реферат скачать
 

Расчет основных элементов перегрузочного комплекса

Расчет основных элементов перегрузочного комплекса

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская Государственная Академия водного транспорта

Кафедра Логистики и Маркетинга

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по дисциплине: «Технология и организация перегрузочных работ»

тема: «Разработка технологических схем перегрузки груза

и расчет показателей работы причала»

Выполнил: студент III-го курса

Борисов И.

М-04-1312

Проверил: Леканов В.Г.

г.Н.Новгород

2007 г.

1. Исходные данные.

Таблица 1

Исходные данные

Наименование

тарно-штучного

груза

Класс

груза

Удельный погрузочный объем, м3/т

Масса

одного грузового места, кг

Способ размещения груза

Условия хранения

в

судне

в

вагоне

в

автомашине

тип

склада

способ

хранения

Кондитерские изделия

ЯО-30

2,46 – 3,99

до 30

ОМ

ГП

ОМ

закрытый

ГП на

поддонах


2. Определение вариантов перегрузочных работ. Разработка технологических схем перегрузки груза.

В данной контрольной работе необходимо рассмотреть перегрузку на причале порта одного вида груза – кондитерских изделий, которые приходят на причал порта железнодорожным (50000 тонн, готовыми пакетами) и автомобильным (25000 тонн, отдельными местами) видами транспорта, а отправляются с причала – речным видом транспорта (75000 тонн, отдельными местами).

Перегрузка груза на причале, на основании опыта перегрузки тарно-штучных грузов, осуществляется двумя видами перегрузочных машин – портальными кранами до 5/6 тонн грузоподъемностью и электропогрузкчиками. Перегрузка груза на причале, в соответствии с таблицей 2 контрольной работы №1, осуществляется по нескольким вариантам перегрузочных работ: вагон-склад, автомобиль-склад, склад-судно.

Перегрузка груза на склад обусловлена технологией перегрузочных работ, принятой во многих речных портах. В контрольной работе весь объем груза перегружается через склад, причем хранение груза на складе осуществляется готовыми пакетами.

В соответствии с вышеприведенными сведениями, перегрузку груза на причале можно осуществлять при помощи технологических схем:

1)      вагон-склад: вагон (ГП) – погрузчик – склад (ГП);

2)      автомобиль-склад: автомобиль – погрузчик – склад (ГП);

3)      склад-судно: склад (ГП) – погрузчик – кран – трюм II.


3. Выбор типов перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений.

Как уже говорилось выше, для перегрузки груза на причале используется два вида перегрузочной техники – портальные краны, например, Ганц-5/6-30-10,5, и электропогрузчики, например, электропогрузчики модели ЭП-103.

Таблица 2

Характеристики портального крана

№№

п/п

Наименование характеристики

Значения

характеристик

1.

Грузоподъемность, т

5-6

2.

Вылет стрелы, м: наибольший/ наименьший

30/ 8

3.

Колея портала, м

10,5

4.

Высота подъема над головкой подкранового рельса, м

32,5

5.

Глубина опускания ниже головки подкранового рельса,

15,0

6.

Скорость подъема, м/мин

70,0

7.

Скорость изменения вылета стрелы, м/мин

60,0

8.

Скорость передвижения крана, м/мин

35,0

9.

Частота вращения, 1/мин

1,75

10.

Мощность электродвигателей портального крана, кВт

142,6

11.

Балансовая стоимость портального крана, тыс.руб.

11200

12.

Ставки отчислений, %: на амортизацию/ на ремонт

4,0/ 6,2


Рис.1. Схема портального крана Ганц-5/6-30-10,5.


Таблица 3

Характеристики электропогрузчика

№№

п/п

Наименование характеристики

Значения

характеристик

1.

Модель

ЭП-103

2.

Грузоподъемность, т

1,0

3.

Расстояние от центра тяжести груза до стенки вил, мм

500

4.

Высота подъема Н, м

2,8

5.

Скорость подъема, м/мин

9,0

6.

Скорость передвижения, км/ч (с грузом/ без груза)

9,4/ 10

7.

Габаритные размеры, мм (длина с вилами×ширина В×высота с опущенным грузоподъемником Н1)

2600×930×2000

8.

Вес, т

2,4

9.

Балансовая стоимость электропогрузчика, тыс.руб.

250

10.

Ставки отчислений, %: на амортизацию/ на ремонт

20,0/ 9,0






















Рис.2. Схема электропогрузчика модели ЭП-103.

