реферат скачать
 

Шпора: МЧС

Шпора: МЧС

Виды правовых актов - 1)Конституцион-

ные законы РФ; 2)Федеральные законы

РФ; 3)Подзаконные акты РФ: Ведомственные нормативно-правовые акты, указы и

распоряжения президента РФ, международные соглашения, внутреорганизационные

нормативно-правовые акты, постановления и распоржения правительства РФ.

Конституция России, федеральные законы – ф.з.-это нормативные

акты, принятые в особом законодательном порядке органами законодательной

власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей

юридической силой.

Состав Федерального собрания РФ

Гос.дума и совет федерации. Гос.дума делится на комитеты: по законодательству

и судебно правовой форме; по труду и соц. политике; по делам ветеранов; по

охране здоровья; по образованию и науке; по делам женщин, семьи и молодежи;

по бюджету, налогам, банкам и финансам; по экономической политике; по

собственности, приватизачии и хоз. деятельности; по аграрным вопросам; по

промышленности, строительству, транспорту и инергетике; по природным ресурсам

и природопользо-

ванию; по экологии; по обороне; по безопасности; по международным делам; по

делам СНГ и связям с соотечесвенниками; по делам национальности; по делам

федерации и регионольной политики; по вопросам местного самоуправления; по

делам общественных обьединений и религиозных организаций; по регламенту и

органиции Госдумы; по информационной политике и связи; по вопрасам

геополитике; по конверсии и наукоемким технологиям; по культуре; по туризму и

спорту; по проблемам регионов севера и приравненных к ним территорий. Совет

федерации делится на: 1)коммитеты: по коституционному законодательству и

судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету,

налоговой политике, финансовому и томоженному регулированию, банковской

деятельности; по вопросам соц. политики; по вопросам экономической политики;

по международным делам; по делам СНГ; по науке, культуре, образованию,

здравоохранению и экологии; по делам федереции, федеральному договору и

региональной политике; по аграрной политике. 2)комиссии и отделы: по

регламенту и парламантским процедурам; мандатная; отдел по защите гос. тайны.

3)управления: межденародных связей; кадров и гос.службы; аналитическое;

делопроизводство; делами; информационно-техническая; организационное;

правовое.

Система подзаконных актов РФ – подзаконные акты-это

правотворческие акты компетентных органов, содержащие нормы права, основанные

на положения закона и не противоречащие ему. К общим подзаконным актам

относятся норматворческие предписания высших органов исполнительной власти. Они

исходят от президента страны или главы правительства и находят внешние

выражение в двух разновидностях подзаконных актов. Система подзак. актов:

нормативные указы президента-обладают высшей юридической силой и издаются на

основе и в развитии законов; нормативные постановления правительства;

ведомственные нормативно-правовые акты; внутриорганизационные подзаконные акты.

Указы президента РФ - нормативные указы президента-обладают высшей

юридической силой и издаются на основе и в развитии законов.

Характеристика ведомственных нормативно-правовых актов – эта

категория подзаконных актов представленна, в основном, инструкциями, приказами,

положениями, наставлениями, правилами, уставами и т.д., которые разработываются

в недрах министерств и ведомств.

Основные направления создания нормативно-правовой базы в области защиты

населения и территорий от ЧС – разрабодка основных положений правового

регулирования в сфере безопасности и ЧС; регулирование проблем охраны здоровья,

санитарно-эпидемиологической безопасности в ЧС; решение вопросов охраны

окружающей среды и экологической безопасности; регулирование проблем ядерной и

радиационной безопасности, социальной защиты граждан, пострадавших от

радиационного воздействия; регулирование организации и управления процессами в

сфере обеспечения безопасности населения; определение компетенции надзорных и

контрольных органов.

Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области

ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность во

взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ,

органами местного самоуправления. Руководит го, войсками ГО,

происково-спасательными службами МЧС России. МЧС России:сотрудничает с

Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных

грузов, Комиссией Европейских сообществ в рамках международного

четырехстороннего соглашения по ЧАЭС;входит в Департамент ООН по

гуманитарным вопросам, Межденародную организацию ГО (МОГО); участвует в

международной деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, в

международной деятельности Совета Европы.

Межународные организации, в работе которых учавствует МЧС России

– в международной деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий,

в международной деятельности Совета Европы.

Основные элементы структуры РСЧС – состоит из территориальных и

функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный,

территориальный, местный, объектовый.

Действия председателя КЧС при возникновении ЧС – после сбора

комисии председатель КЧС просеряет достоверность полученых данных и информирует

о факте возникновения ЧС и сложившейся обстановке членов комиссии и докладывает

об этом вышестоящему руководству. В дальнейшем председатель КЧС, опираясь на

оперативные группы управления ГО ЧС, минестерств, ведомст и организаций,

осуществляет предварительную оценку обстановки, где уточняется: место и время

возникновения ЧС и ее характер; маштабы прогнозируемого развития ЧС, ее

последствий, а так же оценивается опасность поражения людей; прогнозируется

возможный ущерб объектам экономики.

