реферат скачать
 

Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

сравнению с ожидаемой в 1998 году прогнозируется в размере 115 %.

В краевой бюджет ожидается поступление подоходного налога в сумме

461,2 млн рублей, зачисляемых в результате регулировки по минимальному

нормативу 50 % от городов и районов края.

В Хабаровском крае акцизы начисляются на производство спирта

этилового, водки и ликеро-водочных изделий, шампанского, коньяка, пива и

бензина автомобильного.

Акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия распределяются

поровну между федеральным бюджетом и бюджетом края. Акцизы на бензин

автомобильный полностью зачисляются в федеральный бюджет. Акцизы на

шампанское, коньяк и пиво полностью остаются в бюджете края. От суммы

акциза, подлежащего зачислению в бюджет края, 10 процентов остается в

распоряжении бюджетов муниципальных образований на территории которых

производятся указанные товары.

Прогноз поступления акцизов в бюджет края оценивается в 155 млн

рублей. Базой для расчета налога определено ожидаемое поступление налога в

1998 году в сумме 115 млн рублей. Рост к уровню 1998 года прогнозируется в

размере 135 % за счет увеличения ставок по акцизам в среднем на 11 % и

увеличения выпуска водки и ликероводочной продукции. Проведение мероприятий

по устранению реализации нелегально произведенной водочной продукции

позволит увеличить выпуск собственной продукции на 25 %.

В краевом бюджете сумма акцизов составит 142,1 млн рублей. В бюджеты

городов и районов края акцизы зачисляются по минимальным нормативам -

акцизам на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5 %, по остальным - 10

процентов.

При прогнозировании ресурсных платежей учитывались объемы их добычи

и использования, прогнозные цены и средние ставки налога .

Общая сумма прогнозного поступления ресурсных платежей в бюджет края

в 1999 году определена в 393,3 млн рублей , в том числе плата за недра -

47 млн рублей, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы -

40 млн рублей, платежи за пользование лесным фондом - 22,6 млн. рублей,

плата за пользование водными объектами - 7,2 млн. рублей, плата за

пользование объектами животного мира - 3,6 млн рублей, земельный налог и

арендная плата за землю - 272,9 млн рублей.

Удельный вес платежей за использование природными ресурсами края в

общих доходах бюджета края составит 8,7 %.

Все ресурсные платежи, за исключением платы за недра, имеют целевую

направленность в расходной части бюджета, в том числе отчисления на

воспроизводство минерально-сырьевой базы и земельный налог в размере 100 %

от суммы доходов, платежи за пользование объектами животного мира в размере

75 %, платежи за пользование лесным фондом и водными объктами в размере

50 процентов.

Плата за недра формируется за счет поступления в бюджет края

платежей за право добычи золота - 22 млн рублей, платины - 16,3 млн

рублей, цветных металлов - 1,6 млн рублей, угля - 2,7 млн руб,

общераспространенных полезных ископаемых - 4,4 млн. рублей.

Ставки платы за недра устанавливаются в лицензии на каждое конкретное

месторождение. В расчетах принята средняя ставка по каждому добывающему

предприятию исходя из ожидаемого объема добычи в 1999 году .

В соответствии с законодательством Российской Федерации от общей

суммы взимаемой на территории края платы за недра в федеральный и краевой

бюджеты зачисляется по 25 % от платы за добычу угля, драгоценных и цветных

металлов, что составит 14,2 млн рублей. В местные бюджеты зачисляется 50 %

от платы за добычу основных полезных ископаемых и 100 % платежей за

общераспространенные полезные ископаемые, или 32,8 млн. рублей. В краевой

бюджет ожидается поступление в сумме 14,2 млн рублей.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы определены

также исходя из ожидаемого объема добычи полезных ископаемых, ставок,

утвержденных законодательством РФ, с учетом того, что на территории края

будет оставлено не менее 75 % отчислений для целевого финансирования

работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с

территориальной программой геологического изучения недр. Прогноз

поступления отчислений определен в сумме 40 млн рублей. Вся сумма

зачисляется в краевой бюджет.

Плата за пользование водными объектами введена в 1998 году вместо

платы за воду. Этот платеж стал федеральным и 40 % от суммы налога подлежит

зачислению в федеральный бюджет.

