реферат скачать
 

Атомная Энергетика Украины. Основные проблемы и перспективы развития

достройку объектов промышленного и социально-культурного назначения.

Неплатежи за отпущенную и потребленную электроэнергию приводят к

вымыванию оборотных средств энергетики и к росту кредиторской за-

долженности.

Атомная энергетика Украины (состояние, проблемы и перспективы

развития)

Производство электроэнергии

На 5 атомных станциях Украины находится 17 энергоблоков, в т.ч.:

действующих - 14; снятых с эксплуатации (№ 1,2 Чернобыльской АЭС) - 2;

объект (разрушенный запроектной аварией 4 блок ЧАЭС) - 1.

Установленная мощность действующих блоков - 12 818 МВт. (26,4% общей

установленной мощности электростанций Минэнерго).

Выработка элетроэнергии в первом полугодии 1999г. - 35,2 млрд. кВт·ч.

(Выработка элетроэнергии за первое полугодие 1999г. возросла на 2,5% в

сравнении с анологичным периодом 1998 г.).

Количество персонала на атомных электростанциях (АЭС), всего - 48 598

чел., в т.ч. промышленно-производственного персонала (ППП) - 27 429 чел.

Атомная энергетика Украины в последние годы работала стабильно и имеет

позитивную динамику (таблица 1). Задания Кабинета Министров Украины по

несению нагрузок в осенне-зимний период 1998-1999 гг. атомные

электростанции (АЭС) Украины выполнили.

Таблица 1. Доля АЭС в выработке электроэнергии и коэффициенте

использованияя установленных мощностей.

|Показатели |Ед. |Годы |

| |изм. | |

| | |1980 |1985 |1990 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |

|Установленная |млн. | | | | | | | | | |

|мощьность: |кВт | | | | | | | | | |

|Всего: | |43,9 |51,1 |55,6 |55,2 |56,1 |54,0 |53,9 |53,9 |53,9 |

|АЭС: | |22,4 |8,8 |13,8 |13,8 |13,8 |12,8 |12,8 |12,8 |12,8 |

|Производство |млрд.| | | | | | | | | |

|электроэнергии|кВтч | | | | | | | | | |

|: | |236,0|272,0|298,5|230,0|202,6|193,8|183,0|173,0|172,8|

|Всего: | | | | | | | | | | |

|АЭС: | |14,2 |53,3 |76,2 |75,2 |68,2 |70,5 |79,5 |75,2 |74,1 |

|Доля АЭС в |% | | | | | | | | | |

|вырабатываемой| |6,0 |19,6 |25,5 |34,0 |36,4 |42,5 |44,6 |43,5 |42,9 |

|электроэнергии| | | | | | | | | | |

|Коэффициент |% | | | | | | | | | |

|использования | | | | | | | | | | |

|установленной | | | | | | | | | | |

|мощности: | | | | | | | | | | |

|Всего: | |61,4 |60,8 |61,3 |41,9 |40,1 |38,7 |37,7 |36,6 |36,6 |

|ТЭС: | |63,4 |63,1 |65,1 |37,9 |35,3 |29,6 |27,8 |25,7 |35,5 |

|ГЭС: | |38,2 |26,0 |26,0 |29,9 |24,5 |21,4 |24,3 |38,6 |25,0 |

|АЭС: | |67,5 |69,1 |63,0 |57,0 |58,3 |70,8 |70,8 |67,1 |66,1 |

Безопасность и экология

По количеству аварийных остановов энергоблоков украинские АЭС

находятся на уровне мировых показателей.

По международной шкале ИНЭС в 1998 г и в первом полугодии 1999 г

нарушений, относящихся к категории АВАРИЯ (уровень "4-7") на украинских АЭС

не было, нарушение, относящегося к категории ИНЦИДЕНТ (уровень "2") было

одно на Запорожской АЭС. В 1998 г нарушений, относящихся к категории

АНОМАЛИЯ (уровень "1"), было семь:

Чернобыльская АЭС - 4 нарушения;

Запорожская, Южно-Украинская и Ровенская АЭС - по одному нарушению.

В этом же году было 65 нарушений по уровню "0", в том числе:

Запорожская АЭС - 22 нарушения;

Ровенская АЭС - 21 нарушение;

Чернобыльская АЭС - 8 нарушений;

Хмельницкая и Южно-Украинская АЭС - по 7 нарушений.

В первом полугодии 1999 г было одно нарушение по уровню "1" и 31 по

уровню "0".

