реферат скачать
 

Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Самостоятельность бюджетов, как частей бюджетной системы края,

заключается в том, что утверждение бюджетов осуществляется соответственно

краевой Думой и представительными органами местного самоуправления, а их

исполнение соответственно администрацией края и органами местного

самоуправления муниципальных образований самостоятельно на основе механизма

бюджетного регулирования, установленного настоящим законом.

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым

законодательством РФ, Законом Хабаровского края "О налогах и сборах

Хабаровского края" и статьей 5 настоящего закона.

Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих

доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации,

субвенции, заемные средства и другие поступления, устанавливаемые органами

государственной власти края и органами местного самоуправления в

соответствии с действующим законодательством.

Порядок предоставления и использования дотаций и субвенций из

краевого бюджета устанавливаются краевыми законами, а порядок и условия

предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов

устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов

местного самоуправления в пределах их компетенции.

Уровень закрепленных доходов бюджетов должен составлять не менее 70

процентов доходной части минимального бюджета соответствующего

муниципального образования, а при отсутствии такой возможности - не менее

70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для

достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования краевая Дума по

представлению администрации края закрепляет за бюджетами нижестоящего

уровня полностью или в твердо фиксированной доле на долговременной основе

любые регулирующие доходы. При этом в случае изменения минимального бюджета

на следующий финансовый год указанная фиксированная доля подлежит

соответствующей корректировке в сторону увеличения.

Краевая Дума в пределах своей компетенции утверждает для бюджетов

муниципальных образований края дифференцированные или единые нормативы

отчислений от регулирующих доходов, которые могут утверждаться одновременно

по разным видам регулирующих доходов.

Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем

финансовом году не может служить основанием для снижения нормативов

отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

В иных случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих

доходов может быть произведено только краевой Думой или представительным

органом местного самоуправления.

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов,

превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых

затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация края

и исполнительные органы местного самоуправления могут получать процентные

или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также при утверждении краевой

Думой в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели.

Расходование средств бюджетов осуществляется по направлениям и

в пределах установленных краевым законом о бюджетной системе края на

очередной год и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Расходы бюджетов всех уровней формируются на основе единой бюджетной

классификации Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость бюджетных

данных и подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и

бюджет развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на финансирование

инновационной и инвестиционной деятельности, связанной с капитальными

вложениями в социально - экономическое развитие муниципальных образований,

на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей

среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных

фондов), другие затраты на расширенное воспроизводство.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и

капитальный (восстановительный) ремонт жилищно - коммунального хозяйства,

объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений

здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической

культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной

власти края, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные

в расходы бюджета развития.

Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или

групповым минимальным социальным и финансовым нормативам и нормам,

установленным краевыми законами и нормативными правовыми актами

представительных органов местного самоуправления. Разработка минимальных

социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение

краевой Думе, производится администрацией края.

Расходная часть минимального бюджета определяется:

а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых в

расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых

условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

- изменением состава объектов подлежащих бюджетному финансированию;

- решениями органов государственной власти края об изменении

социальных и финансовых норм и нормативов;

- изменением индекса цен и тарифов по расчетам администрации края,

осуществляемых в установленном порядке.

б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития

данного муниципального образования.

На территории края используется единая бюджетная, функциональная,

экономическая, ведомственная классификация, обеспечивающая сопоставимость

бюджетных данных на территории Российской Федерации.

Необходимым условием бюджетно - финансовой политики в крае является

сбалансированность бюджетов всех уровней.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При

наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы6

включаемые в бюджет текущих расходов.

В целях сбалансированности бюджетов краевая Дума и представительные

органы местного самоуправления могут устанавливать предельные размеры

дефицита соответствующего бюджета. Если в процессе исполнения бюджета

происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение

поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра

расходов.

Секвестр осуществляется путем пропорционального снижения расходов (на

5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в

течение оставшегося времени текущего финансового года, секвестру не

подлежат защищенные статьи.

Секвестирование в полном объеме может применяться к отдельным

расходам бюджетов всех уровней.