Общая сумма платежа на 1999 год исходя из объемов забора

поверхностных вод и сброса сточных вод определена в сумме 12 млн рублей, в

бюджет края причитается 7,2 млн рублей.

Для осуществления краевых мероприятий по охране водных объектов 20 %

от общей суммы налога будет зачисляться в краевой бюджет, что составит 2,4

млн рублей. В бюджеты муниципальных образований городов и районов края

поступления составят 4,8 млн рублей.

Плата за пользование лесным фондом определена в сумме 22,6 млн рублей

исходя из прогнозов по заготовке древесины в 1999 году в объеме 3170

тыс.куб. метром и минимальных ставок таксовой стоимости древесины. Из-за

пожаров не ожидается заготовка деловой древесины высокого качества и

возможен отказ пользователей лесного фонда от аренды выгоревших лесных

участков.

В соответствии с Лесным кодексом РФ 40 % лесного дохода будет

направлена в федеральный бюджет, 60 % будет зачисляться в местные бюджеты.

За счет средств лесного дохода не будет формироваться фонд охраны и

воспроизводства лесных ресурсов, но не менее 50 % доходов бюджета за счет

платы за пользование лесным фондом должно быть направлено на эти цели.

Сумма земельного налога и арендной платы за землю определена на 1999 год в

размере 373,4 млн рублей исходя из ставок земельного налога, утвержденных

Указом Президента Российской Федерации N854 от 18 июля 1998 года, объемов

налогооблагаемых площадей земли, ожидаемого поступления земельного налога

и арендной платы за землю в 1998 году. От сумм земельного налога и арендной

платы за земли городов и поселков в федеральный бюджет для финансирования

Государственной программы повышения плодородия почв и ведения земельного

кадастра должны зачисляться 30 %, что составляет 100,5 млн рублей.

В бюджет края на 1999 год прогнозируется поступление 272,9 млн

рублей, в том числе в краевой бюджет зачисляется 20 % средств земельного

налога и арендной платы за земли городов и поселков в сумме 67 млн рублей

на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и

инженерному обустройству территорий.

В бюджеты городов и районов края должно поступить земельного налога

и арендной платы за землю в сумме 205,9 млн рублей.

Таблица

2.3.3.

Прогноз земельного налога и арендной платы за землю на 1999 год

(млн рублей)

| |Ожидаемое |Прогноз на |

| |поступление |1999 год |

| |в 1998 году | |

|Поступление всего |93,4 |373,4 |

|В том числе перечисляется | | |

|В федеральный бюджет |25,1 |100,5 |

|В краевой бюджет |16,8 |67 |

|В бюджеты городов и районов края |51,5 |205,9 |

по неналоговым доходам, по бюджету края:

В 1999 году планируется поступления в бюджет от налога с продаж в

сумме 292000 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из прогноза по объему

розничного товарооборота на 1999 год с учетом динамики поступления

аналогичных налогов в прошлые годы (налога с розничного товарооборота,

налога с розничных продаж). Сумма налога с продаж, учтенная Министерством

Финансов РФ при расчете трансферта Хабаровскому краю, рассчитана исходя из

ставки налога 5 процентов. Учитывая это, прогноз на 1999 год по налогу с

продаж рассчитан исходя из ставки 5 процентов. Шестьдесят процентов

налога с продаж остаются в бюджетах городов и районов края, 40 % налога

направлено в краевой бюджет для выполнения мероприятий краевой социальной

программы.

Прочие налоги, платежи и сборы в 1999 году составят 21540 тыс. рублей

против ожидаемого исполнения 1998 года 344824 тыс. рублей. В том числе:

Доходы от лицензионных сборов в 1999 году составят 3000 тыс.

рублей, что в 12 раз ниже ожидаемого поступления за 1998 год (36219 тыс.

рублей). Причина заключается в отмене сбора за право торговли, который в

доходах бюджета отражался по данной статье, а также в связи с принятием

Федерального Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный

Федеральный Закон регламентирует ставки лицензионных сборов, размер которых

не должен превышать 10 минимальных заработных плат. В настоящее время

ставки по многим видам деятельности, подлежащим лицензированию значительно

превышают установленный Законом размер.

