реферат скачать
 

Технологический расчёт

Технологический расчёт

Сибирская автомобильно-дорожная академия

              Центр дистанционного обучения



  

КУРСОВАЯ РАБОТА 

                        по теме          

 «Технологический расчёт»

                    Вариант 18

                     

            Выполнил:  студент  Марченко В.

             Проверил:  

                              г.Называевск – 2007г.




                                                   СОДЕРЖАНИЕ


                                Введение………………………………………………...  3

1.   Краткая техническая характеристика заданного автомобиля .…………..  3-4


2.  Исходные данные для расчета.............................................................……… 4  


3.  Расчет годовой производственной программы по техническому

      обслуживанию и ремонту автомобилей...........……………………………..  5-6

 

4.  Выбор и корректирование периодичности ТО..............................................   6-8


5.  Корректирование нормативов единицы ТО и ТР на 1000 км пробега

     автомобиля ......................................................................……………………..  8-10


6.  Расчет годовой и суточной производственных   программ по видам

      обслуживания и ремонта .....................................……………………………. 10-11  


7.  Определение коэффициента использования     автомобилей и годового

      пробега парка.  ....................………………………………………………….. 12-14


8.  Расчет годовой производственной программы по видам ТО...........……….  14-15


9.  Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год  ….. 15-16  


10. Расчет суточной производственной программы……………………………. 16-17  


11. Расчет годовых объемов работ  ….....…………………………………………17-18  


12.  Расчет численности производственных рабочих.............................................  18


13.  Технологический расчет производственных зон, участков и складов..........   19


14.  Режим работы зоны............................................................................................    19

 

15.  Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей........................................   19-20


16.  Расчет числа постов ТО и линий........................................................................ 20


                                             Заключение…………………………. ………………     21


                                             Список литературы……………………………… …     22


                                              

                                                        Введение


 

    ТЭА - как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка в целях обеспечения регулярности, безопасности и экономичности перевозок людей и грузов путем наиболее полной реализации технических возможностей конструкции автомобиля, обеспечения заданных уровней эксплутационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на окружающую среду.

    ТЭА является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Если сфера производства обеспечивает физическую возможность осуществления транспортного процесса, то ТЭА превращает физическую возможность в фактическую, поставляя для перевозочного процесса исправные и работоспособные автомобили.

     Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.  При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.  В настоящее время в стране наблюдается рост парка автомобильного транспорта. В связи с этим спрос на ремонт автомобилей превышает предложение. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

  Строительство новых, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

   Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

    Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом


   В курсовой работе за основу принимается пассажирское автотранспортное предприятие г.Якутска.  В составе парке имеются автобусы ПАЗ-3206 в количестве 230 единиц со среднесуточным пробегом 340км.   Цех – обойный.


 1.  Краткая техническая характеристика заданного автомобиля


   

                               






           Автобус ПАЗ 3206 вездеход (4х4)               Полноприводная модификация.

    Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свеса, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях и при полном бездорожье.

    Подвеска переднего и заднего мостов со стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические характеристики:

Число посадочных мест      25         Общее число мест   41           Количество дверей           1         

Сидения         Полумягкие, кожзаменитель или велюр   

Система отопления салона 3 Отопителя ОА 12-4         

Двигатель:  

— Тип двигателя      бензиновый, четырехтактный       

— Число и расположение цилиндров      8, V образно

— Рабочий объем двигателя,   л    4,67    

— Мощность 96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин

— Крутящий момент           320 Нм. при 2250 об/мин   

— Соответствие экологическим нормам токсичности   EURO-1         

Максимальная скорость, км/ч         90       

Полная масса, кг       7010   

Радиус разворота, м 8,5      

Габаритные размеры:       Длина, мм     6925     Ширина, мм               2480                Высота, мм 3105   

— База, мм    3600   

Тормозная система   пневмогидравлическая, барабанного типа          

Наличие ABS               нет  

Коробка передач       ГАЗ-3307, мех.         

Мосты               ГАЗ 

Емкость топливного бака, л 105    

Контрольный расход топлива, л/100км    20,5


2.  Исходные данные для расчета


списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей АИ,   АИ = АН + АС;     = 230авт.


