реферат скачать
 

Антиинфляционная политика государства

экспортной выручки, контрабанда, упущенная выгода на бартерных сделках,

авансовые платежи по фиктивным импортным сделкам, уклонение от уплаты

налогов в инвалюте и т. д.);

в) «бегства» капитала по легальным каналам, что не всегда принимается

во внимание. Речь идет о чрезмерном увеличении зарубежных активов

российских банков; завышении счетов «Ностро» в иностранных банках-

корреспондентах; авансовых платежах по импорту, приобретении недвижимости

за рубежом.

Западные кредиторы, опасаясь дефолта, угрожают арестовать банковские

счета, на которых хранятся «беглые» капиталы российских должников -

банков, фирм. Настало время разработки программы их репатриации для

инвестиций в экономику России, в частности, в форме совместных

предприятий.

Для сдерживания внешних факторов инфляции необходимо более эффективное

регулирование внешнеэкономической деятельности, совершенствование

экспортного и валютного контроля, меры против «долларизации» экономики.

Регулирование внешних факторов инфляции требует разработки валютной

стратегии, стратегии внешних заимствований. В России пока преобладают

пожарные меры текущей политики. В частности, целесообразно установить

минимум золотовалютных резервов, чтобы противостоять кризисам, присущим

рыночной экономике, тем более в условиях так называемого догоняющего

развития. Даже в США установлен стратегический минимум золотых резервов,

несмотря на официальную концепцию «доллар лучше золота». В России золото

валютные резервы (сократились на 31,3% за 1998 г. до 12,5 млрд. долл. в

конце 1998 г. и 10,8 млрд. в марте 1999 г.) ниже международного стандарта

их достаточности, определяемой в размере трехмесячного импорта. К

этому критерию следовало бы добавить и предстоящие платежи по внешнему

долгу (около 18 млрд. долл. в 1999 г.)[20]. Наиболее реальным источником

пополнения золотых резервов России представляется скупка золота

государством у производителей.

В антиинфляционной стратегии особого внимания заслуживает проблема

урегулирования сложной ситуации вокруг кредитного пакета международных

финансовых институтов (Международный валютный фонд, Всемирный банк,

Европейский банк реконструкции и развития и др.) для России. Установленная

этими организациями высокая планка ограничений и условий для заимствования

средств Россией снижает возможности использования данного фактора для

оздоровления денежного обращения и экономики в целом.

К тому же подавление инфляции за счет иностранных кредитов,

используемых в основном для финансирования бюджетного дефицита, не

обеспечивает оздоровления экономики.

Разработка эффективного законодательства. Отсутствие действенных

законов, регламентирующих функционирование взаимосвязанных секторов

рыночной экономики и ответственность экономических субъектов рынка - одна

из причин дестабилизации экономики и инфляции в России. Принятые законы

обеспечивают лишь половину потребности рыночной экономики в них. Для

нормализации предпринимательской деятельности необходим механизм реализации

законов, контроль за их исполнением. Законодательство должно быть

рационально, устойчиво, непротиворечиво и вызывать доверие у

предпринимателей и населения.

Восстановление доверия к рублю. Известна истина, что доверие к

правительству, которое выпускает деньги, способствует устойчивости

денежного обращения. Для восстановления доверия к рублю необходимо

преодолеть кризис государственности, упрочить достигнутую в конце 1998 г.

политическую стабильность в стране. Не менее важно повысить профессионализм

управленческих структур, сотрудники которых недостаточно знают современные

методы управления рыночной экономикой и инфляцией с учетом мирового опыта.

Например, в отличие от России в мировой практике при инфляции не принято

официально объявлять о предстоящем повышении цен, курса доллара, изменений

в денежной системе, так как это усиливает недоверие и

«бегство» от рубля к инвалюте.

Для успеха антиинфляционной программы важно также заручиться поддержкой

средств массовой информации.

Борьба с теневой экономикой. Любая стабилизационная программа обречена

на провал, если власть не в состоянии противостоять «теневой» экономике,

которая контролирует примерно половину ВВП. Огромный ущерб стране наносит

крупномасштабное «бегство» капитала; неуплата налогов, таможенных пошлин;

проникновение преступных группировок в банковскую систему с целью

превращения ее в «прачечную» для отмывания «грязных» денег; присвоение ими

приватизированного имущества, сращивание с легальным бизнесом и властными

структурами.

