реферат скачать
 

Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

действующих в настоящее время нормативов расходов на эти цели направляется

10 млн рублей.

На финансирование работ, предусмотренных государственной комплексной

программой повышения плодородия почв Хабаровского края, направляются

средства земельного налога, централизуемого в краевом бюджете.

На содержание учреждений государственной ветеринарной сети

предусмотрено сохранить расходы на уровне фактического исполнения за 1997

год в сумме 8,6 млн рублей.

В прочих расходах предусматриваются затраты на содержание и ремонт

внутрихозяйственной мелиоративной сети сельхозпредприятий, содержание

службы гостехнадзора и краевой государственной семенной инспекции.

Капитальные вложения:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от

31.01.91 № 70 “Развитие индустрии детского питания в России” и

Президентской программы “Дети России” в г.Хабаровске ведется строительство

цеха детского питания.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 № 1171-р

предусмотрено привлечение кредита экспортно-импортного банка Японии в

размере 15 млн долларов США для финансирования закупок импортного

оборудования по производству продуктов детского питания.

Минсельхозпродом Российской Федерации 26 февраля 1998 года утверждено

технико-экономическое обоснование, выполнение строительно-монтажных работ

необходимо провести к началу монтажа импортного оборудования до 01.03.99

года. Общий объём капитальных вложений на завершение строительства цеха

составляет 17,3 млн рублей, за счет средств краевого бюджета в 1998 году

ожидаемые расходы составят 4,7 млн рублей. Для окончания строительства цеха

на 1999 год необходимы ассигнования 12,5 млн рублей.

Охрана окружающей среды:

За счет названных расходов финансируется содержание краевой

государственной инспекции по маломерным судам, предусмотрено сохранить

расходы на уровне 1998 года в сумме 1,4 млн рублей.

При определении расходов в проекте бюджета края на 1999 год по

отрасли “жилищно-коммунальное хозяйство” за основу приняты фактические

данные по данной отрасли за 1997 год.

Дополнительно учтены расходы на содержание объектов, принятых в

муниципальную собственность в 1997-1998 годах, не вошедших в базовые

данные за 1997 год, на общую сумму 280574,9 тыс рублей.

Кроме того, учтены расходы на оказание ритуальных услуг для

реализации постановления главы администрации края от 08.12.97 № 516 “ О

реализации Федерального Закона РФ “О погребении и похоронном деле” на

территории Хабаровского края с изменениями и дополнениями” в размере 9715

тыс рублей.

Вместе с тем, сокращены расходы по данной отрасли на 10 процентов от

факта 1997 года в связи с увеличением в 1999 году уровня платежей

населения за жилье и услуги ЖКХ в целях исполнения постановления главы

администрации края от 28.11.97 № 506 “ О мерах по реализации Указа

Президента РФ от 28.04.97 № 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства

в Российской Федерации”. При этом учтены расходы на выплату субсидий за

потребленные жилищно-коммунальные услуги малообеспеченным слоям населения.

На основании постановления главы администрации края от 13.08.98 № 318

“О ходе выполнения бюджета края в первом полугодии 1998 года и о задачах по

исполнению бюджета края во втором полугодии 1998 года” расходы

муниципальных образований, потребляющих тепловую энергию, вырабатываемую

ОАО “Хабаровскэнерго”, сокращены на сумму возмещения разницы в цене на

тепло, отпускаемое населению, проживающему в муниципальном жилье. Сумма

сокращения определена исходя из фактических расходов за 1997 год.

Компенсация разницы в цене на тепло, отпускаемое населению ОАО

“Хабаровскэнерго”, будет производится централизовано из краевого бюджета.

Кроме того, предусмотрены средства на проведение капитального ремонта

объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением главы администрации края от 31.08.98 № 337 “Об уровне

платежей граждан за сжиженный газ” уровень платежей граждан за сжиженный

газ к затратам производства и транспортировки с 1 сентября 1998 года

установлен в размере 100 процентов. И в проекте краевого бюджета на 1999

год предусмотрены расходы только на возмещение выпадающих доходов ОАО

“Хабаровсккрайгаз” в связи с предоставлением льгот и субсидий по оплате за

газ отдельным категориям граждан. Сумма расходов определена в размере

28000 тыс.рублей.