Газо-аэрозольные радиоактивные выбросы АЭС значительно ниже нормы.

Коллективные дозы облучения персонала АЭС Украины находятся на уровне ниже

допустимых. Образование радиоактивных отходов на АЭС снижается.

Проблемы безопасности атомной энергетики Украины характеризуются

следующими факторами: 7 блоков АЭС из 14 эксплуатируются уже более 15 лет.

Практически все блоки (кроме блока №6 ЗАЭС) подлежат реконструкции.

Необходимо увеличивать обьем и качество технического обслуживания, ремонтов

и работ по диагностированию оборудования. Есть необходимость выполнения

работ по модернизации существующих и созданию дополнительных систем

безопасности. Сложилась критическая ситуация на заводах-поставщиках по

производству оборудования, взамен выработавшего ресурс. Его поставки

затруднены, что увеличивает расходование валютных средств. Необходимо

выполнить углубленную оценку безопасности для получения долговременной

лицензии на эксплуатацию.

В данное время высока степень заполнения хранилищ жидких и твердых

радиоактивных отходов, отсутствуют хранилища для отработавшего ядерного

топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-1000, необходим переход на новые нормы

радиационной безопасности с уменьшением предельной годовой дозы персонала с

50 мзв/год до 20 мзв/год.

Экономика атомной энергетики

Реализация электроэнергии, вырабатываемой на АЭС составили: 1998 г. -

84,8 %, первое полугодие 1999 г. - 66,8%, задолженность потребителей за

первое полугодие 1999 г. возросла на 1145 млн.грн., и особенно она возросла

в марте - на 624 млн.грн., в июне - на 634 млн.грн. Сохраняется

конкурентоспособность АЭС на рынке электроэнергии. Усредненный тариф

электроэнергии, вырабатываемой АЭС, на 59 % ниже, чем произведенный на

тепловых электростанциях (ТЭС) (7,45 коп./кВт·ч против 11,68 коп./кВт·ч),

себестоимость электроэнергии АЭС - 3,5 коп./кВт·ч в 2,9 раза ниже

себестоимости на ТЭС - 10,07 коп./кВт·ч. Существенно снизился тариф на

электроэнергию в долларовом эквиваленте в сравнении с 1998 г. ( 1,9

цента/кВт·ч против 2,7 цента/кВт·ч). На 1 грн. закупки топлива на АЭС

вырабатывается в 6,9 раза больше электроэнергии, чем на ТЭС из расчета

стабильных цен. Финансовые трудности АЭС в основном связаны с неплатежами

за электроэнергию. Наметилась тенденция увеличения оплаты за электроэнергию

денежными средствами: 191 млн.грн. за первое полугодие 1999г. против 107

млн.грн. за 1998г. Израсходован за последние годы имевшийся на АЭС годовой

запас ядерного топлива, несмотря на получение в течение 1994-1998гг.

компенсационного ядерного топлива. В этой ситуации перегрузка каждого блока

зависит от даты поставки из России ядерного топлива. Так, блок № 2 ЗАЭС из-

за неплатежей простаивает 50 суток, что эквивалентно сжиганию твердого

топлива на ТЭС на сумму 119,2 млн.грн. Это соответствует стоимости годовой

загрузки ядерного топлива для блока мощностью 1000 МВт. Здесь как никогда

справедлива пословица "Скупой платит дважды".

Заработная плата работников АЭС в первом полугодии возросла на 22 % по

сравнению с 1998г. Задолженность по зарплате за первое полугодие возросла

на 10,8 млн.грн. и составляет 2,4 месяца, как и по состоянию на 01.01.99

(задолженность на том же уровне из-за повышения зарплаты).

Финансово-экономическое состояние АЭС характеризуется следующими

основными негативными показателями:

•неплатежи (непокрытие товарной продукции денежыми средствами).

Кредиторская задолженность потребителей электроэнергии за первое полугодие

1999 года возросла на 1 145 млн.грн. и составляет по состоянию на 01.07.99

- 2 822 млн.грн., что равноценно 6 месяцам работы АЭС; •низкий процент

оплаты денежными средствами, отсюда большая задолженность в бюджет, по

заработной плате, в пенсионный фонд, предприятиям и изготовителям

оборудования и запчастей задержка в оплате за топливо. Чтобы увеличить

процент оплаты за электроэнергию денежными средствами, НАЭК "Энергоатом"

несет дополнительные убытки, связанные с оплатой за передачу электроэнергии

предприятиям-потребителям, обладающим ликвидной продукцией;

•избыточная численность персонала при общей численности 48 598 чел. -

промышленно-производственный персонал составляет 29 218 чел., или 60,1%;

•недовыработка электроэнергии по внутренним причинам составляет 1344

млн/кВт·ч; •избыточная инфраструктура; •необходимость затрат на социально-

бытовую сферу.