Переход астрономических сумм под контроль «теневой» экономики - мафии

подрывает основы государственности и усилия по формированию цивилизованной

рыночной экономики.

Регулирование инфляции. Лавирование между Сциллой инфляции и Харибдой

дефляции вызывает негативные последствия, усугубляя экономический спад,

безработицу, снижение жизненного уровня населения. Как свидетельствует

мировой опыт, инфляция может быть контролируемым и регулируемым процессом.

Важно признание необходимости государственного регулирования экономики в

дополнение к рыночным регуляторам.

Известно, что монетаризм, утверждающий, будто рынок лучше осуществит

экономическое регулирование, чем государство, потерпел фиаско и в чистом

виде ни в одной стране (кроме России до последнего времени) не возведен в

ранг официальной доктрины. Во всем мире его постулаты сочетаются с

кейнсианскими рецептами государственного вмешательства в экономику.

В России в период перехода к рыночной экономике до конца 1998 г.

преобладала поляризация двух направлений: либо безоглядный либерализм

(пусть рынок сам регулирует), либо кейнсианские рецепты государственного

регулирования экономики. Некоторые необоснованно предсказывают конфликт

этих двух подходов в деятельности Правительства.

Между тем односторонняя ставка на саморегулирующиеся рыночные силы (в

трудных условиях шокового перехода к рынку) способствовала десятилетнему

экономическому спаду в экономике, оставшейся без надзора и регулирования.

Наметившийся с конца 1998 г. поворот к государственному регулированию

экономики (экономическими, а не административными методами) в сочетании с

рыночными регулирующими механизмами вселяет надежду, что инфляция в России

будет поставлена под контроль в целях стимулирования подъема национальной

экономики.

Заключение

Т

аким образом, из изложенного выше видно, что инфляция - это сложный

многопрофильный процесс, наносящий серьезный ущерб экономике страны, ее

населению. Инфляция в настоящее время в той или иной степени охватывает

практически все страны мира. Борьба с ней с целью ее снижения требует

больших сил и материальных затрат.

И сейчас в ходе последних событий, как никогда остро стоит проблема по

предотвращению новых скачков инфляции, что непрямую связано с проведением

неотложных мер по преодолению кризиса, и его последствий, стабилизации

экономики России в целом, стабилизации ее финансовой системы, росту и

развитию промышленности. Подходов к решению данной задачи разными

экономистами предлагается не мало. Но сложность решения в выборе программы

дальнейшего развития экономики страны и соответствующих рычагов и мер по

преодолению кризиса, заключается в том, что они тесно взаимосвязаны с

политическим курсом страны: развитие по рыночному курсу или путь к

государственному регулированию экономики. Споры об оптимальных вариантах и

сочетаниях мероприятий в данной области занимают на сегодняшний день умы

как простых граждан, так и ведущих экономистов России и мира.

Оценит предпринятые действия время, и одним из основных показателей по

оценке эффективности проводимых мер будет понижение уровня инфляции.

Список использованной литературы

1. Большая советская энциклопедия.

2. «Язык рынка» - словарь. М.: Росс,1992.

3. Словарь банковско-биржевой лексики. М.: МаксОР,1992.

4. Материалы по экономической истории Китая в раннее средневековье. М.

1980 г.

5. «Экономика» С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи, изд. «Дело», 1997.

6. «Экономический образ мышления» П. Хейне М., 1991.

7. Учебник по курсу «Экономическая теория» под ред. А.С. Булатова, изд.

«Бек» М. 1997 г.

8. «Экономическая теория»: Учебник для вузов /А.Н. Романов, И.П.

Николаева, В.В. Клочков и др.; Под ред. И.П. Николаевой /Всероссийский

заочный финансово-экономический институт – М.: Финстатинформ, 1997. –

399 с.

9. «Инфляция и антиинфляционная политика в России» /Под ред. Л.Н.

Красавиной. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 256 с.: ил.

10. «Курс экономической теории» Чепурин М.Н, Киров, 1995 г.

11. «Финансы, денежное обращение и кредит». Учебник /Под ред. В.К.

Сенчакова, А.И. Архипова. – М.: «Проспект», 2000. – 496 с.

12. «Экономика» П. М. Самуэльсон 1992 г. т.1, гл.15, 19; т.2, гл.36,39.

13. «Основы экономической теории» М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков М.: Экономика,

1995 г.

14. Вестник статистики. - 1995. - № 3.

15. Известия. – 1998. – 10 сентября.

