реферат скачать
 

Экономико-георафическая характеристика Республики Корея

РК – один из ведущих производителей синтетического волокна, причем ѕ его

экспортируется. Развита также резинотехническая промышленность (по выпуску

автошин страна входит в десятку мировых лидиров).

Целлюлозно-бумажная промышленность почти целиком работает на импортном

сырье.

Корея входит в десятку мировых производителей текстиля, причем основная

часть идет на экспорт. За рубеж вывозится главным образом готовая одежда, в

меньших количествах – ткани и пряжа. Предприятия текстильной промышленности

размещаются в основном в крупных городах: Тэгу и провинция Кенсан-Пукто,

Сеул и провинция Кенгидо, Пусан и провинция Кенсан-Намдо.

В 1987 г. министерство науки и технологии разработало 15-летний план,

определивший основные направления научно-технической политики государства.

В нем намечено развитие разработок в сфере микроэлектроники и чистой химии,

информатики и автоматизации производства. Определенные перспективы план

намечает в исследованиях в области аэронавтики и космической технологии. В

1993г. был выведен на орбиту исследовательский спутник, созданный на

собственной технологии.

В настоящее время доля затрат на НИОКР достигла 2,7% ВВП, что соответствует

уровню ведущих западных стран. Большинство ассигнований направляется на

разработки прикладного характера.

По оценкам общий уровень технологического развития Южной Кореи составляет

40% среднего уровня индустриальных стран Запада.

Важным условием быстрого расширения производства и повышения его

технического уровня выступает количество и качество рабочей силы. В стране

длительное время отмечается относительное перенаселение, особенно в

сельской местности.

Общеобразовательная подготовка населения сильно изменилась. В начале 60-х

годов было введено обязательное начальное образование, а в начале 90-х

годов все дети были охвачены начальным образованием, 90% — средним. и 39%

молодежи в возрасте 20—24 лет посещают различного рола учебные заведения.

Однако до сих 3,7% взрослого населения остается неграмотным в стране.

Трудовые ресурсы были главным фактором экономического роста в 60—80-е годы,

их удельный вес в приросте ВВП составлял 30,8%. На долю инвестиций

приходилось 23,5%, на внедрение технологии — 17,8, на эффект масштаба

производства — 18,7, рационального размещения ресурсов — 9,2%.

При этом в последнее десятилетие доля трудовых затрат сократилась, а роль

технологии увеличилась. По отмеченным показателям страна подошла к уровню

Японии в 60-е годы. В целом по уровню экономического развития, социальной

структуре хозяйства Южная Корея сравнялась со среднеразвитыми

капиталистическими странами.

В 1996 г. она была принята в ОЭСР.

Сельское хозяйство:

В начале экономического бума в 1963 г. большинство южных корейцев были

фермерами. Шестьдесят три процента населения жили в сельских районах. За

следующие двадцать пять лет Южная Корея превратилась из

сельскохозяйственной нации в городскую, почти промышленную страну и

сельскохозяйственная рабочая сила в 1989 г. сократилась до 21%. В настоящее

время уровень сельскохозяйственных рабочих составляет 19%.

Сельское хозяйство Южной Кореи имело ряд присущих ему проблем. Южная Корея

- гористая страна, лишь 22% в которой приходится на пахотную землю, и здесь

выпадает гораздо меньшее количество дождевых осадков, чем в большинстве

других соседних странах, занимающихся выращиванием риса. Главная земельная

реформа в конце 1940-х и в начале 1950-х гг. заключалась в передаче земли в

собственность крестьянам. Участки земли, однако, были слишком малы

(составляя в среднем один гектар, что делало культивирование неэффективным

и препятствующим механизации) или слишком разбросаны, чтобы у семьи была

возможность произвести достаточное количество продовольствия. Огромный рост

городских областей привел к тому, что в сельскохозяйственных областях почти

некому было работать, в то время как из-за увеличения населения спрос на

продовольственные продукты возрос. Результатом этих событий было то, что к

концу 1980-х гг. приблизительно половину продовольствия, необходимого Южной

Кореи, главным образом пшеницу и корм для скота, пришлось закупать за

границей.

