реферат скачать
 

Проект испытательного участка АТП на 2500 а/м ГАЗ-3310

Проект испытательного участка АТП на 2500 а/м ГАЗ-3310

Содержание

Введение                                                                                   5

1. Общая часть                                                                 6

1.1 Характеристика АРП                                                              6

1.2 Характеристика проектируемого участка                         8

2 РАСЧЕТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ часть                                     10

2.1 Годовой объем работ                                                             10

2.2 Годовой объем работ участка                                         12

2.3 Режим работы АРП и годовые фонды времени рабочих и оборудования                                                                                 12

2.4 Состав работающих на участке                                               14

2.5 Расчет количества оборудования                                            17

2.6 Подбор оборудования                                                            18

2.7 Расчет поточной линии                                                           19

2.8 Площадь и планировка производственного участка                 20

2.9 Расчет потребности в энергоресурсах                                     20

2.10 Технологический процесс                                                     21

2.11 Техника безопасности и охрана окружающей среды                      22

Заключение                                                                             26

Литература                                                                       27

 

Введение

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место. Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:

Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;

Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.

С увеличением объема производства автомобилей улучшаются их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25 % от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов.

1. Общая часть

1.1 Характеристика АРП

Производственный состав ремонтного предприятия

В состав ремонтного предприятия входят основное и вспомогательное производства, складское хозяйство, транспорт, лаборатории, заводоуправление.

Основное производство включает цехи и производственные участки, непосредственно занятые выполнением технологического процесса ремонта и выпуском готовой продукции.

Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ). В его функции входят обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и инженерных сетей, изготовление, ремонт и заточка инструмента, изготовление приспособлений и другие работы.

Складское хозяйство включает склады ремонтного фонда, готовой продукции, запасных частей, материалов, химикатов, металла, лакокрасочных, горюче-смазочных материалов, сжатых газов, утиля и другие склады в зависимости от специализации предприятия.

Транспорт ремонтного предприятия разделяется на внешний и внутризаводской. для организации и осуществления внешних перевозок в составе заводоуправления образуется транспортный отдел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения и ремонта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.

Лаборатории ремонтного предприятия: центральная, измерительная, надежности. Центральная лаборатория включает отделения: химическое, металлографическое, фотографическое.

Заводоуправление включает должностных лиц и отделы, состав и функции которых зависят от специализации и размеров предприятия.

Основное и вспомогательное производства могут быть организованы по бесцеховой и цеховой структурам. Производственные участки возглавляют мастера. При бесцеховой структуре мастера участков основного производства непосредственно подчинены главному инженеру, вспомогательного производства — главному механику. Вес- цеховая структура рекомендуется для ремонтных предприятий с числом рабочих до 500 чел. При цеховой структуре производственные участки объединены в цехи, а мастера участков подчинены начальникам цехов. Как правило, в цехе должно работать не менее 125 чел. для ремонтных предприятий с цеховой структурой характерен следующий состав основного производства.

Разборочно-моечный цех включает участки наружной мойки и приемки, разборочно-моечный, дефектования деталей и входного контроля, а на крупных ремонтных предприятиях — централизованного приготовления и очистки растворов.

Сборочный цех включает участок комплектования деталей и другие участки в зависимости от типа предприятия: на предприятиях по ремонту двигателей — участки восстановления базовых и основных деталей, сборки двигателей, испытания, доукомплектования и доводки двигателей, ремонта приборов питания, ремонта электрооборудования, окраски двигателей; на предприятиях по ремонту прочих агрегатов — восстановления базовых и основных деталей агрегатов, сборки агрегатов, ремонта приборов пневмо- и гидросистем, окраски агрегатов и узлов; на предприятиях по ремонту полнокомгтлектньтх автомобилей и автобусов — участки ремонта рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов), регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный, при ремонте автобусов — ремонта приборов пневмо- и гидросистем. Если последние предприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав сборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытания и доукомплектования двигателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонта агрегатов.

