реферат скачать
 

Транспорт Тверской области

Транспорт Тверской области

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Реферат на тему:

“Транспорт Тверской области”

Составил: студент 3 курса

экономического

факультета 31 группы

Иванов А. Б.

Тверь 2004

Оглавление

Введение 3

Железнодорожный транспорт 3

Речной транспорт 5

Автомобильный транспорт 6

Трубопроводный транспорт 7

Городской электротранспорт 7

Справочные материалы 8

Список литературы 9

Введение

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень

велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей

промышленности, а следовательно, и экономического благосостояния страны и

её регионов.

В РФ положение транспортной отрасли в последние время стало

критическим. Это обусловлено прежде всего системой организации перемещения

грузов на транспорте, ее несовершенством, остановкой научно-технического

процесса и финансированием этой отрасли, устареванием подвижного состава в

стране и многое другое.

Для решения этих и других проблем в РФ создано министерство

транспорта, которое комбинирует, определяет, делает работу транспортных

предприятий и организаций законной. Задачей его состоит из ряда

административных проблем и удовлетворения потребности населения и

экономических отраслей.

Но организационные задачи стоят не только перед Министерством

транспорта. Их решают ряд подчиненных Министерству транспортных

организации, транспортных предприятий , ряда организаций судебного

направления и прочие не мало важные структуры , вот почему исследование

работы транспортных структур так важно в современном обществе .

Транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства Тверской

области. Благодаря транспорту промышленность области получает сырьё,

получает фабрикаты, готовые изделия из различных районов СНГ (хлопок из

Средней Азии, металл с Урала, из Череповца, кислоты и красители из

Московской и Ивановской областей и т. п.), а сельское хозяйство -

минеральные удобрения, зерноуборочные комбайны и другую продукцию. В свою

очередь промышленность и сельскохозяйственные предприятия отправляют в

другие области, края, республики СНГ и зарубежные страны экскаваторы,

башенные краны, льно-комбайны, искусственное волокно, древесину,

хлопчатобумажные ткани и прочее.

Железнодорожный транспорт

Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт. Строительство

железнодорожных линий в Тверской губернии началось в середине XIX века.

Железная дорога "Санкт-Петербург - Москва сдана в эксплуатацию в 1851,

"Москва - Виндаво - Рыбинск" - в 1869, отдельные участки железной дороги

"Сонково - Савелово", "Сонково - Пестово" построены в 1921-23 гг. В 2002

году эксплуатационная длина железнодорожных путей, состоящих в ведении МПС,

составляет 1807 км. С северо-запада на юго-восток территорию области

пересекает Октябрьская (до 1923 г. Николаевская) железнодорожная

магистраль. Основные грузы: стройматериалы, лес, руда, химические и

минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, машины и многое другое.

Велико значение дороги для внешнеторговых связей, осуществляемых через

Санкт-Петербургский и Мурманский торговые порты. С водным транспортом она

взаимодействует также через ряд портов на Белом море, Беломорско-

Балтийском, Волго-Балтийском каналах, канале им. Москвы. На

электрифицированной линии "Москва - Санкт-Петербург" курсируют самые

быстрые в стране пассажирские экспрессы ("Красная стрела", "Русская

тройка", "Аврора", "Северная пальмира"), развивая скорость до 300 км/ч.

Такие скорости стали возможными благодаря созданию бесстыкового пути,

сваренного в длинномерные 800-метровые рельсовые плети на железобетонных

шпалах и щебёночном основании, новейшей автоблокировке, совершенным

средством связи и управления. Южную часть области пересекает железная

дорога "Москва - Рига" через Ржев (узел железнодорожных линий "Москва -

Рига", "Санкт-Петербург - Брянск"), Нелидово, Западную Двину. По восточной

части области проходит железнодорожная линия через Кимры, Калязин, Кашин,

Сонково, связывающая Москву с Санкт-Петербургом. На севере области проходит

железная дорога "Бологое - Рыбинск" (через Удомлю, Максатиху, Бежецк,

Сонково), на северо-западе - железная дорога " Бологое - Осташков -

Торопец" с выходом на Великие Луки и далее в Прибалтику. К дорогам местного

значения относятся железнодорожные пути "Тверь - Лихославль - Торжок -

Кувшиново – Осташков”, линии "Тверь - Васильевский Мох”. Перевод

железнодорожного транспорта на электровозную и тепловозную тягу ускорил

доставку и удешевил перевозку грузов. Крупными железнодорожными узлами

являются Бологое, Ржев. Среди железнодорожных станций выделяются Тверь

(Калинин), Лихославль, Вышний Волочёк, Сонково. Железнодорожным транспортом

общего пользования в 2002 г. было перевезено 2,6 млн. тонн грузов. Около

35% составляют строительные материалы и минеральные удобрения. Важное место

в перевозках занимают лесные (включая дрова) и нефтяные грузы, каменный

уголь и кокс, хлебные грузы, чёрные металлы и лом чёрных металлов. В конце

1980-1990-х годов увеличился грузооборот. Возросло и число пассажиров,

перевозимых по железной дороге.