По сравнению с промышленным сектором и сектором обслуживания, сельское

хозяйство осталось самым вялым сектором экономики. В 1988 г. вклад

сельского хозяйства в ВНП составлял только около 10.8%, что на 12.3% ниже,

чем в предыдущий год. Большинство экономистов пришло к выводу, что сельские

районы страны получили больше, чем вложили в индустриализацию. Однако, рост

сельскохозяйственной продукции, которая составляла в среднем 3,4% в год в

период между 1945 и 1974 гг., 6,8% в период между 1974 и 1979 гг., и 5.6% в

период между 1980 и 1986 гг., был очевиден. С другой стороны, общий рост

сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства в 1987 г. составлял только

0,6% по сравнению с промышленным сектором, который возрос на 16% в течение

1986 и 1987 гг. За первую половину 1989 г. темпы роста сельского хозяйства,

лесоводства и рыболовства выросли до 5,9%.

На ребеже веков сельское хозяйство составляло небольшой процент ВВП. В нем

была занята 1/7 часть работоспособного населения. После земельной реформы

1948 г. значительная часть крупных хозяйств была реструктурирована, в

настоящее время в стране преобладают небольшие семейные фермы. Основная

культура - рис, составляет 2/5 стоимости всей производимой продукции.

Правительство закупает большую часть урожая по стабильным ценам. Кроме риса

выращиваются ячмень, пшеница, соя, картофель, овощи. Свиньи и рогатый скот

- основа семейных ферм. При правительственной поддержке в последнее время

выдвинулось на первые роли рыболовство. Эта отрасль полностью обеспечивает

потребности населения, а излишки рыбы и морепродуктов экспортируются.

Республика Корея выдвигается на лидирующие места в мире, как страна,

ведущая глубоководный лов рыбы.

Чтобы дать более точное представление о продуктивности вышеперечисленных

отраслей хозяйства, я укажу в таблице основные важнейшие показатели:

Табл. 7 Основные сельскохозяйственные показатели республики Корея

(в тыс. тонн):

| |1995 |2000 |

|Рис |6 387 |7 067 |

|Ячмень |392 |336 |

|Пшеница |10,2 |5,0 |

|Соя |159 |135 |

|Картофель |591 |678 |

Транспорт, инфраструктура

В 1980-е гг. транспортная система Южной Кореи заметно улучшилась, и это

было очевидно во всех секторах. В 1988 г. страну охватывали около 51 000

км. шоссе, 46,3% которых было вымощено. Автострады облегчали переезды между

главными городами, а их длина в 1988 г. достигала 1 539 км. (в 1967 г. она

составляла 86.8 км.). 1980-е гг. отмечаются увеличенным мощением дорог и

строительством ультрасовременных шоссе вокруг Сеула (особенно около

Олимпийских стадионов) и между Сеулом и такими крупными городами, как Пусан

и Тэгу. В 1989 г. правительство объявило о начале строительства девяти

новых скоростных автомагистралей с общей длиной 1 243 км. Южная Корея имеет

двадцать одну скоростную автомагистраль с общей длиной 2 840 км.

Табл. 8 Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км.).

| |1993 |1995 |1996 |1999 |

|Всего |61 296 |74 235 |83 400 |86 990 |

|Из них с твердым |51 918 |56 419 |63 467 |64 808 |

|покрытием | | | | |

|Из них хайвэев |1 550 |1 824 |1 920 |1 996 |

Южная Корея имеет превосходную сеть железных дорог. Первая железная

дорога, которая связывала Сеул и Инчхон, была открыта в сентябре 1899 г.

Другие главные линии были проложены японцами во время колониального

периода; они включали линии, начинающиеся в Мокпхо, Масане и Пусане. Эти

линии связывали с Сеулом и с Синыйджи в Северной Корее, где они примыкали к

транссибирской железной дороге. Сеть железных дорог была сильно повреждена

во время Корейской войны, но позже она была восстановлена.

Южная Корея имеет превосходную сеть железных дорог. Первая железная дорога,

которая связывала Сеул и Инчхон, была открыта в сентябре 1899 г. Другие

главные линии были проложены японцами во время колониального периода; они

включали линии, начинающиеся в Мокпхо, Масане и Пусане. Эти линии связывали

с Сеулом и с Синыйджи в Северной Корее, где они примыкали к транссибирской

железной дороге. Сеть железных дорог была сильно повреждена во время

Корейской войны, но позже она была восстановлена.

В 1970-е и 1980-е гг. Корейская Национальная Железная дорога,

государственная корпорация при содействии Министерства транспорта, отвечала

за метро. Как и в 1987 г. общая длина сети железных дорог страны была

приблизительно 6 340 км, включая приблизительно 761 800 км. двухрельсовых

железных дорог и 1 023 км. электрических железных дорог. Пригородные линии

были электрифицированы и связаны с сеульской системой метро.

