реферат скачать
 

Состояние экономики Бразилии на рубеже веков и ее роль в мировом хозяйстве

Состояние экономики Бразилии на рубеже веков и ее роль в мировом хозяйстве

МГИ им. Е.Р. Дашковой

Состояние экономики Бразилии на рубеже ХХ и XXI вв. и ее роль в мировом

хозяйстве.

Доклад студентки 2 курса

финансово-экономического факультета

Колесовой Ю.Е.

Преподаватель:

Гидбут А.В.

Москва, 2000 г.

Бразилия - самое крупное государство Южной Америки, расположено в ее

центральной и восточной частях. Длина сухопутных границ - около 16 тыс.

км., на востоке на протяжении 7,4 тыс. км страна омывается Атлантикой.

Площадь - 8,5 млн. кв. км. По данным Бюро Переписи США численность

населения составила в 1999 году 171 853 тыс. человек. В настоящее время

Бразилия - федеративная республика, в административном отношении делится на

23 штата, 3 территории и федеральный округ. Столица - Бразилиа. Денежная

единица - реал. Государственный язык - португальский.

Хозяйство

Бразилия - одна из ключевых стран развивающегося мира. По объему ВВП она

занимает первое место в Латинской Америке, а по объему промышленного

производства входит в десятку крупнейших стран мира. Доля промышленности в

ВВП - 33%, а сельского хозяйства - 11%. Бразилия обладает крупными запасами

полезных ископаемых: железной (свыше 100 млрд. тонн), марганцевой (100 млн.

т.), урановой (256 тыс. т.) руд, угля (21 млрд. т.), нефти и др.

Горнодобывающая промышленность.

Несмотря на быстрое развитие и богатую сырьевую базу Бразилия, доля этой

отрасли в ВВП невелика. Там сильно развита добыча апатитов и железной руды,

так же развита добыча золота, серебра, олова, алмазов и асбеста.

Железнорудная промышленность работает в большой степени на экспорт.

Энергетика.

До 90% всей электроэнергии страны производят ГЭС, также используются

альтернативные источники (большая часть автомобилей работает на спирте),

дрова, каменный уголь, работает одна АЭС.

Черная металлургия. работает на собственной руде и импортном коксе. Страна

входит в десятку мировых производителей стали (выплавка - 25 млн. тонн).

Крупнейшие заводы находятся в штатах Минас-Жерай и Сан-Паулу.

Цветная металлургия.

Наиболее развито производство алюминия на собственных бокситах, а также

никеля и меди.

Машиностроение и обработка. занимает ведущее место в обрабатывающей

промышленности по стоимости продукции. Развиты - транспортное

машиностроение (прежде всего автомобилестроение, Бразилия производит один

миллион автомобилей в год), станкостроение. Страна занимает четвертое место

в мире по строительству морских судов, заметны успехи авиастроения. Развито

радио-аппаратное строение, большими темпами развивается производство

электронно-вычислительной техники. Главные центры отрасли - Сан-Паулу и Рио-

де-Жанейро.

Сельское хозяйство.

В структуре отрасли лидирует растениеводство (60% стоимости всей

продукции), причем в ходе эволюции систем землепользования и землевладения

сложился институт крупный земельной собственности - латифундии (80% всех

обрабатываемых земель). Кроме того, распространено мелкое землевладение -

минифундии. Хотя удельный вес последних невелик, но именно они производят

основную часть продовольственных (а не экспортных, как на плантациях

латифундий) культур для внутреннего потребления: зерновых, бобовых,

картофеля. Бразилия является традиционным производителем и экспортером ряда

сельскохозяйственных продуктов: кофе, сахарного тростника, сои, кукурузы,

какао, бананов, хлопчатника, а также значительным поголовьем крупного

рогатого скота.

На севере Бразилии находятся огромные лесные пространства Амазонии,

занимающие 60% всей территории страны. Но запасы ценных древесных пород

используются нетрадиционно и слабо. Наибольшее значение имеет сбор каучука,

заготовка орехов и лекарственных растений.

Животноводство Бразилии преимущественно мясное, дает около 40% стоимости

сельхозпродукции. Преобладают пастбищное скотоводство, а так же мясное

скотоводство в сочетании с овощеводством.

Транспорт.

Транспортный магистрали (сначала железнодорожные) начали формироваться еще

в XIX веке. И сейчас новые и модернизированные железнодорожные ветви в

основном соединяют центры добычи полезных ископаемых и районы

сельхозпроизводства с портами. Длина железных дорог составляет 28 862 км.

Длина автомобильных дорог составляет 1,98 млн. км. (из них с твердым

покрытием - 184 140 км.). Автомобильные дороги, хотя и являются самыми

протяженными во всей Латинской Америке и перевозят большую часть

пассажиров, не отвечают потребностям страны, к тому же они неравномерно

распределены по территории страны. В развитии внешнеторговых связей

исключительную роль играют морской (98% всех внешнеторговых грузов) и

авиационный транспорт.

