реферат скачать
 

Экономика Южной Кореи

|Телекоммуникационное оборудование. Объемы продаж упали на 10-20% |

|(поставки телефонных станций и компьютеров на 50% и 35% соответственно). |

|Было отмечено увеличение спроса лишь на мобильные телефоны и |

|сопутствующее оборудование (на 40%). Экспорт телекоммуникационного |

|оборудования из РК сократился в 1998 г. на 4,8% при одновременном |

|снижении экспортных цен. Вместе с тем экспорт мобильных телефонов вырос в|

|1998 г. почти на 60%, главным образом на американский рынок. |

|В 1999 г. прогнозируется увеличение производства телекоммуникационного |

|оборудования, в первую очередь мобильных телефонов. Однако темпы роста |

|будут невелики из-за ограниченных возможностей внутреннего рынка. |

|Основным катализатором здесь станет экспорт телекоммуникационного |

|оборудования стандартов GSM и CDMA. Рынок телекоммуникационного |

|оборудования РК начиная со второй половины 1999 г. стал полностью |

|открытым для иноконкурентов. |

|Компьютеры. Ситуация на рынке компьютеров РК в 1998 г. оставалась |

|сложной. Так, объем экспорта компьютерных мониторов, которые являлись |

|основным товаром, поставляемым за рубеж, сократился в ценовом выражении |

|почти на 30% (несмотря на увеличение объемов поставок). Среди |

|производителей ПК «на плаву» остались лишь крупные компании — в основном |

|те, которые переключились с производства компьютерных мониторов на выпуск|

|жестких дисков и CD-ROM. Многие компании в поисках выхода из кризисной |

|ситуации создавали СП (за счет продажи части своих акций иностранцам) по |

|производству мобильных телефонов. |

|В 1999 г. местные производители связывают надежды на увеличение объемов |

|продаж с ростом экспортных поставок высокоскоростных периферийных |

|устройств, увеличением спроса со стороны частного сектора и государства, |

|а также с диверсификацией сбытовой сети за рубежом. Ожидается рост |

|объемов производства на 16,7% по сравнению с прошлым годом, экспорта на |

|15,6% (до 5,9 млрд.долл.), рост внутреннего потребления — на 18,6% (до |

|2,7 млрд.долл.). |

|Общее машиностроение. Несмотря на то, что в этой области в 1999 г. |

|прогнозируется увеличение объемов производства и экспорта, докризисные |

|показатели в ближайшем будущем вряд ли будут достигнуты — низок уровень |

|загрузки производственных мощностей, простаивает оборудование стоимостью |

|20 трлн.вон. |

|При условии, что азиатские страны сумеют в какой-то степени преодолеть |

|кризисные явления в экономике, появится возможность увеличить в 1999 г. |

|объем экспорта продукции общего машиностроения РК до 8,9 млрд.долл., что |

|на 3,8% больше показателей прошлого года. |

|Сталелитейная промышленность. Поставки на внутренний рынок холоднокатаной|

|стали в 1998 г. сократились на 60,1%, металлоконструкций — на 56,1%, |

|стальных труб — на 46,1%. Благодаря заказам со стороны судостроительных |

|компаний, поставки листового железа сократились лишь на 4,5%. |

|Производство стали в РК в 1998 г. уменьшилось на 0,4%. Банкротство таких |

|сталелитейных компаний, как Hanbo Steel и Hwan Young Steel, привело к |

|сокращению выпуска практически всех видов металлоизделий за исключением |

|листового железа. Загрузка производственных мощностей в южнокорейской |

|металлургии в 1998 г. в среднем не превышала 85%. |

|Сокращение производства стали в РК было обусловлено также общемировой |

|тенденцией к снижению объемов производства в этой области. В марте 1998 |

|г. Япония начала сокращать объемы производства стали в целях поддержания |

|цен, ее примеру последовали Россия, Индия, страны ЮВА, некоторые |

|европейские страны. Не стала исключением и РК. |

|Несмотря на падение спроса на металл со стороны азиатских стран и Японии,|

|экспорт стали из РК в 1998 г. увеличился на 47%, что было связано с |

|девальвацией воны. Однако рост поставок южнокорейской стали встретил |

