реферат скачать
 

Общие экономико-географические характеристики Мадагаскара, Коморских и Сейшельских островов.

|297 |

|329 |

|189 |

|162 |

|91 |

| |

|- Свиньи (голов) |

|4 826 |

|8 516 |

|6 739 |

|5 302 |

|5 162 |

| |

Производство электроэнергии в 1996 и 1998 гг.

| |

|1996 |

|1998 |

| |

|Всего (млн. кВт) |

|125 |

|125 |

| |

|На ТЭС (в % от общего) |

|100 |

|100 |

| |

|На ГЭС (в % от общего) |

|0 |

|0 |

| |

|На АЭС (в % от общего) |

|0,00 |

|0,00 |

| |

|На других типах ЭС (в % от общего) |

|0,00 |

|0,00 |

| |

Сектор услуг - самый большой и доходный в экономике Сейшельских

островов. В нем занято до 57% рабочей силы. Начиная с открытия на острове

Маэ международного аэропорта, индустрия туризма стала расти значительными

темпами и на сегодняшний день приносит 3/4 всей иностранной валюты.

8. Место страны в мировой экономике, динамика экономического

развития

Мадагаскар

Экономика страны до 1972 - 1975 гг. в значительной мере находилась

под контролем Франции: половина экспортных и импортных операций Мадагаскара

приходилась на бывшую метрополию. После революций и переворотов 1972 - 1975

гг. у страны появились новые источники международной поддержки - СССР,

Китайская Народная Республика, КНДР, хотя Франция, другие западные страны и

Япония продолжили оказание экономической помощи страны.

Позиция в рейтинге: Мадагаскар относится к 18 самым бедным и слаборазвитым

странам мира.

Валовой внутренний продукт. В 1998 г. – 3,7 млрд.долл. (с/х – 35,3%,

обрабатывающая промышленность – 14%, горнодобывающая – 0,3%, энергетика,

транспорт, туризм и т.д. – 50,4%), $ 230 на душу в год.

Внешний долг. По разным источникам – от 1,3 млрд. до 5 млрд. На его

обслуживание отводится 7,6% стоимости экспорта товаров и услуг.

Международная помощь. Осуществляется по линиям Евросоюза, Программы помощи

развивающимся странам ООН, Фонда помощи и сотрудничества (Франция), Японско-

Мадагаскарского сотрудничества (Япония), Африканского банка развития.

ЕС и ООН выделяют деньги на реформирование экономики. В 1997 г. по линии

МВФ и ВБ Мадагаскар получил первый кредит, в апреле 1999 достигнуты

договоренности с ВБ о втором (на $100 млн.долл.); в июне 1999 МВФ принял

аналогичное решение на $27,2 млн. Условия кредитования, выдвигаемые МВФ: 6%

прироста ВВП в год, инфляция – не более 4% в год, значительное увеличение

валютных резервов ЦБ, рост госдоходов, снижение расходов на госаппарат,

завершение приватизации крупнейших госкомпаний.

Внешняя торговля. Торговый оборот в 1998 – 1200 млн. (экспорт – 525 млн.,

импорт – 675 млн.). Экспортируется кофе, бобы, креветки, ваниль.

Импортируется сырая нефть, химпродукты, машиностроение, автомобили, рис.

Динамично развивается сфера услуг (прирост 5% в 1998), прежде всего –

турбизнес. Основные партнеры: Франция, США, Япония, Германия, Италия.

Коммуникации. Автодорожная сеть – 50 тыс. км. Железнодорожная – 1,1 тыс.

км.

Валюта: Малагасийский франк, равный 100 сантимам. Из-за сильной

инфляции номинал находящихся в обращении денежных знаков постоянно

меняется. Валюту можно обменять в любом отделении банка, в аэропорту, в

обменных пунктах. На улице деньги менять запрещается. Международные

кредитные карточки возможно использовать только в столице и в крупных

торговых точках. Для путешествия по провинции рекомендуется запастись

франками в мелких купюрах, т.к. уровень жизни населения невысок и обменять

крупные купюры нереально. Чаевые лучше давать в местной валюте, в

ресторанах они составляют 10% от общей стоимости заказа.

Коморские острова

Коморы - одна из беднейших стран мира. Страна состоит из трех,

слабо связанных островов, практически не обладает природными ископаемыми,

население ее быстро увеличивается и уровень доходов на душу год от года

уменьшается. Образовательный уровень граждан низкий, отсюда возникает еще

несколько проблем - слабая национальная промышленность, безработица,

зависимость от иностранной помощи. Ведущая отрасль экономики - сельское

хозяйство, где преобладают рыболовство, охота и лесоводство. Страна не в

состоянии обеспечить себя продовольствием, поэтому вынуждена импортировать

основную пищевую культуру - рис. Правительство пытается провести реформы

образования, здравоохранения, приватизацию государственной собственности,

увеличить число туристов. Непрерывная иностранная помощь составляет 4% ВВП.

Валовой национальный продукт в 1998 г. составил 197 млн. дол.

Валовой внутренний продукт в 1998 г. составил 196 млн. дол.

Хотя производство зерна (кукурузы), выращивание кокосовой пальмы и

разведение домашней птицы ведется с начала 1980-х годов, к концу 20 века

страна ввозит продовольствие в значительных объемах. Причины этого явления

заключаются в быстром росте населения, ряде засух, постигших страну,

высокой безработицей, малой площадью обрабатываемых земель. Для внутреннего

потребления выращивают маниоку, рис, картофель, кукурузу.