Цех ремонта кузовов (кабин и оперения) создается на предприятиях по ремонту полнокомплектньтх автомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программе последние два участка могут быть объединены в один деревообрабатьтвающий участок), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительньтй, арматурный, сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).

Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальванический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе последние три участка могут быть объединены в тепловой участок).

Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участками ремонтномеханическим, электроремонтным (при небольшой программе они объединяются в единый ремонтно-механический участок) и ремонтно-строительным.

1.2 Характеристика проектируемого участка

Приработка и испытания двигателей на АРП производятся на обкаточно-тормозных стендах переменного тока, включающих устройство для вращения двигателя в период холодной обкатки и для поглощения мощности двигателя во время горячей обкатки и испытания, а также дополнительное оборудование, обеспечивающее двигатель топливом, охлаждающей водой и смазкой. Стенд состоит из асинхронной электрической машины АБК, которая при холодной обкатке работает в режиме двигателя.

Во время горячей обкатки электрическая машина работает в режиме генератора, отдавая ток в электрическую сеть.

Эффективную мощность двигателя на стенде определяют путем измерения крутящего момента, развиваемого двигателем при определенной частоте вращения коленчатого вала. для определения крутящего момента используется тормозное устройство. В первую очередь тормозное устройство предназначено для поглощения механической энергии и преобразования ее в тепловой или электрический вид энергии. Корпус тормоза балансирно закрепляют на стойках и по углу поворота корпуса электромашины определяют механический момент. для замера тормозного момента при приработке двигателей под нагрузкой или крутящего момента при холодной приработке используют весовой механизм.

Двигатели первой комплектности должны испытываться на топливную экономичность. Топливную экономичность двигателей можно определить с помощью расходомера топлива непрерывного действия фотоэлектрического типа К-427, который позволяет оценивать мгновенный и суммарный расходы топлива. Он устанавливается в систему питания двигателя между топливным насосом и карбюратором и фиксирует число оборотов ротора, который приводится во вращение топливом, протекающим по каналу корпуса.

2 РАСЧЕТНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Годовой объем работ АРП

Если  АРП  обеспечивает  ремонт  полнокомплектных  автомобилей одного  типа,  то  для  упрощения  расчетов  его  производственную  программу  приводят  по  трудоемкости  к  одной  модели, принимаемой  за  основную,  с  помощью  специально  разработанных  коэффициентов.  В  качестве  основной  модели  для  всех  типов  подвижного  состава  принят  автомобиль  средней  грузоподъемности  ГАЗ – 3110 [2].

Коэффициент  приведения  капитального  ремонта  полнокомплектных  автомобилей  к  основной  модели  Ка  представляет собой  отношение  трудоемкости  капитального  ремонта  полнокомплектных  автомобилей  различных  моделей  к  трудоемкости  капитального  ремонта  полнокомплектного  автомобиля  основной  модели.

   

Исходные данные:

- номенклатура и количество ремонтируемой продукции ГАЗ 3110 2500 ед. в год;

- односменная пятидневная рабочая неделя

Расчет годовой производственной программы в приведенных капитальных ремонтах определяется по формуле:

,                                                                                                  (1)

 

где Ni – количество заданных капитальных ремонтов в год по конкретным

   моделям автомобилей (по заданию);

   

          Ka – коэффициент провидения капитального ремонта полнокомплектных

         автомобилей к основной модели, [приложение, таблица 2]

ед.

Норматив трудоемкости определяется по формуле:

,                                                              (2)

где tа – трудоемкость капитального ремонта полнокомплектных  

автомобилей,  чел. ч;

  tо.м – трудоемкость капитального ремонта полнокомплектного

   автомобиля основной модели при эталонной годовой   

   программе, tом = 175 чел. ч.

