реферат скачать
 

Правовой режим лесопользования

проектов, а также иные лесоустроительные действия.

Лесоустройство на всей территории лесного фонда РФ проводится

государственными лесоустроительными организациями федерального органа

управления лесным хозяйством.

Ведение лесного хозяйства без проведения лесоустройства запрещается. По

материалам лесоустройства для владельцев лесного фонда составляются

проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и

пользования лесным фондом за прошедший период, разрабатываются основные

положения организации и развития лесного хозяйства. Указанные проекты и

другие материалы лесоустройства утверждаются в порядке, устанавливаемом

федеральным органом управления лесным хозяйством и являются обязательными

нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства,

прогнозирования, перспективного и текущего планирования пользования лесным

фондом и финансирования лесохозяйственных работ.

Правовое регулирование распределения и перераспределения лесов

Распоряжение лесным фондом представляет собой совокупность

распорядительных действий соответствующих государственных органов,

владельцев лесного фонда, в качестве которых определены лесхозы;

сельскохозяйственные организации, образованные при реорганизации

соответствующих колхозов и совхозов; национальные парки федерального органа

управления лесным хозяйством; государственные природные заповедники;

военные лесхозы, военные лесничества и лесхозы государственных высших

учебных заведений.

Основными видами распорядительных действий в отношении лесов являются

следующим: закрепление лесов за лесхозами (производится Роском-лесом и его

органами), за сельскохозяйственными предприятиями (в случае предоставления

земель, покрытых лесом в бессрочное пользование), за министерствами,

предприятиями и организациями (производится в основном Правительством РФ),

перераспределение лесов (т. е. передача из одного

лесхоза в другой, передача участков лесного фонда от одних владельцев с их

согласия в ведение государственных органов лесного хозяйства изъятие

закрепленных лесов), закрепление и изъятие лесосырьевых фаз

Основными функциями владельцев лесного фонда являются представление

участков лесного фонда в долгосрочное пользование, аренду на основании

решения органа местного самоуправления по согласованию с районным органом

охраны окружающей среды, предоставление на основании совместного с районной

(городской) администрацией решения участков лесного фонда в краткосрочное

пользование, ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов

(ордеров) и др.

При осуществлении данных действий имеет значение принадлежность лесов к

соответствующим группам и категориям зашитности. В зависимости от этих

факторов устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, использования

лесов и соответствующих земель, а также порядок изъятия этих земель для

государственных или общественных нужд

Среди оснований прекращения права лесопользования, специфичными для

предприятий, организаций и учреждений являются истечение установленного

срока лесопользования, ликвидация предприятия, организации, учреждения,

характерными для граждан — добровольный отказ от лесопользования Среди

общих оснований — изъятие государственного лесного фонда или иных земель,

занятых лесами, для государственных или общественных нужд, а также

осуществление лесных пользовании не в соответствии с целями или

требованиями, обозначенными в лесорубочном билете (ордене) или лесном

билете Убытки и потери лесохозяйственного производства, причиненные

лесопользователям, подлежат возмещению

Организация восстановления лесов и лесоразведение

На вырубках, гарях и иных бывших под лесом площадях осуществляется

восстановление лесов, а на других землях, предназначенных для создания

новых лесов, проводится лесоразведение

В целях повышения продуктивности и качества лесов осуществляется их

воспроизводство и улучшение породного состава, создание и эффективное

использование постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической

основе, гидролесомелиорация, своевременное проведение ухода за лесом и

другие лесоводческие мероприятия

В целях рационального использования земель лесного фонда, обеспечения

оптимальной лесистости, и улучшения экологической обстановки проводится

восстановление лесов на лесных землях, а на других землях, предназначенных

для создания лесов, осуществляется лесоразведение

Восстановление лесов, заготовка лесных семян и выращивание посадочного

материала осуществляются как владельцами лесного фонда, так и

лесопользователями.

Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные работы на

вырубках способами, методами и за счет средств, указанных в разрешительных

документах, своевременно передавать владельцу лесного фонда участки

созданных лесных культур и другие облесенные площади Пользование участками

лесного фонда без обеспечения восстановления лесов в нормативные сроки

запрещается

Лесопользователи обязаны соблюдать требования по сохранению благоприятных

условий для восстановления лесов Эти требования должны учитываться при

разработке новой техники для заготовки и трелевки древесины и других лесных

ресурсов Владельцы лесного фонда могут приостанавливать проводимые

лесопользователями работы на предоставленных им в пользование участках

лесного фонда, если проведение указанных работ отрицательно влияет на

воспроизводство лесов до устранения причин нарушения лесоводческих

требований

Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством,

охраной и защитой лесов

Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством,

охраной и зашитой лесов возлагается на органы государственной власти

субъектов РФ Федеральный орган управления лесным хозяйством и его

территориальные органы, а также государственные органы охраны окружающей

среды в пределах их компетенции Порядок осуществления федеральным органом

управления лесным хозяйством и его территориальными органами

государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством,

охраной и защитой лесов устанавливается Правительством РФ

Задачей государственного контроля (за состоянием, использованием,

воспроизводством, охраной и защитой лесов) является обеспечение соблюдения

всеми юридическими лицами и гражданами установленного порядка пользования

лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и

защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм

и правил, установленных лесным законодательством

В системе Федеральной службы лесного хозяйства РФ в соответствии с

Положением о порядке осуществления государственными органами управления

лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием,

воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ, утвержденным Правительством

РФ от 3 мая 1994 г [4] полномочиями по осуществлению государственного

контроля наделены: руководитель государственного органа управления лесным

хозяйством РФ (по должности он и главный государственный инспектор по

контролю) и его заместитель, который является (заместителем главного

государственного инспектора по контролю); руководители, их заместители в

структурных подразделениях указанных органов РФ, являющиеся (по должности

одновременно старшие государственные инспекторы по контролю), а также

аналогичные должностные лица в органах управления лесного хозяйства в

субъектах Федерации;

директора лесхозов (старший государственный инспектор), лесничие, их

помощники, мастера леса, лесники, являющимися по должности одновременно

государственными инспекторами по контролю.

Государственный контроль на территории специальных объектов, закрытых

административно-территориальных образований осуществляется государственными

органами управления лесным хозяйством в соответствии с указанным

Положением.

В соответствии со ст. 14 указанного Положения государственные органы

управления лесным хозяйством обеспечивают государственный контроль за

соблюдением:

порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, лесного

мониторинга, государственного лесного кадастра, технической документации,

отчетности, характеризующей количественные и качественные изменения лесного

фонда, использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов;

требований законодательства по вопросам аренды участков лесного фонда, по

целевому использованию земель лесного фонда, повышению их плодородия,

охране, своевременному проведению ре культивации нарушенных земель лесного

фонда; по воспроизводству лесов и защитному лесоразведению;

правил отпуска древесины на корню в лесах рубок главного и промежуточного

пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных

лесных пользовании, правил отвода и таксации лесосек, приемки и

освидетельствования участков лесного фонда;

порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства,;1 в

научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и

спортивных целях;

режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо

охраняемых природных территориях и объектах (в государственных природных

заповедниках, природных заказниках, национальных природных парках,

памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зонах);

режима ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, порядка

лесопользования на территориях проживания и хозяйственной деятельности

малочисленных народов и этнических групп, а также на территориях

подвергнувшихся радиационному загрязнению;

порядка охраны лесов при строительстве, взрывных работах, добыче полезных

ископаемых и торфа, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций,

буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и

осуществлением лесных пользовании;

правил пожарной безопасности в лесах; требований по учету площадей,

пройденных пожарами на территории лесного фонда и определению причиненного

ими ущерба лесному фонду, своевременному принятию мер по ликвидации

последствий лесных пожаров;

санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и

распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;

соответствия лесоустроительных и специальных технических проектов, а

также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам сохранения,

приумножения и рационального использования лесов, усиления их водоохранных,

средозащитных, санитарно-гигиенических и других полезных природных свойств;