Капитальное строительство:

Выделение средств на финансирование государственных капитальных

вложений в проекте краевого бюджета на 1999 год предусматривается исходя из

реальных финансовых возможностей.

В связи с недостаточностью бюджетных средств их использование на

капитальное строительство предусмотрено ограничить в основном покрытием

кредиторской задолженности, предполагаемой к образованию по состоянию на

01.01.99 на строящихся объектах в общей сумме 47729,1 тыс рублей.

Кроме того, в следующем году предусматривается участие края в

финансировании строительства жизненно важнног и социально значимого для

края объекта - “Цех детского питания в г.Хабаровске” в сумме 12500,0 тыс

рублей.

Будет продолжено финансирование государственных инвестиций федеральной

программы, зачтенных Минфином РФ в счет погашения бюджетных ссуд на общую

сумму 8688,3 тыс рублей.

Общая сумма расходов краевого бюджета на реализацию инвестиционной

политики предусматривается в размере 57437,6 тыс рублей.

Таблица 2.4.2

Расходы по транспорту по бюджету края:

(в млн.рублей)

|Показатели |Прогноз на 1999 год |

|Автомобильный транспорт |77,663 |

|Речной транспорт |6,6 |

|Воздушный транспорт |26,4 |

|Горэлектротранспорт |23,8 |

|Железнодорожный транспорт |40,9 |

|Приобретение транспорта |27,0 |

|ИТОГО: |202,363 |

При расчете дотации по отрасли “ транспорт “ на 1999 год за основу

принят уточненный план 1998 года. В соответствии с постановлением главы

администрации края от 02.09.98 № 346 “О программе оздоровления

государственных финансов и экономии государственных расходов” сокращены

ассигнования по сравнению с планом 1998 года на 10 процентов или на 65,4

млн рублей.

При расчете бюджета по автотранспортным предприятиям учтены затраты на

покрытие убытков от перевозки льготных пассажиров городским авто и

электротранспортом. Кроме того, в целях обеспечения пассажирских перевозок

в населенные пункты края, где автобусы являются единственным средством

сообщения, в проекте бюджета предусмотрены средства для частичной

компенсации затрат по междугородным перевозкам.

При расчете бюджета учтены расходы на покрытие убытков от перевозки

пассажиров на местных воздушных линиях, в том числе на возмещение затрат по

перевозке пассажиров вертолетами в весенне-зимний период, когда вертолеты

являются единственным видом транспорта.

При прогнозировании расходов бюджета на 1998 год предусмотрены расходы

на перевозку пассажиров по муниципальным железным дорогам, ранее

принадлежавших ведомствам в районах, где железная дорога является

единственным видом сообщения (Комсомольский район и район им. Лазо).

В бюджете на планируемый год предусмотрены расходы предприятиям

железнодорожного транспорта на компенсацию убытков от перевозки пассажиров

на пригородных линиях.

По статье “приобретение транспорта” предусмотрены только расходы для

расчетов по контракту на приобретение автобусов, поступивших в край в 1998

году от фирмы “ДЭУ Корпорейшн”.

Таблица 2.4.2

Расходы по транспорту по краевому бюджету :

(в млн рублей)

|Показатели |Прогноз на 1999 год |

|Автомобильный транспорт |3,0 |

|Речной транспорт |6,6 |

|Воздушный транспорт |26,4 |

|Горэлектротранспорт |23,8 |

|Железнодорожный транспорт |40,9 |

|Приобретение транспорта |27,0 |

|ИТОГО: |103,9 |

При расчете дотации по отрасли “ транспорт” на 1999 год за основу

принят уточненный план 1998 года, уменьшенный в соответствии с

постановлением главы администрации края от 02.09.98 №346 “О программе

оздоровпения государственных финансов и экономии государственных расходов”

47,6 млн рублей или на 30 процентов.

В целях обеспечения пассажирских перевозок в населенные пункты края,

где автобусы являются единственным средством сообщения, в проекте краевого

бюджета предусмотрены средства для частичной компенсации затрат по

междугородным перевозкам.