-среднесуточный пробег автомобилей по маркам Lсс, км;  = 340км


-количество дней работы АТП в году Дрг, дн;  = 365дн


-среднее время работы автомобиля на линии (время в наряде) Тн;  = 305дн


-продолжительность смены (производственных рабочих) Тсм, ч;  = 8час


-количество смен С;  = 2смены


-категория условий эксплуатации (КЭУ);  =  1


-климатическая зона эксплуатации (КЗЭ);  умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;


-средний пробег с начала эксплуатации по маркам Lсм    =  0км


-суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей   =  0км


одной марки L.  =  0км


 


3.  Расчет годовой производственной программы по техническому

      обслуживанию и ремонту автомобилей


    Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности.

3.1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.

3.2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта:

LK.P – 250000км  -  пробег до капитального ремонта;

LE.O – 340км -  пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);

LTO-1 – 3400км   -  пробег до первого технического обслуживания;

LTO-2 – 10200км  -  пробег до второго технического обслуживания.

Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.

3.3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:

   где Nn —  12  количество предыдущих технических обслуживаний.

 3.4. Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл:

    где Дто  —   136дн  простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;

    где qто —  2дн  простой в днях на 1000 км пробега; k4 — 0,85  коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

Lк.р — 15дн   простой в капитальном ремонте.

3.5. Определение числа дней работы подвижного состава на линии за цикл:

    где Lс.с — 340км  среднесуточный пробег, км.

3.6. Определение продолжительности цикла работы подвижного состава:

3.7. Определение коэффициента перехода от цикла к году:

3.8. Определение коэффициента технической готовности:

3.9. Определение количества технических обслуживаний за год:

Количество технических обслуживаний по видам:

3.10. Определение годовой производственной программы автотранспортного предприятия:

Количество технических обслуживаний по видам:

     где Аи — списочное количество автомобилей.

3.11. Определение суточной производственной программы автотранспортного предприятия:

Количество технических обслуживаний по видам:

    где Др.г — число дней в году, в течение которых эти воздействия осуществляются.

12. Определение годового пробега всех автомобилей автотранспортного предприятия

13. Определение годовой, трудоемкости работ по автотранспортному предприятию по всем видам воздействий, чел-ч:

Трудоемкость для каждого вида технического обслуживания:

где tтр, tто-2, tто-1, tЕО — трудоемкости работ на единицу подвижного состава (см. табл. 51 Положения) с соответствующей корректировкой при помощи коэффициентов k1, k2, k3, k4, k5.

14. Определение общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для АТП, чел-ч:


 



Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по- каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.

Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами:

·        цикловым методом;

·        аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава;

·        с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений.

Однако все они базируются на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности TO-1, TO-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автобус за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.

При цикловом методе расчета производственной программы принимаются следующие условия:

1-условие: Цикловой пробег за цикл принимается пробегу до КР.  Lц=Lк

2-условие: При достижении пробега Lк последнего ТО-2 в АТП не выполняется.

3 условие: Объем работ ТО-1 входить в объем работ ТО-2.

4 условие: ЕО выполняется после каждого Lсс.


4.  Выбор и корректирование периодичности ТО


   Нормативы ТО относятся к определенным условиям эксплуатации, а при иных отличительных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО автомобилей в различных условиях эксплуатации, а при иных отличных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимо для проведения ТО и Р автомобиля в различных условиях эксплуатации.

При этом ПАТП, работающее в различных климатических зонах, ставятся в сопоставимые условия.

- К1- коэффициенты условий влияет на периодичность ТО, ресурсы до КР и трудоемкость ТР от 10-1,5 = К1

- К2 - модификация подвижного состава и особенности организации его работы (автомобили с прицепами, самосвалы и т. д.) его применяют для корректирования. Трудоемкости ТО и ТР (К3 = 1,0 - 1,25) и ресурсов до капитального ремонта (К1 = 1,0 - 0,75)

- К3 - природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта К3 - соответственно изменяется при определении периодичности от 0,8 - 1,0; удельной трудоемкости ТР - от 0,9 -1,3; при определении ресурсов до 1 капитального ремонта (9,4 - 1,1)

- К4 - пробег автомобиля с начала эксплуатации. Он изменяется для трудоемкости ТР от 0,4 до 2,0 и более при пробеге автомобиля в 1,45 - 2, 0 раза превышающем ресурс до КР.

- К5 - размеры автотранспортного предприятия. Результирующий коэффициент коррекции нормативов получаем перемещением отдельных нормативов от 0,8 - 1,3, до 100 - 1,30.


5.  Расчет годовой и суточной производственных   программ по видам

      обслуживания и ремонта

      

  Для расчета производственной программы АТП необходимо учесть все факторы (коэффициенты), влияющие на условия обслуживания и ремонта, т. е. необходим результирующий коэффициент корректировки нормативов. Его получают перемножением отдельных коэффициентов.