Для перегрузки кондитерских изделий готовыми пакетами на причале порта при помощи портальных кранов необходимо использовать специальные грузозахватные устройства для пакетов груза на поддонах, например, балочно-траверсные захваты проекта 2765В, грузоподъемность которых составляет 2,0 тонны.

Рис.2. Схема балочно-траверзного захвата пр.2765В.


Стоимость одного захвата составляет 65 тыс.руб., а ежегодные отчисления: на амортизацию 14,3%, на ремонт грузозахватного приспособления 6,4%.

4. Определение норм выработки, времени и численности по каждому варианту перегрузки груза.

Для определения норм выработки, времени и численности используются справочные материалы ЕКНВ и Вр.

Для определения норм необходимо знать класс груза и технологическую схему его перегрузки на причале.

На основании класса груза по оглавлению справочника определяется номер расчетной таблицы: классу груза ЯО-30 соответствует расчетная таблица 032.

Нормы перегрузочного процесса приведены в таблице 4.


5. Определение количества основных и вспомогательных перегрузочных машин, необходимых для освоения грузооборота.

Количество портальных кранов определяется при помощи выражения

           

где

расчетно-суточный грузооборот причала, т/сут. Равен:

                       

                       

коэффициент резерва пропускной способности (принимается 1,3 ÷ 1,5);

пропускная способность кордонной механизации, т/сут. Определяется по формуле:

                       

где 

комплексная норма выработки при обработке грузового судна, т/см (принимается по таблице 4);

количество рабочих смен в сутки, см (равно 3);

суточная производительность портального крана при обработке грузового судна, т/сут.


Таблица 4

Нормы технологического процесса перегрузки тарно-штучного груза

Нормы

технологического процесса

Значения норм технологического процесса по вариантам грузовых работ

вагон-склад

автомобиль-склад

склад-судно

из ЕКНВ и Вр.

пересчитанные под заданные условия

из ЕКНВ и Вр.

пересчитанные под заданные условия

Технологическая схема

вагон-

погрузчик-

склад (ГП)

вагон (ГП)-

погрузчик-

склад (ГП)

автомобиль-

погрузчик-

склад (ГП)

склад-

кран-

трюм II

склад (ГП)-

погрузчик-кран-

трюм II

Комплексная норма выработки (КНВ или Рк), т/см

83

41

34

49

49

Комплексная норма времени (КНВр или tн), чел-ч/т

0,506

0,171

0,618

1,290

1,290

Норма времени на перегрузку 1тонны груза (НВр или tк), маш-ч/т

0,0843

0,171

0,206

0,143

0,143

Численность комплексной бригады (численность рабочих) (mбр), чел

4+2+(-)=6

(-)+1+(-)=1

2+1+(-)=3

4+1+4=9

(-)+2+2+1+4=9

Количество вспомогательных перегрузочных машин, работающих в одной технологической линии (mэп), ед.

2

1

1

-

2

Индивидуальная норма выработки Ри, т/чел-см

13,8

41

11,33

5,44

5,44

Суточная производительность одной технологической линии Рсут, т/сут

249

123

102

147

147







                       

           

Полученное количество портальных кранов распределяется по причалам, количество которых было определено в контрольной работе №3. В результате один портальный кран, установленный между концевым и следующим средним причалом может использоваться, по мере надобности, на обоих причалах.


Количество электропогрузчиков определяется в три этапа.

Во-первых, определяется потребное количество электропогрузчиков, работающих совместно с портальными кранами

           

где

количество электропогрузчиков, работающих в одной технологической линии с портальными кранами, ед. (равно 2).

           


Во-вторых, определяется потребное количество электропогрузчиков, работающих самостоятельно

             

 

где 

комплексная норма выработки при обработке вагонов и автомашин, т/см (принимается по таблице 4);

навигационный грузооборот перевалки и перегрузки из (в) вагона и автомашины, т (принимается по контрольной работе №1);

суточная производительность портального крана при обработке вагонов и автомашин, т/сут (принимается по таблице 4).

            ; 

В третьих, определяется суммарное количество электропогрузчиков, работающих на причале, с учетом коэффициента резерва

           

           

6. Разработка технологии перегрузки груза по рассматриваемым вариантам.

Перегрузка груза на причале осуществляется по трем вариантам перегрузочных работ: вагон-склад, автомобиль-склад и склад-судно.

Вариант перегрузочных работ вагон-склад.

Т/сх: вагон (ГП) – погрузчик – склад (ГП).