|жесткое противодействие со стороны правительств США и стран Европы, |

|которые рассматривают возможность применения антидемпинговых процедур по |

|ряду позиций южнокорейского экспорта (нержавеющая сталь, горячий прокат, |

|холоднокатаная сталь). |

|В 1999 г. в сталелитейной промышленности РК дальнейший спад производства |

|маловероятен, поскольку потребление стали основными отраслями |

|промышленности растет (за год потребление должно увеличиться на 5,2%). |

|Экспорт стали сократится в 1999 г. на 13,6% по сравнению с прошлым годом.|

| |

|В 1999 г. ожидается сокращение поставок стали на внутренний рынок на 3,7%|

|(будет произведено 38 млн.т., на 2,9% больше объемов прошлого года). |

|Нефтехимическая промышленность. В 1998 г. спрос на продукцию нефтехима на|

|внутреннем рынке РК сократился на 15-35% (в основном на те виды |

|продукции, которые находят применение в автомобилестроении, строительстве|

|и производстве электротехнических изделий). |

|Основными рынками сбыта нефтехимии стали США и Европа. Несмотря на |

|сокращение экспортных цен, доходы нефтехимических компаний РК в 1998 г. |

|продолжали оставаться стабильными, чему способствовали такие факторы, как|

|низкие цены на сырую нефть, выгодный для южнокорейских компаний обменный |

|курс воны и возросшие объемы экспортных поставок. Увеличившийся спрос на |

|продукты нефтехимии со стороны КНР и сокращение поставок на мировой рынок|

|нефтехимической продукции из РК, Японии и Тайваня позволили поддерживать |

|мировые цены на относительно высоком уровне. После сокращения объемов |

|производства в 1998 г. степень загрузки производственных мощностей в этой|

|отрасли не превышала 80%. |

|В 1999 г. спрос на продукцию нефтехимической отрасли на внутреннем рынке |

|РК будет расти. Однако объемы производства и экспорта останутся ниже |

|уровня прошлых лет из-за отсутствия новых инвестиций в эту отрасль в 1998|

|г. и усилившейся конкуренции на мировом рынке нефтехимпродукции. |

|В первом полугодии 1999 г. объем экспорта должен был возрасти на 4,8% (до|

|3,4 млн.т.), а во втором полугодии — несколько сократиться из-за роста |

|потребления на внутреннем рынке. РК в 1999 г. планирует импортировать |

|продукции нефтехима в объемах прошлого года, на 28 млрд.долл. |

|Текстильная промышленность. В 1998 г. производство текстильных изделий в |

|РК сократилось на 9,1%, объем продаж упал на 1,8%, 10,3% произведенной |

|продукции остались нереализованными. |

|Производство готовой одежды в этот же период сократилось на 24,9%, |

|поставки — на 26%, объем нереализованной продукции составил 9,6%. |

|Сокращение объемов экспорта тканей — одной из главных статей |

|южнокорейского экспорта — повлияло на общее сокращение экспорта |

|текстильных изделий (на 6,6%). Вместе с тем, экспорт готовой одежды из РК|

|увеличился на 14,9% (лучший показатель с 1990 г.). Основными рынками |

|сбыта одежды южнокорейского производства стали США и Европа. |

|В 1999 г. ожидается увеличение спроса на шерстяные ткани, готовую одежду |

|южнокорейского производства со стороны импортеров. В целом спрос на |

|внутреннем рынке должен увеличиться на 3,6% до 15,4 млн.т. Прогнозируется|

|рост объемов производства на 4,8% (в основном за счет выпуска |

|синтетических тканей). Должно возрасти также производство х/б тканей на |

|9%. |

|Экспорт текстильной продукции мельче, в 1999 г. достигнет 1,68 млн.т. (на|

|7% больше показателя предыдущего года). В долларовом выражении объем |

|экспорта текстиля из РК увеличится на 3% до 17,1 млрд.долл. |

|Объемы производства и экспорта продукции РК в %, по сравнению с |

|аналогичным |

|периодом 1998 г. и 1 полуг. 1999 г. |

| Произв. Эксп. |

|Произв. Эксп. |

|Автопром -29,4 -15,8 |

|18,5 12,8 |

|Судостроение 5 5 |

|2 1,4 |

|Электротехника -31,7 -58,2 |

|4 6,2 |

|Компьютеры -27,4 -13 |

|12,9 15,2 |

|Полупроводники -7,5 -13 |

|13 12,6 |