Прочие налоговые платежи в 1999 году составят 18540 тыс. рублей,

против 308605 тыс. рублей, ожидаемых в 1998 году. В данную статью доходов

вошли следующие платежи:

налог на игорный бизнес - введен в крае с 1 января 1999 года,

прогнозная оценка по данному налогу составляет 1000 тыс. рублей. Расчет

произведен исходя из ставки налога и количества игорного оборудования .

госпошлина, на 1999 год запланировано поступление госпошлины в размере

14635 тыс. рублей.

налог на рекламу запланирован в 1999 году в сумме 2905 тыс. рублей.

Отменены ранее входящие в данную статью доходов налог на жилищно-

коммунальное хозяйство, сбор на нужды образовательных учреждений, целевые

сборы на милицию, налог на перепродажу автомобилей и компьютерной техники и

другие.

Прочие неналоговые доходы составят в 1999 году 133767 тыс. рублей, что

составляет 102,4 % ожидаемого исполнения 1998 года (130652 тыс. рублей), в

том числе:

доходы от арендной платы в 1999 году планируется получить в сумме

77600 тыс. рублей, что составляет 114,9 % от ожидаемого исполнения за 1998

год (67485 тыс. рублей);

дивиденды по акциям принадлежащим государству запланированы в сумме

3486 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года;

штрафы и административные платежи в 1999 году поступят в сумме 30526

тыс. рублей;

прочие неналоговые доходы на 1999 год запланированы в сумме 22155

тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения 1998 года на 7000 тыс.

рублей. Причиной послужила отмена в 1998 году платежей в бюджет от торговой

наценки на водку.

По краевому бюджету:

Налог с продаж запланирован на 1999 год в сумме 116800 тыс. рублей,

что составляет 40 % от планируемой суммы налога в целом по краю.

Прочие налоги, платежи и сборы в 1999 году поступят в сумме 1300 тыс.

рублей.

Из них налог на игорный бизнес составит 1000 тыс. рублей. Налог на

игорный бизнес введен в крае с 1 января 1999 года. Расчет произведен исходя

из ставок налога, утвержденных Законом Хабаровского края и количества

зарегистрированного игорного оборудования.

Лицензионные сборы в 1999 году составят 300 тыс. рублей против

ожидаемого исполнения 1998 года 4801 тыс. рублей. В сентябре 1998 года

принят Федеральный Закон о лицензировании отдельных видов деятельности.

Данный Федеральный Закон регламентирует ставки лицензионных сборов,

размер которых не должен превышать 10 минимальных заработных плат. В

настоящее время ставки по многим видам деятельности, подлежащим

лицензированию значительно превышают установленный Законом размер.

Прочие неналоговые доходы планируется получить в 1999 году на общую

сумму 34515 тыс. рублей, что составляет 87,2% ожидаемого поступления 1998

года (41965 тыс. рублей). В том числе :

Доходы от госсобственности составят 11555 тыс. рублей, из них

арендная плата 10355, дивиденды по акциям, принадлежащим государству 1200

тыс. рублей.

Административные платежи и штрафные санкции составят 19312 тыс. рублей

на уровне ожидаемого исполнения 1998 года.

В 1999 году не планируется торговая наценка на водку. Данный платеж

отменен в 1998 году.

Прочие неналоговые доходы в 1999 году составят 3648 тыс. рублей на

уровне ожидаемого исполнения 1998 года.

2.4 Планирование и прогнозирование расходов бюджета края и краевого

бюджета на 1999 год

Бюджет края вносится на рассмотрение по по расходам 5842,7 млн.

рублей. Краевой бюджет соответственно - 3669 млн. рублей.

Дефицит составил соответственно по бюджету края 22,3% к расходам, по

краевому бюджету - 17,5%. На покрытие дефицита бюджета планируется

направить заемные средства, включая средства от эмиссии ценных бумаг

администрации края на общую сумму 200 млн рублей.

В качестве источника финансирования дефицита бюджета края также

предусмотрены: ссуда из федерального бюджета в объёме 1042,9 млн рублей, 10

процентов внебюджетных фондов (40,6 млн рублей), 10 процентов отчислений на

воспроизводство МСБ (4 млн. рублей), неиспользованные остатки средств (15

млн. рублей).

