реферат скачать
 

Научный креационизм (Теория сотворения). Обновленная и улучшенная версия

Научный креационизм (Теория сотворения). Обновленная и улучшенная версия

План реферата:

Вводная часть……………………………………………………………………………………. 3

Проблема происхождения Вселенной…………………………………………………. 3

Понятия научного креационизма………………………………………………………… 5

Вопросы, рассматриваемые в реферате, и их важность …………………………… 5

Рассмотрение теории эволюции и теории научного креационизма……………………. 7

Знание и вера в науке ……………………………………………………………………. 7

Как понимать слово «Эволюция» в живом мире …………………………………….. 8

Сравнение исходных предпосылок доктрин эволюционизма и креационизма …

8

Положения, общие для современных эволюционистов и креационистов ……….

10

Большой взрыв ………………………………………………………………………………….. 10

Чудесное “рождение” Вселенной и ее удивительная природа …………………… 10

Возникновение Вселенной……………………………………………………………….. 12

Антропный космологический принцип и христианский антропоцентризм ……………..

15

Эволюция Вселенной …………………………………………………………………….. 15

Изменение фундаментальных констант……………………………………………….. 16

Антропный космологический принцип …………………………………………………. 18

Христианский антропоцентризм ………………………………………………………… 19

Происхождение жизни …………………………………………………………………………. 21

Простая клетка? …………………………………………………………………………… 21

Возможность появления жизни …………………………………………………………. 22

Что говорит теория вероятностей? ………………………………………………. 22

Как можно создать живую клетку ......……………………………………………. 25

Проблемы экспериментов по созданию жизни………………………………… 29

Самозарождение живого из неживого? …………………………………………. 32

Факты, рассматриваемые, как доказательства эволюции в естественных науках

….. 35

Эмбриология ………………………….…………………………………………………… 35

Остаточные органы ………………………….…………………………………………… 36

Аппендикс ………………………….………………………….…………………………… 37

Ископаемые ……………………….………………………….…………………………… 37

Появление жизни в кембрийский период ………………………….………………… 38

Обособленный характер классов у позвоночных ………………………….……….. 39

Как стать ископаемым ………………………….……………………………………….. 43

Датирование радиоактивным методом ………………………….…………………… 44

Определение возраста с помощью солей океана и седиментарных отложений

и метеоритной пыли ………………………….……………………………………………… 45

Датирование радиоуглеродным способом ….……………………….……………….. 46

Смещённые ископаемые ….……………………….……………………………………. 48

О чём говорят лошади? ………………………….……………………………………… 49

Ископаемый человек ………………………….……………………………………..…… 51

Австралопитек ………………………….………………………………………………… 53

Homo Erectus (питекантроп) ………………………….…………………………….…… 53

Неандерталец ………………………….…………………………………………….…… 54

Homo Sapiens (люди, подобные нам) ………………………….……………………… 55

Проблемы теории эволюции в естественных науках ……………………………………. 56

Законы термодинамики …………………………………………………………………… 56

Метод эволюции …………………………………………………………………………… 57

Законы Менделя …………………………………………………………………………… 57

Полиплоиды ………………………………………………………………………………… 58

Мутации …………………………………………………………………………………….. 58

Серьезные статистические проблемы ………………………………………………… 60

Жизнь в лаборатории ……………………………………………………………………. 61

Как произошли органы …………………………………………………………………… 62

Воспроизводство …………………………………………………………………………. 63

Происхождение материи ………………………………………………………………… 64

Порядок во Вселенной …………………………………………………………………… 65

Исторические доказательства ………………………………………………………….. 65

Заключение ……………………………………………………………………………………… 66

Использованная литература и авторы ……………………………………………………… 67

Цитаты ……………………………………………………………………………………… 67

Книги (статьи) и авторы …………………………………………………………………. 69

Введение

Проблема происхождения Вселенной

Вот уже около полутора столетия не стихают дискуссии между

сторонниками двух различных доктрин в биологии и естествознании — доктрины

креационизма (возникшей на основе Библии) и доктрины эволюционизма

(возникшей на основе теории Дарвина и Уоллеса и расширенной на

предбиологическую эволюцию от неживой материи к миру живого и на эволюцию

от животных к человеку).

Некоторые эволюционисты утверждают, что воззрение креационистов —

религия, а воззрение эволюционистов — чистая наука. Но так ли это?

