реферат скачать
 

Бюджетная система субъектов РФ. Анализ областного бюджета Сахалинской области на 2001год

использования бюджетных кредитов. При неспособности заемщика обеспечить

исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами,[6]

предусмотренными Бюджетным кодексом РФ, бюджетный кредит не

предоставляется. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о

предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Возврат предоставленных

юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими

приравниваются к платежам в бюджет.

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются

государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в

пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.

Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и

уплатить проценты за пользование им в установленные сроки, а также

предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в

органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих

законодательных (представительных) органов. Органы, исполняющие бюджет,

либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных

бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не

являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

бюджетными учреждениями, а также гражданам- предпринимателям допускается из

бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных

федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными

целевыми программами и законами субъектов РФ, на условиях и в порядке,

которые особо определены законами субъектов РФ о бюджете на очередной

финансовый год; из местных бюджетов в случаях, предусмотренных

федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными

целевыми программами, законами субъектов Российской федерации и решениями

представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке,

которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления.

Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях

их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными

органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в

установленные сроки.

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются

соответствующим бюджетом при условии включения их в региональную целевую

программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти

субъекта РФ или органа местного самоуправления. Предоставление бюджетных

инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или

муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права

государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть

уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и

оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных

образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в

соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли Российской

Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном)

капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в

соответствии с законодательством РФ. Бюджетные инвестиции юридическим лицам

включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического

обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана

передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между

Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным

юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта РФ или

муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Проекты

договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона

о бюджете, а их отсутствие служит основанием для блокировки предусмотренных

на соответствующие бюджетные инвестиции расходов. Созданные с привлечением

бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного

назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и

имущества передаются в управление соответствующим органам управления

государственным или муниципальным имуществом.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской

Федерации предусматривается создание резервных фондов органов

исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами

законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

при утверждении бюджетов субъектов Российской федерации на очередной

финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование

непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-

восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и

других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления

ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти,

представительный орган местного самоуправления о расходовании средств

резервного фонда.

Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт,

предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов, которые до

принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом,

указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и

порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу

необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты субъектов

Российской Федерации и местные бюджеты. При определении источников

финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение

дефицитов бюджетов. Финансирование новых видов расходов бюджетов может

осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их

включения в соответствующий бюджет.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов

субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются

следующие функциональные виды расходов:

- государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением

атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского

хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного

хозяйства, метрополитенов;

- обеспечение правоохранительной деятельности;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-

изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

- обеспечение социальной защиты населения;

- обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и

воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности;

- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

- развитие рыночной инфраструктуры;

- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

- обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение деятельности средств массовой информации;

- финансовая помощь другим бюджетам;

- прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской

Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного

ведения Российской Федерации и субъектов РФ определяется Правительством РФ.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются

следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования органов законодательной

(представительной) и исполнительной власти субъектов Российской

Федерации;

- обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской

Федерации;

- проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

- обеспечение реализации региональных целевых программ;

- формирование государственной собственности субъектов РФ;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов

РФ;

- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций,

находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

- оказание финансовой помощи местным бюджетам;

- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,

передаваемых на муниципальный уровень;

- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,

принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к

увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных

бюджетов;

- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, включают:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие учреждений образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств

массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной

собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-

коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных);

- содержание мест здравоохранения, находящихся в ведении муниципальных

органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного

самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- содержание муниципальных архивов;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

- финансирование реализации иных решений органов местного

самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного

значения, определяемые представительными органами местного

самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской

Федерации.

Таким образом, государственные органы субъектов Российской

Федерации, а также органы местного самоуправления Российской Федерации

обязаны утверждать в своих бюджетах расходы, соответствующие целевому

назначению, согласно возложенным на них обязанностям и предусмотренные

классификацией бюджетного законодательства РФ. Размер расходов

определяется в соответствии с установленным размером доходов утвержденного

бюджета. Изменения, вносимые в бюджет субъекта РФ или в бюджет местного

образования, подлежат обязательному документированию.

III. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

Структура доходов и расходов бюджета каждого уровня, с точки зрения

математических отношений, интересна не сама по себе. Она позволяет судить

об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ

финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании

расходов; характеризует уровень отношений центрального бюджета и бюджетов

субъектов РФ, другие важные моменты[7]. Краткому рассмотрению этих вопросов

через анализ структуры расходов и доходов бюджета Сахалинской области

посвящена данная глава.

3.1.Доходы областного бюджета Сахалинской области на 2001 год

(прогноз)

Таблица 1

Таблица показателей областного бюджета Сахалинской области на 2001 год

(прогноз)[8]

|Наименование доходов |Прогноз на 2001 год |Удельный вес в общей |

| |(тысяч рублей) |сумме доходов (%) |

|1 |2 |3 |

|Налоговые доходы |1568500 |47,700 |

|1.Налоги на прибыль |933639 |28,400 |

|(доход) прирост | | |

|капитала | | |

|2. Налоги на товары и |175754 |5,300 |

|услуги Лицензионные и | | |

|регистрационные сборы | | |

|3. Налоги на совокупный|87448 |2,700 |

|доход | | |

|4. Налоги на имущество |71106 |2,210 |

|1 |2 |3 |

|5. Платежи за |300553 |9,100 |

|пользование природными | | |

|ресурсами | | |

|Неналоговые доходы |243116 |7,400 |

|1. Доходы от имущества,|199823 |6,000 |

|находящегося в | | |

|государственной и | | |

|муниципальной | | |

|собственности, или от | | |

|деятельности | | |

|государственных и | | |

|муниципальных | | |

|организаций | | |

|2. Доходы от продажи |70 |0,002 |

|земли и нематериальных | | |

|активов | | |

|3. Штрафные санкции |43009 |1,300 |

|возмещение ущерба | | |

|4. Прочие неналоговые |214 |0,007 |

|доходы | | |

|Итого налоговых и |1811616 |55,100 |

|неналоговых доходов | | |

|5. Безвозмездные |1474205 |44,900 |

|перечисления | | |

|6. Доходы целевых |- |- |

|бюджетных фондов | | |

|Всего доходов |3285821 |100,000 |

Как видно из таблицы, только 47,7 % от общего объема доходов

приходится на налоговые доходы, при этом 28,4 % доходов областного бюджета

- налог на прибыль (доход), прирост капитала. Далее среди доходов области

выделяются платежи за пользованием природными ресурсами, налоги на товары и

услуги и другие. Среди неналоговых доходов основная доля приходится на

доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной

собственности, или от деятельности государственных и муниципальных

организаций (6,0 %).

Средства федерального фонда финансовой поддержки регионов составляют в

структуре доходов бюджета 44,9 % или 1474205 тысяч рублей, что

свидетельствует о недостаточной финансовой самостоятельности области.

Практика ряда лет показывает, что в процессе исполнения федерального

бюджета фонд финансовой поддержки регионов субъектов РФ формируется в

суммах, существенно меньших, чем предусматривалось при утверждении

федерального бюджета и субъекты Федерации недополучают значительные суммы,

из-за чего они вынуждены сокращать свои расходы.

В Сахалинской области право введения изменений областной бюджет

принадлежит губернатору Сахалинской области. В течение финансового года

вносится не менее двух изменений в закон о бюджете Сахалинской области.

Согласно проекту закона Сахалинской области о бюджете на 2001 год,

предельный размер дефицита бюджета установлен в сумме 161428 тысяч рублей

или 8,9 % от объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из

федерального бюджета.