  Кn – коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий годовую

  производственную программу, [приложение, таблица 3];

Кс – коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий

        структуру производственной программы предприятия, Кс – 1,00.

чел. ч

Годовой объем работ предприятия определяется по формуле:

,                                                           (3)

чел. ч

2.2 Годовой объем работ участка

Годовые  объемы  отдельных i-x видов работ, выполняемые отдельными производственными  участками, определяется  по формуле:

,                                                           (4)

где - процент трудоемкости работ по восстановлению деталей

  в общем объеме  работ, [приложение, таблица 5]

- процент трудоемкости работ по восстановлению деталей

   [приложение, таблица 5]

чел. ч      

2.3 Режимы работы АРП и годовые фонды времени рабочих и оборудования

Годовые фонды времени рабочих и оборудования определяются исходя из режима работы  АРП  и  подразделяются  на  номинальные и действительные.

Номинальный  годовой  фонд  времени  рабочего  Фн.р.  определяется  числом  рабочих  дней  в  году,    продолжительностью  рабочей  недели  и  количеством  смен  по  формуле:

      ,                                               (5)

где 365 - число  календарных  дней  в  году;

    104 - число  выходных  дней  в  году;

 dn - число  праздничных  дней  в  году;

     tсм - продолжительность  смены,  ч;

      y -  количество  смен.

ч.

Действительный  годовой  фонд  времени  рабочего  Фд.р

определяется  вычитанием  из  номинального  годового  фонда  неизбежных  потерь  рабочего  времени,  учитывающих  продолжительность профессиональных  и  учебных  отпусков,  отпусков  по  болезни,  а  также  пропусков  рабочего  времени  по  другим  уважительным  причинам по формуле:

,                                     (6)

где dо – продолжительность   профессионального  отпуска;

dб – продолжительность   отпуска  по болезни;

 dд – пропуск  рабочего времени  по  другим  уважительным причинам.

ч.

Действительный годовой фонд времени оборудования  определяется  по  формуле:

,                                         (7)

                                   

где  – коэффициент использования оборудования, учитывающий простои в

                  профилактическом обслуживании и ремонте,  = 0,93…0,98 [2].

ч.

2.4 Состав работающих на участке

Состав работающих производственных  участков включает производственных и вспомогательных  рабочих, а также инженерно – технических работников. К производственным  рабочим  относятся  рабочие

 производственных  участков основного  производства, непосредственно  связанных  с  выпуском  продукции  предприятия (слесари – сборщики и разборщики агрегатов и автомобилей, станочники, кузнецы и др.).

К вспомогательным рабочим относятся наладчики, контролеры, транспортные рабочие, кладовщики, уборщики, т. е. рабочие не принимающие непосредственного участия в технологических операциях, выполняемых на участках.

Для предварительных расчетов в целом по предприятию число вспомогательных рабочих принимается 30…40% от числа производственных рабочих; число инженерно – технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала принимается 20…22% от общего числа работающих.

Первоначально определяется явочное число производственных рабочих, а по ним – списочное число рабочих, которое превышает в среднем на 10…12% явочное число.

Различают списочный и явочный состав  рабочих. Списочный – это полный  состав  рабочих, включающий в себя как фактически явившихся на работу, так и находящихся в отпусках и отсутствующих по другим уважительным причинам.

Явочный – это состав  рабочих  явившихся на работу.

Для АРП, годовой объем работ которых выражается в человеко–часах число списочных и явочных рабочих определяется по формуле:

       ,                                                                      (8)

 принимаем 788 чел.

,                                                                    (9)

принимаем 643 чел.

Число вспомогательных рабочих на предприятии будет:

,                                                                       (10)

принимаем 236 чел.

Число инженерно – технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала будет:

,                                                            (11)

 принимаем 204,8 чел.

 


Состав работающих на  отдельных участках определяется по формуле:

      ,                                                                      (12)

 принимаем 30 чел.

      ,                                                                      (13)

принимаем 24 чел.