Железные дороги в 1980-х были нужны прежде всего для перевозки грузов, хотя

они были не менее важны и для пассажирских перевозок вокруг Сеула и в

тяжело проходимом коридоре, связывающем столицу с южным портом Пусан. В

1987 г. железнодорожная система перевозила около 525 млн. пассажиров и 59

280 млн. метрических тонн.

Табл. 9 Длина железных дорог в 1995 - 1998 гг. (в км.)

| |1995 |1996 |1999 |

|Всего |6 763 |3 101 |6 240 |

|Со стандартной колеей |6 716 |3 081 |6 240 |

|С узкой колеей |47 |20 |... |

В 1990 г. метро постепенно стало заменять автобусы как главное

транспортное средство в Сеуле. Сеульское метро, первая часть которого была

открыта в 1974 г., принадлежало Сеульской Городской Компании Скоростного

Транспорта. В 1985 г. метро ежедневно пользовались около 3 млн. человек. В

1990 г. рельсовый путь метро был более 200 километров, что позволяло

жителям пригородной зоны добраться до любой станции в пределах 45

километров от столицы за час. Одна линия соединяла Сеул с Инчхоном. В

дополнение к линиям Корейской Национальной Железной дороги Сеул обслуживали

четыре линии метро.

Хотя большее количество междугородних поездок осуществлялось либо на

автобусе, либо на поезде, воздушный транспорт между крупными городами

становился все более и более доступным и популярным, особенно среди

бизнесменов. Корейская авиация (Korean Air), основанная правительством в

1962 г. и перешедшая в частную собственность в 1969 г., была единственной

авиалинией Южной Кореи до 1988 г. Корейская авиация обслуживала девять

главных внутренних маршрутов в 1988 г., а также предлагала международное

обслуживание Японии, Соединенным Штатам, Канаде, Западной Германии,

Франции, Гонконгу, Ираку, Ливии, Малайзии, Филиппинам, Саудовской Аравии,

Сингапуру, Швейцарии, Tайваню, Таиланду и Объединенным Арабским Эмиратам. В

1988 г. была основана компания Азиатские авиалинии (Asiana Airlines) для

обслуживания трех отечественных городов. Сеульский Международный Аэропорт

Кимпхо почти удвоился в размере к 1989 г. (в значительной степени из-за

Сеульских Олимпийских игр), чтобы разместить быстро возрастающее число

пассажиров авиалинии. Международные аэропорты также были в Пусане и Чеджу.

Еще один планировалось построить в Чхонджу.

Телефонная связь Превосходная система местной и международной связи.

Местные линии - нет данных. Международные линии - волоконно-оптический

морской кабель, соединяющий РК с КНР, российско-японско-корейский морской

кабель, 3 станции системы Интелсат (2 над Тихим океаном и 1 - над

Индийским) и 1 - Инмарсат (над Тихим океаном).

Характер внешнеэкономических связей:

Внешняя торговля:

Развитие хозяйства Южной Кореи во многом определялось расширением ее

внешнеэкономических связей, важнейшее место среди которых занимала внешняя

торговля.

В 60—80-х годах темпы внешней торговли в 1,5—4,0 раза превосходили темпы

прироста ВВП. Так, в 60-е годы среднегодовой прирост экспорта составлял 33,

4%, в 70-е - 39,8, в 80-е - 14,5, в 1990-1994 гг. - 10%. Быстрый рост

внешней торговли явился результатом воздействия различных факторов и

условий, в том числе внешнеторговой политики, на процесс формирования и

расширения экспортного потенциала страны.

Южная Корея не относится к странам свободного торгового режима.

Правительство, играя доминирующую роль в экономике, осуществляет прямой и

косвенный контроль во внешнеэкономических связях.

До недавнего времени внешнеторговая политика по существу представляла собой

систему протекционистских методов развития экспорта и лицензирования

импорта. С начала 60-х годов была введена система жесткой зависимости

объемов импорта от размеров экспортной выручки.

Согласно этому, компании получили право импортировать товары, стоимость

которых не превышала величину экспортных поступлений этих компаний. В

отличие от потребительских товаров импорт оборудования и промежуточных

товаров освобождался от каких-либо пошлин и пользовался льготными тарифами.

Исключение составляли материалы, производство которых в какой-то степени

получило развитие.

Высокие темпы внешнеторгового оборота привели к росту значения Южной Кореи

на мировых рынках. Ее доля в мировом экспорте возросла с 0,04% в 1962г. до

1,1 в 1980г., 1,9 - в 1990 г. и 2,4% — в 1996 г.