16. Известия. – 1998. – 30 октября.

17. Известия. – 1999. – 24 апреля.

18. Санкт-Петербургские Ведомости № 02 (2391) от 5 января 2001 г.

19. Финансовые известия. – 1997. – 3 июля.

20. http://www.imf.org – Мировой Валютный Фонд.

21. http://www.channel21.com/Euro/naci/Val4.html – экономический журнал

Купрещенков А.Л. _________________

21 марта 2001 года.

Приложение *

Таблица 1.

Передовые страны: дефляторы ВНП и потребительские цены

| |В среднем | |IV |

| | | |квартал[21]|

| |1981-|1991 |1992 |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |

| |90 | | | | | | | | |

|Центральная |. . .|94.9 |277.2|356.5|152.6|74.6 |32.0 |36.7 |17.8 |

|и восточная | | | | | | | | | |

|Европа | | | | | | | | | |

|Албания |. . .|35.8 |225.2|85.0 |22.6 |7.8 |12.7 |32.1 |20.9 |

|Беларусь |. . .|83.5 |969.0|1,188|2,200|709.0|53.0 |64.0 |73.2 |

| | | | |.0 |.0 | | | | |

|Босния и |. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|–4.0 |–25.0|14.0 |10.0 |

|Герцеговина | | | | | | | | | |

|Болгария |4.8 |333.5|82.0 |72.8 |96.0 |62.1 |123.0|1,082|22.3 |

| | | | | | | | |.2 | |

|Хорватия |. . .|. . .|. . .|1,516|97.5 |2.0 |3.5 |3.6 |5.7 |

| | | | |.6 | | | | | |

| | | | | | | | | | |

|Чехия |. . .|. . .|. . .|20.8 |10.0 |9.1 |8.8 |8.5 |10.6 |

|Чехословакия|2.3 |59.0 |11.0 |. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|

|(бывшая) | | | | | | | | | |

|Эстония |. . .|210.6|1,069|89.0 |47.7 |28.9 |23.1 |11.2 |8.2 |

| | | |.0 | | | | | | |

|Венгрия |10.7 |34.8 |22.8 |22.4 |18.8 |28.3 |23.5 |18.3 |14.3 |

|Латвия |. . .|124.4|951.3|109.1|35.8 |25.1 |17.6 |8.4 |4.7 |

| | | | | | | | | | |

|Литва |. . .|224.7|1,021|410.4|72.1 |39.5 |24.7 |8.8 |5.1 |

| | | |.0 | | | | | | |

|Македония |. . .|. . .|. . .|338.6|126.4|16.2 |2.5 |1.5 |0.6 |

|Молдова |. . .|162.0|1,276|788.5|329.6|30.2 |23.5 |11.8 |7.7 |

| | | |.0 | | | | | | |

|Польша |71.8 |70.3 |43.0 |35.3 |32.2 |27.9 |19.9 |15.1 |12.0 |

|Румыния |11.6 |161.1|210.4|256.1|136.7|32.3 |38.8 |154.8|59.1 |

| | | | | | | | | | |

|Словакия |. . .|. . .|. . .|23.0 |13.4 |9.9 |5.8 |6.1 |6.7 |

|Словения |. . .|. . .|. . .|32.9 |21.0 |13.5 |9.9 |8.4 |8.0 |

|Украина |. . .|91.2 |1,210|4,734|891.2|376.4|80.2 |15.9 |10.6 |

| | | |.0 |.9 | | | | | |

|Югославия |144.9|117.4|6,146|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|

