач-ва

д/комкрет группы покуп-лей г)Следование за лидером Т к фирма

не претендует на переманивание покуп-лсй у лидирующих пред-й

и захват большей доли рынка,осн-е внимание в анализе удел-ся

исп-ю внутр pec-сов и упр-го опыта с целью имитации дей-я

лидеров,кот-я не вызывает агрессивн ответной реакции со '

стороны конкурентов д)3ахват небольших фирм-агрессивная

политика роста за счет своих мелких конкурснтов-трсбуст

выявления путей прямого поглащения небольших фирм д/орг-ции пр-ва

с более конкурентоспособ-м масшабом

или увеличения объема продаж за счет ослабления конкурентов

е)Созданнс отлнчит-го имиджа Направлено на развитие

преимуществ стратегии дифференциации прод-цнн путем

создания у потреб-лей хорошо запоминающегося привлск-го

образа пред-я

Методы расчета коэфф-та эффскт-ти ннв-ций.

Соврем-е показ-ли эффект-ти проекта основаны на учете

стоим-ти фин ресурсов во времени,кот-я опр-ся нормой

дисконта Значение нормы дисконта численно равно

цене капитала(в пост иснс)д/инвсстора(НДбаз )в случае,

если соблюд-ся след. условия!)обычн степень риска

пректа2)расчет пр-ся в пост или текущих ценах

При изменении структуры фин-я по интервалам планир-я

норма дисконта также меняется Если риск реал-ции

рассмотр-го проекта отлич-ся от типич-х проектов инвестора и н норму

дисконта включить премию на риск

НДриск=НДбаз +премия на риск

При расчете в прогноз-х,тскущих ценах

НДпрогн =НДриск+Велич инфляции(1)+НДриск*1

При расчете показ-лей эфф-ти дснеж-й поток шага 1прив-ся

к нач (базов ) моменту времени ч/з перемножение на коэф-т

дисконтирования Д/года t Кдисконт-я при пост норме дисконта

имеет вид Кд=1/(1+НД)Аt

Кд д/года t при изменяющ-ся по годам норме дисконта Кд=1,прн t=0

кд=1/П(1+НД),при t>0

Эффскт-ть инв проекта опр-ся на основе сопоставл-я притоков

и оттоков дсн ср-в, связ-х с его рсал-цией Оценка эффект-ти

инв проекта, а также сравнение проектов м/д собой осущ-ся

при помощи след.показ-лей

1 )ЧДД-сумма текущих эффектов за весь расчет период,

привсд-я к начальному интервалу планиров-я

При пост норме дисконта ЧДД=Сумма(Рt-3t)/(1+НД)д б >0

2)ВНД-та норма дисконта при кот дисконтные потоки денеж-x ср-ваднсконтным

оттокам,или ЧДД=0 Если ВНД>НД,проект эффективен

3)ИД-отношенне суммы приведенных эфектов от текущей дсят-ти по проекту к

первонач капиталовложениям ИД=ЧДД/К,дб>1

4)Ток -миним-й интервал от начала осущ-я проски, зa пpe-дспами кот-го

интсграль-й эффект стан-ся и ост-ся неотриц Показатели эффскт-ти подлежат

расчету для 1) иивсстир-я проекта в цслом2) конкрст участ-коп проекта

Гос.программа стимул-я отеч-х и ин.инв-й в эк-ку России.

Д/стимул-я использ-я в инв-х целях собств.ср-в пред-тий

(аморт.отч.)в 1994г.было принято Постан-е Прав-ва "Об исп-и

мех-ма ускор.аморт-ции".Малым пред-ям в 1-й год м.списывать

дополн.Ао до 50% первонач.стоим-ти ОФ со сроком службы>3лст.

Мобилизации ср-в будет способ-ть 3-н"О фин-во пром-х группах".

Он прсдусм-ст поддержку ФПГ из бд.Повыш-е эффект-ти

исп-я бд-х ср-в состоит в создании спец.гос орг-иий(Госинкорпа-я)

Корпорацией б разраб-на спец схема предост-я целевых инв-х

кредитов под небольш.%.Фин-е проектов осущ-ся ч/з уполномоч-е

инв-е банки Позже б отдано предпочтение конкурсному отбору

проектов. Доля уч -я регион.бд. не>10% от общ .объсма капитало

вложений. Мин-во эк-ки разраб-ло план по привлеч-ю инв-иий

в эк-ку регионов РФ. Особое место занимает размещение

мест.займов:был создан Всеросс банк развития регионов.

Прав-во опр-ет важность создания спец.инв.банков.Спец.

распоряжением предусм-но привлечение ср-в ком.банков

под гарантии Минфина д/фин-я задолж-ти по гос.инв-ям.