Сегодняшний тариф не позволяет осуществлять дальнейшее развитие

атомной энергетики.

Чернобыльская проблема

Чернобыльская проблема требует выполения следующих задач:

•закрытия ЧАЭС-3 со снятием с эксплуатации блоков №1, 2 и 3;

•превращения объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему;

•создания централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива;

•создания завода по переработке и хранению радиоактивных отходов.

Основная задача - решение вопросов финансирования и, в первую очередь,

из бюджетных средств Украины. Это касается прежде всего:

•строительства промышленно-отопительной котельной, взнос Украины - 7,5

млн.дол. США;

•хранилища отработавшего топлива РБМК, взнос Украины - 11,2

млн.дол.США;

•объекта "Укрытие" - взнос Украины 50 млн.дол.США;

•содержания блоков № 1 и № 2 (ориентировочно 30 млн. дол. США)

предусмотрено в бюджете на 1999 г. - 30 млн.грн (в четыре раза меньше).

Основные задачи научного обеспечения развития атомной энергетики

К сожалению, созданные отдельные фрагменты научного обеспечения не

отвечают требованиям сегодняшнего дня. Необходимо создание отраслевой науки

по проблемам прочности, диагностирования, расчетных кодов, водной химии,

технологии обращения с радиоактивными отходами, отработавшего ядерного

топлива, сертификации оборудования, вывода из эксплуатации и т.д. Сегодня

есть такая возможность: создание научного обеспечения атомной энергетики на

базе ННЦ "ХФТИ", передав его из системы Миннауки в систему Минэнерго и

обеспечив его финансирование.

Учитывая высокую конкурентоспособность атомной энергетики, необходимо

внимательно проанализировать тариф на электроэнергию для АЭС и включить в

него все затраты, обеспечивающие развитие атомной энергетики в соответствии

с Законом об атомной энергетике.

Стратегические задачи и перспективы развития

Стратегические задачи ядерной энергетики Украины следующие:

•продление срока службы энергоблоков;

•достройка блоков высокой и средней степени готовности;

•закрытие Чернобыльской АЭС со снятием блоков №1, 2 и 3 ЧАЭС с

эксплуатации;

•превращение объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему;

•создание АЭС на базе реакторов нового поколения;

•научное обеспечение; •решение финансовых проблем.

Программа развития атомной энергетики до 2010 г. определена в

Национальной энергетической программе Украины, утвержденной Верховной Радой

Украины в мае 1996 г. По постановлению Верховной Рады Украины в эту

программу вносятся изменения и дополнения на основе сложившейся на сегодня

финансово-экономической ситуации в стране. "Концепция развития атомной

энергетики Украины до 2030 года" в настоящее время разрабатывается

Минэнерго Украины. Концепция предполагает достижение уровня выработки

электроэнергии до 100 млрд/кВт·ч и поддержание его после 2010 г., что

должно быть достигнуто за счет:

•ввода двух блоков высокой степени готовности ХАЭС-2 и РАЭС-4;

•ввода двух блоков средней степени готовности ХАЭС-3 и ХАЭС-4;

•продления срока службы действующих энергоблоков;

•проектирования новых АЭС на основе реакторов нового поколения.

Атомная промышленность Украины

(состояние, проблемы и перспективы развития)

Атомная промышленность Украины производит: уран, цирконий и гафний,

ионообменные смолы, платину, золото, минеральные удобрения,

машиностроительную продукцию.

Атомная промышленность Украины включает следующие предприятия:

•Восточный горно-обогатительный комбинат, включающий предприятия

Днепропетровской, Кировоградской и Николаевской областей. Главный офис в

г.Желтые Воды Днепропетровской области;

•Государственное научно-производственное предприятие "Цирконий",

г.Днепродзержинск;

•Государственное предприятие "Смолы", г. Днепродзержинск;

•Государственное предприятие "Приднепровский завод цветных металлов",

г.Днепродзержинск;

•Государственное предприятие "Приднепровский гидро-металлургический

завод", г. Днепродзержинск;

•Государственное предприятие "Приднепровский химический завод",

г.Днепродзержинск;

•Украинский научно-исследовательский проектно-изыскательский институт

промышленной технологии, г.Желтые Воды.