|(бывшая) | | |.6 | | | | | | |

|Россия |. . .|92.7 |1,353|895.9|302.0|190. |47.8 |14.7 |27.7 |

| | | |.0 | | | | | | |

|Кавказ и |. . .|97.0 |938.2|1,224|1,671|248.7|64.1 |36.5 |15.3 |

|центральная | | | |.0 |.8 | | | | |

|Азия | | | | | | | | | |

|Армения |. . .|100.3|824.5|3,731|5,273|176.7|18.7 |14.0 |8.7 |

| | | | |.8 |.4 | | | | |

|Азербайджан |. . .|105.6|912.6|1,129|1,664|411.7|19.8 |3.7 |–0.8 |

| | | | |.7 |.4 | | | | |

|Грузия |. . .|78.5 |887.4|3,125|15,60|162.7|39.4 |7.1 |3.6 |

| | | | |.4 |6.5 | | | | |

|Казахстан |. . .|91.0 |1,515|1,662|1,879|176.3|39.1 |17.4 |7.3 |

| | | |.7 |.3 |.9 | | | | |

|Киргизия |. . .|85.0 |854.6|772.4|228.7|40.7 |31.3 |25.5 |12.0 |

| | | | | | | | | | |

|Монголия |0.2 |20.2 |202.6|268.4|87.6 |56.8 |46.7 |36.8 |9.4 |

|Таджикистан |. . .|111.6|1,156|2,194|350.4|610.0|418.0|88.0 |43.2 |

| | | |.7 |.9 | | | | | |

|Туркменистан|. . .|102.5|492.9|3,102|1,748|1,005|992.4|83.7 |16.8 |

| | | | |.4 |.3 |.3 | | | |

|Узбекистан |. . .|109.7|626.9|534.2|1,568|304.6|54.0 |70.9 |29.0 |

| | | | | |.3 | | | | |

Таблица 3.

Среднегодовые показатели темпа роста розничных цен в некоторых странах с

развитой рыночной экономикой

| |1966-197|1975-198|1980-198|

| |4 |0 |7 |

|США |1.7% |5.1% |9.3% |

|Англия |3.1% |7.1% |15.8% |

|Италия |3.4% |6.0% |17.9% |

|Франция |5.0% |5.9% |10.9% |

Таблица 4.

Развивающиеся страны: инфляция (в процентах)

