реферат скачать
 

Дания

незабываемой панорамой столицы Дании. Поблизости, на острове Амо, находится

уникальное и совершенно самостоятельное образование столицы, прибежище

бунтующей молодежи и "средоточие вольности" - район "свободного города"

Христиания. Это единственное место в Копенгагене, где свободно продается

гашиш, не взимается 25%-й НДС на товары и услуги, да и сам ритм и стиль

жизни коренным образом отличаются от традиционных представлений о тихой и

спокойной Дании. Здесь можно посетить церковь Фор Фрельсерс-Кирк и

Королевский Датский Военно-морской Музей с более чем 300 макетами кораблей

и отменной исторической экспозицией.

По богатству и обилию своих музеев Копенгаген стоит в ряду лучших музейных

центров Европы. Стоит посетить расположенный в районе Нюхавн Национальный

музей Дании с крупнейшей в Скандинавии коллекцией греческой керамики, а

также великолепными коллекциями археологии, церковного искусства, одежды,

оружия, прикладного искусства и ремесел, и т. д. В ведении Национального

музея находятся также занимательный Детский музей, музей истории датской

индустрии Бреде в здании бывшей ткацкой фабрики, Исторический музей под

открытым небом, музей Датского Сопротивления и Музей Кораблей Викингов.

В шикарном особняке около парка Остре Анлёг размещается художественная

коллекция Хиршпрунга - одно из лучших собраний датского искусства XIX в. В

30 км к северу от столицы находятся готический замок летней резиденции

королевы и один из самых знаменитых в Европе музеев современного искусства

- "Луизиана".

В окрестностях столицы интересно посетить Хиллерёд с его замком

Фредериксборг и Национальным Музеем Истории. В Роскилле, бывшей столице и

крупном церковном центре страны, обязательно следует посетить местный собор

(1170 г.), епископский дворец и уникальный Музей кораблей викингов. В

Хельсингёре расположен замок Кронборг (1577 - 1585 гг.), в котором якобы

жил шекспировский Гамлет, также интересны Музей судоходства, кармелитский

монастырь и церковь Св. Олафа (XV в.). А окруженное морем северное

побережье о. Зеландия к северу от Копенгагена является излюбленным местом

отдыха и датчан, и туристов - здесь расположены десятки прекрасных пляжей,

первоклассные отели и яхт-клубы, бурлящая ночная жизнь и тихие леса.

Лежащий южнее Зеландии остров Лолланн наилучшим образом подходит для

активного отдыха с прекрасными возможностями для игры в гольф, рыбной

ловли, водных видов спорта и велотуризма. Изрезанная заливами и обрамленная

известняковыми утёсами береговая линия Лолланна, впрочем, как и близлежащих

островов Фальстер, Сторстрём и Мён, предоставляет прекрасные возможности

для спокойного уединенного отдыха практически в центре Европы, буквально в

нескольких минутах езды от всех благ цивилизации. А захватывающие белые

известняковые утесы Мёнс Клинт, возвышающиеся на 128 м. выше уровня моря на

острове Мён, считаются одним из наиболее красивых мест в Дании.

Второй по величине в стране, остров Фюн - настоящий музей под открытым

небом, родина Андерсена и рай для рыбаков (для рыбалки необходимо

разрешение). Портовый город Нюборг гордится своим титулом первой столицы

Дании и своим замком Данехоф (1170 г.) - старейшим королевским замком

Скандинавии. Оденсе знаменит как место рождения известного сказочника Г.-Х.

Андерсена, поэтому его обычно посещают ради визита в музей Андерсена. Но

кроме него, в городе интересны дом, где великий сказочник жил в детстве, а

также кафедральный собор Св. Кнуда (XI в.), музей традиционной крестьянской

архитектуры "Фюндская деревня" и многочисленные площади и парки города,

украшенные скульптурами героев андерсеновских сказок. К югу от Оденсе

расположен знаменитый замок Эгескёв ("дубовый лес"), построенный в 1554 г.

на середине маленького озера, и окруженный прекрасным английским парком

площадью более 15 гектар. В замке работает автомобильный музей с более чем

300 экспонатами. В лежащем к северо-востоку от Оденсе курортном городе

Кертеминне обязательно следует посетить собор Св. Лаврентия (XV в.) и дом-

музей И. Ларсена, а вдоль южного берега острова - десятки традиционных

деревень и маленьких городков с очаровательными сельскими церквями, старыми

усадьбами и парками, а также сотни уютных бухт и маленьких островков.

