реферат скачать
 

Подготовка и осуществление международных транспортных перевозок

Подготовка и осуществление международных транспортных перевозок

Содержание.

Введение.                                                                                                                            2

1.Звенья транспортного обслуживания внеш­неэкономических связей России.   3

2.Содержание транспортных операций                                                                        4

3.Транспортный фактор в контракте купли-продажи                                                      7

4.Организация транспортного обеспечения.                                                             8

5.Посредники в транспортном деле.                                                                          12

6.Правовое регулирование транспортных услуг.                                                     13

7. Решение спорных вопросов при транспор­тировке                                                      14

Заключение.                                                                                                                        16

Список литературы.                                                                                                           17











































Введение.

Товары, являющиеся предметом экспортной сделки, перемещаются по морю, воздуху, суше, трубопроводом или путем комбинации этих видов транспорта. Перевозка одним из этих видов транспорта называется прямой, а при использовании нескольких видов транспорта — смешанной или комби­нированной.

Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным по­терям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.

Примерно ¼ международной торговли услугами приходится на транспорт­ные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусто­ронних соглашений.

Транспортное обслуживание — конечный результат деятельности транс­портных предприятий по выполнению договора перевозки.

Фрахт — одна из форм оплаты морской перевозки грузов, размер его устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки либо исчисляется на основе тарифа обычно за один порт погрузки и один порт выгрузки.

Чартер (чартерная партия) — документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования, заключенного между фрахтовщиком (судовладельцем) и фрахтователем (грузовладельцем). Он может заключаться на рейс, несколько рейсов, на определенное время. В торговом мореплава­нии используются типовые формы чартеров.

Линейное судоходство — специфическая форма транспортных услуг, при которой перевозчик организует между установленными портами регу­лярную доставку генеральных грузов сборными отправками по заранее объяв­ленному расписанию. При этом используются для всех отраслей стандарт­ный договор морской перевозки и стабильные цены.

Трамповое судоходство — морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограниченна определенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по согласованию сторон.

Трамповые грузы — грузы, традиционно обращающиеся в сфере трампо­вого судоходства: массовые насыпные навалочные грузы (уголь, руда, зерно, сахар, сырец, удобрения, лес, металл).

Транспортное обеспечение — система, представляющая собой совокуп­ность технических и технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий, форм и методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции. Все элементы транспорт­ного обеспечения находятся в тесном взаимодействии и взаимных связях.



1.Звенья транспортного обслуживания внеш­неэкономических связей России.

Российская транспортная система для обеспечения внешнеэкономических связей страны находится в большой зависимости от транспортных систем ближнего зарубежья и Прибалтики. Ведь многие железнодорожные погранич­ные переходы, крупные авиа- и морские порты расположены на их терри­тории, а морские транспортные суда, приписанные к этим портам, перешли в их собственность. Так, за пределами России оказались специализирован­ные портовые мощности (Рига, Клайпеда, Ильичевск, Одесса, Поти) по пере­грузке наливных нефтяных и химических грузов объемом 53 млн. т. в год, сухих химических грузов — 7 млн. т, массовых навалочных и генеральных грузов — 14 млн. т, зерновые комплексы — 7 млн. т, морские паромные пере­правы в Германию и Болгарию — мощностью 10 млн. т.

В странах ближнего зарубежья и Прибалтики расположены значитель­ные производственные мощности по выпуску и ремонту подвижного состава и средств железнодорожной автоматики.

Таким образом, Россия крайне заинтересована в сохранении единой транс­портной системы, так же как и другие государства экономически заинтересо­ваны в грузопотоках российского экспорта и импорта (прежде всего Украина, страны Прибалтики), получении значительных финансовых средств за счет предоставления транспортных услуг. Российская Федерация заключила не­сколько десятков многосторонних и двусторонних соглашений с государствами СНГ и Прибалтики о сотрудничестве в области транспорта, а также соглашений по отдельным видам транспорта — железнодорожному, автомо­бильному, воздушному, морскому, речному.