Операции технологического процесса: вагонная, транспортная, складская. Все операции выполняются водителем погрузчика.

Подача груженых железнодорожных вагонов подается на железнодорожный путь, примыкающий к складу – к рампе склада. Вагоны устанавливаются таким образом, чтобы их двери находились напротив дверных проемов склада.

После проведения коммерческих операций производится вскрытие пломб в присутствие приемосдатчика и открытие дверей вагонов.

С рампы склада на пол вагона устанавливается стальной лист.

Водитель электропогрузчика подает погрузчик в кузов вагона (по стальному листу), осторожно вводит вилы погрузчика в пазы поддона и приподнимает его на 20-30 см над поверхностью и выезжает задним ходом из вагона на рампу склада.

Водитель погрузчика устанавливает вилы с пакетом груза в транспортное положение (высота над поверхностью 40 – 50 см, наклон стрелы «на себя») и перемещает пакет на склад.

Водитель погрузчика подъезжает к месту установки пакета, указанному кладовщиком, ставит задние колеса погрузчика в положение прямо перпендикулярное первоначальному движению и осуществляет поворот на месте, а затем устанавливает пакет груза в штабель, высвобождает вилы, отъезжает от штабеля одновременно осуществляя разворот и направляется за следующим поддоном.

Вариант перегрузочных работ автомобиль-склад.

Т/сх: автомобиль (ОМ) – погрузчик – склад (ГП).

Операции технологического процесса: автомобильная, транспортная, складская. Выполняются звеном портовых рабочих на этапе формирования пакета груза и водителем погрузчика.

Грузовой автомобиль подается на автомобильный перегрузочный фронт задним ходом к рампе склада. Производится остановка автомобиля, водитель выходит из кабины и производит открытие заднего борта.

Двое портовых рабочих осуществляют формирование пакета груза, укладывая ящики на поддоне, установленном на рампе склада. После этого производится закрепление ящиков при помощи специальных полимерных стяжек.

Водитель электропогрузчика подает электропогрузчик к пакету и производит его захват.

Дальнейший ход перемещения груза аналогичен варианту вагон-склад.

Вариант перегрузочных работ склад-судно.

Т/сх: склад (ГП) – погрузчик – кран – трюм II (ОМ).

Операции технологического процесса: складская, транспортная, передаточная, фронтальная, судовая. Выполняются водителями погрузчиков, крановщиком и портовыми рабочими.

Самоходное грузовое судно подается к причалу, производится остановка двигателей и швартовка к рымам причала.

После окончания швартовки с территории причала на палубу грузового судна перекидывается трап, по которому переходит звено из четырех портовых рабочих. Производится открытие трюмов судна. Звено портовых рабочих спускается в трюм судна при помощи специальных лестниц.

Водитель электропогрузчика подъезжает (технология подъезда аналогична технологии установки пакета в штабель) к пакету груза, указанному кладовщиком. Производит захват груза (вводит вилы в пазы поддона и приподнимает пакет над поверхностью штабеля груза), осторожно отъезжает от штабеля, одновременно выполняя поворот в направлении, параллельном проезду, устанавливает вилы с пакетом в транспортное положение и осуществляет транспортировку на передаточную площадку.

На передаточной площадке (в зоне работы портального крана) водитель электропогрузчика устанавливает поддон на территорию причала, освобождает вилы (отъезжая назад), осуществляет разворот и подает погрузчик на склад за следующим пакетом груза.

Один из портовых рабочих (всего двое рабочих) подает крановщику сигнал о направлении стрелы с грузозахватным устройством к выбранному поддону. После полного опускания балочно-траверсного захвата крановщиком, каждый из двух портовых рабочих берет свою часть захвата и осуществляет ввод балки захвата в торцевой паз поддона, после чего крановщику подается знак о натяжении канатов для фиксации пакета груза на грузозахватном устройстве. После этого портовые рабочие отходят от захваченного пакета и подают крановщику сигнал о начале подъема.

После сигнала портовых рабочих, разрешающих подъем груза, крановщик осуществляет его подъем на необходимую высоту, поворот стрелы крана и подачу груза в трюм судна, где подает его к месту указанному сигнальщиком – месту установки.

После подачи крановщиком груженого захвата к указанному месту, производится разворот пакета груза при помощи багра и подача крановщику знака об окончании опускания груза. После полного опускания груза каждый из двух портовых рабочих подходит к пакету груза со своей стороны и выводит балку захвата из пазов поддона, после чего крановщику подается знак о разрешении начала подъема грузозахватного устройства.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.