В вопросе о происхождении или начале истории мира человек всегда

сталкивался с дилеммой, неизбежностью выбора одной из двух несовместимых

возможностей (кстати, другие возможности просто не существуют):

был ли порождён нынешний мир, включая живой мир, каким-то случайным

событием (флуктуацией, взрывом) в неживой материи с последующей длительной

эволюцией к нынешнему уровню высокой организации и сложности с помощью

природных процессов или он был сотворен по разумному плану

сверхъестественным Творцом и Источником всякой жизни сразу (за короткое

время) на высоком уровне организации?

Другими словами: или происхождение всей вселенной, всех космических

объектов и видов живых существ может быть объяснено с помощью только

законов природы, которые существовали всегда в прошлом и продолжают

существовать и сегодня, или сотворение всей вселенной и по крайней мере

части её объектов произошло внеприродным (сверхъестественным) образом в

прошлом.

В доктрине эволюционизма выбрана первая возможность. В доктрине

креационизма выбрана вторая возможность. И в этом корень всех нынешних

разногласий между сторонниками разных доктрин.

Не только атеистическая, но и пантеистическая (в частности,

буддистская), индуистская, конфуцианская, даосская и другие космогонии

(например, синтоистская, ламаистская, дуалистическая, нео-политеистическая)

и в конечном счёте впитавшая наиболее известные из них космогония

космического гуманизма «Новой Эры» основаны на постулате (догме) о

естественной эволюции. Монотеистическая библейская космогония (входящая в

христианство, иудаизм и ислам) основывается на постулате (догме) о

сотворении природы сверхъестественной силой. Любое из мировоззрений

(включая атеизм, некоторые сторонники которого, по сути перешедшие в

сциентизм, безосновательно претендуют на научность и полное отсутствие

фидеизма) основано на исходных недоказуемых предпосылках (догматах) веры и

поэтому каждое из них в равной степени «фидеистично», т. е. не более

нерелигиозно, чем другие.

Любопытно, что существует несколько версий эволюционной теории. В

одних материальная Вселенная считается вечной, в других самовозникающей. В

действительности мало кто готов защищать положение о вечности её

существования (тут сразу возникает трудность с всеобщим законом роста

энтропии) или о самовозникновении (с изначальной неясностью: постоянном или

в определённый начальный момент времени, из ничего или из чего-то, в

результате слепого иррационального случая или в силу каких-то причин,

которые могут быть постигнуты рационально?) Более того, есть не только

ортодоксальная атеистическая теория эволюции (в которой кроме материальной

природы нет ничего), но и деистическая (в экстремальном варианте — даже

теистическая) теория эволюции. В деистической теории эволюции считается,

что Бог, сотворив вселенную, затем предоставил её самой себе. Теистическая

теория эволюции признаёт Бога Творцом исходного состояния космоса и также

считает, что Он допустил (или даже сотворил) эволюцию как метод, которым

реализовался весь нынешний мир из предположенного исходного состояния. Но и

теистическая теория эволюции по сути отводит от Бога, который выразил Себя

в Библии как Своём наивысшем Откровении. Вспомним, что человека с его

духовной жизнью Он сотворил непосредственно Сам; многие явления и процессы

в материальном и духовном мире явились результатом грехопадения человека и

т. Д. А можно ли человеческое воплощение Бога в Иисусе Христе считать

проявлением эволюции!?

Ни одна из обеих доктрин (равно как и ни одна из версий каждой из

них) не более научна, чем другая, ибо невозможно доказать правильность ни

одной из обеих доктрин, опираясь только на естественно-научные методы.

Естествознание занимается процессами, происходящими в настоящее время, и не

может охватывать уникальные события, произошедшие в прошлом. Поскольку

сотворение сейчас не имеет места, оно не подлежит экспериментальному

наблюдению и воспроизведению. А эволюция (в смысле возрастания

упорядоченности) мира происходит так медленно, что её также невозможно

наблюдать и воспроизводить, даже если считать, что она имеет место.

Информацию о возникновении вселенной, жизни и всех форм жизни могут дать

только исторические свидетельства и отпечатки прошлого с учётом,

разумеется, результатов естественных наук. В этом аспекте исследование

происхождения вселенной, жизни и всех форм жизни следует рассматривать как

относящееся к исторической науке и только частично опирающееся на

естественно-научные методы (см., напр., Р. Юнкер, 3. Шерер, История

происхождения и развития жизни, Кайрос, Минск, 1997; Geisler N. L.,

Encyclopedia of Christian Apologetics, Baker Books, 2000, pp.224-234, 567-

571). А как известно, во-первых, даже имеющиеся исторические свидетельства

далеко не всегда могут быть интерпретированы однозначно, а во-вторых,

центральные исходные положения обеих доктрин носят чисто мировоззренческий

характер и вообще не имеют прямых исторических свидетельств.