Подписанные соглашения предусматривают обеспечение благоприятных условий функционирования всех видов транспорта, в частности транспорт­ные средства освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием дорог и иных путей сообщения, налогов и сборов на доходы, получаемые от перевозок. Все страны — республики бывшего СССР сохраняют действующие правила, инструкции, положения, стандарты/техни­ческие условия и другие документы, регламентирующие работу транспортных средств. Сохраняется действующий порядок осуществления международных перевозок, установленный ранее заключенными межправительственными со­глашениями СССР с другими странами, а также действие конвенций и других соглашений в области транспорта, участником которых являлся СССР.

Установлены также принципы и порядок выполнения воинских перево­зок, перевозок опасных и разрядных грузов, приняты условия «разделения инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их дальнейшего использования. Решены многие другие вопросы функцио­нирования транспортной системы как единого целого.

Транспортное обслуживание должно быть организовано во время всего процесса перемещения товара из сферы производства в сферу потребления и включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополни­тельные услуги, такие как накопление, хранение груза, ремонт тары, марки­ровка, подготовка сепарационного материала и другие.

Этапы транспортного обслуживания включают:

—  подготовку товара к перевозке;

—  доставку его к магистральным  видам транспорта;

—  погрузочно-разгрузочные работы в пунктах отправления, транзита и назначения продукции;

—  перемещение товара;

—  раскредитование перевозочных документов; сдача груза получателю; розыск груза;

—  ведение претензий, исков, арбитражных дел.

Могут возникнуть и другие посреднические операции: страхование груза и транспортных средств, лизинг и агентирование транспортных средств, бро­керская деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание.

2.Содержание транспортных операций

Содержание транспортных операций во внешней торговле при выполне­нии контрактов купли-продажи определяется характером международных перевозок или международных сообщений. Транспортные операции обычно классифицируются как операции, пред­шествующие внешнеторговой сделке, возникающие в процессе ее реализации и после ее завершения. Прежде чем проводить переговоры с целью заклю­чения контракта и до его подписания, необходимо провести анализ транс­портных услуг, тарифов, фрахтов и условий перевозки товаров, проработать транспортный фактор с определением транспортной составляющей в цене товара, ориентировочной цены для конечного покупателя, рассчитать и за­планировать транспортные расходы, определить и конкретизировать транс­портные условия и базис поставки с включением их в договор купли-про­дажи. После подписания контракта и в процессе его выполнения предстоит осуществить целый ряд действий: запланировать потребность в перевозках товаров, заключить договоры перевозки, оформить соответствующими транс­портными документами, подготовить товар к транспортировке — упаковать, затарить, замаркировать и в случае необходимости разместить на нем бирки; оформить необходимую транспортную, техническую и товаросопроводитель­ную документацию, застраховать товар и оформить страховой полис, подго­товить и оформить грузовую таможенную декларацию с учетом ВЭД СНГ; произвести расчеты с перевозчиками; выполнить таможенные формальности, пограничные, санитарные, ветеринарные операции, оформить необходимые документы, оплатить расходы и т.д. После завершения выполнения контракта купли-продажи следует решить споры между грузополучателем и перевозчиком, продавцом и покупателем, если таковые появились: предъявить претензии к ним, разрешить их в уста­новленном порядке. С транспортировкой грузов связан также момент перехода товара через границу, а с ним — порядок учета экспорта и импорта. Моментом перехода товара через границу считается по экспорту:

§         при водных перевозках — дата коносамента;

§         при железнодорожных перевозках — дата штемпеля на железнодо­рожной накладной,  проставленная на пограничной станции;

§         при автомобильных перевозках: при перевозке российским транспор­том — дата перехода товара через государственную границу, указанная в экспортном извещении; при перевозках транспортом покупателя — дата приемо-сдаточного акта;

§         при воздушных перевозках — дата выписки авианакладной;

§         при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.