Также, при расчетах бюджета на 1999 год учитывались расходы на

возмещение разницы между затратами и доходами, полученными от перевозки

пассажиров на речных пригородных линиях.

В расходах краевого бюджета на 1999 год учтены расходы на покрытие

убытков от перевозки пассажиров на местных воздушных линиях авиакомпанией

“Восток” и Николаевским объединенным авиаотрядом.

В проекте краевого бюджета на 1999 год предусмотрены расходы

предприятиям железнодорожного транспорта на компенсацию убытков от

перевозки пассажиров на пригородных линиях.

При расчетах краевого бюджета по статье “приобретение транспорта”

учтены расходы по оплате контракта на приобретение автобусов, поступивших

в край в 1998 году от фирмы “ДЭУ Корпорейшн”.

Из бюджета Хабаровского края финансируются учреждения общего и

профессионального образования, в том числе содержание 35,7 тыс детей в

детских дошкольных учреждениях, 5,9 тыс.детей в интернатных учреждениях, в

том числе 2075 детей в детских домах, обучение 228,8 тыс детей в

общеобразовательных дневных и вечерних учреждениях, 3,0 тыс детей в средних

специальных учебных заведениях.

Бюджетные ассигнования определены в сумме 1375184 тыс рублей, в том

числе по заработной плате и начислениям 666246 тыс рублей.

В проекте бюджета на 1999 год предусматриваются ассигнования на

приобретение и доставку учебников в сумме 6800 тыс рублей, на проведение

летней оздоровительной кампании в сумме 35100 тыс рублей.

В проекте бюджета на 1999 год предусматриваются ассигнования на

открытие школы-интерната в Верхнебуреинском и Комсомольском районах,

детского дома на 50 мест в Вяземском районе.

В крае ведется определенная целенаправленная работа по предупреждению

беспризорности, функционируют и по мере надобности расширяется сеть

учреждений системы общественного воспитания, осуществляющих содержание,

уход, воспитание детей.

В настоящее время в крае открыты 33 детских дома в которых проживают

2075 воспитанников, в 9 детских домах семейного воспитывается 54 ребенка, в

6 общеобразовательных школах-интернатах проживают 854 воспитанника из

которых 204 сироты, в 19 вспомогательных школах-интернатах проживает 2466

воспитанника в том числе 401 сирота.

Из краевого бюджета по образованию финансируются учреждения общего и

среднего профессионального образования и мероприятия краевого значения -

летняя оздоровительная кампания. приобретение учебников.

Учреждения общего и среднего профессионального образования: школа-

интернат для глухих и слабослышащих детей, школа-интернат для слепых и

слабослышащих детей, учреждения дополнительного образования, являющиеся

центрами методической, научно-методической и учебной деятельности для

учреждений дополнительного образования в районах края (краевой детско-

юношеский центр туризма и экскурсий, краевой центр технического творчества,

детско-юношеская спортивная школа, дворец культуры и спорта “Юность”, дом

техники), специальная школа для детей с девиантным поведением, семь средних

специальных учебных заведений - три педагогических училища, три медицинских

училища, колледж искусств, 5 специальных профессионально-технических

училищ, курсовые мероприятия и институт повышения квалификации

педагогических кадров, две школы высшего спортивного мастерства.

В соответствии с постановлением главы администрации края № 346 от

2.09.98 “О программе оздоровления государственных финансов и экономии

государственных расходов” планируется в 1999 году сокращение приема

студентов на бюджетной основе на 50 процентов в Хабаровском и Николаевском

медицинских училищах и педколледже; предусматривается закрытие

Комсомольского-на-Амуре педколледжа и медучилища после доучивания принятых

в 1998 году учащихся; передача расходов по содержанию зданий

педагогического и медицинского училищ г.Николаевска-на-Амуре администрации

г.Николаевска; сокращение расходов на содержание краевого института

переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на 50

процентов; реорганизация краевого центра детско-юношеского туризма и

экскурсий, краевого детского -юношеского эколого-биологического центра,

краевого центра детско-юношеского технического творчества в краевой научно-

методический центр дополнительного образования с сокращением расходов на

содержание на 40 процентов; перевод на хозрасчет училища повышения

квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим

образованием.