И в то же время каждую можно вполне назвать научной моделью только

при условии, если и только если использовать её для объяснения и

предсказания наблюдаемых научных фактов. А дать предпочтение в науке

следует той из них, которая лучше объясняет данные наблюдений, — именно

той, которая объясняет больший набор данных при меньшем числе модификаций

модели.

В настоящее время в Украине и России как бывших атеистических странах

(и, кстати, во многих европейских странах и штатах США) в курсах биологии

средних школ и вузов преподаётся только одна доктрина эволюционизма при

полном отсутствии однозначного профессионально-научного обоснования. Тем

самым даётся явное предпочтение атеизму и монистическому материализму и по

сути отвергаются три монотеистических мировоззрения. Допустимо ли в

демократических странах со свободой выбора мировоззрения такое положение?

Тем более, что все попытки построить физико-математическую, атомно-

молекулярную и любую другую научную теорию универсальной эволюции (в

частности, описанные Волькенштейном М. В. – см. Успехи физических наук,

1973, т. 109, вып. 3, с. 499-515; 1988, т. 154, вып. 2, с. 279-297 )

закончились провалом, т. е. теория универсальной эволюции осталась чисто

спекулятивной, ничем не подтверждённой гипотезой словесно-

интерпретационного характера до сих пор.

Чтобы ответить на этот вопрос, полезно рассмотреть исходные

предпосылки научного знания и сопоставить их с исходными мировоззренческими

предпосылками обеих доктрин, сопоставить исходные постулаты эволюционизма и

креационизма друг с другом, а затем сопоставить выводы обеих доктрин со

всей совокупностью установленных данных наук о живом и физических наук. В

этой статье основное внимание уделяется анализу исходных предпосылок веры в

науке и в обеих доктринах, а также сопоставлению обеих доктрин с последними

данными физических наук, поскольку, на наш взгляд, они явно недостаточно

рассматривались в научно-философской литературе.

Понятия научного креационизма

КРЕАЦИОНИЗМ — (от лат. creatio — создание), направление в естественных

науках, объясняющее происхождение мира актом сверхъестественного творения и

отрицающее эволюцию.

КАТАСТРОФИЗМ — направление в естественных науках, предполагающее, что

Земля пережила по крайней мере один катаклизм (глобальную катастрофу),

который вызвал качественные изменения в ходе естественной истории.

УНИФОРМИЗМ, напротив, предполагает, что катастроф глобального масштаба

в истории Земли не было, и что естественные процессы, наблюдаемые сегодня,

были таковыми всегда.

Данные понятия непосредственно касаются теории креационизма, и их

необходимо запомнить.

Ниже в реферате в любом месте слово «креационизм» можно считать

равным словосочетанию «научный креационизм», так как характер реферата

имеет научное основание.

Вопросы, рассматриваемые в реферате, и их важность

В данном реферате предоставлена информация по следующим вопросам:

- Вводная информация о теории эволюции и теории научного креационизма

- Теория Большого Взрыва

- Антропный принцип в науке

- Живая клетка. Вопрос о самозарождении живого из неживого.

- О чём говорят раскопки

- Факты – доказательства теории эволюции и их слабость

- Проблемы теории эволюции

- Научные исследования Земли

Данные вопросы широко освещают теорию научного креационизма, и их

вполне можно отнести к доказательствам противоречий в теории эволюции.

Данный реферат чётко проводит грань между научным креационизмом и

эволюцией, и его определённо можно считать трудом доказательства верности

теории Сотворения.

Информация, использованная в реферате, основана на достоверных

научных исследованиях выдающихся учёных. В реферате используется

объективный подход к рассмотрению теории научного креационизма. Сведения об

авторах находятся в разделе «Использованная литература и авторы» и все их

труды использованы только для ознакомления.

Важность реферата зависит от того, насколько полезные знания он

предоставляет. Как создатель реферата, я считаю, что с этими данными нельзя

не считаться и их должен знать всякий учёный (хотя бы в силу того, что

нужно знать противоположную точку зрения). Также реферат полезен всякому

человеку, интересующемуся возникновением Вселенной.