Мобилизация ср-в нас-я осущ-ся в след.формах:1)жилищ.

сиртнфикаты 2)облигации и займы 3)образ-е паевых инв-х

фондов 4)страхов-е вкладов 5)фонд защиты прав вкладчиков.

Привлечение иностр.инв-ций в эк-ку Р. сталк-ся с проблемами

политич.и эк-й нестаб-ти.Доля их инв.в Р.-1,8%(д.б. 10%).

Привлечение ср-в ин.инв-инй способ-ют реконструкции ОФ

в машиностроении,энергетике,перераб.отраслях,улуч-ю

кач-ва,развитию НТП и т.д.Осн.напр-с норматив-й деят-ти

Прав-ва-содей-е улучшенн. инв-го климата в стране.

Д/этого при Прав-ве создан консультац-й совет с зап.раб-ми,

ваступ-х в кач-ве стратегич-х инвесторов. Нормат.база:

3-н"0б ин.инв-ях",Указ"О совсршен-ии работы с ин. инв." и др.

Осн.формы ин.инв.:1)частныс инв-е фонды2)венчурные фонды

Евр банка рекон.и развитияЗ)м/дизрюправит-е орг-и4)пром.комп.

Созд-е совместных пред-й не привело к заметному росту

участия ин.капитала в обновлении эк-ки Р.Поэтому реком-ся

шире исп-ть ин.кредиты в частн-ти в виде целевых банков-х

вкладов с покрытием кредита товарными поставками на экспорт.

1-ми уч-мн ин.инв.стали ЕБРиР.Вссмнр.банк.В 1998г.поступл-е

инв.уменьш-сь на 4.2% в т.ч.прямых на 37%,портфел-х в Зр.

Ин вложения с учетом оттока 4.2млрд.долларов.Осн.непром-е

сферы вложенпя:торгово-посред-е и фин. орг-ции;пром-е:

пишевая топливн.пром-ть.Меры гoc пол-ки в обл.ин.инв-й:

1)Указ През-та "О мерах по привлеч-ю инв-й в автомоб.пром-ть", кот предусм-

ет предост-е таможенных льгот ин.инвесторам.

2)Поправки к 3-ну"0 соглашениях и разделе прод-шии"З-н позволяет пред-ть

д/экспл-ции на усл.раздела прод-ции до 30% запасов пооезнюиск.Субъекты

Федерации получили право совместно решать? о выделении уч-в недр д/разраб-

ки на условиях соглашения о разделе прод-пии.

Подрядные торги-тендоры, как способы выбора на конкурсной основе строит, и

др. opr-ций д/осуш. проекта. Существует 4 формы строит-ва: 1 )Хоз.

способ(собств. силами)

2)Подрядный способ(строит заказчик в соотв-ии с договором)

3)Строит-во под ключ 4)Торги(выбор проектировщиков, подрядчиков осуш-ся на

конкурсн. основе путем проведения торгов; торги по сравнению с простыми

двухсторонними договорами создают условия конкуренции м/д разл.

подрядчиками и позволяют заказчику выбрать наиб, выгодного исполнителя)

Формы торгов.

1)3акрытые(заказчик приглашает д/участия в торгах уже известные ему фирмы,

из кот. он выбирает самую приемлимую)

2)Открытые(путем объявления в СМИ приглаш-ся учав-ть все желающие; орг-

ция торгов к началу их объявления разрабатывает комплект докум-

ции, где указаны основ-е идеи проведения торгов, хар-р коммерч. условий,

комплект чертежей и т. д.; предварит-но рассчит-ся стоим-ть объекта. Тендер-

комплект докум-ции) При объявлении торгов заказчик указ-ет дату предостав-я

предложений. При подачи докум-тов в тендерный комитет д/участия в конкурсе

любой участник д/подтверждсния серьезности своих намерений вносит залог 2%

от суммы предложения. Если предложение отклоняется, то залог возвращается.

Приведение торгов позволяет уменьшить стоим-ть объекта, снизить сроки и

повысить качество

Долгосрочное Кредитование инвестиций, проекты реконструкций и

строительство предприятий.

Закон «Об и н вестиц. деят-ти в РФ. осущ-мой в форме капвложений» принят

ГосДумой 15.07.98г, опр-ет правов, и эк. основы инвестиц.деят-ти, осуш-мой

в форме капвлож-ий, на терр-и РФ. Глава I. Общие понятия. Глава I. Оси

понятия. Инвестиции, инвестиционная деят-ть. капвлож-я (инвестиции в

осн.капитал, в т.ч. з/ты на нов.строительство, расшир-я. реконструкцию и

технич.перевооружение), инвестнц.проект Статья 3 Объекты капвложсний: 1)нах-

ся в част., гос-ной, муницип-он и иных формах собст-ти 2)запрешастся

капвлож-е в объекты,созд-е и и польз-е которых не соогв-ст законодат-ву РФ.