Содержание спасательных работ при ликвидации ЧС – Мероприятия,

связанные с розыском пострадавших, извлечение их из завалов, поврежденных

транспотртных средств, горящих зданий, эвакуация (вынос, вывоз, вывод) людей из

зоны стихийного бедствия, оказание первой мед. и др. видов помощи пострадавшим.

Понятие ГО – Система мероприятий по подготовки к защите и по

защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от

опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих

действий.

Основные задачи ГО РФ – Обучение населения способам защиты от

опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих

действий; оповещение населения от об опасностях, возникающих при ведении

военных действий или вследствие этих действий; эвакуация населения,

материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предостовления

населению убежищь и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по

световой маскировке и др. видам маскировки; проведение аварийно-спасательных

работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных

действий или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения,

пострадавщего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том

числе медицинское обслуживание, включая оказание первой мед.помощи, срочное

предоставление жилья и принятие др. необходимых мер; борьба с пожарами

возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, хим.,

биологическому и иному заражению; обеззаражевание населения, техники,

зданий, территорий и проведение др. необходимых мероприятий; восстановление и

поддерживание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или

вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования неоюходимых

коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время;

разрабодка и осуществление мер, направленных на сохранение обьектов,

существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания

населения в военное врямя; обеспечение постоянной готовности сил и средств г.о.

Полномочия президента РФ в области ГО – утверждает план г.о. РФ;

вводит в действие план г.о. РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях в

полном объеме или частично; утверждает структуру, состав войск г.о., утверждает

положение о войсках г.о.; осуществляет иные полномочия в области г.о. в

соответствии с законодательством РФ.

Полномичия правительства РФ в области ГО – обеспечивает проведение

единой гос. политики в области г.о.; руководит организацией и ведением г.о.;

издает нормативные правовые акты в области г.о. и организует разработку

проектов федеральных законов в области г.о.; определяет порядок отнесения

территорий к группам по г.о. в зависимости от колическва проживающего на них

населения и наличия организаций играющих существенную роль в экономике гос. или

влияющих на безопасность населения, а также организаций – к категории по г.о. в

зависимости от роли в экономике гос. или влияниия на безопасность населения;

определяет порядок создания убежишь и иных объектов г.о., а также порядок

накапления, хранения и использования в целях г.о. запасов

материально-технических, прадовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляет иные полномочия в области г.о. в соответствии с законодательством

РФ и указами президента РФ.

Руководство ГО в министерствах, ведомствах, ассоциациях, концернах,

объединениях на объектах экономики – осуществляют непосредственно их

руководители, которые одновременно являются начальниками г.о. министерств,

ведомств, ассоциациях, концернах, объединений и объектов экономики.

Состав координирующих органов РС

ЧС – 1)На федеральном уровне-межведомственная комиссия по

предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных

органах исполнительной власти; 2)на региональном уровне, охватывающем

территории нескольких суюьектов РФ, - региональные центры по делам ГО, ЧС и

ликвидации стихийных бедствий МЧС; 3)на территориальном уровне, охватывающем

территорию субьекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти

субьектов РФ; 4)на местном уровне, охватывающем территорию района,

города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления; 5)на

объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта,-объектовые

комиссии по ЧС.

Обязанности органов гос. власти субъектов РФ в области ГО.

Обязанности органов местного самоуправления по делам ГО:

организует проведение мероприятий по г.о., разработывают и реализуют планы

г.о.; осуществляют меры по проддержанию сил г.о., органов управления г.о. в

состоянии постоянной готовности; организуют подготовку гражданских организаций

г.о. и обучение населения спосабам защиты от опасностей, возникающих при

ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в

состоянии постоянной готовности к использаванию технические системы управления

г.о. и объекты г.о.; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению,

развертыванию личебных и др. учреждений, необходимых для первоочередного

обеспечения пострадавшего населения; проводят мероприятия по поддержанию

устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в

целях г.о. запасы материально-технических, продавольственных, медицинских и

иных средств; осуществляют контроль за состоянием г.о.

Ответственность за нарущшение законодательства РФ в области ГО

неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области г.о.

влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Региональные центры РФ. и Региональные деления РФ – в целях

эффективного и оперативного управления г.о. вся территория РФ разделена на 9

регионов: Северо-Западный, Центральный, Северо-Кавказский, Приволжский,

Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский и

Дальневосточный, каждый из которых включает несколько субьектов федерации.

Структура региональных центров РФ – начальник РЦ, у которого два

зама: зам. начальника Регионального центра, зам. начальника РЦ по вопросам

спасения на водн. бассейнах. Региональный центр подразделяется на: оперативное

управление; отдел подготовки; отдел организацион. мобилизационный; отдел по

режиму; экономический отдел; отдел МТО; отдел капитального строительства;

научный отдел; отдел вооружения и техники; финансовое отделение;

административно-хозяйственное отделение; группа реализации гос. и региональный

программ; группа связи; секретное отделение; отделение по правовым вопросам;

отдел кадров. А так же входят подразделения: регональный центр подготовки;

войска гражданской обороны; камандный пункт; фонд защиты.