Считается важным заявить, что данный реферат может использоваться в любых

образовательных учреждениях, как источник информации, используемой для

осознания противоположной эволюционной точки зрения. Это по-настоящему

важно, ведь если предположить, что теория эволюции не верна, то множество

людей живёт с неправильным отношением к Мирозданию.

Рассмотрение теории эволюции и теории научного креационизма

Знание и вера в науке

Начнём с того, что по сути любое знание основывается на вере в

исходные предположения, которые берутся априори, через интуицию и которые

невозможно рационально прямо и строго доказать, — в частности, в следующие:

I наш разум может постигать реальность,

II наши чувства отражают реальность,

III законы логики.

Многие учёные, работающие в области естествознания (как монотеисты,

так и атеисты), признают, что помимо посылок I-III в основании науки и

структуры научных знаний лежит ещё несколько недоказуемых предпосылок или

постулатов. Во-первых, это вера в то, что материальный мир объективно

существует и, как частный случай I, человеческий рациональный ум способен

понять его истинную природу. Во-вторых, это убеждение в том, что природа

едина. Вторая предпосылка, в частности, означает существование и

незыблемость (униформизм) порядка, т. е. законов, в природе и, как

следствие, повторяемость и воспроизводимость естественных явлений в разных

местах вселенной и в разное время. Третий, наиболее широко известный

постулат, — это закон причины и следствия. Он универсален и применим во

всех науках.

Приведём некоторые любопытные высказывания отцов современной науки.

«Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего

субъекта, есть основа всего естествознания» (А. Эйнштейн, Собрание научных

трудов, М., 1967, т. 4, с. 136). «Без веры в то, что возможно охватить

реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю

гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда

останется основным мотивом всякого научного творчества» (там же, с. 154).

«Без веры в то, что природа подчинена законам, нет никакой науки.

Невозможно доказательство того, что природа подчинена законам» (Н. Винер,

Кибернетика и общество, М., 1958, с.195).

Любопытно, что исходные предпосылки научного знания естественно

согласуются с библейским мировоззрением (входящим в христианство, иудаизм и

ислам): Бог, сотворивший вселенную, сотворил и человека (человеческий

разум) по Своему образу и подобию. И именно поэтому мы можем постигать

вселенную и управлять ею по Его воле. Другими словами, вселенная

постигаема, потому что Богом предустановлена корреляция между

рациональностью в природе и рациональностью в человеке. И не менее

любопытно, что они же требуют непомерно большого интеллектуального

напряжения при согласовании с атеистическим и пантеистическим

мировоззрением. Действительно, может ли человеческий рациональный ум

познать природу слепых иррациональных случаев, лежащих, согласно атеизму, в

основе спонтанного самозарождения современной Вселенной и спонтанного

самозарождения биологической и затем духовной жизни в неживой материи?

Как понимать слово «Эволюция» в живом мире

Прежде чем сравнивать две доктрины, рассмотрим вначале смысл слова

«эволюция» в мире живого. Если оно применяется к такому изменению или

развитию, при котором не меняется общая структура живых существ (как,

например, развитие растения из семени, взрослого человека из эмбриона,

возникновение новых сортов растений или новых пород животных в пределах

одного биологического вида), то такая эволюция согласуется с реальностью и

не вызывает никаких споров между сторонниками обеих доктрин в науке. Если

же понятие эволюции применяется к самопроизвольному превращению одних

биологических видов в другие и, более того, к самопроизвольному развитию

неживой материи в простейшие живые организмы и далее к развитию простейших

одноклеточных организмов в многоклеточные виды организмов и, в конечном

счёте, в человека, то такие процессы никто не наблюдал и такая теория по

сути является недоказанной спекулятивной гипотезой.

Для ясности назовём, как это иногда делается, эволюцию первого типа

микроэволюцией, а эволюцию второго типа — макроэволюцией или мегаэволюцией,

или универсальной эволюцией. Микроэволюция изучается наукой и не вызывает

никаких принципиальных разногласий между учёными разных мировоззрений.

Ненаблюдаемая же макроэволюция привносится в науку извне доктриной

эволюционизма как априорная гипотеза в результате логически незаконной

экстраполяции микроэволюции или в качестве нового философского либо

мировоззренческого постулата.

Другая столь же априорная гипотеза (или, вернее, другой

мировоззренческий постулат), которая состоит в том, что вселенная, земля,

живой мир (все биологические виды и человек независимо) созданы в прошлом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.