Статья 4.Субъекты:

1)субъсктами инвдсяг-ти. осуш-мой в форме капвлож-ий. явл-ся инвесторы,

заказчики, подрядчики, пользователи капвлож-ий и др.

2)инвесторами м.б. физ и юр лица. Они осщ-ют капвлож-я на терр-и РФ с

использ-см собст и (или) заем.ср-в Субъекты инв дсят-ти вправе совмсшатьф-

ни 2-х и более субъектов, если иное не уст-но договором. Статья 5. Деят-ть

иностр.инвесторов на терр-и РФ. Регулнр-ся международными договорами РФ, ТК

РФ. настоящим Фсд законом Глава II. Правовые и эк. основы инв.деят-ти

Статья 6. Права инвестора. Инвесторы имеют право на:осущ-с инв.деят-ти в

форме капвлож-ий; самост опр-тъ объем и направление капвлож-ий; владение,

польз-е и распоряж-е объектами капвлож-ий. Статья 9. Источники фин-я

капвлож-ий. Фин-е капвлож-ий осуш-ся за счет собст. и (или) прнвлеч.ср-в.

Глава III. Гос-ое регул-е инв.деят-ти. Статья II. Формы и методы гос-го

регул-я инв.деят-ти. осущ-мой в форме капвлож-ий 1)гос-ое регул-с инв.деят-

тн ocyщ-ся органами гос-ой власти РФ и органами гос-ой власти субъектов РФ.

2)гос-ос регул-е инв.деят-ти предусм-ет: а) созл-е благопр.усл-нй

д/развития инв.дсят-ти путем: совершенствов-я системы налогов, защиты

интересов инвесторов, льготные усл-я польз-я землей и др. природными

ресурсами; б) прямое участие гос-ва в инв.дсят-ти путем: разработки,

утвержд-я и фин-я инв.проектов, осуш-их РФ совместно с

иностр.государствами; размеш-с на конкурсной основе ср-в фед-го бд. Статья

13. Порядок принятия реш-й об осущ-и гос-ых капвлож-ий. 1 )реш-я об осущ-и

гос.капвлож-ий принимаются органами гос.власти в соотв-и с з-вом РФ.

2)расходы на фин-е гос.капвлож-ий предусм-ся: в фсд-ом бд, в бд субъектов

РФ. Глава II'. Госгарантии прав субъектов инв.деят-ти и защита капвло.ж-ий.

Статья 16. Защита капвлож-ий Капвлож-я м.б. национализированы,

реквизированы Глава Г/. ']ак.чюч.по.1О.жсиия. Статья 21 О npuwanuu

утратившими силу не кот. законодат. актов в связи с принятием настоящего

Фед-го з-на.

Методы расчета ЧДД.

ЧДД рассчит-ся как разность м/д приведенн.(дисконтир.) к моменту

начала проекта стоимостями всех дснсж-х поступл-й и издержек,

связ-х с реал-й проекта.Пусть В и С соотве-но приведенные

стоим-ти денеж.доходов п расходов по проекту.

B=B(t)/( I +r)At C=C(t)/( 1 +r)At

В(1)-прирост доходов в период t, С(1)-прирост расходов.

г-ставка дисконтир-я, отраж-я временную стоим-ть денег, t-период.

Тогда ЧДД проекта м.б. выражен формулой:

ЧДД=В-С=Сумма B(t)/(l+r)At-C(t)/(l+r)At

Т.к значит, влияние на величину ЧДД имеет норма дисконта г,

то д/оценки и анализа проекта целесообразно вычислять

зависим-ть ЧДД от нормы дисконта. Этот критерий демонстр-ет

собств-ю резуль-ть проекта в генерировании потоков наличности

и с т.зр. инициатора обладает большим по сравнению с др.

критериями весом при докозат-вс проектной целесообраз-ти.

К недостаткам критерия ЧДД относят:

1)сложность расчстов 2)отсут-е учета эффект-тн исп-я капитала

3)невозмож-ть сравнения проектов с одинак. ЧДД, но разной

капиталоемкостью 4)отс\т-е сравнит-го учета затрат 5)невоз-ть его исп-я

д/ранжирования проектов в случае ограниченности

ресурсов. ЧДД позволяет максимизировать эффект-ть инв-ций

непосрсд-но указать на эффект от проекта, обладает св-вом

ЧДД(А+В)=ЧДД(А)+ЧДД(В)

Виды н формы инвестиций.

Типы И:

1)По орг. формам:а)И проект (предполагает опр.законченный

объект И-й деят-ти и реализацию, как правило одной формы И)

б)портфельные( И в фин. вложения, вкл-ют разл. формы).