По импорту:

§         при водных перевозках — дата прибытия груза в первый российский порт, проставленная в извещении порта;

§         при железнодорожных перевозках — дата штемпеля на железнодо­рожной накладной, проставленная на пограничной станции;

§         при автомобильных перевозках: при перевозке транспортом постав­щика — дата перехода товара через государственную границу, при перевоз­ках российским транспортом — дата приемо-сдаточного акта;

§         при воздушных перевозках—дата прибытия самолета на первый аэро­дром на территории страны, указанная в авиационной накладной;

§         при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.

Датой экспорта и импорта товаров, поставляемых трубопроводным транс­портом, а также электроэнергии принимается дата приемо-сдаточного акта, составленного на пограничном или иных контрольно-распределительных пунктах трубопровода и электропровода.

Датой экспорта или импорта судов и других плавучих средств, идущих своим ходом, а также средств воздушного транспорта принимается дата приемо-сдаточного акта.

Осуществление транспортных операций может происходить в пунктах отправления, по пути следования груза, в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой, на пограничных пунктах, а также у получателя товара. А производить их могут продавец или покупатель, изготовитель продукции, заказчик товаров, перевозчик, посредник в транспортных операциях (транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские и другие организации), об­служивающие внешнеторговый грузооборот. Транспортные операции могут проходить как внутри страны (доставка товаров к пограничным пунктам, к портам, перегрузка, хранение, комплектация, перетаривание, передача груза за рубеж), так и за границей (переадресование грузов, заключение новых договоров перевозки, транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские услуги, страхование и др.).

В настоящее время все большее развитие для большинства видов товаров получила отгрузка в контейнерах. Стандартный контейнер представляет со­бой ящик из стали или алюминия с двустворчатой дверцей с одного конца. Самыми распространенными являются 20- и 40-фуговые контейнеры вмести­мостью, соответственно, 30 и 60 куб. м, максимальной загрузкой 18 и 30 т.

Основные преимущества использования контейнеров для грузоотправи­телей состоят в уменьшении риска потерь, кражи или потери груза, возмож­ности использовать более простую упаковку, сокращении времени хранения в порту и из-за того, что контейнеры довольно быстро погружаются на судно.

При формировании сборного контейнера, в котором перевозятся грузы разных отправителей разным получателям, выписываются коносаменты на каждую индивидуальную партию товара и один сводный коносамент на весь контейнер, который выдается последнему присоединившемуся грузоотпра­вителю.

При контейнерных перевозках экспортер, заключив соглашение с экс­педитором или непосредственно с фирмой по таким перевозкам, отправляет свои товары в ближайший контейнеро-погрузочный пункт экспедитора или судоходной линии. Такие пункты, называемые контейнерными грузовыми станциями, имеются во всех крупных промышленных центрах или в портах. При полной загрузке контейнера он может быть выслан порожним такому экспортеру для погрузки. Если груз перевозится в меньшем количестве, экс­портер отсылает его на контейнерную грузовую станцию, где груз объединя­ется с товарами других экспортеров в групповой контейнер. Разукрупнение его происходит по прибытии в место назначения. Контейнеры могут принадлежать специальным компаниям, которые сдают их в аренду перевозчикам. При контейнерной перевозке точкой, где товар переходит в собствен­ность получателя, будет точка, в которой перевозчик (или его агент) при­нимает груз. Момент перехода права собственности определяется исходя из выбранного базисного условия поставки (FCA — «франко перевозчик», CIP — «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» и СРТ «фрахт/перевозка оплачены до»).

Для сыпучих грузов при перевозке применяются «мягкие» контейнеры — пластиковые мешки больших размеров. Они могут быть многоразового ис­пользования. Выбирая вид транспорта для перевозки товара, надо учитывать, что каж­дый из них обладает определенной спецификой. Морской транспорт отличается:

—  низкой по сравнению с большинством других видов транспорта себе­ стоимостью перевозок;

—  мобильностью, так как в зависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

—  большой грузоподъемностью, что позволяет перевозить значительные партии груза;

—  практически  неограниченной  пропускной  способностью  морских путей.