Внутриорганизационные подзаконные акты – это такие

нормативно-правовые акты, которые издаются различными организациями для

регламентации своих внутренних вопросов и роспростроняются членов этих

организаций. В рамках, определенных актоми высшей юридической силы,

внутриорганизационные нормативные акты регултруют самые разнообразные отношения

возникающие в конкретной деятельности гос. учреждений, предприятий, воинских

частей и др. организаций.

Этапы работы КЧС – организация работы КЧС начинается с получения

председетелем комисии доклада(сигнала)о возникновении ЧС. Оповещение комиссии

производится дежурным по управлению ГО ЧС по установленной схеме оповещения

личного состава рабочих органов комиссии. В дальнейшем всю работу комиссии

можно условно разделить на 4 этапа: 1-принятие экстренных мер; 2-оперативного

планирования; 3-спасательных и др. неотложных работ; 4-ликвидации последствий.

Права и обязанности граждан РФ по вопросам ГО – граждане РФ в

соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении

военных действий или вследствии этих действий; принемают участие в проведении

др. мероприятий по г.о.; оказывают содействие органам гос. власти и

организациям в решении задач в области г.о.

Обязанности федеральных органов исролнительной власти в области ГО

– принемают нормативные акты в области г.о., доводят их требования до сведения

организаций и контралируют их выполнение; разрабатывают и реализуют планы г.о.,

согласованные с федеральным органом исполнительной власти, спезиально

уполномоченным на решение задач в области г.о., организуют проведение

мероприятий по г.о., включая подготовку необходимых сил и средств; осуществляют

меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для

устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы

управления г.о.; создают и сожержат в целях г.о. запасы

материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Состав группировки войск ГО – в составе группировки войск ГО

насчитывается 43 соединения, в том числе: отдельных спасательных бригад-8;

отдельная учебная спасательная бригада-1; отдельных механизированных полков-17;

отдельных мобильных и механизированных батальонов-8; отдельных вертолетных

отрядов-4; отдельных рот специальной защиты–4;

отдельный автомобильный полк-1.

Предназначение войск ГО – они предназначены для защиты территории

страны и ее населения при ч.с., вызванных авариями, катастрофами, стихийными

бедствиями, и угрозе их возникновения в мирное и военное время.

Краткое содержение постановления правительства РФ от 06.05.94 №457

– Постановление правительства РФ «Вопросы Министерства РФ по делам г.о., ч.с. и

ликвидации последствий стихийных бедствий».

Принципы организации ГО – г.о. организуется на территории РФ по

территориально-производственному принципу.

Характеристика подзаконных актов правительства РФ – подзаконные

акты прознаны конкретизировать основные принципиальные положения законов

применительно к различным отраслям правоотношение между которыми регулируются

правовыми нормами. К общим подзаконным актам относятся нормотворческие

предписания высших органов исполнительной власти. Они исходят от президента

страны или главы правительства и находят внешнее ныражение в двух

разновидностях подзаконных актов.

Организации с которыми сотрудничает МЧС России - с Управлением

Верховного комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных грузов,

Комиссией Европейских сообществ в рамках международного четырехстороннего

соглашения по ЧАЭС.

Федеральные и конституционные законы, порядок принятия – первый

этап законодательного процесса-внесение подготовленного законопроекта на

рассмотрение Парламента; второй этап-включение рассмотрения законопроекта в

повестку дня заседания Гос. Думы и дальнейше обслуживание законопроекта; третий

этап-подписание и обнародование президентом РФ принятого федерального закона.

Подсистемы РСЧС – 1-территориальные подсистемы РСЧС создаюстя в

субьектах РФ для предепреждения и ликвидации ч.с. в пределах их территорий и

состоят из звеньев, соответствующих адменистративно-территориальному делению.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования итих

подсистем определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими

органами гос. власти субъектов РФ. 2-функциональные системы РСЧС создаюстя

федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите

населения и территорий от ч.с. в сфере их деятельности и полученных им отрослях

экономики.

Уровни функционирования РСЧС - 5 уровней: федеральный,

региональный, территориальный, местный, объектовый.

Нормативно-правовая основа создания РСЧС – РСЧС создана в

соответствии с постановлением правительства №261 от 18.04.92г., была

преобразована в единую гос. систему предупреждения и ликвидации ч.с.

(постановление правительства РФ №1113 от 5.11.95г.) Стр№13

Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования

территотиальных и функциональных подсистем РСЧС – Во исполнения

федерального закона «о защите населения и территорий от ЧС природного и

техногенного характера» РСЧС (создана в соответствии с постановлением

правительства №261 от 18.04.92г.), была преобразована в единую гос. систему

предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление правительства РФ №1113 от

5.11.95г.). Минестерства и ведомства определены указом президента РФ от

30.04.98г. №483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.