реферат скачать
 

Расчет затрат и калькуляция себестоимости ТР карбюраторного участка

Расчет затрат и калькуляция себестоимости ТР карбюраторного участка

Федеральное агентство по образованию РФ

ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж»

 

 



ПЦК «Экономика»




 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика  отрасли»


тема: «Расчет затрат и калькуляция себестоимости ТР

карбюраторного участка»





Выполнил:

студент группы 418

Кувшинов А. Е.


Проверил: преподаватель Луценко Е.А.


Оценка:

Дата:



                 Омск – 2006















 



Расчётно-пояснительная записка

к курсовой работе по предмету:

«Экономика отрасли»

Студента гр. 418

Кувшинова А. Е.


 

Омск 2006



Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5

Глава 1. Производственный процесс и подбор оборудования………….6

Глава 2. Расчет производственной программы…………………………………………………………………………..8

Глава 3. Расчет численности рабочих участка……………………………..11

Глава 4. Расчет площади отделения и потребляемой электроэнергии .14

Глава 5. Расчет затрат на ТP ПС на участке…...…………………………   16

Статья 1: Фонд оплаты труда с отчислениями на социальное

страхование….……………………………………………………….……    16

Статья 2: Расчет затрат на материалы…………………..………………19

Статья 3: Расчет затрат на запасные части….………………………… 20

Статья 4: Общехозяйственные расходы……………………………..     20

Глава 6. Расчет калькуляции себестоимости……………………………… 26

Глава 7. Расчет экономической эффективности от внедрения нового………………………………………………………………………      28

Заключение………………………………………………………………………  29

Список использованной литературы…………….…………………….......... 30




















 


Введение

Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема экономики.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, её транспортные коммуникации по размещению и структуре в целом отвечают внутренним и внешним транспортно – экономическим связям страны, но нуждаются существенном  совершенствовании.

Задачи в области транспорта на ближайшую перспективу связаны с обеспечением стабилизации работы всех видов транспорта и устойчивое функционирование транспортной системы.

Основными причинами низкой рентабельности и убыточности перевозок является снижение объёмов перевозочных работ, а также от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства:

Для снижения затрат  на топливо, необходима исправная работа топливной аппаратуры, неправильно отрегулированный карбюратор может привести к перерасходу на 1/3.

Нарушение функционирования системы питания влияет на качество и эксплуатацию автомобиля, и как следствие приводит к значительным перерасходам ГСМ и удорожанию работ.

Целью курсовой работы является расчет затрат и калькуляция себестоимости ТР карбюраторного участка.
Глава
I. Производственный процесс и подбор оборудования  карбюраторного участка

 



Рисунок 1. Cхема технологического процесса карбюраторного участка.

УТИЛИЗА-ЦИЯ

 















Для осуществления операций технологического процесса карбюраторного участка, указанных на рисунке 1, целесообразно провести подбор  необходимого оборудования (таблица 1).


Характеристика оборудования участка

Таблица 1


п/п

Наименование оборудования

Коли-чество

Стоимость единицы, руб

Общая

стоимость, руб.

Площадь, напольного оборудова-ния, м²

Мощность электро-двигателя, кВт

1

2

3

4

5

6

7

1.               

Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов

1

15000

15000



2.               

Прибор для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов

1

12000

12000



3.               

Приспособление для разборки-сборки карбюраторов

2

1500

3000



4.               

Бачек для контрольных замеров расхода топлива на линии

1

2000

2000



5.               

Настольный сверлильный станок

1

8000

8000


0,60

6.               

Приспособление для сборки-разборки топливных насосов

2

1500

3000



7.               

Приспособление для шлифовки плоскостей разъема топливных насосов и карбюраторов

1

12000

9000



8.               

Верстак для ремонта карбюраторов

2

3000

6000

1.86


9.               

Подставка под приспособление для шлифовки

1

1000

1000

0.49


10.          

Ванна для мойки деталей

1

2000

2000

0.33


11

Ларь для отходов

1

800

800

0.32


12

Подставка под сверлильный станок

1

1000

1000

0.71


13

Ларь для обтирочных материалов

1

500

500

0.5


14

Стол для приборов

1

1500

1500

2


15

Урна для сбора цветного метала

1

600

600

0.08


16

Стеллаж для приборов

1

2000

2000

0.3


17

Тумба для инструмента

1

400

400

0.15


Итого


20


67800

6.74

0.60


Глава 2. Расчет производственной программы по текущему ремонту на участке топливной аппаратуры

2.1. Показатели производственной программы по эксплуатации ПС.

2.2. Автомобиле-дни в хозяйстве:

АДх=Асс*Дк, а-дн,

(1)

где Асс – среднесписочный состав парка данной марки, ед. (по заданию – 120),

Дк – количество календарных дней в 2004 году, дн. (по календарю - 366).

АДх=120*365=43800 (а-дн).