|Телеком 4,4 -3,9 |

|6,3 17,2 |

|Машиностроение -21,9 16,8 |

|-2,3 4 |

|Металлургия -7,8 -4,8 |

|-9,1 -20,7 |

|Нефтехимия 6,8 18 |

|4,5 5 |

|Текстиль -0,4 3,2 |

|5,2 4,8 |

|Промышленность — -3,9 |

|— 5,1 |

| |

5.Иноинвестиции

В РК прямые иностранные инвестиции (ПИИ или FDI) определены как

корпоративная деятельность иностранцев по приобретению права прямого

участия в управлении предприятиями через покупку акций или предоставление

долгосрочных займов.

Основными целями привлечения ПИИ являются: повышение

конкурентоспособности страны, развитие внешней торговли, стимулирование

занятости, получение доступа к высоким технологиям. Начиная с янв. 1960 г.,

когда был принят «Законодательный акт о привлечении иноинвестиций» (FCIA),

и до недавнего времени политика по привлечению сводилась, в основном, к

расширению сфер для инвестиции, упрощению инвестиционных процедур,

сокращению налогов и предоставлению различных стимулов и льгот

иноинвесторам.

Важные законодательные меры по привлечению иностранных инвестиций были

предприняты в фев. 1997 г., когда начала действовать уведомительная система

в отношении FDI и были разрешены инвестиции путем «дружественных» М&А

(слияния и приобретений) и предоставления долгосрочных кредитов. В целях

дальнейшего стимулирования FDI в фев. 1998 г. были внесены исправления и

дополнения в соответствующее законодательство, вступившее в силу 16 апр.

1998 г. Новым законодательством предусматриваются, в частности, возможность

инвестиций через «враждебные» M&A, расширение сфер для иностранных

инвестиций и увеличение товарных групп, с одновременным предоставлением

льгот при аренде иностранцами земли в целях ее промышленного использования.

Система осуществления ПИИ до 16 апр. 1998 г. В фев. 1997 г.

правительство РК приняло к исполнению «Закон о ПИИ и привлечении

иностранных инвестиций (FDIFCIA)», который придал более универсальный

характер внутреннему инвестиционному законодательству и сделал его более

соответствующим международным нормам.

Основными законодательными актами РК, регулирующими ПИИ, стали Правила,

регулирующие порядок применения Закона о ПИИ, а также «Закон о контроле за

операциями с инвалютой» (FECA), «Закон о ценных бумагах и операциях с

иностранной валютой (МОРЕ)», «Закон о приобретении и использовании земли

иностранцами» (ALFMA), «Закон о внешней торговле» (FTA).

Главные функции по контролю за надлежащим осуществлением ПИИ были

возложены на минфинансов и экономики (MOFE), которое контролирует операции

с инвалютой и отвечает за общие вопросы, относящиеся к ПИИ. Комитет по

рассмотрению иноинвестиционных проектов (FCPRC) являлся консультативным

органом при минфине. ЦБ осуществляет непосредственный контроль за

операциями с инвалютой и управляет денежной массой. Многие функции,

связанные с осуществлением ПИИ, были переданы банкам, имеющим лицензии на

операции с инвалютой.

К иноинвесторам были причислены физические лица, имеющие иностранное

гражданство, юридические лица, образованные на основе иностранного

законодательства, а также корейские граждане, постоянно проживающие за

рубежом.

С 1 фев. 1997 г. система выдачи разрешений на осуществление

иноинвестиций в открытые сектора экономики была заменена на уведомительную

систему, в соответствии с которой иноинвестор мог осуществлять инвестиции

сразу же после направления соответствующего уведомления местному банку.

Минимальный размер ПИИ был определен в 50 млн.вон в один проект. В

случаях, когда несколько иноинвесторов осуществляли совместные инвестиции,

доля каждого из них должна была быть не менее 25 млн.вон. При последующих

инвестициях их размер мог быть ниже вышеупомянутого минимального уровня.

Как общее правило, доля иностранного участия (ПИИ) должна была превышать

10%. Если иноинвестор непосредственно участвовал в управлении предприятием,

то доля его акций в капитале данной компании могла быть менее 10%.