Таблица 1.

Перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом

| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Перевезено грузов железнодорожным | | | |

|транспортом млн. тонн |3,0 |2,2 |2,6 |

|Перевезено пассажиров железнодорожным | | | |

|транспортом млн. человек |9,6 |9,6 |9,6 |

Речной транспорт

Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные,

лесные, хлебные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному

транспорту. Из судоходных рек наибольшее значение имеет Волга. Для

судоходства используется Иваньковское ("Московское море"), Рыбинское и

Вышневолоцкое водохранилища, а также озёра Селигер, Мстино, Пено. Главный

речной порт - Тверской, основан в 1853 г. пароходным обществом "Самолёт", в

настоящее время входит в состав Московского речного пароходства. Ему

подведомственны порт Кимры на левом берегу реки Кимрки, пристани:

Весьегонск на правом берегу реки Мологи, Калязин в устье реки Жабни, на

восточном берегу Угличского водохранилища, Вышний Волочёк на левом берегу

реки Цны, Осташков на восточном берегу озера Селигер. В состав Тверского

порта входят Тверской и Конаковский грузовые районы, речные вокзалы в Твери

и Осташкове, судоремонтные мастерские, около 170 судов, в том числе 40

пассажирских, 18 плавучих кранов грузоподъёмностью от 3 до 16 т, 5

землесосных снарядов и гидроперегружателей, Конаковская и Зубцовская

паромные переправы через реку Волгу.

Порт Тверь производит добычу, сортировку и погрузку песка, песчано-

гравийной смеси. Местным флотом перевозят для предприятий области, Москвы,

Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Череповца, городов Волжско-Камского

бассейна миллионы тонн народнохозяйственных грузов (кирпич, железобетон,

бумага, лес, пиломатериалы, зерно и т. п.). На перевозках используются

буксирные теплоходы типа "Речной" мощностью 450 л. с., толкающие составы из

1-4 барж. К грузовым причалам могут подходить суда типа "река-море" -

"Волго-Дон" и др. В 2002 г. речным транспортом отправлено 3,4 млн. тонн

грузов. Пассажирский флот порта Тверь обслуживает население Тверской,

Московской, Ярославской, Вологодской и других областей по Волге от Ржева до

Углича, на озёрах Селигер, Пено, Вышневолоцком, Мстинском водохранилищах,

выполняет экскурсионные прогулочные рейсы. За навигацию перевозится свыше

0,1 млн. человек. С 1992 г. началось сокращение речных пассажирских линий,

наблюдается частая отмена рейсов, в связи с увеличением финансовых расходов

на содержание ликвидируются пристани и причалы. На местных линиях

используются скоростные комфортабельные пассажирские суда типа "Метеор",

"Ракета", "Заря", "Зарница", а также теплоходы "Москва", "Москвич" и др. У

причалов Тверского речного вокзала швартуются двух, трёхпалубные

экскурсионные суда из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Уфы и других

городов. В 1960 г. в Калининском порту был открыт филиал Рыбинского речного

училища имени В. И. Калашникова, в котором готовят кадры судоводителей для

речного флота.

Таблица 2.

Перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом

| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Перевезено грузов внутренним водным |3,9 |4,6 |3,4 |

|транспортом млн. тонн | | | |

|Перевезено пассажиров внутренним водным|0,1 |0,1 |0,1 |

|транспортом млн. человек | | | |

Автомобильный транспорт

Велика роль автомобильного транспорта. Протяжённость автомобильных

дорог общего пользования составляет свыше 16,1 тыс. км, в том числе с

твёрдым покрытием свыше 16,4 тыс. км. В 2002 г. введено в действие 86,28 км

дорог. Все города и районные центры областей соединены дорогами с твёрдым

покрытием. Основная часть центральных усадеб колхозов и совхозов связаны с

райцентрами улучшенными дорогами. Протяжённость автобусных линий превышает

27,5 тыс. км, в том числе 13,8 тыс. км междугородних, на которых ежегодно

используется свыше 1350 автобусов; 10 райцентров (Бежецк, В. Волочёк,

Зубцов, Кувшиново, Максатиха, Осташков, Ржев, Рамешки, Торжок, Удомля) и

областной центр связаны прямым автобусным сообщением с Москвой. Через

Тверскую область проходят автобусные маршруты "Новгород - Москва", "Псков -

Москва". Внутригородское автобусное сообщение имеется в 24 населённых

пунктах области. Автомобильным транспортом общественного пользования

перевезено 1491 млн. человек, 16,1 млн. тонн грузов (2002). В пределах

области наиболее значительные перевозки грузов осуществляются между Тверью

и городами Торжок, Вышний Волочёк, Ржев, Кимры, Бежецк, Конаково, Осташков.