Увеличилась вовлеченность страны в международное разделение труда, о чем

свидетельствует коэффициент эластичности экспорта и импорта по отношению к

ВВП и рост экспортной и импортной квот.

В настоящее время экспортная квота достигла 36% ВВП (1960 г. - 1, 1%; 1980

г. - 30, 1%). Импортная зависимость остается традиционно более высокой, но

разница в показателях значительно сократилась.

Экспорториентированное производство усилило зависимость страны от состояния

мирового хозяйства, от характера и масштабов внешнеэкономических связей.

Существенные изменения произошли в структуре внешней торговли. В товарной

структуре экспорта увеличилась доля продукции материалоемких и наукоемких

отраслей и сократилась доля трудоемкой продукции. Изменения в товарной

структуре внешней торговли отразили отраслевые сдвиги и производстве

Быстрый рост тяжелой промышленности со второй половины 70-х годов позволил

Южной Корее выйти на внешний рынок поставщиком различного вида машин и

оборудования.

Наиболее динамичной и перспективной статьей экспорта продукции

обрабатывающей промышленности стали электронные и электротехнические

изделия. Так, за 1976—1990гг. доля телевизоров в экспорте Южной Кореи

увеличилась с 1,3 до 2,4%, доля радиоприемников, кассетных магнитофонов — с

1,25 до 2,1%, оборудования для дальней связи — с 1,7 до 3%, оргтехники — с

0,5 до 4,15%. В целом доля электроники и электротехники увеличилась до 25%

экспорта.

До середины 80-х годов в его структуре занимала важное место бытовая

электроника. В последующие годы электронные компании направили усилия на

производство телекоммуникационного оборудования, средств автоматизации

производственных процессов.

В 90-е годы произошел переход к вывозу более дорогостоящего оборудования по

сравнению с бытовой техникой. Среди электронных товаров наиболее высокой

конкурентоспособностью обладают полупроводники. В группе транспортных

средств помимо судостроения важное место занял вывоз автомобилей и

запчастей к ним — свыше 3% всего экспорта.

Табл. 10 Внешняя торговля страны в 1994 - 1999 гг. (млрд. дол. США).

| |1995 |2002 |

|Экспорт |125,4 |162,5 |

|Импорт |135,1 |152,1 |

|Сальдо |-9,7 |10,4 |

Табл. 11 География экспорта

|1994 |1998 |2002 |

|США 26% |США 17% |Китай (с Гонгонгом) |

|Япония 17% |ЕС 13% |20,7% |

|ЕС 14% |Япония 12% |США 20,2% |

| | |ЕС 12,8% |

| | |Япония 9,3% |

Табл. 12 География импорта

|1994 |1998 |2002 |

|Япония 26% |США 22% |Япония 19,7% |

|США 24% |Япония 18% |США 13,7% |

|ЕС 15% |Китай 7% |Китай 11,4% |

| |Австралия 5% |ЕС 10,1% |

| |Саудовская Аравия 5% | |

По отдельным товарам южнокорейские компании заняли прочные позиции на

мировом рынке: текстильные изделия — 7,0% в 1992 г., одежда — 5,2, суда —

15, персональные компьютеры — 1,3%. Но эти товары испытывают возрастающую

конкуренцию со стороны других стран.

В структуре импорта основное место занимают промышленное оборудование,

сырье и продовольственные товары. Значительная часть промышленных

материалов и топлива (41%) и 25% капитальных товаров реэкспортируются.

Удельный вес сырья и топлива превышает половину импорта.

По ввозу круглого леса, каменного угля, железной руды, хлопка, кукурузы,

нефти Южная Корея выступает на мировых рынках вторым — четвертым по

величине импортером в мире. Это предопределяет ее высокую зависимость от

колебаний цен на сырьевые товары.

Южнокорейские компании закупают за рубежом значительную часть специального

оборудования и машин высокой сложности. Объем импорта машин и оборудования

увеличился за 1980—1995 гг. в 10 раз и достиг 37% общего объема импорта. За

счет импорта удовлетворяется до 50% спроса на промышленное оборудование.

В основе конкурентных преимуществ южнокорейских товаров длительное время

находились низкие издержки на рабочую силу, а также прямое и косвенное

субсидирование. В экспортных отраслях были наполовину снижены налоги, сняты

пошлины на ввоз сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства

товаров на экспорт.