| |В | |

| |среднем| |

| |1981-|1991 |1992 |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |

| |90 | | | | | | | | |

|Африка |15.1 |24.6 |32.5 |30.6 |370.3|33.2 |25.9 |11.1 |8.7 |

|Алжир |9.7 |25.9 |31.7 |20.5 |29.0 |29.8 |18.7 |6.8 |6.2 |

|Ангола |1.8 |83.6 |299.1|1,379|949.8|2,671|4,147|111.2|79.4 |

| | | | |.5 | |.6 |.0 | | |

|Бенин |1.3 |2.1 |5.9 |0.4 |38.5 |14.5 |4.9 |3.8 |5.8 |

|Ботсвана |13.5 |11.8 |16.2 |14.3 |10.5 |10.5 |10.1 |8.8 |6.5 |

|Буркина-Фасо |3.7 |2.5 |–2.0 |0.6 |24.7 |7.8 |6.1 |2.3 |5.0 |

|Бурунди |7.6 |9.0 |4.5 |9.7 |14.7 |19.4 |26.4 |31.1 |12.6 |

|Камерун |7.0 |–0.6 |1.9 |–3.7 |12.7 |25.8 |6.6 |5.2 |2.8 |

|Кабо-Верде |12.0 |7.6 |13.4 |5.8 |3.4 |8.4 |6.0 |8.6 |4.4 |

|Центр. |4.5 |–2.8 |–0.8 |–2.9 |24.5 |19.2 |4.4 |0.6 |2.4 |

|Африканская | | | | | | | | | |

|респ. | | | | | | | | | |

|Чад |3.8 |4.2 |–3.8 |–7.0 |41.3 |9.5 |11.3 |5.6 |4.3 |

|Коморские |3.2 |1.7 |–1.4 |2.0 |25.3 |7.1 |1.4 |1.0 |1.0 |

|острова | | | | | | | | | |

|Конго, дем. |60.9 |2,154|4,129|1,893|23,76|541.8|616.8|198.5|29.1 |

|респ. | |.4 |.2 |.1 |0.5 | | | | |

|Конго |6.6 |–1.6 |–3.9 |4.9 |42.9 |8.6 |10.2 |8.3 |4.8 |

|Кот-д’Ивуар |4.9 |1.6 |4.2 |2.1 |26.0 |14.3 |2.7 |5.6 |4.5 |

|Джибути |4.6 |6.8 |3.4 |4.4 |6.5 |4.5 |2.6 |2.4 |2.0 |

|Экваториальна|18.4 |0.9 |1.0 |1.6 |38.9 |11.4 |6.0 |3.0 |3.0 |

|я Гвинея | | | | | | | | | |

|Эритрея |. . .|. . .|. . .|4.6 |11.6 |10.7 |9.3 |1.3 |8.3 |

|Эфиопия |4.3 |20.9 |21.0 |10.0 |1.2 |13.4 |0.9 |–6.4 |3.7 |

|Габон |5.5 |3.3 |–10.8|0.6 |36.1 |10.0 |4.5 |2.5 |2.1 |

|Гамбия |17.1 |9.1 |12.0 |5.9 |4.0 |4.0 |4.8 |2.1 |2.1 |

|Гана |43.0 |18.0 |10.1 |24.9 |24.9 |59.5 |45.6 |28.8 |19.3 |

|Гвинея |31.2 |19.6 |16.6 |6.7 |4.7 |5.6 |3.0 |1.9 |5.1 |

|Гвинея Бисау |54.3 |57.6 |69.4 |48.2 |15.2 |45.4 |50.7 |49.1 |8.0 |

|Кения |11.2 |19.6 |27.3 |45.9 |28.8 |1.5 |9.0 |11.2 |6.6 |

|Лесото |14.0 |17.9 |17.0 |13.8 |7.2 |9.9 |9.1 |8.5 |7.8 |

|Либерия |. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|

|Мадагаскар |17.6 |8.5 |15.3 |9.2 |39.1 |49.0 |19.8 |4.5 |6.2 |

|Малави |16.1 |8.2 |23.2 |22.8 |34.7 |83.1 |37.7 |9.1 |29.7 |

|Мали |2.1 |1.5 |–5.9 |–0.6 |24.8 |12.4 |6.4 |–0.6 |4.2 |

|Мавритания |8.4 |5.6 |10.1 |9.3 |4.1 |6.5 |4.7 |4.5 |8.0 |

|Маврикий |9.2 |12.8 |2.9 |8.9 |9.4 |6.1 |5.8 |7.9 |5.3 |

|Марокко |7.2 |9.0 |5.7 |5.2 |5.1 |6.1 |3.0 |1.0 |2.7 |

|Мозамбик |41.5 |33.3 |45.1 |42.3 |63.1 |54.4 |44.6 |6.4 |0.6 |

|Намибия |12.9 |11.9 |17.7 |8.5 |10.8 |10.0 |8.0 |8.8 |6.2 |

|Нигер |2.8 |–1.9 |–1.7 |–0.4 |35.6 |10.9 |5.3 |2.9 |4.5 |

|Нигерия |19.5 |13.0 |44.6 |57.2 |57.0 |72.8 |29.3 |8.5 |10.0 |

|Руанда |4.3 |19.6 |9.5 |12.5 |64.0 |22.0 |8.9 |11.7 |6.8 |

|Дем. респ. |17.8 |46.5 |33.7 |25.5 |51.2 |36.8 |35.5 |71.3 |42.3 |

|Сан-Томе и | | | | | | | | | |

|Принсили | | | | | | | | | |

|Сенегал |5.8 |–1.7 |–0.1 |–0.6 |32.1 |8.0 |2.8 |2.5 |1.3 |

|Сейшельские |3.0 |2.0 |3.2 |1.3 |1.8 |–0.3 |–1.1 |0.6 |1.0 |

|острова | | | | | | | | | |

|Сьера Лионе |67.9 |102.7|65.5 |22.2 |24.2 |26.0 |23.1 |14.9 |35.5 |

|Сомали |. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|

|Южно-африканс|14.7 |15.2 |13.9 |9.7 |9.0 |8.6 |7.4 |8.6 |6.9 |

|кая респ. | | | | | | | | | |

|Судан |13.6 |123.6|117.6|101.3|115.5|68.4 |132.8|46.7 |17.0 |

|Свазиленд |13.0 |11.0 |8.1 |11.2 |13.9 |12.3 |6.4 |7.2 |8.0 |

|Танзания |30.5 |28.0 |21.9 |23.6 |37.1 |26.5 |21.0 |16.1 |12.6 |

|Тоголезская |3.7 |0.2 |1.6 |–0.1 |35.3 |15.8 |4.6 |5.3 |1.0 |

|респ. | | | | | | | | | |

|Тунис |8.3 |8.2 |5.8 |4.0 |4.6 |6.3 |3.8 |3.7 |3.6 |

|Уганда |109.2|20.8 |42.2 |30.0 |6.5 |6.1 |7.5 |7.8 |5.8 |

|Замбия |45.5 |97.7 |165.7|183.3|54.6 |34.9 |43.1 |24.4 |24.5 |

|Зимбабве |13.9 |23.3 |42.1 |27.6 |22.2 |22.6 |21.4 |18.8 |32.3 |

Таблица 4.

