реферат скачать
 

Технико-экономические обоснования обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

Технико-экономические обоснования обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

 Новгородский гидромелиоративный техникум

Пояснительная записка

к курсовому проекту

По предмету: «Экономика и управление предприятий»


Тема проекта: «Технико–экономическое обоснование технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»


Введение. Роль и значение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Раздел 1. Функциональная схема станции технического обслуживания.

Раздел 2. Расчет производственной программы мастерской.

Раздел 3. Расчет технико-экономических показателей.

           3.1 Расчет стоимости основных фондов и нумеруемых оборотных средств.

           3.2 Расчет капитальных вложений необходимых для проекта.

           3.3 Расчет себестоимости  технического обслуживания и ремонтов.

           3.3.1 Расчет зарплаты с надбавками и начислениями.

           3.3.2 Расчет затрат на запчасти.

           3.3.3 Расчет затрат на ремонтные материалы.

           3.3.4 Затраты на восстановление износа и ремонта шин.

           3.3.5 Накладные расходы.

           3.3.6 Смета затрат на проведение  технического обслуживания и ремонта.

Раздел 4. Расчет показателей эффективности проекта.

           4.1 Расчет стоимости товарной продукции и балансовой прибыли.

           4.2 Расчет фондоемкости и фондоотдачи.

           4.3 Соотношение роста производительности  труда  к  зарплате.

           4.4 Расчет рентабельности.

           4.5 Расчет срока окупаемости  проекта.

Раздел 5. Заключение.

           5.1 Схема ТЭП.









Проектировал: студент группы

Габерт С.В..


Руководитель проекта:

Бородай Л.В.






лист

3

Содержание.

Пояснительная записка.                                                       3

Исходные данные.                                                                 4

Введение. Роль и значение технического обслуживания, и ремонт           6

Автомобильного транспорта.


Раздел 1. Функциональная схема Станции технического обслуживания.       7


Раздел 2. Расчёт производственной программы мастерской.                            9


Раздел 3. Расчёт технико-экономических показателей.                                    11

3.1 Расчёт стоимости основных фондов и нормируемых оборотных                -

средств.

3.2 Расчёт капитальных вложений необходимых для проекта.                        14

3.3 Расчёт себестоимости технического обслуживания и ремонта.                 15

3.3.1 Расчёт зарплаты с надбавками и начислениями.                                       -

3.3.2 Расчёт затрат на запчасти.                                                                           19

3.3.3 Расчёт затрат на ремонтные материалы.                                                    21

3.3.4 Затраты на восстановление износа и ремонта шин.                                  23

3.3.5 Накладные расходы.                                                                                     25

3.3.6 Смета затрат на проведение технического обслуживания и                    27

ремонта.


Раздел 4. Расчёт показателей эффективности проекта.                                     29

4.1 Расчёт стоимости товарной продукции и балансовой прибыли.                  -

4.2 Расчёт фондоёмкости и фондоотдачи.                                                           30

4.3 Соотношение роста производительности труда к зарплате.                       31

4.4 Расчёт рентабельности.                                                                                   32

4.5 Расчёт срока окупаемости проекта.                                                               33


Раздел 5.Заключение.                                                                                           34

5.1 Схема ТЭП.                                                                                                      35

Приложение 1.Нормативные данные на единицу техники.                              37

Приложение 2.Годовой фонд рабочего времени.                                               38

Приложение 3.Нормативные данные согласно типовым проектам.                39

Приложение 4.Нормы затрат на техническое обслуживание, текущий            40

ремонт автомобилей и автобусов.

Приложение 5.Справочно-расчётная таблица по начислению средств           41

на восстановление и ремонт автомобильных шин на 1000 км. пробега.

Список используемой литературы.                                                                      42



лист

2


Исходные данные.

1.     Парк автомобилей (21 единиц):


Наименование и марка автомобиля

Количество

автомобилей

1

Легковой автомобиль

ГАЗ - 3110


4

2

Грузовой автомобиль

ЗИЛ - 130


4

3

Грузовой автомобиль

КАМАЗ - 5320


4

4

Автобус

ИКАРУС - 260


4

5

Микроавтобус

УАЗ - 3307


4


ИТОГО:

20


2.     Количество рабочих  необходимых для проведения технического обслуживания и ремонтов:

      Np = ΣT /Фэ * Кв человек, где:

ΣT- общая трудоемкость, рассчитанной производственной программы,

Фэ- годовой фонд рабочего времени,

Кв- планируемый коэффициент планируемой нормы (1,15÷1,20),

 принимаю – 1,20


Np- 14394/ 1903 * 1,20= 9 человек

Вспомогательные рабочие составляют 30% от основных:

Npв= 9* 0,3= 3 человек


3.     Тарифная сетка рабочих занятых проведением технического обслуживания и ремонта.