На осуществление экспортных операций предоставлялись льготные ссуды. С

середины 80-х годов значение вышеуказанных факторов снизилось. За 70—80-е

годы реальная заработная плата в промышленности увеличилась более чем в 4

раза, за 1990—1994 гг. — на 1/3, хотя по абсолютному размеру она и сейчас в

3 раза уступает японской.

Издержки на рабочую силу для чеболь (корейские финансово-промышленные

группы) увеличились еще больше в связи с отчислениями на социальные нужды,

в частности, на субсидирование жилищных расходов рабочих. Усложнение

проблем конкуренции, давление предпринимателей заставляют правящие круги

изыскивать пути ослабления установок в сфере занятости.

Главными торговыми партнерами Южной Кореи на всех этапах индустриализации

выступали Япония и США. Развивающиеся страны АТР сыграли роль поставщиков

таких товаров, как нефть и другое минеральное сырье, рынков сбыта

промышленных товаров.

На долю Японии в 1994 г. приходилось 14,1% южнокорейского экспорта и 24,8%

импорта, на долю США соответственно —21,4 и 21,1%. В связи с укреплением

конкурентных позиций южнокорейских компаний на мировых рынках США

ужесточили свою внешнеэкономическую политику.

В конце 1989 г. американская администрация исключила Южную Корею, как и

другие НИС Азии, из числа государств, имеющих право на экспорт своих

товаров в США в рамках Генеральной системы преференций, потребовала открыть

южнокорейский рынок для американских товаров и иностранных инвестиции.

Значение США и Японии несколько снизилось. Укрепляются связи со странами

АСЕАН. На их долю приходится 14,3% южнокорейского экспорта и 5% импорта.

Крупнейшим торговым партнером в данном регионе выступает Китай.

Изменения в товарной структуре внешней торговли нашли отражение в обмене

технологией. Главной особенностью географической структуры обмена

технологией является то, что основным ее поставщиком выступает Япония, а не

США.

Внешнеторговый оборот высоко концентрирован. Четыре крупнейших чеболь

обеспечивают 57% экспорта страны, который реализуется через торговые

компании. Семь торговых компаний сосредоточивают почти 40% экспорта.

Внешняя торговля длительное время сводилась с дефицитом, чему

способствовало увеличение импорта машин и оборудования. Дефицитность

внешней торговли не покрывалась другими операциями, и основным средством

поддержания внешнего баланса являлось использование внешних ресурсов в

различных формах.

Экономическое районирование

В Южной Корее из-за горного рельефа сильны территориальные различия. Это

стало основой деления страны на четыре района: Кихо – на северо-западе,

Квандон – на северо-востоке (объединяемый в центральный регион), Хонам – на

юго-западе и Йоннам на юго-востоке.

Кихо является наиболее значимым в экономической, политической и культурной

жизни страны. Сегодня в районе (в него включают провинции Кенгидо, Чхунчхон-

Пукто и Чхунчхон-Намдо, Сеул и Инчхон) живет более половины населения

страны. Хонам (провинции Чолла-Намдо, Чолла-Пукто, остров Чеджудо) – это

рисовая житница страны. Аграрная специализация района обусловила его

индустриальное отставание. Квандон – это в основном горный район, где

имеются богатые гидроресурсы, развиты морской промысел, туризм. Йоннам

(провинции Кенсан-Намдо и Кенсан-Пукто) – отделен хребтом Собек от Хонама и

Квандона. В 70-е годы в дополнение к имевшимся индустриальным центрам здесь

возник мощный индустриальный пояс вдоль восточного и южного побережья.

Уровень развития ТСХ, ее конфигурация. Перспектива развития страны

Еще в 50-е годы основная часть промышленных мощностей оказалась стянута в

треугольник, вершинами которого являются район Сеул – Инчхон на западном

побережье, Пусан – Тэгу и Самчхок – Йонволь на востоке (этот район

специализировался на угледобыче, энергетике, цементной промышленности и

т.п.)

Новые производства тяготели к Сеулу и Пусану, к их мощной научной и

промышленной базе, развитой инфраструктуре, квалифицированной рабочей силе.

Центральный регион и сегодня остается наиболее промышленно развитым (3/4

угольных запасов, местарождения золота, серебра, меди; крупные

гидроресурсы, 62% компаний, 54% рабочей силы). Здесь развито и сельское

хозяйство.

Южный регион (половина населения и более половины территории РК) издавна

является преимущественно сельско-хозяйственным. Промышленность

сконцентрирована в основном в восточной части региона: в Пусане, прибрежных

городах создавались металлургические предприятия (Пхохан, Кванъян),

судоверфи (Ульсан, Окпхо), нефтеперерабатывающие и нефтехимические

комплексы (Ульсан, Йочхон), автозаводы (Ульсан) и др.