В результате проведения вышеперечисленные мероприятий расходы краевого

бюджета сокращаются на 9544 тыс рублей, в том числе по заработной плате на

4334 тыс рублей.

Бюджетные ассигнования на 1999 год предусматриваются в сумме 95081 тыс

рублей, в том числе по заработной плате и начислениям 30750 тыс рублей,

расходы на проведение летней оздоровительной кампании 33100 тыс рублей,

приобретение и доставку учебников 6 000 тыс рублей.

На мероприятия по содержанию и развитию культуры и искусства в крае в

1999 году намечается направить 119,3 млн рублей на уровне отчета за 1997

год, что позволит обеспечить содержание 355 библиотек и их филиалов, 11

музеев и их филиалов, 267 домов культуры и клубов, 72 прочих

культпросветучреждений, а также 6 театров, симфонического оркестра и

краевой филармонии.

Ассигнований на заработную плату и начисления в проекте бюджета на

1999 год запланированы в cумме 41,2 млн рублей с учетом установленых

надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях культуры,

искусства, кино ( постановление главы администрации края № 526 от 15.12.97

года).

Предусмотрены ассигнования на капитальный ремонт учреждений культуры в

сумме 2,7 млн рублей , в том числе на реконструкцию примыкающих к краевому

театру кукол помещений, ремонт концертного зала филармонии, работ по кровле

краевой детской библиотеки.

Материальные затраты запланированы в сумме 75,4 млн рублей на уровне

отчета за 1997 год.

При составлении бюджета 1999 года учтены мероприятия по экономии

расходов по культуре, искусству и кино на сумму 5,8 млн рублей , в том

числе : сокращение дотаций театрам на 20 %, сокращение вакансий,

реорганизация учреждений, исключение из бюджетополучателей Хабаровской

краевой писательской организации, ГП “Киновидеопроката”.

На мероприятия по финансированию учреждений и организаций культуры и

искусства краевого подчинения планируется направить 39,4 млн.рублей или на

уровне отчета за 1997 год, что позволит обеспечить содержание трех

библиотек, двух музеев, четырех театров, симфонического оркестра,

филармонии и прочих организаций с учетом мероприятий по экономии расходов

бюджета и сокращения числа бюджетополучателей.

Ассигнования на заработную плату и начисления в проекте бюджета на

1999 год запланированы на уровне ожидаемого исполнения 1998 года.

В проекте бюджета 1999 год предусмотрены ассигнования на ремонт

концертного зала филармонии, кровли краевой детской библиотеки, замена

канализационной системы в краевом театре драмы и реконструкции помещений

примыкающих к краевому театру кукол в сумме 2,7 млн рублей.

Материальные затраты запланированы в сумме 30,7 млн рублей или на 2%

ниже отчетных данных за 1997 год с учетом мероприятий по оздоровлению

государственных финансов.

Расчеты расходов на здравоохранение произведены исходя из наличия 123

больниц с коечным фондом на 14,8 тыс. мест, 67 поликлиник на 4273 тыс

посещений в год, четырех домов ребенка на 350 мест, трех детских санаториев

на 560 мест, двух станций переливания крови, пяти станций скорой

медицинской помощи и других лечебно-профилактических учреждений.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по охране здоровья

населения края на 1999 год определены в сумме 815548 тыс руб. Расходы на

заработную плату и начисления на заработную плату определены в сумме 249938

тыс руб. с учетом исполнения за 1997 год.

Материальные затраты определены в сумме 565610 тыс рублей с учетом цен

и тарифов, сложившихся по отчету за 1997 год.

В проекте на 1999 год предусмотрены взносы администраций муниципальных

образований края в краевой фонд обязательного медицинского страхования за

неработающее население края в сумме 192639 тыс рублей.

Наряду с финансовыми средствами государственной, муниципальной системы

здравоохранения на осуществление мероприятий в области охраны здоровья

дополнительно привлекаются средства государственной системы обязательного

медицинского страхования, формируемые за счет отчислений страхователей на

обязательное медицинское страхование.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по охране здоровья

населения из средств краевого бюджета на 1999 год определены в сумме 221508

тыс рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.