Состав защищенных статей текущих расходов, подлежащих финансированию

в полном объеме, устанавливается краевой Думой.

С целью привлечения дополнительных средств в бюджеты администрацией

края, органами местного самоуправления могут приниматься решения по выпуску

и размещению займов.

Бюджетная система края является частью финансовой системы Российской

Федерации, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и

физических лиц.

Платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц,

перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.

Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и

зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных

платежей, установленных законом, допускается только по решению судебных

органов.

Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на

инвестиции на капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий.

Результатом таких инвестиций является краевая государственная или

муниципальная собственность.

Права по управлению собственностью, созданной за счет бюджетных

инвестиций, передаются соответствующему комитету по управлению имуществом.

В соответствии с краевыми законами и нормативными правовыми актами

представительных органов местного самоуправления могут образовываться

целевые внебюджетные фонды.

Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и

дотации предприятиям и иным юридическим лицам.

Составление проекта краевого бюджета, его исполнение и контроль за

использованием выделенных бюджетных ассигнований являются полномочиями

администрации края. Составление проекта местного бюджета, его исполнение и

контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются

полномочиями органа местного самоуправления.

Рассмотрение проекта краевого бюджета, утверждение и контроль за его

исполнением, утверждение отчета об его исполнении являются полномочиями

краевой Думы. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и контроль

за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении являются

полномочиями представительного органа местного самоуправления.

Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении

производится краевой Думой и представительными органами местного

самоуправления гласно и публично, за исключением случаев, отнесенных

действующим законодательством к государственной тайне. Кассовое

исполнение бюджетов осуществляется через систему уполномоченного и

доверительных банков, обслуживающих соответствующие бюджеты.

Органы местного самоуправления представляют сведения об исполнении

консолидированных бюджетов муниципальных образований в финансовое

управление администрации края. Сведения об исполнении консолидированного

бюджета края представляются в Министерство финансов Российской Федерации и

комитет по статистике администрации края. Определение конкретных сроков и

форм бюджетной отчетности для бюджетов возлагается на финансовый

департамент администрации края по согласованию с министерством финансов РФ.

1. Администрация края не позднее чем за три месяца до начала

финансового года доводит до органов местного самоуправления инструктивное

письмо об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на

следующий финансовый год, в том числе централизованно установленных

социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных) или их

изменениях.

2. Администрация края разрабатывает и представляет краевой Думе

проект краевого Закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной

год" и проекты бюджетов краевых внебюджетных фондов в срок до 20 октября

текущего года, предшествующего планируемому, со следующими документами и

материалами:

- предварительные итоги социально - экономического развития края за

отчетный год, концепцию и прогноз социально - экономического развития края

на очередной год;

- основные направления бюджетно - налоговой политики края;

- проект сводного финансового баланса на территории края;

- основные принципы и характеристики взаимоотношений краевого бюджета

с бюджетами муниципальных образований;

- проект консолидированного бюджета края;

- поквартальное распределение проекта краевого бюджета;

- краевые программы и программы развития муниципальных образований,

предусмотренные к финансированию за счет средств краевого бюджета с

указанием источников финансирования;

- оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета края за

отчетный год;

- расчеты по статьям и разделам краевого бюджета на очередной год.

Краевая Дума рассматривает проект краевого закона "О бюджетной

системе Хабаровского края на очередной год" в четырех чтениях.

3. В течение 30 дней со дня внесения на рассмотрение администрацией

края проекта вышеназванного закона краевая Дума рассматривает его в первом

чтении.

При рассмотрении проекта краевого закона "О бюджетной системе

Хабаровского края на очередной год" в первом чтении краевая Дума

рассматривает концепцию проекта краевого бюджета на очередной год, а также

основные направления бюджетно - налоговой политики, заслушивает доклад

администрации края и принимает решение о принятии за основу либо отклонении

представленного законопроекта.