Расходы краевого бюджета и консолидированного бюджета на 1999

год определены исходя из фактических поступлений за прошлый год и

в первом полугодии 1998 года.

Структура расходов Хабаровского краевого бюджета представлена в

приложениях 13,14,15,16.

За базу расчетов показателей проекта расходов бюджета края и краевого

бюджета на 1999 г. принималась ожидаемая оценка исполнения бюджета 1998

года.

При формировании расходной части проекта бюджета учитывалось

структурное изменение расходов бюджета, приоритетное финансирование

социально-культурных отраслей экономики.

Нерешены окончательно вопросы и имеются разногласия с Министерством

финансов по расчету на 1998 год трансфертов Хабаровского края из

федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Функциональная структура расходов бюджета края на 1999 год выполнена

в сопоставлении с бюджетом 1998 года и характеризуется следующими

показателями:

Таблица 2.4.1

Функциональная структура расходов бюджета края на 1999 год

тыс. руб.

| |План на |Прогноз |Темп |

|Наименование показателей |1998 год |на 1999 г.|роста к |

| | | |плану |

| | | |1998г |

| РАСХОДЫ | | | |

| ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ВСЕГО |271574 |438468 |1,61 |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - ВСЕГО |191700 |190072 |0,99 |

| ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА,СТРОИТЕЛЬСТВО- |134287 |94662 |0,70 |

|ВСЕГО | | | |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО - ВСЕГО |206630 |295423 |1,43 |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - ВСЕГО |1400 |1400 |1,00 |

|ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО,СВЯЗЬ - ВСЕГО |266890 |202363 |0,76 |

|РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ – ВСЕГО |3000 |0 |0,00 |

|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО – ВСЕГО |958323 |1628594 |1,70 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |16200 |12562 |0,78 |

|ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ - | | | |

|ВСЕГО | | | |

| ОБРАЗОВАНИЕ - ВСЕГО |1411600 |1376133 |0,97 |

|КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО - ВСЕГО |123400 |124208 |1,01 |

| СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - ВСЕГО |10310 |5132 |0,50 |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ - ВСЕГО |816800 |826002 |1,01 |

|ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ - ВСЕГО |32700 |35335 |1,08 |

| СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - ВСЕГО |741400 |565544 |0,76 |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |580400 |680796 |1,17 |

|МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ - ВСЕГО |9600 |7420 |0,77 |

| ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |655400 |405419 |0,62 |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |31500 |36000 |1,14 |

На сельское хозяйство предусмотрено направить в 1999 году из бюджета

края 151,0 млн рублей (без учета капвложений), против фактически выделенных

в 1997 году ассигнования уменьшаются на 6 процентов, по сравнению с планом

на 1998 год на 26,9 процента.

Из краевого бюджета на сельское хозяйство предусмотрено направить в

1999 году 117,3 млн рублей (без учета капвложений), против фактически

выделенных в 1997 году ассигнования уменьшаются на 14 процентов, по

сравнению с планом на 1998 год на 32,5 процента.

В связи со снижением объёмов производства и реализации продукции

животноводства уменьшены расходы на выплату дотаций. На эти цели

предусмотрено выделить 83 млн рублей. Дотация из бюджета покрывает

хозяйствам примерно 30 процентов затрат, но производство продукции

животноводства остается убыточным. Ставки дотации дифференцированы по

районам, 53% дотации направляется на поддержку производства молока, 20 % -

на производство яиц.

Фермерским хозяйствам, кроме дотаций на продукцию животноводства,

предусмотрено выделение льготных кредитов.

Расходы на поддержку фермерских хозяйств предусмотрено сохранить на

уровне 1998 года.

На поддержку племенного дела в животноводстве из краевого бюджета

выплачивается дотация 7 хозяйствам, имеющим племенные фермы, компенсируются

затраты по приобретению семени племенных животных, покрываются расходы на

приобретение азота на хранение этого семени в госплемпредприятии. Всего на

поддержку племенного дела направляется 4,6 млн рублей. Благодаря поддержке

племенного дела сохраняется поголовье племенного скота.

Предусмотрено сохранить в 1999 году компенсации сельхозпредприятиям

части затрат на содержание жилого фонда и детских учреждений. Исходя из

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.