2.1.2. Автомобиле-дни в эксплуатации:

АДэ = АДх*αВ, а-дн,

(2)

где αВ - коэффициент выпуска автомобилей на линию, (по заданию – 0,82).

АДэ=43800*0,82=35916 (а-дн.)


2.1.3. Общий пробег автомобилей за год:

Lобщ=lсс*АДэ, км,

(3)

где 1сс - среднесуточный пробег автомобиля, км (по заданию – 160).

Lобщ=160*35916=5746560 (км).


2.2.        Трудоемкость работ ТР на участке:

(4)

где  НТР- нормативная трудоемкость ТР, (6, стр. 15, табл. 2.2 –  5,8);

К1 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации (6, стр. 26., табл.2.8 – 1,2);

К2 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от модификации ПС и организации его работы (6, стр.27., табл.2.9 – 1);

К3 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий (6, стр.27., табл.2.10 – 1,2);

К4 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (6, стр. 28., табл.2.11 – 0,7);

К5 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от количества автомобилей на АТП и качества технологически совместных групп ПС (6, стр. 29., табл.2.12 – 0,95;

% ТРуч - процент трудоемкости работ участка (3, стр. 44, табл. 2.8 – 0,6).

=106 (Чел.ч.)


2.3.        Трудоемкость работ ТР с учетом работ, выполняемых сторонними организациями

(5)


где  %Ст.орг. - процент трудоемкости работ ТР для сторонних организаций, (по заданию – 15).

106*(1+) = 121 (чел.ч)



Производственная программа по эксплуатации и

текущему ремонту на участке

Таблица 2

Показатели

Обозначение

Единица измерения

Величина

1. Автомобиле - дни в хозяйстве

АДХ


а-дн

43800

2. Автомобиле - дни в эксплуатации

АДЭ


а-дн


35916

3. Общий пробег

LОБЩ


км

5746560

4. Трудоемкость работ ТР

Т’тр


чел.-ч

106

5. Трудоемкость работ ТР с учетом

работ, выполняемых сторонними организациями

Ттр

чел.-ч

121

 

Глава 3. Расчет численности работников участка


Рабочие на малярном участке  работают в одну смену при пяти дневной рабочей неделе (таблица 5), поэтому расчет годового фонда рабочего времени осуществляется следующим образом.


3.1 Годовой фонд рабочего времени одного рабочего

Годовой фонд рабочего времени для 5-ти дневной рабочей недели:

Фрв=(ДК-(ДВ+ДП+ДОО+ДБ+ДГО)*ТС-ДПП*ТСОК,   ч

(6)

где

ДВ  – количество выходных дней (субботних и воскресных, за исключением  выходных, вошедших в дни отпуска), (по календарю 2004 года – 105);

ДП  – количество праздничных дней, дн (по календарю 2004 года – 10);

ДОО– количество дней основного отпуска, дн (по КзоТу – 24);

ДБ  – количество дней невыхода по болезни, дн (принимаем 9);

ДГО– дни выполнения государственных обязанностей, дн (принимаем 2);

ТС  – время смены, ч (по КзоТу – 8);

ДПП– количество предпраздничных дней, (по календарю 2004 года – 3);

ТСОК–время сокращения рабочей смены, ч (по КзоТу – 1ч);

Фрв= (365-(105+10+24+9+2)*8-3*1=1717 (ч)


3.2 Численность ремонтных рабочих участка:

(7)


где

КП- коэффициент, учитывающий повышение производительности труда ремонтных рабочих, за счет внедрения мероприятий по совершенствованию производственного процесса (принимаем 1,03);

=1 (чел.)

3.3. Общая численность работников участка

Общая численность работников участка включает помимо численности ремонтных рабочих, еще численность вспомогательных рабочих и руководителей, специалистов, служащих.

Nобщ = Nрр*КВСП*КРСС , чел

(8)

где КВСП - коэффициент, учитывающий трудоемкость вспомогательных работ, (принимаем 1,2);

КРСС - коэффициент, учитывающий численность руководителей, специалистов, служащих, включаемых условно в численность укрупненных бригад (принимаем 1,1);

Nобщ =1*1,2*1,1=2 (чел.)


Численность работников участка

Таблица 3

Показатели

Обозначение

Един. измерения

Величина

1. Фонд рабочего времени

Фрв

ч

1717

2. Численность рабочих

Nрр

чел

1

3. Общая численность

Nобщ

чел

2



Распределение рабочих участка по разрядам работ

Таблица 4

Численность рабочих


В том числе по разрядам


3- го разряда


4- го разряда


5- го разряда


2


1

1


3.4.  Режим работы участка

Режим работы

Таблица 5

Показатели


Ед. измерения


Величина


1. Количество дней работы в году

2. Количество дней работы в неделю

3. Количество смен в сутки

4. Продолжительность смены

5. Начало рабочей смены

6. Перерыв

7. Окончание рабочей смены

Дн.

Дн.

смен

Час.

Час.

Час.

Час.

305

5

1

8

800

1200-1300

1700

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.