Область Ютландия тянется на 400 км. от немецкой границы до северной

оконечности Дании - мыса Скаген (Гренен). Западное побережье Ютландии имеет

превосходные песчаные пляжи (купание часто опасно из-за постоянно

меняющихся ветров и течений), а восточное обрамлено крутыми склонами, у

основания которых "прячутся" уютные песчаные пляжи. Окружающие полуостров

моря и проливы, вкупе с бесчисленными реками и озёрами, превращают эту

часть страны в настоящее место паломничества для поклонников водных видов

спорта.

Столица Восточной Ютландии и второй по величине город Дании - Орхус (X в.),

является родиной Витуса Беринга и крупным университетским центром страны.

"Старый город" Ден-Гамле-Бю сосредоточен вокруг кафедрального собора Св.

Клемента (XIII в., самая большая церковь Дании) с его знаменитым органом

(XVIII в.), и славится церковью Фор-Фру-Кирке (XIII в.), Музеем викингов и

Музеем Старого Города, в котором под открытым небом со всей страны собрано

более 75 домов, возраст которых превышает 400 лет. В Орхусе расположено

летнее поместье датской королевы, а в пригороде Биллунд - всемирно

известный парк Леголенд, в котором выстроены действующие модели самых

знаменитых уголков Европы из 42 млн. компонентов детского конструктора

"Лего", высятся старинные замки, работают сафари-парк и множество

аттракционов, десятки детских кафе и ресторанов, а также Музей игрушек.

В Ольборге стоит посетить дом Йенса Банга (1624 г.), который считается

одной из красивейших ренессансных построек северной Европы, собор Будоф

Домкирке (XIV в.), замок Ольборг (XVI в.), Ратушу (XVII в.) с ажурной

внутренней лестницей и огромным залом городского совета, монастырь (XVI

в.), Исторический музей и отличный Художественный музей Северной Ютландии с

коллекцией современного искусства, а также самое крупное захоронение

викингов в стране.

В Фредерисии (основана в 1650 г.) интересны церковь Тринитатис-Кирке и

Городской музей. В Эсбьерге - Художественный музей и Музей печатных машин.

В средневековый религиозный центр Рибе туристов манят местный собор (1150

г.), старый постоялый двор "Вейс-Шту" (1600 г.) и, опять же, - огромный

Музей викингов. В старой столице Ютландии - Виборге, интересны кафедральный

собор (место коронации датских монархов, XII в.) и старая ратуша, в которой

в наши дни расположен музей "Сковгард". Курортный поселок Скаген

привлекателен песчаными дюнами и пляжами одноименного мыса, а также Музеем

Скагена с неплохой коллекцией живописи и церковью Ден Тилсандеде-Кирке

("захороненная церковь", XIV в.), названной так из-за засыпавших всю

округу, в том числе и первые этажи церкви, песчаных дюн. А вокруг города

Силькеборг раскинулся живописный национальный парк "Озерный край".

Национальные парки Хесселе и Ворсе сохранили нетронутым первозданный

ландшафт северной Европы, поэтому экскурсии в них также считаются

неотъемлемой частью посещения страны.

САМЫЕ-САМЫЕ

Самая длинная пешеходная улица мира - Строгет (1,8 км.).

Королевская библиотека в Копенгагене - самая старая в Скандинавии (1673

г.).

Самый старый в мире парк развлечений - Дюрехауспакен (Баккен), расположен в

10 км. от Копенгагена.

Самый старый город в Скандинавии - Рибе, крупный рыночный центр существовал

на этом месте уже в 700 г. до н. э.

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ

В ресторанах и такси оплата услуг обычно включена в счет. Если этого не

сделано, чаевые оставляют из расчета 10%. В ресторанах принято заказывать

столик заранее.

Напряжение в сети 220 В., 50 Гц. Розетки стандартного квропейского типа с

заземлением. Компания DSB (Датские Государственные Железные Дороги)

охватывает всю стану плотной сетью дорог. Поезда современные, очень удобные

и следуют точно по расписанию. Для поездов дальнего следования необходимо

резервировать билеты заранее на центральном вокзале или в кассах ж\д

станций, а также через туристических агентов. Во всех городах Дании

действуют автобусы (в Копенгагене есть также метро), работающие с 5.00 (по

воскресеньям - с 6.00) до 24.00. Существуют также ночные автобусы

("Natbusserne"), которые ходят с интервалом в полчаса с 1.00 до 4.30. Для

проезда в метро и автобусах используются одни и те же билеты. Они

приобретаются при входе и компостируются в автоматах при входе в автобус

(иногда плата за проезд передается непосредственно шоферу) или на станциях

метро. Билет действителен в течение часа независимо от количества пересадок

и видов транспорта.