3.2. Расходы областного бюджета Сахалинской области

на 2001 год (прогноз)

Таблица 2

Таблица показателей областного бюджета Сахалинской области на 2001 год

(прогноз)[9]

|Наименование расходов |Прогноз на 2001 |Удельный вес в|

| |год (тысяч |общей сумме |

| |рублей) |расходов ( %) |

|1 |2 |3 |

|1.Государственное управление и |199353 |5,78 |

|местное самоуправлене | | |

|2.Национальная оборона |5747 |0,17 |

|3.Правоохранительная деятельность и |94987 |2,76 |

|обеспеченеи безопасности госдарства | | |

|4.Фундаментальные исследования и |808 |0,02 |

|содействие НТП | | |

|1 |2 |3 |

|5.Промышленность, энергетика и |572973 |16,62 |

|строительство | | |

|6.Сельское хозяйство и рыболовство |114838 |3,33 |

|7.Охрана окружающей среды и |17960 |0,52 |

|природных ресурсов, | | |

|гидрометеорология, картография, | | |

|геодезия | | |

|8.Транспорт, дорожное хозяйство, |79525 |2,30 |

|связь и информатика | | |

|9.Развитие рыночной инфраструктуры |500 |0,01 |

|10.Жилищно-комунальное хозяйство |21285 |0,50 |

|11.Предупреждение и ликвидация ЧС и |7199 |0,20 |

|последствий стихийных бедствий | | |

|12.Образование |93099 |2,70 |

|13.Культура, искусство и |54431 |1,58 |

|кинематография | | |

|14.Средства массовой информации |9464 |0,27 |

|15.Здравоохраненеи и физическая |262805 |7,62 |

|культура | | |

|16.Социальная политика |104130 |3,02 |

|17.Мобилизационная подготовка |9820 |0,28 |

|экономики | | |

|18.Прочие расходы |609811 |17,69 |

|19.Бюджетные ссуды, полученные от |100000 |2,90 |

|бюджетов других уровней | | |

|20.Финансовая помощь бюджетам других|1088514 |31,57 |

|уровней | | |

|ВСЕГО РАСХОДОВ |3447249 |100,00 |

Обратимся к структуре расходов областного бюджета Сахалинской области.

Анализ структуры расходов областного бюджета показывает, что основные

затраты приходятся на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней –

31,57 %. Среди остальных расходов наибольший удельный вес занимают прочие

расходы (17,69 %), расходы на промышленность, строительство и энергетику

(16,62 %), здравоохранение и физическую культуру (7,62 %), сельское

хозяйство и рыболовство (3,33 %) и на социальную политику (3,02 %) ( см.

приложение 1).

Обращает на себя внимание распределение компетенции при

финансировании расходов между областным и местными бюджетами.

Преимущественно из областного бюджета финансируются расходы на:

правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности

государства;

фундаментальные исследования и содействие НТП;

промышленность, энергетика и строительство;

сельское хозяйство и рыболовство;

транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

развитие рыночной инфраструктуры;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий

стихийных бедствий; мобилизационная подготовка экономики.

Расходы, непосредственно связанные с жизнеобеспечением и социальными

потребностями населения (ЖКХ, образование, социальная политика), приходятся

на местные бюджеты. В связи с перераспределением расходов на уровень

местных бюджетов, областной бюджет выделяет им средства в виде финансовой

помощи, направляемые на финансирование этих расходов.

Важная характеристика структуры расходов бюджетов субъектов РФ – их

распределение на бюджет текущих расходов и бюджет развития. Расходы,

включаемые в бюджет текущих расходов на 2001 год составят 3275511 тысяч

рублей или 95,02 % к общим расходам бюджета области. Они включают все

имеющиеся статьи расходов. Расходы, включаемые в бюджет развития

составляют 4,98 % к общим расходам бюджета на 2001 год ( прогноз). К ним

относятся почти все статьи расходов бюджета, за исключением расходов на

фундаментальные исследования и содействие НТП, развитие рыночной

инфраструктуры, предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных

бедствий, финансовую помощь бюджетам других уровней

Таким образом, можно сделать вывод о том, что среди налоговых доходов

преобладают налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и налог

на доходы физических лиц. Около половины доходов бюджета составляют

перечисления из федерального бюджета.