Развивающиеся страны: инфляция (продолжение) (в процентах)

| |В | |

| |средне| |

| |м | |

| |1981-|1991 |1992 |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |

| |90 | | | | | | | | |

|Азия |7.1 |8.3 |7.6 |10.7 |15.9 |12.8 |8.2 |4.8 |8.0 |

|Афганистан |… |… |… |… |… |… |… |… |… |

|Бангладеш |10.3 |6.3 |3.5 |3.1 |6.3 |7.7 |4.5 |4.8 |7.9 |

|Бутан |9.1 |13.3 |16.0 |8.9 |8.1 |10.7 |7.0 |7.0 |7.0 |

|Бруней-Дарусс|… |1.6 |1.3 |4.3 |2.4 |6.0 |2.0 |1.7 |— |

|алам | | | | | | | | | |

|Камбоджа |… |197.0|75.0 |114.3|-0.5 |7.7 |6.8 |8.0 |14.8 |

|Китай |6.9 |3.6 |6.4 |14.7 |24.3 |16.7 |8.4 |2.8 |-0.8 |

|Фиджи |7.1 |6.1 |8.2 |6.5 |4.9 |5.2 |0.6 |— |2.2 |

|Индия |8.9 |13.9 |11.8 |6.4 |10.2 |10.2 |9.0 |7.2 |13.0 |

|Индонезия |8.6 |9.4 |7.5 |9.7 |8.5 |9.4 |7.9 |6.6 |59.6 |

|Лаос |43.1 |13.4 |9.8 |6.3 |6.8 |19.4 |13.0 |19.3 |81.0 |

|Малайзия |3.2 |2.6 |4.7 |3.5 |3.7 |3.4 |3.5 |2.7 |5.3 |

|Мальдивская |4.8 |14.7 |16.8 |20.1 |3.4 |5.5 |6.2 |7.2 |5.0 |

|респ. | | | | | | | | | |

|Маршалловы |… |4.0 |10.3 |5.0 |5.6 |8.3 |9.6 |4.8 |4.0 |

|острова | | | | | | | | | |

|Мьянма |12.3 |29.1 |22.3 |33.6 |22.4 |28.9 |20.0 |10.0 |10.0 |

|Непал |9.3 |19.3 |5.9 |9.1 |8.7 |9.2 |1.7 |10.1 |9.0 |

|Пакистан |6.9 |11.6 |3.6 |9.8 |11.3 |12.4 |10.3 |12.5 |7.8 |

|Папа Новая |5.8 |7.0 |4.3 |5.0 |2.9 |17.3 |11.6 |3.9 |13.5 |

|Гвинея | | | | | | | | | |

|Филиппины |-9.2 |18.7 |9.0 |7.6 |9.1 |8.1 |8.4 |6.0 |9.7 |

|Самоа |6.4 |-1.8 |9.0 |1.7 |12.1 |-2.9 |5.4 |6.9 |2.2 |

|Соломоновы |11.8 |10.8 |9.2 |9.2 |13.3 |9.6 |12.1 |8.1 |8.0 |

|острова | | | | | | | | | |

|Шри-Ланка |12.2 |12.2 |11.4 |11.7 |8.4 |7.7 |15.9 |9.6 |5.0 |

|Таиланд |4.4 |5.7 |4.1 |3.4 |5.1 |5.8 |5.9 |5.6 |8.1 |

|Тонга |10.4 |13.5 |8.7 |3.1 |2.4 |0.3 |2.8 |1.8 |2.9 |

|Вьетнам |130.7|84.4 |37.8 |8.4 |9.4 |17.0 |5.8 |3.2 |7.7 |

|Средний |19.2 |28.0 |25.1 |25.3 |31.4 |35.6 |24.2 |23.1 |23.6 |

|восток и | | | | | | | | | |

|Европа | | | | | | | | | |

|Бахрейн |1.9 |1.0 |… |2.1 |0.4 |3.1 |-0.2 |1.0 |-0.2 |

|Кипр |4.9 |5.0 |6.5 |4.9 |4.7 |2.6 |3.0 |3.6 |2.2 |

|Египет |17.4 |19.5 |21.1 |11.2 |9.0 |9.4 |7.0 |6.2 |3.8 |

|Иран |18.4 |20.7 |24.4 |22.9 |35.2 |49.4 |23.1 |17.3 |22.0 |

|Ирак |21.5 |263.8|12.8 |68.0 |44.7 |208.4|34.5 |45.0 |45.0 |

|Иордания |7.3 |8.2 |4.0 |3.3 |3.5 |2.4 |6.5 |3.0 |4.5 |

|Кувейт |3.8 |9.1 |-0.5 |0.4 |2.5 |2.7 |3.6 |0.7 |0.5 |

|Ливан |7.5 |11.7 |18.0 |23.0 |17.0 |10.0 |7.0 |6.0 |5.0 |

|Мальта |2.2 |2.6 |1.8 |4.0 |4.1 |4.0 |2.4 |3.1 |2.4 |

|Оман |1.8 |4.6 |1.0 |1.1 |-0.7 |-1.1 |0.3 |-0.8 |-0.9 |

|Катар |3.6 |4.4 |3.1 |-0.9 |1.3 |3.0 |2.5 |2.6 |2.6 |

|Саудовская |-0.2 |4.6 |-0.4 |0.8 |0.6 |5.0 |0.9 |-0.4 |-0.2 |

|Аравия | | | | | | | | | |

|Сирия |21.7 |19.0 |3.4 |23.6 |7.9 |1.2 |1.6 |1.9 |-0.4 |

|Турция |45.6 |66.0 |70.1 |66.1 |106.3|93.7 |82.3 |85.7 |84.6 |