требований по охране лесного фонда от захламления и загрязнения

промышленными, коммунально-бытовыми выбросами, отходами, сточными водами, а

также от заболачивания, затопления и подтопления;

требований нормативных актов по вопросам ведения лесного хозяйства,

качества лесохозяйственных мероприятий; иных требований законодательства по

вопросам состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Для выполнения указанных функций инспектора по контролю за состоянием,

использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов имеют

определенные права:

запрашивать и безвозмездно получать от министерств и ведомств, предприятий,

организаций и учреждений не зависимо от форм собственности и подчинения,

граждан информацию, необходимую для выполнения указанных функций;

посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, учреждения,

организации и другие объекты для проведения контроля за состоянием,

использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а специальные

объекты и закрытые административно-территориальные образования — в

установленном для их посещения порядке;

проверять состояние и использование участков лесного фонда, находящихся во

владении и пользовании, а участков лесного фонда,

находящихся на территории специальных объектов и закрытых административно-

территориальных образований — в установленном для их посещения порядке;

проверять документы на право пользования участками лесного фонда;

принимать меры по пресечению пользовании лесным фондом, не

соответствующих условиям разрешительных документов или осуществляемых без

них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно

добытой лесной продукции;

давать предприятиям, организациям и учреждениям, иностранным юридическим

и физическим лицам, гражданам обязательные к исполнению указания

(предписания) по вопросам устранения нарушений лесного законодательства и

их последствий;

приостанавливать или ограничивать право пользования лесным фондом в

порядке, установленном законодательством;

аннулировать разрешительные документы в случаях, установленных

законодательством;

составлять протоколы обо всех видах нарушений лесного законодательства, в

установленном порядке рассматривать дела об административных

правонарушениях и налагать административные взыскания;

предъявлять претензии предприятиям, организациям и учреждениям для

урегулирования споров и обращаться беспошлинно от имени государственных

органов управления лесным хозяйством в суд и арбитражный суд по делам о

возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании неустоек за

нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в

лесах, а также по вопросам отмены неправомерных а решений, связанных с

изъятием и предоставлением участков лесного фонда в пользование;

направлять в соответствующие органы материалы нарушениях лесного

законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к

ответственности;

обращаться в органы власти по вопросам их компетенции по устранению

нарушений лесного законодательства;

привлекать в установленном порядке работников научно-исследовательских,

проектно-изыскательских учреждений, лабораторий, других организаций и

отдельных специалистов для проведения анализов, экспертизы, подготовки и

выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению

государственного контроля.

Ведомственный контроль осуществляет ведомственная охрана, которая

создается в лесах сельскохозяйственных организаций, государственных

природных заповедников, а также в лесах военных лесхозов и лесничества

учебных лесхозов государственных высших учебных заведений для охраны лесов

от пожаров, незаконных порубок и других лесонарушений, защиты леса от

вредителей и болезней. Положение об этой охране утверждается специальным

федеральным органом управления лесным хозяйством.

В системе Федеральной службы лесного хозяйства РФ и его территориальных

органов организуется Государственная лесная охрана РФ для обеспечения и

осуществления мероприятий по ведению лесного хозяйства.

Споры между предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами по

вопросам, связанным с осуществлением лесных пользовании, включая аренду

участков лесного фонда и производство работ, разрешаются судом или

арбитражным судом.

Право лесопользования и его виды

Институт права лесопользования, являясь производным от права

собственности на леса, призван служить успешному выполнению задачи

рациональной и эффективной эксплуатации лесных богатств, а также их охраны

и воспроизводства. Лесопользование имеет свою специфику в зависимости от

того, в лесах какой группы и категории защитности оно осуществляется.

Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом не должны

наносить вреда окружающей среде, животному миру и здоровью человека.

Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать: сохранение и усиление

средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических,

оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны

здоровья человека; многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование

лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан

в древесине и другой лесной продукции;

воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их

продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов; рациональное

использование земель лесного фонда; повышение эффективности ведения лесного

хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений

науки, техники и передового опыта; сохранение биологического разнообразия

объектов историко-культурного и природного наследия.