Количество вспомогательных рабочих на участках определяется в процентном отношении от списочного количества производственных рабочих по формуле:

,                                                         (14)

чел.

Количество ИТР определяется в процентном отношении от списочного количества производственных и вспомогательных рабочих по формуле:

,                                           (15)

%

Таблица  1 - Профессионально-квалифицированный состав рабочих по участку

Наименование профессии

Общая численность рабочих

в том числе по разрядам

I

II

III

IV

V

VI

VII

Контролер

30

__

__

25

5

__

__

__

Вспомогательные рабочие

3

3

И того по участка

33

__

__

28

5

__

__

__

2.5 Расчет количества оборудования

По трудоемкости объектов ремонта рассчитывают потребность в технологическом оборудовании, используемом при машинно-ручных способах работы.

,                                                                   (16)

принимаем 27ед.

Коэффициент использования оборудования по времени определяется по формуле:

,                                                                             (17)

2.6 Подбор оборудования

Таблица 2 Состав применяемого оборудования

№ на планировке

Наименование

Тип, модель, марка

Габариты, размеры, мм

Краткая техническая характеристика

Количество, шт

1

Подставки

-

1100х1000

-

3

2

Электрическая таль на монорельсе

ГОСТ 7823 –

 50

-

Q=3 т.

1

3

Подвесные кран – балка

ГОСТ 7890 –

73

-

Q=3,5 т

27

4

Водяные реостаты

В ком плекте стенда

880x800

-

27

5

Стенды для испытания двигателей

КИ -  5274

2000x1000

Для испытания пусковых двигателей

27

6

Шкафы управления

-

500x600

-

1

7

Резервуар для воды

6193 –

10

2600x2000

-

1

Продолжение Таблицы 2 Состав применяемого оборудования

№ на планировке

Наименование

Тип, модель, марка

Габариты, размеры, мм

Краткая техническая характеристика

Количество, шт

8

Установка для замера топлива

КА-427

500x500

-

2

9

Водяные насосы

II/2k –

 6

600x400

-

2

10

Масляные насосы

P3 –

7,5a

600x400

-

2

11

Центрефуги

-

700x800

-

3

12

Резервуар для масла

6193 –

 15

1500x800

-

1

13

Резервуар для шлама

6294 –

11

1300x700

-

1

14

Ванна для промывки центрефуг

-

1000x1400

-

1

15

Топливные баки

6193 –

 05

1500x300

-

3

2.7 Расчет поточной линии

Поскольку работы, производимые на участке механически – ручные, использование поточной линии целесообразно.

2.8 Площади и планировка производственного участка

Расчет площадей производственных участков авторемонтных предприятий определяются по укрупненным нормативам, исходя из удельной площади на одного производственного рабочего.

,                                                                  (18)     

                                          

 м2.

Принимаем ширину участка за 24 м, из этого следует, что длина участка равна =23,75 м, длину принимаем за целое число равное 24 м. После этого принимаем площадь за:

 м2.

где f – удельная площадь на одного производственного рабочего, м2

             [приложение, таблица 1].

2.9 Расчет потребности в энергоресурсах

В зависимости от назначения участка рассчитывают силовую и осветительную электрическую энергию.

,                                                  (19)

кВт. ч.

где Руст – суммарная мощность всех силовых электроприемников на

    оборудовании, кВт;

        ŋз – коэффициент загрузки оборудования, ŋз=0,70-0,75;

        Ксп – коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы

    оборудования, Ксп=0,3-0,5.

Годовой расход осветительной электроэнергии (в киловатт-часах) определяется по формуле:

,                                                                (20)

КВт ч.

где R – норма расхода электроэнергии на 1м2 площади участка, Вт/м2

 R = 18-25 Вт/м2

 Q – годовое количество часов электрического освещения, ч. При

         односменной работе Q – 800  час., при двухсменной  Q  – 2250 час.