Промышленность сосредоточена на переработке сельхозпродуктов.

Представлена мелкими, полукустарными предприятиями, сахарным заводом и

мыловарней.

Страны экспортеры: Франция 43%, США 43%, Германия 7%.

Импорт в 1996 г. составил 70 млн. дол. и состоял из риса и продовольствия,

нефтепродуктов, потребительских товаров, цемента, машин.

Страны импортеры: Франция 59%, ЮАР 15%, Кения 6%.

Железных дорог нет.

Длина автомобильных дорог 880 км. (из них с твердым покрытием 673 км.).

Порты: Морони, Фомбони.

Для страны характерны быстрый рост населения, его низкий образовательный

уровень (грамотны менее 60% взрослого населения), высокая безработица,

отсутствие полезных ископаемых, ведущая роль сельского хозяйства (в

основном натурального) в экономике, техническая отсталость и зависимость от

внешней экономической помощи.

В структуре ВВП доля сельскохозяйственной продукции составляет ок. 40%,

промышленности – 5%, сферы услуг – 55%. Примерно 20% трудоспособного

населения не имеют постоянной работы. В сельскохозяйственном производстве,

главным образом экспортных культур, трудится ок. 80% занятых. Страна не

может себя полностью обеспечить продовольствием и вынуждена его

импортировать.

Слаборазвитая промышленность представлена мелкими предприятиями –

лесопильными, мебельными, по переработке сельскохозяйственного сырья

(сахарным заводом и др.), по производству эссенций эфирномасличных культур,

безалкогольных напитков, тканей, строительных конструкций. Живописная

природа и удобные пляжи способствуют развитию иностранного туризма.

Протяженность автомобильных дорог 880 км, из них с твердым покрытием – 670

км. Связь между островами и с внешним миром осуществляется главным образом

морским транспортом. Основные морские порты – Мутсамуду (на о.Нзвани),

Морони (на о.Нжазиджа) и Фомбони (на о.Мвали). В стране функционируют

четыре аэропорта, из них два международных – Морони и Мутсамуду.

Торговый баланс сводится с дефицитом. Коморские Острова, являющиеся одним

из крупнейших в мире экспортеров ванили, вывозят также гвоздику, иланг-

иланг (для парфюмерной промышленности), копру. Ведущие партнеры по экспорту

– Франция, США, Германия. Основные статьи импорта – рис и другое

продовольствие, нефтепродукты, потребительские товары, цемент, машины и

оборудование. Главные партнеры по импорту – Франция, ЮАР, Кения. Из Франции

поступает существенная часть финансовой помощи, Коморские Острова получают

также кредиты от стран ЕС, ОПЕК и от МВФ.

Сейшельские острова

Экономика Сейшельских островов в значительной степени зависит от

туризма. Несмотря на значительный торговый дефицит национальное хозяйство

находится на стадии подъема: ВНП возрастает быстрее, чем численность

населения и ВНП на душу населения остается одним из самых высоких среди

стран африканского континента.

Валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, и ВНП на

душу населения в 1998 и 1999 гг.

| |

|1998 |

|1999 |

| |

|ВНП (в млн. дол. США). |

|505 |

|520 |

| |

|ВВП (в млн. дол. США). |

|535 |

|545 |

| |

|ВНП на душу населения (в дол. США) |

|6 420 |

|6 540 |

| |

Туристические показатели Сейшельских островов в 1993 - 1997 гг.

| |

|1993 |

|1994 |

|1995 |

|1996 |

|1997 |

| |

|Посетило всего (тыс. чел.) |

|116,2 |

|109,9 |

|120,7 |

|131,0 |

|130,1 |

| |

|Процентное изменение туристов |

|17,8 |

|-5,4 |

|9,8 |

|8,5 |

|-0,7 |

| |

|Цель посещения (тыс. чел.) |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|- отдых |

|93,0 |

|92,8 |

|94,5 |

|111,4 |

|110,8 |

| |

|- бизнес |

|9,8 |

|9,0 |

|10,2 |

|6,3 |

|6,4 |

| |

|- транзит |

|13,4 |

|8,1 |

|16,1 |

|13,2 |

|12,8 |

| |

|Прибыль от туризма (в млн. рупий) |

|325,4 |

|355,8 |

|386,2 |

|426,5 |

|426,0 |

| |

|География посетителей (проценты) |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|- Европа |

|80,9 |

|81,5 |

|76,9 |

|75,6 |

|78,6 |

| |

|- Франция |

|22,9 |

|20,3 |

|20,6 |

|19,5 |

|19,3 |

| |

|- Великобритания |

|16,3 |

|17,6 |

|14,6 |

|11,8 |

|12,3 |

| |

|- Германия |

|15,9 |

|18,7 |

|16,0 |

|15,7 |

|16,5 |

| |

|- Африка |

|11,6 |

|10,0 |

|11,8 |

|10,2 |

|10,8 |

| |

|- ЮАР |

|4,3 |

|4,3 |

|5,4 |

|4,2 |

|4,1 |

| |

|- о-в Реюньон |

|2,8 |

|2,3 |

|2,9 |

|2,3 |

|2,2 |

| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.