Экономика

В период с годы в Бразилии наблюдалась очень высокая инфляция и

иностранные инвесторы боялись вкладывать средства в национальную экономику.

Но с введением в стране строгой денежной политики страна поправила свое

положение: рост цен на потребительские товары в 1998 г. составил 2% против

1000% в 1994 г. Но тоже время рост ВВП сократился с 5,7 процентов в 1994 г.

до 3% в 1997 г. из-за более жесткой кредитной политики. В 1998г. экономика

страны столкнулась с серьезным испытанием: всемирный финансовый кризис

привел к оттоку инвестиций из страны. Приблизительно 30 млрд. долларов ушло

на август и сентябрь 1998 г. Наиболее серьезным последствием для Бразилии,

после российского отказа выплат по долгам, стало принятие решения об измене

процентной годовой ставки (она достигла 50%). После корректировки налоговой

программы и принятия новых принципов структурных преобразований,

Международный Валютный Фонд выдал кредиты стране в размере 41,5 млрд.

долларов. В январе 1999 г. Центральный Банк Бразилии объявил об одноразовой

8% девальвации реала и отказе в дальнейшем искусственно поддерживать курс

национальной валюты. Правительство страны надеялось на начало

экономического роста к концу 1999г. и заявляло о приверженности строгому

антиинфляционному курсу. И хотя в 1999г. в стране произошел валютный

кризис, экономика страны, несмотря на это к концу 1999г. все-таки возросла.

После выдачи кредита МВФ с конца 1999 г. в экономику страны было вложено

около 20 млрд. долларов инвестиций

В период с 1995 по 1998 гг. наблюдался спад практически во всех отраслях

промышленности Бразилии (всего с 7,6% до -2,3%), особенно в машиностроении

(с 21,4% до -4,1%), энергетике (с 19,0% до -10,1%) и транспортных

перевозках (с 13,4% до -15,1%).

Но к 2000 г. ведущие экономисты мира отмечали рост Бразильской экономики.

Например, общий рост производства (но данным за март 2001 г.) составил

11,2% от показателя января 2000 г., в то время, как аналитики ожидали 6,8%.

В сочетании с высокими показателями производства наблюдается превосходящий

ожидания экономистов спад безработицы и удивительно большой дефицит

торгового баланса, зафиксированный в начале 2001 года.

Горячий период экономической активности привел к тому, что импорт начал

развиваться более быстрыми темпами, чем экспорт, несмотря на то,

девальвация способствует повышению конкурентоспособности бразильской

продукции. За период между январем и февралем экспорт вырос на 13,8% до

8,62 млрд. долларов, в то время, как импорт - 18,6% до 9,02 млрд. долларов.

Многие СМИ говорили о том, что с такими темпами роста бразильская

экономика «перегреется», но страна адаптировалась к быстрорастущей

экономике как раз за счет импорта, а не за счет роста цен, как

предполагалось ранее. В 2000 г. Центральный Банк понизил основные ставки

процента с 45% до 15, 25%, в надежде на продолжение реакции экономики на

цикл снижения процентных ставок за последние два года.

ВНП в 1998 г. составил 767 578 млн. долларов.

ВВП в 1998 г. составил 778 209 млн. долларов.

По итогам 1999 г. падение ВВП не превысило 2%, несмотря на ожидаемые

3,8%.

Экспорт составил в 1998 г. 51 млрд. долларов и состоял из железной руды,

кофе, сои, апельсинов, автомобилей, самолетов, вооружения.

Страны экспортеры: ЕЭС - 28%, Латинская Америка (исключая Аргентину) -

28%, США - 20%, Аргентина - 13%.

Импорт составил в 1998 г. 57,6 млрд. долларов и состоял из нефти-сырца,

машин и оборудования, продуктов питания.

Страны импортеры: ЕЭС - 26 %, США - 22%, Аргентина - 13%, Япония - 5%.

Роль Бразилии в мировом хозяйстве.

Бразильская экономика, обладая высокоразвитым сельским хозяйством,

добывающей промышленностью (она занимает первое место в мире по добыче

железной руды, апатитов, второе - по добыче бериллия, третье - по добыче

бокситов, четвертое - по добыче золота, асбеста, олова) и сектором услуг,

является самой мощной в регионе и оказывает существенное влияние на мировые

рынки.

Бразилия - крупнейший в мире производитель кофе и сахарного тростника,

один из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции.

Список использовавшейся литературы:

М.О. Полякова «География мира, экономическая и социальная» Москва, 1998 г.

2. С. Сенинский Программа радио свобода «Дело и деньги» 15-01-1999

3. Деловые новости 26-11-1998, выпуск №2

4. Агенство РосБизнесКонсалтинг, Москва 28-04-1999

5. The Wall Street Journal, 15-03-2001

6. Интернет-страница http://www.worldstat.ru


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.