|ОАЭ |4.2 |5.5 |6.9 |5.0 |3.9 |4.4 |3.6 |4.4 |3.1 |

|Йемен |… |44.9 |50.6 |62.3 |71.8 |62.5 |27.3 |6.3 |9.0 |

-----------------------

[1] Большая Советская Энциклопедия

[2] Язык рынка - словарь. М.:Росс,1992

[3] Словарь банковско-биржевой лексики. М.: МаксОР,1992

[4] Материалы по экономической истории Китая в раннее средневековье. М.

1980 г. с.116.

[5] «Экономика» С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи, изд. «Дело», 1997, стр.

211

[6] см. Экономический образ мышления. П. Хейне - М., 1991. С. 484

[7] В учебнике по курсу «Экономическая теория» под ред. А. С. Булатова я

столкнулся с таким названием инфляции предложения, как инфляция издержек.

с. 385.

[8] См. Чепурин М.Н.. «Курс экономической теории» Киров, 1995г. стр.430

[9] Учебник по курсу «Экономическая теория» под ред. А. С. Булатова. изд.

«Бек» М. 1997г. с.388.

[10] Несмотря на то, что первоначально кривая Филлипса относилась к

взаимосвязи между темпами роста заработной платы и уровнем безработицы,

название позже было распространено на все кривые, относящиеся к инфляции и

безработице.

[11] «Экономика» С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи стр.602

[12] Вестник статистики. - 1995. - № 3. -'С. 60.

[13] Известия. - 1998. - 10 сентября.

[14] Санкт-Петербургские Ведомости № 02 (2391) от 5 января 2001 г.

[15] Денежный агрегат М2 увеличился с 361,2 млрд. руб. в январе до 448,3

млрд. руб. в декабре 1998 г. В январе 1999 г. рост денежной массы

замедлился, а в феврале возрос до 463,9 млрд. руб., в июне до 567,7 млрд.

руб.

[16] Например, П. И. Родионов («Газпром») предложил своеобразную

параллельную валюту в форме товарных газовых облигаций. См.: Известия. –

1999. – 24 апреля. – С. 3.

[17] Денежный агрегат увеличился на 65% с августа 1998 г. по 1 июля 1999 г.

(с 343,6 млрд. руб. до 657,7 млрд. руб.).

[18] Известия. – 1998. – 30 октября. – С. 1.

[19] Финансовые известия. – 1997. – 3 июля.

[20] Известия. – 1998. – 30 октября.

* Данные в этом приложении взяты с http://www.imf.org ( Мировой Валютный

Фонд)

[21] Данные относительно IV квартала предыдущего года

[22] Данные за 1991 относятся только к западной Германии

[23] Данные за 1991 относятся только к западной Германии, кроме того

используется обновлённый ИПЦ для объединённой Германии, введённый в

сентябре 1995 г.

[24] Потребительские цены не включают проценты по закладным

[25] Для многих стран, в первой время инфляция рассчитывалась по индексу

розничных цен. Индексы потребительских цен охватывают большее количество

товаров и услуг, которые в основном используются только в последнее время

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

Рис. 1

[pic]

[pic]

[pic]

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.