В лесном фонде РФ в соответствии с народнохозяйственным и экологическим

значением лесов, их местоположением и выполняемыми функциями,

устанавливается деление лесов на группы и категории защитности.

следят за тем, чтобы предприятия, учреждения и организации, на которые

возложена охрана и защита лесов, и лесопользователи проводили мероприятия

по пожарной профилактике, противопожарному обустройству и по подготовке

этих предприятий к пожароопасному сезону, обеспечивали проведение мер по

борьбе с вредителями и болезнями леса.

Осуществление мероприятий по охране и защите лесов возлагается в лесах

государственного значения на лесохозяйственные предприятия органов лесного

хозяйства, иные предприятия, организации и учреждения, на которые возложено

веление лесного хозяйства, а также на соответствующие министерства,

государственные комитеты и ведомства и органы местного самоуправления (их

администрации). В лесах акционерных обществ указанные обязанности исполняют

сами акционерные общества, а также иные организации, на которые возложено

ведение лесного хозяйства в этих лесах, и соответствующие

сельскохозяйственные органы.

При этом должно быть обеспечено осуществление мероприятий но охране и

защите лесов, по борьбе с лесными пожарами. В этих целях могут быть

привлечены: население, противопожарная техника, транспортные средства,

запрещены на период высокой пожарной опасности в необходимых случаях

посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств. Среди

мероприятий по охране лесов выделяются технологические, санитарные и др.

Охрана и защита на землях сельскохозяйственных организаций полезащитных

лесных полос, защитных насаждений или озеленительных древесно-кустарниковых

насаждений, не входящих в государственный фонд, обеспечиваются

землепользователями, соответствующими министерствами, государственными

комитетами, ведомствами и местной администрацией.

Охрану и защиту лесов осуществляют государственная лесная охрана

Российской Федерации, лесная охрана министерств, государственных комитетов

и ведомств, в систему которых входят предприятия, ведущие лесное хозяйство;

лесная охрана бывших колхозов и совхозов и других сельскохозяйственных

предприятий.

Одним из основных требований, предъявляемых к ведению лесного хозяйства,

являются усиление полезных свойств лесов, их сбережение, охрана от пожаров,

защита от вредителей. Все это должно осуществляться способами и методами,

не наносящими вреда человеку и окружающей среде.

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию

новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, а

также внедрении новых технологических процессов, влияющих

на состояние и воспроизводство лесов, должны предусматриваться и

осуществляться мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного

воздействия на них сточных вод, химических веществ, промышленных и

коммунально-бытовых выбросов, отходов и отбросов.

Производство в лесах таких работ, как строительные и взрывные, добыча

полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций,

буровые и другие работы, должно осуществляться способами, не вызывающими

ухудшения противопожарного и санитарного состояния лесов и условий их

производства.

Ответственность за нарушение лесного

законодательства

Нарушение лесного законодательства можно подразделить на четыре группы:

нарушение права государственной собственности на леса (купля-продажа,

дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, а также

самовольная переуступка права лесного пользования и другие сделки, в явной

или скрытой форме нарушающие право государственной собственности).

Как граждане, так и юридические лица, в том числе иностранные, виновные в

совершении указанных действий, а также других нарушениях лесного

законодательства, несут уголовную, административную или иную

ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Древесина и иная лесная продукция, заготовленные без соответствующих

разрешительных документов, подлежат изъятию и передаче органам местного

самоуправления.

В соответствии с ЛК РФ самовольно занятые участки лесного фонда

возвращаются владельцам лесного фонда и лесопользователям без возмещения

лицам, виновным в самовольном занятии участков, затрат, произведенных ими

за время незаконного пользования участками, а также стоимости подлежащих

сносу незаконно возведенных зданий, строений и сооружений.

Если же снос осуществлен законным владельцем участка, соответствующие

затраты возмещаются законному владельцу лицами, самовольно занявшими

участки лесного фонда.