Копенгаген разделяется на 3 транспортные зоны, начиная с 3-й зоны за билет

необходимо доплачивать. Билет стоимостью 10 крон действителен в течение 1

часа для поездок в пределах одной зоны, билет за 75 крон ("rabatkort")

действителен на 10 поездок. Карточка "Копенгаген Кард" (можно приобрести в

туристических бюро "Юз ит") предоставляет право на неограниченное число

поездок в общественном транспорте в течение определенного срока (карта на

24 часа - 140 крон, на 48 часов - 230 крон, на 72 часа - 295 крон), а также

свободный доступ в более чем 40 музеев столицы и других городов острова

Зеландия и 30% скидки на паром в Швецию. Для детей стоимость карты дешевле

на 50%. Такси распространены повсеместно, его можно остановить прямо на

улице или взять на специальных стоянках. Свободное такси можно определить

по знаку "FRI" в окне. При посадке оплачивается 15 крон, за километр

пробега - от 8 до 10 крон. Арендовать машину можно на месте или

забронировать через туристическую компанию заранее, при условии достижения

20 лет и наличия кредитной карты. Стоимость проката зависит от типа машины

и срока проката, бензин и страховка оплачиваются отдельно. Рекомендуется

бронировать прокат автомобиля на уикенд, в праздничные дни и во время

сезона отпусков (с мая по август). Максимально дорустимая скорость в черте

города - 50 км/ч, на автострадах - 110 км/ч, на других дорогах - до 80

км/ч. Особое внимание следует обращать на велосипедистов (правая полоса) -

по местным правилам они имеют преимущество на дороге. Во время поездки

всегда должны гореть габаритные огни! Использование ремней безопасности для

всех пассажиров автомобиля обязательно. Все водители обязаны иметь в машине

знак аварийной остановки. В городах и в районе паромных переправ постоянный

дефицит мест для парковки. Сама парковка оплачивается с помощью автоматов,

принимающих мелкие монеты в зависимости от срока стоянки. Большинство

автозаправок открыты семь дней в неделю с 08.00 до 22.00 часов. На многих

из них есть автоматические колонки, которые принимают в качестве оплаты

бумажные банкноты и открыты 24 часа. Хорошо развита сеть велосипедных дорог

(проложено десять дорог национального значения общей протяженностью более

3,3 тыс. км.) и местные велосипедные трассы, проходящие обычно по

живописным местам. Качество велосипедных дорог прекрасное. Велосипеды можно

провозить на паромах, в поездах и на автобусах (требуется разрешение

водителя). Арендовать велосипед можно практически везде, стоимость

колеблется в пределах 40 - 45 крон в день или 135 - 280 крон в неделю

(залог - 100 - 200 крон.

9. ТРАНСПОРТ

Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших

отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она

остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90%

поступлений).Морской транспорт. На его долю приходится примерно 75% всех

внешнеторговых перевозок.

Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов

общим тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около

20% в трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных

грузов. Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок. Активность

торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных

линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных

компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота.

Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский

континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота.

Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок.

В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс.

тонн грузов. Датские судовладельцы управляют одним их самых современных

флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже

среднего возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от

эксплуатации торгового флота, который, главным образом, используется для

перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов. В торговом

флоте занято 20 тыс. человек.

В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют

концерны "А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее место в

мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году эта

компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами "Зеландия" и

"Ютландия", способных одновременно перевозить по 3600 стандартных 20-

футовых контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П. Мюллер" получил первый из

12 заказанных гигантских судов-контейнеровозов, каждое из которых способно

перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие

суда самыми большими в мире на сегодняшний день.

В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн.

тонн. Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией

"ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными портами, используемыми

датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и

Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в

Россию большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане

связывают это с плохой работой таможенных постов на российских морских

терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой

скоростью грузопереработки в российских портах.

Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении

государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ).Кроме

того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки

на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3

тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году

планируется полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно

железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и

более 9 млн. тонн грузов, в т. ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около

20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.