Для железнодорожного транспорта характерна:

—  высокая эффективность, которая достигается при перевозках на рас­стоянии свыше 200 км;

—  относительная дешевизна по отношению к автомобильным перевозкам;

—  возможность доставки «до двери» за счет строительства подъездных путей к предприятиям;

—  способность перевозить широкую номенклатуру различных грузов;

—независимость от климатических условий.

Автомобильный транспорт обеспечивает:

—  возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;

—  высокую сохранность груза;

—  большую мобильность и скорость перевозки;

—  экономичность при перевозке товарно-штучных грузов на небольшие расстояния (до 200 км);

—  ритмичность перевозки грузов без необходимости их накопления;

—  ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;

—  зависимость от дорожной сети.


Авиационный транспорт отличается:

—  высокой скоростью доставки;

—  сокращением (спрямлением) пути;

—  высокой сохранностью груза в пути;

—возможностью перевозки в отдаленные районы, где невозможны дру­гие виды транспорта;

—  дороговизной доставки.

Трубопроводный транспорт обеспечивает:

—  низкую себестоимость транспортировки;

—  герметичность труб, что фактически исключает потери грузов;

—  высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

—  непрерывность подачи и транспортировки грузов.

Экономическая эффективность внешнеторговой сделки во многом зави­сит от правильно выбранных транспортных условий и базисных условий поставки товаров. Поэтому в контракте купли-продажи предусматривается особый раздел — транспортные условия. В него включают порядок перевоз­ки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки, размер, порядок оплаты и расчеты провозных платежей, проформу чартера, вид коносамента и другие виды услуг. В каждом конкретном случае содержание условий зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также действия международных договоров, соглашений, конвенций, обы­чаев страны.

Перевозка товаров морем по традиции осуществляется двумя способами в зависимости от характера товара. При перевозке навалом, насыпью, наливом (зерно, уголь или нефть) перевозчик может нанять судно целиком по дого­вору о фрахтовании. При необходимости перевезти отдельные партии грузов товар обычно укладывается в трюм или на палубу судна и перевозится на основании коносамента. Традиционная авиаперевозка осуществляется по авиа­транспортному документу или авиагрузовой накладной. При международных перевозках автотранспортом используются автотранспортные накладные.

3.Транспортный фактор в контракте купли-продажи

До заключения контракта купли-продажи необходимо учесть транспорт­ный фактор и выяснить мировые цены на транспортировку экспортно-им­портной продукции. Этот фактор характеризует уровень общественно необ­ходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается эффективность транспортного обслуживания на всем маршруте. В международном товарообмене транспортные характеристики можно раз­делить на количественные и качественные. К первым относятся география перевозок, состояние экономики, технология перегрузки и другие. Ко вто­рым — скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регуляр­ность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность и др.

Транспортный фактор существенно влияет на цену товара. Речь идет об учете транспортной составляющей в цене товара, исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к другу и к центрам междуна­родной торговли товаром, а также установления экономически обоснован­ных тарифов на перевозку грузов, отражающих представительский уровень мировых цен в транспортной сфере. При этом могут действовать два прин­ципа учета в ценах взаимного расположения производителей и потребителей: взаимной выгоды и конкурентный. Последний для мировой торговли явля­ется наиболее распространенным и характерным. Это принцип, когда произ­водят деление выгод и невыгод местоположения на мировом рынке в зави­симости от конкуренции или соотношения между спросом и предложением на обмениваемый товар. При превышении спроса основная нагрузка транс­портных расходов ложится на покупателя. Расходы по транспортировке могут быть значительными. Поэтому до под­писания контракта необходимо рассчитать все затраты по всем звеньям транспортных операций по перемещению товара.

4.Организация транспортного обеспечения.

В России отсутствует специальное законодательство в сфере транспорта. Не сложилась пока базирующаяся на правовой основе система государствен­ного регулирования транспортной деятельности. Транспорт не несет ответст­венности и за неполное удовлетворение спроса на перевозки. Нормативы качества определяются транспортом, исходя из своих возможностей, они не учитывают многих требований потребителей его услуг.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.