Основной функцией областного бюджета является регулирование доходов

местных бюджетов, которое осуществляется через перераспределение бюджетных

ресурсов. Расходы на финансовую помощь местным бюджетам составляют более

одной четвертой всех расходов бюджета.

Приоритетными направлениями расходов бюджета являются расходы на

промышленность, транспорт, строительство, здравоохранение и физкультуру,

сельское хозяйство и социальную политику, при этом значительная сумма

расходов приходится на прочие расходы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее время большое внимание уделяется проблеме бюджетных

процессов, происходящих в России. Несмотря на принятие Бюджетного Кодекса

в июле 1998 года, данная сфера находится в стадии формирования и

претерпевает серьезные законодательные преобразования как в области

формирования доходов, так и в расходной части. И от того, как бюджетная

система будет выстроена на региональном уровне, в значительной степени

зависит как она будет действовать в целом.

Представленная работа позволяет сделать вывод о важности бюджетов

субъектов РФ. Бюджет – это важнейший финансовый документ страны,

определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и

среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои

определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей

территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы,

отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом

РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местных органов

власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных

властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса,

полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе

составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

Важнейшие базовые направления в новой государственной политике

финансируются не с федерального уровня, а с непосредственно с уровня

территорий. Поэтому создать эффективную работоспособную систему на этом

уровне важно не только для отдельной области или края, а для государства в

целом.

Влияние действующих негативных факторов на общеэкономическую ситуацию

сохраняется и будет преодолеваться в течение года по мере реализации

программы антикризисных мер Правительства РФ в сочетании с соответствующими

действиями на региональном и муниципальном уровне. Преодоление негативных

тенденций в социально-экономическом развитии области, как главной

территории, невозможно без применения здесь особых условий хозяйствования,

которые учитывали бы в полной мере особенности функционирования в этом

регионе.

Консолидированные бюджеты области годы (1998-2000) исполнены с

дефицитом, такая же тенденция сохранится и в 2001 году. Основные причины

этого – региональные удорожающие факторы, узко отраслевая, сырьевая

направленность экономики, спад производства, необеспеченность территории

собственными финансовыми ресурсами, несовершенство в отношении северных

территорий.

Принят ряд постановлений и распоряжений губернатора области,

направленных на оздоровление государственных финансов, укрепление доходной

части бюджета, сокращение бюджетных расходов, поддержку местных

производителей. Осуществляется комплекс мер по увеличению сбора налогов.

Заключены соглашения с администрациями городов и районов по оздоровлению

муниципальных финансов и оказания финансовой помощи из областного бюджета.

Важнейшим блоком в формировании доходной части бюджета области среди

налоговых доходов преобладают налог на прибыль (доход) предприятий и

организаций и налог на доходы физических лиц. Перспективным направлением с

точки пополнения доходной части бюджета должны стать неналоговые доходы и в

первую очередь государственное и муниципальное имущество, доходы от его

использования, аренды и приватизации. В настоящее время не решены многие

вопросы хозяйствования. Поэтому необходимо четко зафиксировать правовые

основы арендных и залоговых отношений. Устранение противоречий основных

положений Бюджетного и Налогового Кодексов позволит улучшить положение в

данной сфере.

Региональная экономическая политика Правительства и усилия федеральных

органов исполнительной власти должны быть направлены в первую очередь на

совершенствование межбюджетных отношений и выравнивание условий

хозяйствования и уровня жизни региона с другими субъектами Российской

Федерации и среднероссийскими показателями за счет соответствующего

увеличения госфинподдержки, финансирования федеральных целевых программ,

северного завоза, таможенных пошлин. Крайне актуальным и эффективным для

области является принятие Федерального закона «Об особой экономической зоне

Сахалинской области».Сущность данного закона заключается в создании на

территории Сахалинской области особой правовой зоны, регламентирующей

международные отношения и способствующей притоку иностранных инвестиций в

данный регион.

Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по

социаль-экономическому развитию соответствующей территории. Приоритетными

направлениями расходов бюджета являются расходы на промышленность,

транспорт, строительство, здравоохранение и физкультуру, сельское хозяйство

и социальную политику, при этом значительная сумма расходов приходится на

прочие расходы. Бюджетная политика должна быть направлена на подавление

инфляции, обеспечение жесткой экономии (поиск резервов в доходной и в

расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную

ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса от разработки до

использования утвержденного бюджета. Социальная сфера и поддержка

инвестиций – это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальные

направления расходов должен доминировать принцип разумной достаточности.

В заключении я хочу выразить свою благодарность Сахалинской областной

комиссии по бюджету, а также консультанту по общественности Бочаровой В.И.,

оказавших информационную помощь при создании настоящей работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ

3.Налоговый кодекс РФ часть I: закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ

4. Налоговый кодекс РФ часть II : закон от 01.01.2001 г.

5.Закон о бюджетном процессе в Сахалинской области от 06.07.2000 г.

6.Закон Сахалинской области об областном бюджете на 2001 год от

23.12.2000 г.

7.Бюджетный процесс в Российской Федерации: уч. Пособие / Л.Г.

Баранова, О.В. Врублевская и др. М.: Изд-во: «Перспектива»: ИНФРА-М,

1998,- 222 с.

8.Бюджетная система Российской Федерации: Уч-к / М.В.Романовский и др.;

Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- 2-е изд., исправл. И

перераб. – М.: Юрайт, 2000. – 615 с.

9.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный)/ М.В.

Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского и О.В.Врублевской.-

М.:Юрайт,2000.-235 с.

10.Дадашев А.В., Черник Д.Г. Финансовая система Росси: Уч. пособие.

М.: ИНФРА-М.,1997.-248 с.

11.Родионова В.И., Вавилов Ю.А., Гончаренко Л.И. и др. Финансы / Под.

Ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика,1994

12.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В.

Врублевской, Сабанти, -М.: Перспектива; Юрайт,2000.- 520 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Прогноз расходов бюджета Сахалинской области на 2001 год

[pic]

1. Государственное управление и местное самоуправление

2. Национальная оборона

3. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

4. Фундаментальные исследования и содействие НТП

5. Промышленность, энергетика и строительство

6. Сельское хозяйство и рыболовство

7. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология,

картография, геодезия

8. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

9. Развитие рыночной инфраструктуры

10. Жилищно-коммунальное хозяйство

11. Предупреждение и ликвидация ЧС и последствий стихийных бедствий

12. Образование

13. Культура, искусство и кинематография

14. Средства массовой информации

15. Здравоохранение и физическая культура

16. Социальная политика

17. Мобилизационная подготовка экономики

18. Прочие расходы

19. Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

20. Финансовая помощь бюджетам других уровней

-----------------------

[1] Бюджетный Кодекс РФ, часть II, раздел 1, глава 3, статья 15.

[2] Бюджетный процесс в Российской Федерации: уч. Пособие / Л.Г.

Баранова, О.В. Врублевская и др. М.: Изд-во: «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998,

с.11.

[3] Закон о бюджетном процессе в Сахалинской области от 06.07.2000 г.,

глава 2, статья 7, пункт 3.

[4] Бюджетный Кодекс Российской Федерации, часть II, раздел III, ст. 41.

[5] Бюджетный Кодекс Российской Федерации, часть II, раздел III, ст. 41-46.

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации, часть II, раздел III, ст. 78, п. 3

[6] Бюджетная система Российской Федерации: Уч-к / М.В.Романовский и др.;

Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- 2-е изд., исправл. И

перераб. – М.: Юрайт, 2000. с.85.

[7] Пояснительная записка к Закону Сахалинской области об областном бюджете

на 2001 год от 23.12.2000 г.

[8] Приложение 3 к Закону Сахалинской области об областном бюджете на 2001

год от 23.12.2000 г.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.