Восточный ГОК

ВостГОК практически сохранил объемы производства на уровне 1990 г. и

выпускает закиси-окиси урана 30-35 % от общей потребности АЭС Украины.

На 01.07.99 г. задолженность НАЭК "Энергоатом" ВостГОКу составила 30,2

млн. грн., а Минэнерго - 26,0 млн. грн.

Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" не

выполнила своих обязательств ни по оплате денежными средствами, ни по

поставкам продукции. Минэнерго свои обязательства перед ВостГОКом также не

выполнило из-за сложностей финансирования.

Основными заданиями ВостГОКа на 1999 г. являются:

•выпуск закиси-окиси урана и серной кислоты;

•выпуск машиностроительной продукции;

•проведение геолого-разведочных работ по приросту запасов урана на

Ватутинском и Мичуринском месторождениях;

•проведение горно-капитальных работ по Ингульской и Смольской шахтам;

•наращивание объемов хвостохранилища;

•завершение строительства газопровода до пгт. Смольское;

•погашение задолженности по заработной плате, по платежам в бюджет,

пенсионный фонд;

•уменьшение кредиторской и дебиторской задолженностей.

ГНПП "Цирконий"

ГНПП "Цирконий" - циркониевая база для создания ядерно-топливного

цикла в Украине.

1998 г. был для предприятия чрезвычайно тяжелым. Практически

предприятие стояло. Пусковые операции на производстве были начаты в ноябре

1998 г.

Основными заданиями на 1999 г. перед ГНПП "Цирконий" являются:

•поставка в Российскую Федерацию тетрафторида циркония;

•закладка в отраслевой резерв ядерно-чистого циркония и гафния;

•проведение реконструкции и технического перевооружения;

•уменьшение дебиторской задолженности; •уменьшение задолженности по

заработной плате, по платежам в бюджет, в пенсионный фонд.

ГП "Смолы"

ГП "Смолы" осуществляет выпуск широкой номенклатуры ионообменных смол,

в первую очередь для извлечения урана, золота, редкоземельных элементов,

водоподготовки на атомных и тепловых станциях. Потребители продукции:

ВостГОК, Навоинский ГМК (Узбекистан), Забайкальский ГХК (Минатом России),

предприятие "Росзолото". Анализ работы предприятия рассмотрен на балансовой

комиссии Минэнерго 17 февраля 1999 г. Существует значительная кредиторская

задолженность банкам.

Основные задания на 1999 г.:

•выполнение плана по выпуску смол для извлечения урана и золота;

•уменьшение кредиторской задолженности;

•изготовление опытно-промышленной партии смол для водоподготовки АЭС и

ТЭС.

ГП "Приднепровский завод цветных металлов"

Приднепровским заводом цветных металлов изготовлено и поставлено

платины в слитках на сумму 4,5 млн. грн. Отсутствие оборотных средств

вынуждает работать по давальческой схеме.

Основные задачи:

•увеличение объема выпуска продукции платиновой группы;

•изыскание новых источников сырья;

•расширение номенклатуры продукции на основе платины.

ДП "Приднепровский гидро-металлургический завод"

Основное направление деятельности Приднепровского

гидрометаллургического завода - освоение технологии переработки

золотосодержащих руд в опытно-промышленном масштабе. Предприятие получило в

наследство кредиторскую задолженность в объеме 8,8 млн. грн., задолженность

по заработной плате - 10 месяцев.

Основными задачами на 1999 г. являются:

•завершение опытно-промышленных работ по переработке золотосодержащих

руд Саулянского месторождения;

•решение вопросов освоения Бобриковского месторождения золота и

поставки золотосодержащей руды при геологоразведочных работах;

•освоение новых видов продукции;

•уменьшение задолженности по заработной плате, в пенсионный фонд,

платежам в бюджет;

•уменьшение кредиторской задолженности.

Украинский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт

промышленной технологии

УкрНИПИ промышленной технологии выполняет функции генерального

проектировщика объектов ядерно-топливного цикла и головной организации по

проблеме обращения с РАО.