1. Периодичность ТО - К1*К3;

2. Трудоемкость ТО - К2*К5;

3. Межремонтные пробеги - К1*К2*К5;

4. Трудоемкость ТР - кгК2-кз-К1*К2*К3*К4*К5;

5. Расход запасных частей - К1*К2*К3.

    Под производительной программой. понимают количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом по АТП или группам автомобилей и агрегатов до КР, простоя автомобилей в ТО и ремонте и другие регламентированные первой и второй частями. Положения о ТО и ремонте подвижного состава AT, а также общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий для AT (ОНТП - АТП -СТО). После установления нормативных значений периодичности TO-l (Li), TO-2(L2) и ресурса автомобиля до KP (LK) т. е. за цикл определяют число ТО (neo, nto-i, N TO-2) NK на один автомобиль за цикл Nu по формулам


Вернемся к началу расчета производственной программы:


I Исходные данные по КР

1. Автомобиль (модель)

2. Расчет эксплуатации

3. Размер АТП.

II. Из Положения выбираем:

1. Lто-1, Lто-2, Lкр, Lтр.

2. коэффициенты корректировки К1, К2, К3, К4, К5.

III. Корректировка нормативов через коэффициенты.

IV. Корректировка полученных результатов L, L2, Lk через Lcc.

Далее рассчитываем число ТО и КР на один автомобиль за год Nг = Nцnг, где зг=L2/Lk

Затем число ТО и КР рассчитываются на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бm, а также последующему пробегу



 


затем число ТО и КР рассчитывается на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бт, а также среднесуточному пробегу L2 = 365 бbLсс. Годовая программа по видам воздействий на парк NУг определяется перемножением годовой программы на один автомобиль Nг на инвентарный размер парка автомобилей длиной марки Аи.

NУг = Nг-Aи.

Программа работ выражается в трудоемкости ТУ и определяется:

Для ТО перемножением скорректированной разовой трудоемкости видов обслуживания tто (т. е. teo, t1, t2) на годовую программу числа воздействий Nг, т. е.

ТУто = NгУtTO; для ТР перемножением скорректированного норматива удельной трудоемкости TP (tTp) на годовой пробег парка

ТтрУ=АиLгtтр/1000.

Дополнительные работы Тсо связанные с сезонным обслуживанием определяются из выражения:

ТсоУ = 2Аиtто-2ф,

где tто-2 - трудоемкость одного ТО-2 (чел-час)

ф - коэффициент дополнительных работ при СО автомобилей для крайнего севера ф = 0,5; для холодного климата ф = 0,3; для прочих ф= 0,2.

Общая трудоемкость профилактических работ составит

Тto = Тео + TTO-1 + Тто-2 + Ттр

Все профилактические работы и работы по ТР автомобилей принято называть производственными, их трудоемкость

Тпр = Тто + Ттр

В ПАТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ Твсп состоящих из работ по самообслуживанию Тсам предприятия (текущий уход за зданиями и сооружениями, ремонт оборудования, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера Tобщ (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, теплом и т. п.)

Твсп = Втпр           Твсп = Тсам + Тобщ, где в - коэффициент вспомогательных работ (в - 0,3, Аи <200 авт; в = 0,25, 200<Аи<400, в = 0,2 при Аи>400: Тсам = (0,37 - 0,4), Твсп; Тобщ = (0,6 - 0,63), Твсп .

Общая суммарная трудоемкость работ выполняемых ПАТП:

Татп = Тпр + Твсп

Производственные работы, выполняющиеся на рабочих постах около автомобиля и в цехах, где обслуживают и восстанавливают отдельные узлы и детали, снятые с автомобиля.

В соответствии с этим общую трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость постовых Тпрп и цеховых работ Тпрц .

Тпр = Тпрп +Тпрц

Тпрп = Тео + Тto-i + 0,8ТТ0.2 + Тсо + (0,35 - 0,4) Ттр

Тпрц = 0,2Тто.2 + (0,6-0,65) Ттр

    Постовые и цеховые производственные работы разбивают в дальнейшем на объемы работ по отдельным специальностям (слесари, сварщики, медники, токари и т. д.) в соответствии с таблицами, приведенными в справочной литературе. При выполнении данных работ необходимо принимать во внимание, что соотношение между отдельными аргументами и видами работ даже для однотипных АТП будут отличаться от табличных. Поэтому в каждом конкретном случае объемы необходимо корректировать по фактически данным.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.