В РК все виды предпринимательской деятельности классифицируются в

соответствии со «Стандартной промышленной классификацией» (KSIC),

разработанной Национальным статистическим офисом. С июля 1984 г.,

уведомительная система осуществления ПИИ стала основываться на «системе

запретительных списков», подразумевающей, что иноинвесторы могут

осуществлять инвестиции во все виды деятельности кроме упомянутых в

«запретительном списке».

В соответствии с процедурой, введенной в фев. 1997 г., иноинвестор, в

случае получения соответствующего согласия совета директоров местной

компании и после уведомления минфина, смог приобретать выпущенные в

обращение акции данной компании (разрешительная система действует лишь в

исключительных случаях).

Долгосрочные займы, со сроком погашения через пять лет или более, также

были приравнены к ПИИ. При этом заемщиком должна быть зарегистрированная

компания с инокапиталом, а кредитором — ее материнская компания, которая

предоставила заем дочерней компании или ее зарубежному представительству,

имеющим связи с материнской компанией.

Компания с инокапиталом может привлекать инвестиционные займы в любом

объеме. Эти займы должны использоваться для импорта средств производства.

Компании с инокапиталом, занимающиеся производственной деятельностью, могут

получать займы в размере 50% от общего объема инвестированных средств, но

не более 10 млн.долл., для использования их в производственных целях.

Иноинвесторам в РК были также предоставлены различные льготы и гарантии,

такие, как, например, налоговые преимущества и гарантии на перевод

вложенных средств и дивидендов за границу. Предприятия с инокапиталом

рассматриваются как внутренние предприятия и, следовательно, имеют право на

налоговые освобождения и льготы, предусмотренные «Законом о подоходном

налоге», «Законом о налоге с корпораций» и «Законом о контроле за

налоговыми освобождениями и льготами (TERCL)», такие, как освобождение от

подоходного налога, уменьшение суммы таможенных платежей или их отмена,

освобождение от ряда других налогов.

Предприятия с инокапиталом, которые имеют производственные мощности за

пределами столичной области или в областях, определенных как промзоны, или

располагаются в свободных экспортных зонах, пользуются налоговыми льготами

или освобождаются от налогов.

Хотя налоговые освобождения или льготы не применялись к предприятиям с

инокапиталом, расположенным вблизи Сеула, тем не менее, налоговые

освобождения или льготы были возможны, если компания применяла высокие

технологии и действовала в таких областях, как электроника, информатизация,

прецизионное оборудование, новые материалы, оптическое оборудование,

космос, транспортные услуги и энергетика.

Кроме этого, в РК были созданы свободные экспортные зоны — специальные

промрайоны, где предприятия с инокапиталом могли создавать склады и

производства, собирать или обрабатывать продукты для экспорта, используя

ввезенные беспошлинно сырье и полуфабрикаты. Процедура предоставления

налоговых и таможенных льгот была упрощена.

Правительство РК определило 25 промрайонов, которые предлагают различные

стимулы инвесторам. Эти районы не являются свободными от налогообложения,

но при инвестициях в местную промышленность предприниматели могут

приобретать или арендовать по низким ценам, по сравнению с другими

областями, производственные мощности и объекты инфраструктуры. В

специальных промрайонах стимулировалось развитие электроники,

промоборудования, с согласия таможенных властей в них можно было создавать

таможенные склады.

Другие виды поддержки иноинвесторов предусматривали льготные условия

обеспечения их электричеством, водой, транспортной инфраструктурой, связью,

складскими помещениями, ремонтной базой и т. д.

В соответствии с действовавшим до 16 апр. 1998 г. законодательством,

иноинвесторы или поставщики технологий должны были платить налоги,

связанные с доходом от инвестиции, такие, как, например, доход с дивидендов

или доход с авторского гонорара, которые получены в РК. Если же

иноинвесторы не имели производственных мощностей (например, если они просто

поставщики технологий), то местное предприятие, которое является в этом

случае источником их дохода, должно было уплатить подоходный налог за счет

удержания части прибыли инвестора. В этом случае, инвестор, чья страна

подписала с РК договор об избежании двойного налогообложения, должен

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.