При отклонении данного законопроекта в первом чтении краевая Дума

принимает одно из следующих решений:

- о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных

началах из депутатов краевой Думы и представителей администрации края по

корректировке проекта краевого бюджета на очередной год, исходя из

рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия не

позднее 15 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение краевой

Думы подготовленный ею вариант проекта краевого закона "О бюджетной системе

Хабаровского края на очередной год",

- о возвращении указанного законопроекта администрации края. В

течение последующих 20 дней администрации края представляет в краевую Думу

новый проект краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на

очередной год" с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении.

Возвращение указанного законопроекта осуществляется один раз.

В случае повторного его отклонения краевая Дума может принять решение

о создании соответствующей согласительной комиссии.

Состав комиссии, порядок ее формирования и назначения ее председателя

решается краевой Думой с участием главы администрации края или его

представителя.

4. При рассмотрении проекта краевого закона "О бюджетной системе

Хабаровского края на очередной год" во втором чтении краевая Дума

рассматривает и утверждает основные показатели (характеристики) краевого

бюджета на очередной год, к которым относятся:

- доходы краевого бюджета по основным источникам формирования;

- перечень налогов и их процентные ставки, за счет которых

формируется доходная часть бюджета края;

- распределение доходов от краевых налогов и сборов между краевым

бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

- функциональную структуру расходов краевого бюджета;

- распределение ассигнований из краевого бюджета на содержание

органов государственной власти края;

- размеры несбалансированности краевого бюджета в абсолютных цифрах и

в процентах к расходам.

В случае непринятия основных характеристик краевого бюджета на

очередной год во втором чтении создается согласительная комиссия из

представителей краевой Думы и администрации края, которая в течение 10 дней

готовит согласительный вариант основных показателей (характеристик)

краевого бюджета, после чего проект краевого закона "О бюджетной системе

Хабаровского края на очередной год" выносится на рассмотрение краевой Думы

повторно во втором чтении.

5. При рассмотрении данного законопроекта в третьем чтении краевая

Дума утверждает ассигнования по разделам и статьям краевого бюджета, по

программам социально - экономического развития края, распределение средств

по кварталам, определяет перечень защищенных статей краевого бюджета,

перечень краевых внебюджетных фондов, образованных по решению краевой Думы,

консолидированных в краевом бюджете.

6. В четвертом чтении проект краевого закона "О бюджетной системе

Хабаровского края на очередной год" выносится на голосование в целом.

7. После принятия краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского

края на очередной год" краевой Думой рассматриваются и утверждаются сметы

доходов и расходов не консолидированных в краевом бюджете внебюджетных

фондов.

В случае непринятия краевого Закона "О бюджетной системе Хабаровского

края на очередной год" до начала бюджетного года, принимается краевой закон

"О финансировании расходов из краевого бюджета в 1 квартале очередного

года".

8. Порядок составления, рассмотрении и утверждения местных бюджетов

определяется нормативными правовыми актами представительных органов

местного самоуправления.

9. Ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет,

могут утверждаться краевой Думой, представительными органами местного

самоуправления и включаться в бюджеты последующих лет.

Ассигнования на выплату процентов и на погашение задолженности

прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год,

предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового

года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по

кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на

иное время без согласия держателя соответствующих обязательств.

Ассигнования на финансирование деятельности органов государственной

власти края, органов местного самоуправления включаются в бюджеты

соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.

10. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и

прогнозов развития муниципальных образований и целевых программ, на

основании которых администрация края вносит предложения о доходах и

расходах бюджета, а также представляет информацию о прогнозируемом

консолидированном бюджете, краевом бюджете и минимальных бюджетах

муниципальных образований в краевую думу и соответствующие представительные

органы местного самоуправления в порядке и в сроки, которые установлены

этими органами.

Утвержденные бюджеты по доходам и расходам являются основой для

выделения бюджетных ассигнований. В случае неутверждения проекта бюджета до

начала финансового года решение о финансировании из соответствующего

бюджета принимается краевой Думой или представительным органом местного

самоуправления.

В случае не утверждения ассигнований в срок администрация края,

органы местного самоуправления имеют право расходовать средства по ним в

размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до

утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета

соответственно краевой Думой или представительным органом местного

самоуправления. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.