2)По объектам И-й деят-ти:а)реальные(долгосрочные и краткоср, вложение ср-в

в реал-е активы.как в матер-с, так и в нематер-с. Реальные И делятся на.-И

д/повышсния эффекти-ти собств. пр-ва

-И в расширение пр-ва,-И в создание нов. пр-ва,-И в несобств. пр-во, напр.

гос. заказ). б)финансовые(-вложения в ЦБ,

-вложения в банк, депозиты, сертификаты.)

3)По формам собственности на И-с ресурсы(-частные И,-гос-е,

-нностр-е,-смешанные)

4)По хар-ру участия в ннвсстировании(прямые и косвенные, прямые-непосред-но

в матер, объект.реальные и ннтсллект-е; косвснные-хар-ся наличием

посредника,налр. фин. И) В больш-ое учебников И делятся на прямые и

портфельные. В отличие от прямых, портфельные часто носят временный и

спекулятивный хар-р. Прямые И имеют цель получение не только дивидендов, но

и чистой предприн-й прибыли, а также выгод контроля над фирмой. Они

предполагают >высокую рентаб-тъ, чем портф-е.Цель портфел-х И-получение

дивидендов, лучше превышающих банков.% и достижение наиб, оптим-го риска.

Способ снижения риска: покупка ЦБ (облигаций, акций).

Опцион-ЦБ даюшие инвестору право купить или продать

др. ЦБ по спец.оговоренной цене.

Управление инвест, процессом на предприятии.

Упр-е инв.деят-ю включает функции упр-я:

1)Анализ и прогнознрование2)Стратегич. текущее и операт-е

планированиеЗ)Мониторинг,контроль и регулир-е деят-ти.

Упр-е ннв.дсят-ю пред-я предполагает упр-е ннв. портфелем

пред-я(его формир-е,мониторннг,оценку,реинвестир-е и пр.),

упр-е оборот-м капиталом(краткосрочн.инв-иии и пр.)

На уровне пред-я упр-е инв. деят-ю осущ-ся в соотв-ии с

планами инв.деят-ти пред-я и включают реал-цию след-х

осн. целей: 1)Обеспечеиие высоких темпов эконом, развития

пред-я за счет эффскт-тн инв.деят-ти2)Максим-цию доходов

от инв. деят-ги.З)Миннмизацию рисков инв. деят-ти4)Обесп-е

фин.устойч-ти и платсжсспособ-ти пред-я в процессе ннв.дсят.

Управление инв-ямп на уровне пред-я включает выполнение

след.функций:1)Аналнз и прогноз развития инв. рынка2)Разр-ка

стратсгнч.направлений инв.деят-ти пред-я с учетом целевых

напр-ннн его развития и ннв.возмож-тей в части наличия

собств-х и прнвлсч-я внешних ннв.ресурсов,а также участие

в инв.проектах и целевых инв. федер.программах.З)Форм-е

инв.портфеля по критериям доход-ти,риска и лнквид-ти,

включая отбор объектов ннв-я,оценку их инв.качеств,

оптям-цню состава инв-го процссса.4)Текущее планирование

и упр-е реал-цисй конкрет-х инв-х проектов и программ в

составе инвлортфеля в т.ч. разраб-ка календарных планов

рсал-цни отд-х инв-х проектов и их бюджетов. 5)Мониторинг

и реализация конкрет-х мер регулир-я инв.деят-ти всех

ннв-х проектов, программ, и н в. портфелей. 6)Прдгот-ка решений

о своевременном закрытии неэффект-х ннв-х проектов.лродажс

отдел-х фин.инструм-тов и реинвестир-нии капитала.

Субъекты и объекты инвестиц. деят-ти. Инвестицииэто денсж. сред-ва и их

эквиваленты( целевые вклады, оборот, срсд-ва, паи, доли уставного капитала

пред-й, ЦБ, кредиты, займы, залоги), земля, здания, сооружения, оборуд-

е.обладающее ликвид-ю, имуществ. права, оцениваемые деиеж эквивал-ми,

которые вкладыв-ся в объекты предпринимав деят-тн с целью получ-я доходов в

будущем. Субъект инв-ций-пред-тия, орг-ции, использующие инв-цни, кот.

назыо-ся рецепиентами.

Объект инв-ций-строящиеся и реконструируемые здания, сооружения, пред-я,

предназнач-е д/пр-ва нов. тов. или услуг или д/рсшения к-л задач, стоящих

перед субъектом. Объекты различают по:

1)Масштабу проекта 2)Направленности проекта(соц-е, управл-е, коммерч-е)

3)Характеру и содержанию инв-го цикла 4) Хар-ру и степени участия гос-ва

5)Эффект-ти исполь-я вложения сред-в. Типы инв-ций:

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.