Приоритетными направлениями деятельности института в 1999 г. являются:

•завершение работ по проведению госэкспертизы и утверждению "Проекта

строительства рудника на базе Ново-Константиновского месторождения", а

также разработка рабочего проекта;

•разработка проектно-расчетной документации технического

перевооружения ГНПП "Цирконий";

•разработка проектов организации промышленного производства труб и

прутков из циркониевого сплава, а также организация производства

комплектующих тепловыделяющих сборок для реакторов ВВЭР-1000;

•научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию

эффективных экологически безопасных технологий и оборудования для добычи и

переработки урановых руд, решению экологических проблем по мониторингу

окружающей среды на объектах атомной промышленности.

Развитие атомной промышленности осуществляется по следующим

программам:

•Комплексная программа создания ядерно-топливного цикла;

•Программа интеграции циркония украинского производства в ядерное

топливо для реакторов ВВЭР-1000;

•Программа обращения с отработавшим ядерным топливом;

•Программа освоения технологии и производства оборудования для АЭС

Украины.

Комплексная программа создания ядерно-топливного цикла в Украине

разработана, рассмотрена на коллегии министерства, согласована со всеми

заинтересованными министерствами и ведомствами и представлена на

утверждение (редакция 99).

Финансирование комплексной программы создания ядерно-топливного цикла

заключается в погашении задолженности за использование ядерного топлива,

помесячном отчислении за использование усовершенствованного ядерного

топлива производства украинских ТВС.

Программа интеграции циркония украинского производства в ядерное

топливо для реакторов ВВЭР-1000 утверждена в мае 1999г. министром

энергетики Украины Плачковым И.В. и министром Российской Федерации по

атомной энергии Адамовым Е.О. Схема интеграции включает в себя:

•производство тетрафторида, урана;

•производство кальцийтермического циркония и изделий на его основе ;

•производство проката;

•организацию производства комплектующих ТВС ВВЭР-1000;

•лицензирование ядерного топлива с комплектующими украинского

производства;

•разработку концептуальных подходов по системе обеспечения качества.

Программа обращения с отработавшим ядерным топливом до 2010 года

разработана, согласована с заинтересованными министерствами и ведомствами,

представлена на утверждение в Кабинет Министров Украины.

Схема обращения с ОЯТ предусматривает постепенное уменьшение объемов

вывоза ОЯТ и полный отказ от услуг предприятий Минатома России до 2004г.

Программа освоения технологии и производства оборудования для АЭС

Украины разработана как раздел 4 "Разработка и производство машин и

оборудования для атомной энергетики Украины” Государственной программы

Решением Кабинета Министров Украины от 31.05.98 Программа определена

межотраслевой, но, учитывая сложное финансовое положение, ее реализация

практически не осуществляется из-за отсутствия финансирования.

При разработке тарифа на электроэнергию, вырабатываемую на АЭС, на

2000 г. необходимо предусмотреть средства на финансирование Программы, что

позволит сократить валютную составляющую по закупке оборудования с 85% до

15% и обеспечить создание дополнительных рабочих мест (~ 5000 чел.) на

предприятиях промышленности Украины.

По алгоритму энергорынка необходимо передать фонду ЯТЦ задолженность:

1) НАЭК "Энергоатом" по утвержденному графику реструктуризации за

ядерное топливо 1994-1997 гг. в объеме 240 млн. грн., начиная с июля 1999

г.;

2) НАЭК "Энергоатом" за поставленное компенсационное ядерное топливо в

сентябре-декабре 1998 г. в объеме 237 млн. грн.;

3) НЭК "Укрэнерго" в объеме ~ 60 млн. грн.

Физическая защита и медико-санитарное обеспечение предприятий атомной

энергетики и промышленности

В системе Министерства действует схема обеспечения физической защиты

объектов атомной энергетики и промышленности (ядерные установки, ядерные

материалы, радиоактивные отходы, другие источники ионизирующего излучения).

Система медико-санитарного обеспечения предприятий атомной энергетики

и промышленности в составе девяти специализированных медико-санитарных

частей (СМЧ) и восьми санитарно-эпидемиологических станций (СЭС) в городах-

спутниках АЭС и объектах атомной промышленности обслуживает, кроме

производственного персонала, население в городах-спутниках общей

численностью свыше 350 тыс. чел.

Основная проблема медико-санитарного обеспечения - финансирование. Из

госбюджета выделяются средства только на текущую заработную плату.

Требуется специальное рассмотрение вопроса на коллегии Министерства по

решению проблем медико-санитарного обеспечения в отрасли.