Осью дорожной сети является автомагистраль общероссийского значения "Москва

- Санкт-Петербург". Большинство других важных дорог области по существу

являются подъездами к этой магистрали. Начало строительства "перспективной

дороги" между Петербургом и Москвой длиной 770 км относится к 1720-26 гг. В

1817-37 гг. была построена дорога "Петербург - Москва", выложенная камнем.

За годы советской власти она превратилась в автомагистраль.

Другой дорогой общегосударственного значения является магистраль

"Москва - Рига (протяжённость в пределах области 261 км, а с подъездами к

Западной Двине, Нелидово, Оленино - 276,6 км). Дорогами республиканского

значения являются магистрали "Смоленск - Духовщина - Белый - Нелидово",

"Торжок - Кувшиново - Осташков", "Вышний Волочёк - Бежецк Сонково -

Мышкино", "Загорск - Калязин - Рыбинск", Калязин - Горицы - Кушалино",

"Тверь - Бежецк - Красный Холм - Весьегонск". Среди дорог областного

значения выделяются трассы "Бологое - Куженкино", "Рамешки - Максатиха",

"Торжок - Луковниково - Старица", "Медное - Конаково - Иваньково" и др.

Таблица 3.

Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом

| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Перевезено грузов автомобильным |2,3 |1,8 |1,5 |

|транспортом млн. тонн | | | |

|Перевезено пассажиров автомобильным | | | |

|транспортом млн. человек |339,8 |340,3 |304,2 |

Трубопроводный транспорт

Новым видом транспорта Тверской области является трубопроводный. Его

развитие обусловлено тем, что в конце 60-х годах область получила

сжиженный, а в начале 70-х природный газ. По территории области проходят

газовые магистрали "Серпухов - Санкт-Петербург", "Белоусово - Санкт-

Петербург", газопровод "Ухта - Торжок - Минск" ("Сияние Севера") и

газопроводы-отводы от Московского кольца, что позволило подать природный

газ коммунально-бытовым и сельскохозяйственным предприятиям, многим рабочим

посёлкам и населённым пунктам в сельской местности, а также к газовым

приборам жителей городов Твери, Вышнего Волочка, Бологое, Кашина,

Лихославля, Ржева, Конаково. К 2002 г. в области было построено свыше 1600

км подземных газопроводов, в том числе 325 км в сельской местности,

газифицировано 148 промышленных, 434 коммунально-бытовых и

сельскохозяйственных предприятий, 446,0 тыс. квартир, в том числе 151,7

тыс. квартир в сельской местности. В области природным газом пользуется

185,5 тыс. квартир. Уровень газификации по области достиг 86,4%, а в Твери

93,6%. Газ в топливном балансе области составляет 22%. Реализация

природного газа по области в год составляет 1278,0 млн. км^3, в том числе

по Твери 706 млн. км^3.

Городской электротранспорт

Городской электротранспорт имеется только в Твери. Первый

электрический трамвай пущен в 1901 г., а первая троллейбусная линия введена

в эксплуатацию в 1967 г. На улицы Твери ежедневно выходит свыше 200

трамваев и 95 троллейбусов. Ежегодно трамваями перевозятся свыше 130 млн.,

а троллейбусами около 123 млн. пассажиров

Таблица 4.

Перевозки пассажиров городским электротранспортом

| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Перевезено пассажиров городским | | | |

|электротранспортом млн. человек | | | |

|трамвайным |143,7 |137,8 |130,8 |

|троллейбусным |136,2 |129,7 |123,6 |

Справочные материалы

[pic]

1. Железнодорожный транспорт

2. Автомобильный транспорт

3. Внутренний водный транспорт

Таблица 5.

Структура перевозок пассажиров транспортом общего

пользования в 2002 году

|Вид транспорта |Доля % |

|Троллейбусный |21,8% |

|Железнодорожный |1,7% |

|Автомобильный |53,5% |

|Внутренний водный |0,02% |

|Трамвайный |23,0% |

Список литературы:

1) Тверская область – энциклопедический справочник. Тверь 1999 год.

2) Транспорт в Тверской области - Статистический сборник. Тверь 2003 год.

3) Транспорт и связь в России - Статистический сборник. Москва 1999 год.

4) Транспорт в России - Статистический сборник. Москва 2002 год.

5) Атлас автомобильных дорог России

6) Схема железных дорог России


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.