   F – площадь пола освещаемых помещений, м2.

2.10 Технологический процесс

Таблица 3 – режимы приработки и испытания двигателей ГАЗ - 3110

Стадия обработки

Частота вращения вала, мин-1

Нагрузка кВт

Продолжительность испытания, мин

Холодная приработка

500…700

850…900

-

-

15

15

Продолжение Таблицы 3 – режимы приработки и испытания двигателей ГАЗ - 3110

Стадия обработки

Частота вращения вала, мин-1

Нагрузка кВт

Продолжительность испытания, мин

Горячая приработка:

без нагрузки

под нагрузкой

1200…1500

1500…1800

1800…2000

-

7,3…11,0

11,0…14,7

20

25

20

Контрольная приемка

5

Итого

Не более

3000

-

100

2.11 Техника безопасности и охрана окружающей среды

Техника безопасности на моторном участке

   

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

1. Все станки должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять

только в выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

Вентиляция

В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Освещение

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

 

 

Пожарная профилактика

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АРП несут их руководители.

Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных   приказом   руководителя - АРП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность,  вывешиваются на видных местах.

Для пожарной охраны АРП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на АРП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .

Численный  состав  добровольных пожарных дружин определяется руководителем АРП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

В цехе должно быть:

1 Огнетушители пенные - 2шт.

2 Огнетушители углекислотные - 1шт.

3 Ящик с песком - 1шт.

4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

5 Ломы - 2шт.

6 Багры – 3шт.

7 Топоры - 2шт.

8 Лопаты - 2шт.

9 Ведра пожарные - 2шт.

10 Жесткие буксиры - 2шт.

Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один

пожарный щит, расположенный у входных ворот.

Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители:

ОХП-10 или ОВП-10                                              2 шт.

ОП-5                                                                  2 шт.

Ящик с песком вместимостью 1 м куб.                   1 шт.

Охрана окружающей среды

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.

2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.

3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.

4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.

5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки.

Заключение

Целью данного курсового проекта было спроектировать и рассчитать участок испытания двигателей автомобилей, количеством 2500 единиц, марки ГАЗ – 3110.

Из расчетов видно, что:

годовая производственная программа равна 4375 ед.

норматив трудоемкости равен 294 чел. ч

годовой объем работ предприятия равен 1286250 чел. ч.

годовой объем работ участка равен 48491,6 чел. ч

номинальный  годовой  фонд  времени  рабочего равен 2000 ч.

действительный  годовой  фонд  времени  рабочего равен 1632 ч.

действительный годовой фонд времени оборудования равен 1860 ч.

количество списочных рабочих АРП равен 788 чел.

количество вспомогательных рабочих на предприятии равно 236 чел.

количество инженерно – технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала равно 205 чел.

количество  работающих на участках равно 30 чел.

количество вспомогательных рабочих на участке равно 3 чел.

количество оборудования на участке равно 27 ед.

коэффициент использования оборудования по времени 0,96

площадь участка равно 576 м2

потребность в энергоресурсах равна кВт. ч.

годовой расход осветительной электроэнергии равен 9120 кВт

Использование поточной линии не целесообразно.

Литература

1. Бендарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 592 с.

2. Грибут И.Э., Артюшенко В. М. и др. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2008. – 480 с.

3. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования:   Учебное   пособие.  –  М.:   Альфа  –  М:  ИНФРА  –  М, 2008. – 288 с.

4. Дюмин И. Е., Трегуб Г. Г. Ремонт автомобилей. Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. – 280 с.

5.  Сарбаев В.И., Селиванов С.С. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 448 с.

6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 256 с.

7. Туревский И.С. Экономика отрасли: автомобильный транспорт: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: – М: ИНФРА – М, 2008. – 288 с.

8.Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: – М: ИНФРА – М, 2008. – 250 с.

9. Фролов Н. Н. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 480 с.



ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.