Разряд

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Тарифный

коэффициент

1

1,084

1,196

1,349

1,543

1,794

2

Среднечасовая

тарифная сетка

16,08

17,43

19,23

21,69

24,81

28,84











лист

4

4.     Производственная площадь мастерских:


Fм= Hуд* n,м ²,

где:

Hуд- удельная площадь на единицу техники в зависимости от габаритов машин,

м ² (приложение 3)

n- количество машин, единиц

(Расчет РАЗДЕЛ 3,пункт – «а»)


5.     Накладные расходы – 120%

6.     стоимость одного м² производственной площади Hуд= 9.500- 13000

принимаю Hуд= 10000


лист

5


Введение.

 Роль и значение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

   Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

   Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

   Во- вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла 20…30 раз ниже, чем их изготовлении.

   Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.

   Расходы  поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их начальную стоимость. Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств, в размере 55…65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15% рабочих, 1/3 парка металлорежущих станков. Несмотря на отвлечение значительных трудовых и материальных ресурсов в неисправном состоянии простаивает более 1/3 автомобилей, а также ежегодные убытки от этих простоев составляют  миллиарды рублей.

   Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых  быстроизнашивающихся деталей и узлов.

   Длительность простоев автомобилей в техническом обслуживании и ремонте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяется действующей в настоящее время системой технического обслуживания и ремонта. Составляющими элементами этой системы являются периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые организованные формы и методы соответствующих ремонтных работ, обеспечение запасными частями и др.

























литера

масса

масштаб

Изм

лист

№документа

подпись

дата




Разработал

Габерт С.В.



Проверил

Бородай Л.В.



Рецензия




лист

6






№контр









РАЗДЕЛ 1. Функциональная схема станции технического обслуживания.


Станция технического обслуживания (СТО) выполняет все виды технического обслуживания в полном объеме. В некоторых мастерских имеются специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для проведения диагностики и технического обслуживания могут применяться поточные линии. С новыми рыночными отношениями, как правило, на территории одной мастерской может осуществляться и продажа поддержанных автомобилей.

Перед выдачей владельцу, автомобиль, прошедший техническое обслуживание и ремонт, должен быть принят техническим контролем.

В случае не качественного выполнения технического обслуживания и ремонта, владелец автомобиля может предъявить рекламацию.

Сроки гарантии на работы технического обслуживания и ремонта определены специальным «Положением»:

o       По ТО – 20 дней;

o       По ТР – 30 дней;

o       По окраске кузова – 6 месяцев.


Схему расположения основных участков станции технического обслуживания представим следующим способом:




























лист

7

СХЕМА 1. расположение основных участков станции технического обслуживания.





















Лист

8

РАЗДЕЛ 2. Расчет производственной программы мастерской.


Согласно нормативным данным на единицу техники составляем годовую производственную программу на весь парк машин по проведению технического обслуживания и текущего ремонта.

Производственную программу предоставляем в виде таблицы 1:





























    















Лист

9

Таблица 1. Годовая производственная программа.












Наименование и марка автомобиля



Коли-

чество единиц

Количество ТО и ТР, единиц

Трудоемкость, чел/час



Всего чел/час

ТО - 1

ТО-2

ТР

ТО - 1

ТО-2

ТР

1

Легковой автомобиль

ГАЗ - 3110

4

132

32

-

448,8

432

-

880

2

Грузовой автомобиль

ЗИЛ - 130

4

236

44

-

424,8

316,8

-

741,6

3

Грузовой автомобиль

КАМАЗ - 5320

4

264

64

4

1504,8

1382,4

20

2907,2

4

Автобус

ИКАРУС - 260

4

252

60

4

4536

4320

24,8

8880,8

5

Микроавтобус

УАЗ - 3307

4

192

48

-

480

504

-

984

Итого:


20

1076

248

8

7393

6955,2

44,8

14393

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.