Капитальное строительство объектов атомной энергетики и промышленности

В настоящее время ведутся работы по достройке блока 2 на ХАЭС и блока

4 на РАЭС. В апреле 1999 г. введен в промышленную эксплуатацию пусковой

комплекс Александровской ГЭС Южно-Украинской АЭС. Завершено строительство

первой очереди хранилища отработанного ядерного топлива на Запорожской АЭС.

Выполнены горно-капитальные работы по освоению новых горизонтов

Ватутинского и Мичуринского месторождений, работы по расширению объема

хвостохранилища на Желтоводской площадке.

Краткие выводы.

Электроэнергетика Украины - мощный, сложный и разветвленный

технологический комплекс, являющийся основой функционирования всего

общественного производства, обеспечения условий цивилизованной жизни

населения страны.

Сохранить этот комплекс и создать условия для его успешной работы в

настоящем и в будущем - главная задача всех органов государственного

управления. К сожалению, с начала девяностых годов сложнейший

электроэнергетический комплекс страны постепенно теряет свой потенциал, для

восстановления которого потребуются десятилетия и колоссальные финансовые

ресурсы.

Работе электроэнергетической отрасли в условиях общего экономического

кризиса присущи те же характерные черты, что и работе других базовых

отраслей промышленности. Это спад производства, вымывание оборотных

средств, катастрофически низкий уровень платежей за потребленную энергию,

отсутствие средств на модернизацию и реконструкцию оборудования и выплату

заработной платы.

На сегодняшний день мы, к сожалению, должны констатировать тот факт,

что развитая на высочайшем уровне отрасль, имеющая оборудование мирового

уровня, огромные возможности по экспорту электроэнергии, переживает один из

самых тежелых периодов своего развития.

Проблемы, копившиеся годами, сегодня сконцентрировались и предстали во

всем своем объеме и решать их необходимо очень быстро и эффективно.

В связи с усложнением режима работы оборудования, что проявилось в

снижении нагрузок и увеличении количества остановов и пусков энергоблоков,

связанных с ухудшением качества топлива, старением оборудования при

дефиците средств для его реабилитации, продолжают ухудшаться технико-

экономические показатели.

В Украине действуют 5 АЭС, которые несут главную базовую нагрузку в

энергосистеме. На этих атомных электростанциях в 1998 г. работало 14

энергоблоков с общей установленной мощностью 12,818 тыс.МВт. Срок

эксплуатации большинства блоков с реакторами ВВЭР-1000 на сегодня

составляет 15 лет (проектный срок - 30 лет), однако значительная часть

тепломеханического и электротехнического оборудования АЭС нуждается в

замене, необходимо проведение комплекса работ по повышению надежности и

безопасности АЭС. Работа АЭС полностью зависит от поставок тепловыделяющих

сборок из России, а в связи с окончанием срока их поставок на

компенсационной основе вопрос о надежности топливообеспечения АЭС

значительно обостряется.

Необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в тактику и механизм

проведения приватизации объектов электроэнергетического комплекса с учетом

негативного опыта. Приватизацию объектов электроэнергетического комплекса

следует проводить только после усиления регулирующих и контролирующих

функций государства, учитывающих особенности работы с объектами, которые

имеют разные формы собственности, с позиций сохранения целостности единой

энергетической системы страны.

В настоящее время разработана новая редакция программы приватизации

энергетики, которая была согласована Кабинетом Министров Украины вместе с

мероприятиями по ее реализации. В соответствии с утвержденной программой

разработан Закон Украины и Указ Президента "Об особенностях приватизации в

топливно-энергетическом комплексе", который готовится Кабинетом Министров

Украины для представления Президенту Украины на утверждение.

Литература.

1. Итоги работы энергетической отрасли за 1998 год и первое полугодие

1999 года, перспективные направления развития энергетики

И.В.Плачков, министр энергетики Украины.

2. Состояние и перспектива ядерной энергетики и промышленности

А.П.Чернов, к.т.н, зам. министра энергетики Украины.

3. 15 лет Запорожской АЭС. (Из выступления Генерального директора

Запорожской АЭС Д.В.Билея по случаю 15-летия пуска первого

энергоблока станции (13.10.99).

4. Положение о министерстве энергетики Украины. Утверждено Указом

Президента України от 25 ноября 1999 року N 1497/99.

5. Положение о Государственном департаменте ядерной энергетики

Украины. Утверждено Указом Президента України от 25 ноября 1999

року N 1500/99.

Бюллетень министерсва энергетики Украины.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.