Республика Корея относится к числу стран с выраженным доминированием

столицы (25% населения страны, 30% промышленных компаний, 60% фирм сферы

услуг, 55% учереждений здравоохранения, 70% объема финансовых операций). В

Сеуле сосредоточены 20% работающих, он дает около 15% валовой продукции

страны.

Несмотря на определенные успехи в развитии, экономика Республики Корея

переживает в настоящее время серьезные проблемы. Предприятия-конгломераты,

так называемые чеболи, чрезвычайно диверсифицировали свою деятельность, что

привело к распылению финансовых ресурсов, неконкурентоспособности в большом

спектре избранных сегментов бизнеса. Эффект экономии на масштабах

производства, которыми пользовались чеболи, перестал действовать в

результате появления большого числа национальных и зарубежных конкурентов и

затоваривания на международных рынках. Чеболи, теряя прежние прибыли, стали

разваливаться и превращаться в банкротов. Заработная плата в наукоемкой

корейской промышленности стала превышать европейский уровень, сделав

невозможным конкуренцию на основе экономии на издержках на оплату труда.

Стабильный курс национальной валюты отрицательно сказался на дальнейшем

наращивании корейского экспорта.

Дополнительный удар по Республике Корея нанес валютно-финансовый кризис

1997 г., который привел к накоплению у предприятий значительных внешних

долгов в результате девальвации вона. Растущий дефицит платежного и

торгового балансов снизил конкурентоспособность корейского экспорта при

одновременной необходимости импорта зарубежных технологий и инвестиционных

товаров. Безработица, которой не существовало в период бурного развития

Республики Корея, достигла почти 3% работоспособного населения. Снизились

темпы экономического роста.

Причины кризиса кроются, в ранее проводимой политике форсирования

экономических показателей. Практически все силы были брошены на подержание

высоких темпов роста. Экспортоориентированная модель экономики не ставила

перед собой задачу поиска внутренних резервов роста, задействую

исключительно внешние факторы. Корея нуждается в разукрупнении монополий,

их специализации на конкретных сегментах рынка. МВФ, оказывая Республике

Корея помощь, поставил именно такие задачи. В завершение сказанному хочется

подвести итог: экономика Кореи при грамотной политике имеет достаточно

хорошие перспективы для дальнейшего роста и улучшения качества продукции.

Источники информации:

Ломакин В.К. "Мировая экономика", - М., Финансы, 1998

Максаковский В.П., Географическая карта мира, ч.1, Общая

характеристика мира, - Ярославль: Верхневолжское книжное издательство,

1996

Максаковский В.П., Географическая карта мира, ч.2, Региональная

характеристика мира, - Ярославль: Верхневолжское книжное издательство,

1996

Малая Советская Энциклопедия, - М., 1959

Радионова И.Н., Экономическая география отдельных зарубежных стран, -

М.: Московский лицей , 1997

Страны мира. Краткий политико-экономический справочник. 1996

Толорая Г.Д. «Республика Корея», - М.: Мысль, 1991

Шипаева В.И., Южная Корея в системе мирового капиталистического

хозяйства, - М.: Мир, 1994

«Всемирная статистика» http://allworld.wallst.ru/

http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/2800.htm

http://www.korea.ru

http://www.stodorog.ru/country/stories.asp?id_country=kr (авторский

перевод)

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=1517542

http://asiatimes.narod.ru/country/south_korea/south_korea_pol1.htm

http://bilet.ru/country/kr/map.asp

http:/www.turizm.ru/south_korea/

Содержание:

Анализ ЭГП страны………………………………………………………………………………1

Стадия и уровень экономического развития…………………………………………1

Государственный строй и территориально-административное деление…1

Особенности воспроизводства и размещения населения………………………2

Обеспеченность природными ресурсами и их размещение……………………2

Уровень развития и факторы размещения основных отраслей промышленности,

сельского хозяйства, непроизводственной сферы…………………………………4

Характер внешнеэкономических связей…………………………………………………9

Уровень развития ТСХ, ее конфигурация. Перспектива экономического

развития страны……………………………………………………………………………………12

Реферат

по предмету: "Экономическая и социальная география Зарубежного мира"

на тему: «Экономико-географическая характеристика Республики Корея».

Ученицы 11 класса «А»

Москва, 2003

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.