Физические и юридические лица, виновные в совершении указанных действий,

несут административную ответственность в соответствии с законодательством

РФ и ее субъектов.

ЛК РФ предусматривает обязанность предприятий, учреждений, организаций и

граждан возместить вред, причиненный лесному фонду в размерах и порядке,

установленном соответствующими органами государственной власти субъектов

РФ. Причем, размер возмещения определяется либо на день добровольной его

уплаты причинителем вреда либо на день вынесения решения судом о взыскании

ущерба;

нарушения установленного порядка использования лесосечного фонда,

заготовки и вывоза древесины и других требований, вытекающих из Правил

отпуска леса на корню;

противоправные действия, посягающие ни порядок ведения лесного хозяйства;

уничтожение, повреждение ограничительных знаков в лесах;

нарушение правил и инструкций по улучшению ведения лесного хозяйства и

использованию спелой древесины; самовольный сбор дикорастущих плодов,

орехов, грибов, ягод на участках, где это запрещено или допускается только

по лесным билетам;

лесонарушения, причиняющие вред лесу или создающие угрозу такого

причинения: уничтожение или повреждение лесных деревьев и кустарников,

саженцев, лесных культур, загрязнение лесных массивов сточными водами,

отходами, химическими, нефтяными и иными вредными веществами;

уничтожение других элементов лесного комплекса (самовольное сенокошение и

пастьба скота, уничтожение полезной для леса фауны).

В соответствии с действующим законодательством за нарушение лесного

законодательства должностные лица и граждане подвергаются штрафу,

налагаемому в административном порядке за совершение следующих нарушений

законодательства об использовании и охране лесов:

за самовольное занятие участков лесного фонда и самовольную переуступку

права лесопользования, а также за совершение других сделок, в прямой и

скрытой форме нарушающих право государственной собственности на леса (ст.

48 КоАП РСФСР);

за незаконную порубку и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение и

повреждение лесных культур, сеянцев, либо саженцев в лесных питомниках и на

плантациях, а также молодняка естественного происхождения и самосева на

площадях, предназначенных под лесовосстановление (ст. 63 КоАП РСФСР);

за использование участков земель лесного фонда для раскорчевки,

возведения построек, переработки древесины, устройства складов и т. п. без

надлежащего разрешения на использование этих участков (ст. 61 КоАП РСФСР);

за нарушение установленного порядка использования лесосечного фонда,

заготовки и вывозки древесины и заготовки живицы (ст. 62 КоАП РСФСР);

за самовольное сенокошение и пастьбу скота в лесах и на землях

государственного лесного фона, не покрытых лесом, самовольный сбор

дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и т. п. на участках, где это

запрещено или допускается только по лесным билетам (ст. 68 КоАП РСФСР); за

уничтожение и повреждение ограничительных знаков в лесах (ст. 74 КоАП

РСФСР); за уничтожение полезной фауны для леса (ст. 75 КоАП РСФСР)[5];

за повреждение леса сточными водами, химическими веществами,

промышленными и коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами,

повлекшее его усыхание или заболевание (ст. 71 КоАП РСФСР);

за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, повлекшее

возникновение лесного пожара либо распространение его на значительной

площади (ч. 2 ст. 76 КоАП РСФСР);

за нарушение правил и инструкций по восстановлению, улучшению состояния и

природного состава лесов, повышению их продуктивности, а также по

использованию ресурсов спелой древесины (ст. 66 КоАП РСФСР).

Кроме того, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена

административная ответственность за уничтожение или повреждение подроста в

лесах (ст. 64); осуществление лесных пользовании не в соответствии с целями

или требованиями, предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или

лесном билете (ст. 65); повреждение сенокосов и пастбищных угодий на землях

лесного фонда (ст. 67); сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод и т. п. с

нарушением установленных сроков их сбора (ст. 69); ввод в эксплуатацию

новых и реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, транспортных

путей, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами,

предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов,

засорение лесов бытовыми отходами и отбросами и уничтожение или повреждение

канав, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда.

Лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении полезащитных

лесных полос, либо защитных или озеленительных древесно-кустарниковых

насаждений, входящих в лесной фонд, несут ответственность, установленную

законодательством, как за уничтожение или повреждение лесов особо

охраняемых территорий.

В случае, если юридические лица или граждане проводят работы, которые

отрицательно влияют на состояние и воспроизводство лесов, такие работы

могут быть приостановлены или запрещены органами исполнительной власти

субъектов РФ по представлению органов управления лесным хозяйством субъекта

РФ и государственных органов охраны окружающей среды до устранения причин,

явившихся основанием для приостановления или запрещения работ.

При проведении работ на землях лесного фонда они могут быть

приостановлены решением органа управления лесного хозяйства субъекта РФ или

владельцем лесною фонда.

Ущерб, понесенный в результате указанного приостановления или запрещения

работ, юридическим лицам и гражданам не возмещается.

Уголовное законодательство предусматривает следующие составы преступлений

и области использования и охраны леса: незаконная порубка деревьев и

кустарников (ст. 260 УК РФ) и уничтожение или повреждение лесов (ст. 261 УК

РФ).

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить ущерб

за вред, причиненный ими лесному фонду, в размерах и порядке, установленных

соответствующими органами государственной власти республик в составе РФ и

других субъектов Федерации.

В таком же порядке возмещают ущерб, причиненный незаконным уничтожением

или повреждением полезащитных лесных полос на землях сельскохозяйственных

предприятий либо иных защитных и озеленительных древесно-кустарниковых

насаждений, не входящих в лесной фонд.

Действующим законодательством утверждено десять видов такс для взыскания

ущерба, причиненного лесонарушениями. При отсутствии утвержденных такс

ущерб взыскивается в соответствии с новым Лесным Кодексом РФ исходя из

стоимости производственных затрат, необходимых для восстановления

нарушенного состояния лесной среды.

Ущерб, причиненный лесным пожаром, возмещается исходя из стоимости потерь

товарной древесины, затрат по очистке территории и приведению ее в

состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве, расходов по

проведению лесовосстановительных работ и выращиванию лесных культур, а

также стоимости средств тушения пожара.

За невыполнение обязательных мероприятий по охране, восстановлению и

улучшению лесов, за нарушение порядка использования и охраны леса

должностные лица предприятий и организаций, иные виновные работники несут

дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами трудового

законодательства.

Список использованной литературы:

1. Антропогенные воздействия на лесные экосистемы степной зоны.

Днепропетровск, 1990.

2. Полянская Т.Н. Актуальные вопросы лесного законодательства. М., 1985.

3. Таранков В.И. Экологическая роль леса. Воронеж, 1988.

4. Экология лесов Севера. Сыктывкар, 1989,

5. Экология горных лесов. Тбилиси, 1989.

6. Экология и защита леса. Л., 1990.

7. Экологическое право России – М.: "Юрист", 1996 г.

8. Ерофеев Б.В. Экологическое право РФ. Учебник (второе издание) – М., 1998

г.

9. Справочно-правовая система "Консультант - ПЛЮС"

-----------------------

[1] Термин «экология» (от греческих слов «йокос» — дом, жилище, родина и

«логос» — наука) дословно означает «наука о местообитании» Он был введен

немецким биологом Э. Геккелем в 1866 г. для обозначения специальной

биологической науки о взаимоотношении живых организмов (включая человека)

между собой и средой обитания Однако постепенно смысл этого термина

расширился, и сегодня он охватывает преимущественно социальные аспекты

взаимодействия общества с окружающей средой.

[2] Гор Эл. Земля на чаше весов. М., 1993 С. 134.

[3] СЗ РФ 1994 № 12 Ст 1390

[4] СЗ РФ 1994 №4 Ст 358

[5] Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О порядке перерасчета размеров штрафов,

предусмотренных Кодексом РФСРФ об административных правонарушениях»//

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 34.

Ст. 1070.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.