ДСБ принадлежат не только железные дороги, но и 283 станции, а также

подвижной состав, который включает примерно 200 магистральных и более 200

маневровых электрических и дизельных локомотивов, более чем 6,5 тыс.

вагонов различных типов. Кроме того ДСБ эксплуатирует порядка 30 крупных

паромов, осуществляющих переправу на 304 паромных линиях. Ежедневно

паромами ДСБ осуществляется более 275 отходов-заходов. 600 автобусов ДСБ

обслуживают 7373 км автобусных маршрутов между станциями на различных

линиях.

В 1996 г. на ДСБ работало более 15,5 тыс. человек, прибыль составила 7,3

млн. крон, из них 2,6 млн. крон приходилось на пассажирские перевозки и 1

млн. крон на грузовые.

Автомобильный транспорт имеет важное значение для грузопассажирских

перевозок внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляются более 75%

всех внутренних грузовых перевозок и более 90% пассажирских перевозок, а

также приблизительно 8% внешнеторговых перевозок грузов.

В настоящее время большинство сухопутных транспортных потоков (как

автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной

Европы в Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении,

сходятся к датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой Бельт

многочисленные машины, автобусы и вагоны должны загружаться на паромы,

чтобы достигнуть противоположного берега. Поэтому через эти проливы -

Эресунн, разделяющий Данию и Швецию, и Большой Бельт, который пролегает

между датскими островами Зеландия и Фюн, полным ходом идет возведение

мостовых и туннельных переправ. Этим транспортным артериям уделяется

большое внимание со стороны Европейского Союза, так как вместе они должны

завершить объединение в единое целое автомобильной и железнодорожной сети

на континенте. Эти переправы развяжут пробки, движение станет бесперебойным

и скоростным.

Транспортным путем через Финляндию, Швецию, Данию все активнее пользуются

российские экспортеры и импортеры, поэтому Россия тоже получит выгоду от

ускорения перевозок в этом направлении.

Общая длина переправы через Эресунн составит 16 км. и будет готова в 2000

году. Она сооружается между крупным городом юга Швеции Мальмё и датской

столицей Копенгаген на основе межправительственного соглашения между Данией

и Швецией. Строители Большого Бельта должны были ввести в строй переправу

между островом Зеландия и островом Фюн 15 июня 1998 года. Общая длина

переправы составит 18 км.

Затраты на возведение обеих переправ оцениваются более чем в 10 млрд.

долларов. Эти расходы в будущем должны себя окупить не только за счет

взимания платы за проезда по мостам. Швеция и Дания надеются крупно

выиграть в результате того, что регион Мальмё -Копенгаген, соединенный

скоростными трассами, получит мощный стимул для дальнейшего экономического

развития.

По оценкам экономистов по мосту между Мальмё и Копенгагеном после ввода его

в эксплуатациюбудет проезжать 10 тыс. транспортных средств всутки. В

дальнейшем транспортные потоки могут увеличиться до 30-40 тыс.

Кроме того, в соответствии с договором между правительствами Дании и

Германии начаты проекты по технико-экономическому обоснованию строительства

переправы между двумя странами через пролив Фехмерн.

Воздушный транспорт. Центральное место здесь занимает авиакомпания SAS

("Скандинэвиэн Эрлайнз Систем") - совместное государственно-частное

предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии. SAS осуществляет все

внешние авиаперевозки, в то время как её датское отделение "Данэйр"

занимается перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS

перевозится более 13 млн. пассажиров, в том числе отделением "Данэйр" на

внутренних линиях Дании около 2,5 млн. пассажиров.

Помимо SAS и "Данэйр" в Дании имеется крупнейшая в мире чартерная

авиакомпания "Стерлинг Эйруэйз" и около 10 мелких авиакомпаний,

осуществляющих полеты внутри страны и на короткие расстояния за границу

(восток Швеции, юго-восток Англии и север Германии).

SAS предпринимает все необходимые меры для выживания в конкурентной борьбе,

которая по расчетам экспертов приведет к тому, что к 2000 году в Западной

Европе сохранится только 5 сильнейших авиакомпаний. SAS имеет тесные

контакты с авиакомпаниями "Тексас Эйр" (США), "Суиссэйр" (Швейцария),

"Финнэйр" (Финляндия) "Лан-Чиле" (Чили), "Тай" (Таиланд) и "Ана-Олл-Ниппон

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.